Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:31, доклад
Высокая социально-экономическая значимость и эффективность информационно-консультационной деятельности доказана историческим опытом функционирования службы во многих странах мира. Однако важно учитывать, что устойчивое и эффективное функционирование службы, а также ее поступательное развитие невозможны без организации рационального финансирования ее деятельности.
На районном уровне основные виды расходов включают:
1) содержание штата консультантов и сотрудников, оборудования и аренда помещений;
2) приобретение информации и инструментария (программное обеспечение, базы данных, литература, расходные материалы и пр.);
3) приглашение консультантов в район со стороны (для сложных случаев);
4) проведение мероприятий (полевые дни, обучающие семинары и пр.);
5) консультации с выездом в хозяйства;
6) издание и распространение информационных листков, бюллетеней и пр.;
7) оплата лабораторных исследований.
Основными источниками финансирования информационно-консультационной деятельности на районном уровне являются:
- местный (районный, муниципальный) бюджет в виде отдельной строки в бюджете районного управления сельского хозяйства;
- региональный (областной, краевой, республиканский) бюджет в виде строки в бюджете соответствующего регионального органа управления АПК (департамент, министерство);
- поступления от клиентов (товаропроизводителей) в форме платы за информационно-консультационные услуги, приобретение разработок и изданий службы.
Агрегированный примерный бюджет информационно-консультационной службы районного уровня с распределением возмещения затрат из основных возможных источников финансирования представлен в табл. 8.6.
Таблица 8.6
| |||||
№ |
Статьи затрат |
Сумма | Источник средств, % | ||
Районный бюджет | Региональный бюджет | Сельхозтоваропроизводители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Содержание штата, оборудования и помещений |
|
|
|
|
1.1 | Оплата труда с начислениями | 200000 | 50 |
| 50 |
1.2 | Коммунальные услуги и арендная плата | 40000 | 100 |
|
|
1.3 | Содержание автотранспорта | 50000 | 100 |
|
|
1.4 | Канцелярские и расходные материалы | 25000 | 25 | 15 | 60 |
1.5 | Междугородные переговоры и телекоммуникационные услуги | 25000 | 25 | 65 | 10 |
1.6 | Командировочные расходы | 40000 | 25 | 45 | 30 |
Продолжение таблицы 8.6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.7 | Амортизационные отчисления | 100000 | 40 | 60 |
|
1.8 | Прочие прямые и непредвиденные затраты | 20000 | 33,3 | 33,4 | 33,3 |
1.9 | Системно-техническое обслуживание | 40000 | 20 | 60 | 20 |
| И Т 0 Г 0 п. 1 | 540000 |
|
|
|
2 | Приобретение информации и инструментария | 50000 | 20 | 40 | 40 |
3 | Приглашение консультантов со стороны | 20000 |
| 25 | 75 |
4 | Выполнение лабораторных исследований | 20000 |
|
| 100 |
5 | Проведение мероприятий | 80000 | 10 | 65 | 25 |
6 | Издание и распространение информационных листков | 10000 | 10 |
| 90 |
| ВСЕГО | 720000 | 39,7 | 28,6 | 31,7 |
Отдельные поступления для районной службы одновременно являются расходами региональной. Например, часть телекоммуникационных услуг (Интернет и т.д.) оплачиваются региональной службой.
На региональном уровне основные виды расходов включают:
1) содержание штата консультантов и специалистов узкого профиля, оборудования и аренда помещений;
2) приобретение, обработка и распространение информации и инструментария (программное обеспечение, базы данных, литература и пр.);
3) участие в разработке и актуализации баз данных и программных средств, их привязка к условиям региона;
4) приглашение консультантов в регион со стороны (для сложных случаев);
5) выполнение сложных расчетов по заказам товаропроизводителей (бизнес-планы инвестиционных проектов, программы перспективного развития предприятий и т.п.);
6) проведение мероприятий на региональном и межрайонном уровне (научно-практические конференции, выставки, демонстрации, обучающие программы и пр.);
7) консультации региональных специалистов узкого профиля с выездом в хозяйства;
8) издание и распространение информационных бюллетеней, справочников и пр.;
9) оплата прикладных научных исследований по заказам районных служб и клиентов, лабораторных анализов.
Финансирование информационно-консультационной деятельности на региональном уровне осуществляется с помощью следующих основных источников:
- региональный бюджет (отдельная строка в бюджете регионального органа управления АПК);
- федеральный бюджет через бюджет Минсельхоза России;
- поступления от товаропроизводителей в форме платы за информационно-консультационные услуги (оказываемыми специалистами узкого профиля), приобретение разработок и изданий, участие в обучающих и других мероприятиях региональной службы;
- прочие источники (международные проекты, гранты, спонсоры и т.п.).
Примерный бюджет информационно-консультационной службы регионального уровня представлен в табл. 8.7.
Таблица 8.7
Примерный бюджет региональной ИКС, руб.
№ | Статьи затрат | Сумма | Источник средств, % | |||
Региональный бюджет | Федеральный бюджет | Товаропроизводители | Прочие источники | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Содержание штата, оборудования и помещении |
|
|
|
|
|
1.1 | Оплата труда с начислениями | 500000 | 90 |
|
| 10 |
1.2 | Коммунальные услуги и арендная плата | 70000 | 100 |
|
|
|
1.3 | Содержание автотранспорта | 90000 | 100 |
|
|
|
1.4 | Канцелярские и расходные материалы | 40000 | 80 |
| 20 |
|
1.5 | Междугородные переговоры и телекоммуникационные услуги | 40000 | 80 | 10 | 10 |
|
1.6 | Командировочные расходы | 60000 | 60 | 10 | 10 | 20 |
1.7 | Амортизационные отчисления | 200000 | 40 | 60 |
|
|
1.8 | Прочие прямые и непредвиденные затраты | 40000 | 50 | 25 | 25 |
|
1.9 | Системно-техническое обслуживание | 80000 | 50 | 30 | 20 |
|
Продолжение таблицы 8.7
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| И Т 0 Г 0 п. 1 | 1120000 |
|
|
|
|
2 | Приобретение и распространение информации и инструментария | 250000 | 40 | 10 | 35 | 15 |
3 | Участие в разработке, адаптации и актуализации баз данных | 100000 | 70 | 10 | 10 | 10 |
4 | Приглашение консультантов со стороны | 80000 | 15 | 10 | 50 | 25 |
5 | Проведение мероприятий | 200000 | 65 | 10 | 15 | 10 |
6 | Выполнение сложных расчетов по заказам товаропроизводителей в дополнение к обычным консультациям | 250000 |
|
| 100 |
|
7 | Выездные консультации | 50000 | 10 |
| 90 |
|
8 | Издание и распространение информационных материалов | 100000 | 50 |
| 30 | 20 |
9 | Оплата прикладных научных исследований и лабораторных анализов по заказам районных служб и клиентов | 400000 | 30 |
| 60 | 10 |
| В С Е Г О | 2550000 | 52,4 | 8,9 | 30,5 | 8,2 |
Настоящий бюджет носит примерный характер и должен корректироваться в соответствии с конкретными условиями региона при возникновении дополнительных источников финансирования и статей расходов, а также при изменении их размеров.
На федеральном уровне (табл. 8.8) информационно-консультационная служба, особенно в стадии становления, финансируется в основном из федерального бюджета, иногда за счет прочих источников (например, международные фонды и программы). Бюджет корректируется ежегодно по мере развития материально-технической базы службы, расширения набора и увеличения количества оказываемых услуг, появления новых источников финансирования и т.д.
Таблица 8.8
Примерный бюджет федеральной ИКС
№ | Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес в % к итогу |
1 | Содержание штата, оборудования и помещений |
|
|
1.1 | Оплата труда с отчислениями | 1500 | 17,8 |
1.2 | Коммунальные услуги и арендная плата | 100 | 1,2 |
1.3 | Содержание автотранспорта | 100 | 1,2 |
1.4 | Канцелярские и расходные материалы | 60 | 0,7 |
1.5 | Междугородные переговоры и телекоммуникационные услуги | 100 | 1,2 |
1.6 | Почтовые расходы | 50 | 0,6 |
1.7 | Командировочные расходы | 200 | 2,4 |
1.8 | Амортизационные отчисления | 400 | 4,7 |
1.9 | Прочие прямые и непредвиденные затраты | 100 | 1,2 |
1.10 | Системно-техническое обслуживание | 200 | 2,4 |
| И Т 0 Г 0 п. 1 | 2810 | 33,3 |
2 | Подписка, специальная литература | 30 | 0,4 |
3 | Аудит | 200 | 2,4 |
4 | Проведение конференций, семинаров; представительские расходы | 1000 | 11,9 |
5 | Финансирование разработки баз данных | 800 | 9,5 |
6 | Финансирование разработки прикладного программного обеспечения ИКС | 1500 | 17,8 |
7 | Финансирование разработки организационно-методического обеспечения ИКС | 1200 | 14,2 |
8 | Финансирование информационно-справочного обеспечения ИКС | 700 | 8,3 |
9 | Финансирование обучения кадров | 3000 | 35,6 |
| ВСЕГО | 8430 | 100,0 |
Информация о работе Финансирование информационно-консультационной службы