Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:18, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы проанализировать финансовую отчетность, изучить сущность потоков денежных средств и охарактеризовать систему налогообложения конкретного предприятия.
Реализация цели дипломной работы предопределила решение следующих основных задач:
- изучить теоретические основы составления финансовой отчетности, формирования денежных потоков и выбора режима налогообложения предприятия;
- проанализировать финансовую отчетность, рассмотреть движение денежных потоков и определить систему налогообложения предприятия ООО «Л-Базис»;
- определить направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Л-Базис».
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения финансовой отчетности, денежных потоков и налогообложения предприятия 7
1.1. Финансовая отчетность как основа анализа хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Сущность и классификация денежных потоков предприятия 20
1.3. Особенности систем налогообложения предприятия 35
Глава 2. Анализ финансовой отчетности, денежных потоков и налогообложения предприятия ООО «Л-Базис» 40
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Л-Базис» 40
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Л-Базис» на базе финансовой отчетности 43
2.3. Анализ денежных потоков предприятия ООО «Л-Базис» 50
2.4. Оценка деятельности предприятия ООО «Л-Базис» как налогоплательщика 56
Глава 3. Направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Л-Базис» 60
3.1. Пути стабилизации финансового состояния предприятия ООО «Л-Базис» 60
3.2. Прогнозирование и оптимизация денежных потоков предприятия ООО «Л-Базис» 80
Заключение 87
Список использованной литературы 92
- размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения3.
На основе информации баланса внешние пользователи могут:
- принять решения о
- оценить кредитоспособность предприятия как заемщика;
- оценить возможные риски своих вложений;
- определить целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и принять другие решения.
Потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут прибегать к различным источникам ее получения, причем полнота сведений будет определяться спецификой функций каждого из них по отношению к хозяйствующему субъекту.
Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность организации, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Характеристика основных партнерских групп предприятия
Партнерская группа |
Вклад партнерской группы |
Требования компенсации |
Объект финансового анализа |
Собственники |
Собственный капитал |
Дивиденды |
Финансовые результаты, финансовая устойчивость, деловая активность |
Инвесторы, заимодавцы |
Заемный капитал |
Капитал и проценты на вложенный капитал |
Оплатность (кредитоспособность), финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность |
Руководители (администрация) |
Знание дела и умение руководить |
Оплата труда и доля прибыли сверх оклада |
Все стороны деятельности организации |
Рабочие |
Приведение в действие средств и предметов труда |
Заработная плата, премии, социальные условия |
Платежеспособность, финансовые результаты |
Поставщики средств и подрядчики |
Обеспечение непрерывности и эффективности процесса производства продукции |
Договорная цена |
Платежеспособность, финансовая устойчивость |
Покупатели и заказчики |
Реализация продукции |
Договорная цена |
Дебиторская, кредиторская задолженность, выручка от реализации |
Налоговые органы |
Услуги обществу |
Своевременная и полная оплата налогов |
Финансовые результаты организации |
Способность предприятия к устойчивому развитию, получению большей прибыли в будущем объединяет всех потенциальных пользователей информации о его финансовом состоянии.
Следующей, не менее важной формой финансовой отчетности предприятия, является «Отчет о прибылях и убытках», который содержит информацию о доходах и расходах организации от обычных видов деятельности, а также о прочих доходах и расходах1.
В настоящее время содержание отчета о прибылях и убытках предприятия является предельно сжатым. В нем отражаются фактические показатели выручки (нетто) от продажи товаров, работ, услуг, затрат по продаже продукции, коммерческих и управленческих расходов, валовой прибыли, прибыли (убытка) от продаж, прибыли (убытка) до налогообложения, величины налога на прибыль и суммы чистой прибыли (убытка), как за текущий отчетный, так и за предыдущий период.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. На основании отчета о прибылях и убытках предприятия пользователи финансовой информации могут:
- судить о финансовых
результатах деятельности
- оценить качество роста
- правильно построить отношения с заказчиками;
- оценить возможные риски предпринимательства исходя из размеров чрезвычайных расходов и доходов4.
Смысл данной формы отчетности состоит в том, чтобы повторить алгоритм исчисления прибыли и раскрыть условия ее формирования на основе определенной экономической концепции.
Особенность данного отчета заключается в том, что в нем содержатся данные о трех составляющих затрат на производство, последовательно вычитаемые из выручки от продажи продукции при формировании финансового результата от продажи продукции. Эти составляющие в виде себестоимости продажи, коммерческих и управленческих расходов определяются согласно правилам бухгалтерского учета.
Отчет о прибылях и убытках является
важнейшим источником информации для
анализа показателей
Таким образом, отчет о прибылях и убытках, в составе финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия, является информационной базой для финансового анализа.
Форма №3 «Отчет об изменениях капитала» обеспечивает пользователей информацией, необходимой для проведения финансового анализа изменений уставного, добавочного и резервного капиталов.
Он состоит из двух крупных разделов. В первом разделе отражаются данные о наличии и движении составляющих собственного капитала. Во втором разделе приводятся данные о наличии и движении фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.
Отчет включает в себя следующие показатели по каждому виду капитала или резерва: «Остаток на начало года», «Поступило в отчетном году», «Израсходовано в отчетном году», «Остаток на конец года». Они взаимосвязаны посредством балансового уравнения:
где ОСн – остаток средств различных видов капитала, резервов и фондов на начало отчетного периода;
По – увеличение капитала (поступило в отчетном году);
Ио – уменьшение капитала (израсходовано в отчетном году);
ОСк – остаток средств различных видов капитала, резервов и фондов на конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств (форма №4) содержит информацию, позволяющую проанализировать использование денежных средств в текущей деятельности, а также определить текущую платежеспособность организации.
Отчет о движении денежных средств – это график, показывающий притоки и оттоки денежных средств за определенный период. Это позволяет прогнозировать денежные поступления и выплаты, составлять график платежей. Информация о денежных потоках помогает анализировать финансовую гибкость. Кроме того, целью представления отчетности о движении денежных средств является обеспечение возможности оценки ликвидности и платежеспособности фирмы1.
Ликвидность представляет собой относительную способность фирмы конвертировать активы в деньги. Она может быть представлена отношением суммы денежных средств и их эквивалентов к сумме краткосрочной кредиторской задолженности фирмы.
Платежеспособность более
Финансовая гибкость - способность фирмы быстро получать денежные средства в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или умение воспользоваться благоприятными случаями для получения денег.
Все три понятия взаимосвязаны, но финансовая гибкость имеет более важное значение, чем платежеспособность, а платежеспособность, в свою очередь, важнее ликвидности.
Для оценки ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности предприятия используется ряд показателей, основные из которых представим ниже.
Коэффициент абсолютной ликвидности,
показывает, какую часть краткосрочной
дебиторской задолженности
где ДС – денежные средства; КФВ – краткосрочные финансовые вложения; ТО – текущие обязательства.
Коэффициент «критической оценки» (L2), показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет денежных средств, средств в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам:
где КДЗ – краткосрочная
Коэффициент текущей ликвидности (L3), показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства:
L3 = ОА/ТО;
где ОА – оборотные активы.
Коэффициент утраты платежеспособности (L4), характеризует возможность предприятия восстановить свою платежеспособность в течение 3 месяцев. Формула расчета следующая:
где L3к.г. - фактическое значение (на конец отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности; L3н.г. - значение коэффициента текущей ликвидности на начало отчетного периода; Т - отчетный период, мес.; 2 - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности; 3 - нормативный период восстановления платежеспособности в месяцах.
Для осуществления оценки финансовой устойчивости организации используются показатели, основные из которых следующие:
1. Коэффициент капитализации (
где ЗК – заемный капитал;
СК – собственный капитал.
2. Коэффициент обеспеченности
где ВА - внеоборотные активы;
ОА – оборотные активы.
3. Коэффициент финансовой
где ВБ – валюта баланса.
4. Коэффициент финансирования (U4), показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных средств:
5. Коэффициент финансовой
где ДО - долгосрочные обязательства.
Рентабельность предприятия
1) хозяйственная рентабельность (окупаемость затрат):
где Ппр – прибыль от продаж;
С – себестоимость проданных товаров, работ, услуг.
2) коммерческая рентабельность (рентабельность продаж):
где Ппр – прибыль от продаж;
В – выручка от продажи товаров, работ, услуг.
3) экономическая рентабельность (рентабельность активов):
Рак = Ппр / (Авн +
Аоб) * 100%
где Ппр – прибыль от продаж;
Авн , Аоб – стоимость внеоборотных и оборотных активов предприятия соответственно.
4) финансовая рентабельность (доходность собственного капитала):
где Ппр – прибыль от продаж;
Кс – сумма собственного капитала предприятия.
Показатели деловой активности предприятия можно представить в виде системы финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости.
К А. об. = Выручка от продаж / Активы, (1.15)
где – К А. об. – коэффициент оборачиваемости активов.
К дз. об. = Выручка от продаж / Дебиторская задолженность, (1.16)
где Кдз.об. – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.
К кз. об. = Выручка от продаж / Кредиторская задолженность, (1.17)
Информация о работе Финансовая отчётность, денежные потоки и налоги на примере ООО «Л-Базис»