Финансовая отчётность, денежные потоки и налоги на примере ООО «Л-Базис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы проанализировать финансовую отчетность, изучить сущность потоков денежных средств и охарактеризовать систему налогообложения конкретного предприятия.
Реализация цели дипломной работы предопределила решение следующих основных задач:
- изучить теоретические основы составления финансовой отчетности, формирования денежных потоков и выбора режима налогообложения предприятия;
- проанализировать финансовую отчетность, рассмотреть движение денежных потоков и определить систему налогообложения предприятия ООО «Л-Базис»;
- определить направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Л-Базис».

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения финансовой отчетности, денежных потоков и налогообложения предприятия 7
1.1. Финансовая отчетность как основа анализа хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Сущность и классификация денежных потоков предприятия 20
1.3. Особенности систем налогообложения предприятия 35
Глава 2. Анализ финансовой отчетности, денежных потоков и налогообложения предприятия ООО «Л-Базис» 40
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Л-Базис» 40
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Л-Базис» на базе финансовой отчетности 43
2.3. Анализ денежных потоков предприятия ООО «Л-Базис» 50
2.4. Оценка деятельности предприятия ООО «Л-Базис» как налогоплательщика 56
Глава 3. Направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Л-Базис» 60
3.1. Пути стабилизации финансового состояния предприятия ООО «Л-Базис» 60
3.2. Прогнозирование и оптимизация денежных потоков предприятия ООО «Л-Базис» 80
Заключение 87
Список использованной литературы 92

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ-правка 2009 ( за три года).doc

— 703.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.4

Регламент управления дебиторской задолженностью

Этап управления

дебиторской задолженностью

Процедура

Ответственное лицо

(подразделение)

Критический срок оплаты не

наступил

Заключение договора

Контроль отгрузки

Выставление счета

Уведомление об отгрузке

Уведомление о сумме  и расчетных сроках

погашения дебиторской  задолженности

За 2-3 дня до наступления  критического

срока оплаты - звонок с  напоминанием

Менеджер по продажам

Коммерческий директор

Финансовая служба

Просрочка до 7

дней

При неоплате в срок –  звонок с выяснением причин, формирование графика платежей

Прекращение поставок (до оплаты)

Направление предупредительного письма

о начислении штрафа

Менеджер по продажам

 

Коммерческий директор Финансовая служба

Просрочка от 7

до 30 дней

Начисление штрафа

Предарбитражное предупреждение

Ежедневные звонки с  напоминанием

Переговоры с ответственными лицами

Финансовая служба

Юридический отдел

Менеджер по продажам

Просрочка от 30

до 90 дней

Командировка ответственного менеджера, принятие всех возможных  мер по досудебному взысканию

Официальная претензия (заказным письмом)

Менеджер по продажам

 

Юридический отдел

Просрочка более 90 дней

Подача иска в арбитражный  суд

Юридический отдел


 

Подобное регламентирование функций  отделов и служб организации  ООО «Л-Базис» позволит конкретизировать действия, осуществляемые ими в целях снижения дебиторской задолженности, а также установить персональную ответственность за необоснованный рост задолженности.

Следующим этапом в стабилизации финансового  состояния ООО «Л-Базис» должно стать  управление кредиторской задолженностью. Кредиторская задолженность относится, как правило, к внеплановому привлечению в хозяйственный оборот предприятия средств других предприятий, организаций или отдельных лиц.

Использование этих привлеченных средств  в пределах действующих сроков оплаты счетов и обязательств носит закономерный характер. Однако в большинстве случаев кредиторская задолженность возникает в результате нарушения расчетно-платежной дисциплины.

В связи с этим у предприятий  возникает кредиторская задолженность поставщикам за полученные, но не оплаченные товарно-материальные ценности. При нарушении сроков уплаты налоговых платежей возникает просроченная задолженность налоговым органам. Несвоевременные взносы во внебюджетные фонды и другие неплатежи также приводят к возникновению незаконной кредиторской задолженности.

Необходимо отметить, что для  финансового состояния предприятия  благоприятно получение отсрочек платежа  от поставщиков (коммерческий кредит), от работников предприятия (если имеет  место задолженность по зарплате), от государства (если в краткосрочном периоде есть задолженность по уплате налогов) и т. д. Отсрочки платежа дают источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом.

Для предприятия ООО «Л-Базис» желательно, чтобы коммерческий кредит поставщиков с лихвой перекрывал клиентскую задолженность, ведь тогда у предприятия в каждый данный момент оказывается денежных средств даже больше, чем необходимо для обеспечения бесперебойности производства (величина текущих финансовых потребностей оказывается при этом отрицательной). Но как же добиться такого положения? Задача эта сводится к расчету длительности отсрочек платежей по поставкам сырья (услугам других организаций) и реализации готовой продукции (услуг).

Для снижения текущих финансовых потребностей необходимо:

1) Снизить дебиторскую задолженность.  Сокращать длительность отсрочек  платежей ООО «Л-Базис» надо, стараясь  не подвергать себя риску потерять  клиентуру. Вообще необходимо  хорошо изучить свой рынок,  прежде чем принимать решение о сокращении средней длительности отсрочек.

Какие средние отсрочки предоставляют  конкуренты? Если их отсрочки короче, чем  у ООО «Л-Базис», то и предприятие  может попробовать укоротить  свои. Конкуренты ООО «Л-Базис» работают с дебиторами на условиях предоставления отсрочки платежа – 21 день, в то время как у исследуемого предприятия этот срок составляет – 30 дней. Необходимо также снизить удельный вес сомнительных клиентов (10% дебиторов ООО «Л-Базис»), систематически напоминая им о прошедшем сроке расчета, проводя селективную политику по отношению к дебиторам. Полезно, конечно, поискать возможность повысить эффективность взаимодействия собственных коммерческих и финансовых служб, с тем, чтобы оперативно прекращать продажи клиентам, задерживающим платежи и вовсе не оплачивающим товар.

2) Поскольку кредиторская задолженность  сопряжена с образованием дебиторской  задолженности и является основным  источником ее покрытия, то можно  попробовать увеличить кредиторскую  задолженность, удлиняя сроки  расчета с поставщиками крупных партий сырья, материалов, товаров. Причем, это можно себе позволить именно с теми поставщиками, которые заинтересованы в сбыте предприятию ООО «Л-Базис» больших партий. На данный момент предприятие ООО «Л-Базис» сотрудничает с поставщиками на условиях 50% предоплаты и отсрочкой платежа на 14 дней. Для увеличения кредиторской задолженности, то есть роста суммы покрытия дебиторской задолженности можно порекомендовать предприятию ООО «Л-Базис» попробовать изменить условия договора с основными поставщиками на предмет увеличения рассрочки платежа – до 21 дня.

Итак, в условиях дефицита капитала, когда долгосрочные внешние источники  финансирования весьма ограничены и  зачастую трудно доступны, а внутренних недостаточно для обеспечения нормального  функционирования, предприятию ООО «Л-Базис» необходимо обращать особое внимание на управление кредиторской и дебиторской задолженностями.

В связи с этим решение проблемы взыскания платежей с дебиторов  и выполнение обязательств перед кредиторами являются одними из необходимых условий повышения эффективности функционирования предприятия ООО «Л-Базис» и постоянным средством адаптации его к изменяющимся условиям внешней среды.

Следовательно, предприятие ООО  «Л-Базис» должно одновременно управлять  движением как дебиторской, так и кредиторской задолженности. Практическое осуществление такого управления предполагает наличие информации о реальном состоянии дебиторской и кредиторской задолженности и их оборачиваемости.

Значительную роль в  финансовом оздоровлении предприятия ООО «Л-Базис» может сыграть реструктуризация кредиторской задолженности, а также проведение взаимозачетов с предприятиями-контрагентами.

Значимость управления структурой дебиторской и кредиторской задолженностей определяется, с одной стороны тем, что недостаточное внимание к этому вопросу может привести предприятие ООО «Л-Базис» к банкротству, с другой - реструктуризацию задолженности целесообразно рассматривать как метод финансового оздоровления предприятия. В настоящее время реструктуризация задолженностей предприятий представляет собой самостоятельный процесс экономических преобразований и объект государственного регулирования.

Предприятию ООО «Л-Базис» можно  использовать два подхода к реструктуризации кредиторской задолженности.

Первый - с поставщиком заключается  соглашение о том, что компания будет  гасить задолженность по мере приобретения новых партий товаров. К примеру, осуществляется новая закупка товара. При этом выплачиваются полная стоимость приобретенной партии и часть старой просроченной кредиторской задолженности.

Второй подход - кредиторская задолженность  перед поставщиком либо реструктуризируется с переносом оплат на будущее, либо погашается за счет краткосрочного банковского кредита, выданного на пополнение оборотных средств с учетом реальной оборачиваемости «зависших» запасов, полученных от данного поставщика.

          Говоря о взаимозачетах предприятия,  следует отметить, что в зависимости  от содержания операций расчёты  могут производиться по товарным  операциям и по нетоварным  операциям, связанным только с  движением денежных средств (погашение  задолженностей бюджету, между организациями, банку и т.п.).

Наиболее распространенной формой проведения взаимозачётов является - взаимозачет платёжными поручениями  – это приказ банку о перечислении с расчётного счёта суммы денежных средств другому предприятию.

Платёжными поручениями оформляются:

- платежи в доход бюджета,  фондам и страховым компаниям;

- платежи за работы, услуги и  авансовые перечисления;

- платежи в оплату претензий  по качеству и недостаче продукции,  штрафов, пеней и в погашение  других задолженностей.

Взаимозачет предполагает погашение  взаимных обязательств контрагентов. Он может осуществляться с привлечением третьих лиц (по цепочке задолженностей). Сумма погашаемых обязательств определяется соглашением сторон и рассматривается как доход организации, как выручка от реализации продукции, если в зачете участвуют обязательства по оплате продукции.

Взаимозачеты долгов являются распространенным методом реструктуризации задолженностей, ибо позволяют решать финансовые проблемы организаций без привлечения дополнительных денежных средств.

Взаимозачёты между организациями  могут проводиться не только через  банк, но и посредством предоставления взаимных работ, услуг; обмена различными товарами, продукцией и др., тем самым, способствуя уменьшению задолженности предприятий.

Для того, чтобы отношения с кредиторами  максимально соответствовали целям  обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании ООО «Л-Базис» и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.

ООО «Л-Базис» необходимо максимально  использовать возможности всех доступных кредитных средств, в том числе и в виде задержек по зарплате, нарушения сроков плановых платежей поставщикам, прочим кредиторам и т. д., следует оценивать «возможности» каждого отдельного вида платежей индивидуально, так как такие «отсрочки» могут иметь различные последствия, не только в зависимости от вида платежа, но и в зависимости от конкретного кредитора.

Ни одно предприятие не может  обойтись без хотя бы незначительной, кредиторской задолженности, которая  всегда существует в связи с особенностями бюджетных, арендных и прочих периодических платежей: оплаты труда, поставки ТМЦ без предварительной оплаты и т. д. Данный вид кредиторской задолженности нужно рассматривать, как «неизбежный». Она хотя и позволяет временно использовать «чужие» средства в собственном коммерческом обороте, но не имеет принципиального значения, если такие платежи будут осуществлены в установленные сроки.

Также особое внимание необходимо уделить  проблемам ускорения оборачиваемости  оборотных средств ООО «Л-Базис» с целью повышения деловой активности предприятия. Организация управляет, в основном, не денежной наличностью, а взаимными неплатежами. Собственные неплатежи по обязательствам находят отражение в сумме кредиторской задолженности, а неплатежи контрагентов – в дебиторской задолженности.

В результате анализа оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженностей предприятию необходимо провести мероприятия  по оптимизации дебиторской и  кредиторской задолженности, включающие:

- реализацию мероприятий по увеличению оборачиваемости дебиторской задолженности, предусматривающей отгрузку продукции (оказание услуг) после предоплаты или встречной оплаты;

- упорядочивание и оптимизация  кредиторской задолженности, предусматривающие  выполнение текущих платежей  и полное погашение задолженности в бюджеты всех уровней, а также во внебюджетные фонды;

- возможность реструктуризации  кредиторской задолженности.

В результате анализа целесообразно  провести полную инвентаризацию задолженности  в целях реализации возможности  взаимного погашения задолженности либо её реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных долгов и невостребованных сумм.

Итогом реализации таких мероприятий  может стать относительное высвобождение  оборотных средств и своевременные  расчеты по текущим платежам.

Что же касается управления величиной  запасов, то необходимо отметить, что  к «излишнему оседанию» средств  в оборотных активах предприятия, приводит, во-первых, не вполне рациональная организация материального снабжения - закупки излишних запасов «надолго вперед».

Для обоснования создания запасов  на долгий срок приводят, как правило, два аргумента. Первый - упрощение  работы материального снабжения: снижение нагрузки в части оперативного поиска наиболее дешевых материалов и обеспечения  поставок в срок.

Второй - возможность приобретения материалов по более низким ценам  за счет приобретения больших объемов. В любом случае необходимо помнить, что это обездвиживает, выводит  из оборота деньги компании.

Информация о работе Финансовая отчётность, денежные потоки и налоги на примере ООО «Л-Базис»