Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:18, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы проанализировать финансовую отчетность, изучить сущность потоков денежных средств и охарактеризовать систему налогообложения конкретного предприятия.
Реализация цели дипломной работы предопределила решение следующих основных задач:
- изучить теоретические основы составления финансовой отчетности, формирования денежных потоков и выбора режима налогообложения предприятия;
- проанализировать финансовую отчетность, рассмотреть движение денежных потоков и определить систему налогообложения предприятия ООО «Л-Базис»;
- определить направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Л-Базис».
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения финансовой отчетности, денежных потоков и налогообложения предприятия 7
1.1. Финансовая отчетность как основа анализа хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Сущность и классификация денежных потоков предприятия 20
1.3. Особенности систем налогообложения предприятия 35
Глава 2. Анализ финансовой отчетности, денежных потоков и налогообложения предприятия ООО «Л-Базис» 40
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Л-Базис» 40
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Л-Базис» на базе финансовой отчетности 43
2.3. Анализ денежных потоков предприятия ООО «Л-Базис» 50
2.4. Оценка деятельности предприятия ООО «Л-Базис» как налогоплательщика 56
Глава 3. Направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Л-Базис» 60
3.1. Пути стабилизации финансового состояния предприятия ООО «Л-Базис» 60
3.2. Прогнозирование и оптимизация денежных потоков предприятия ООО «Л-Базис» 80
Заключение 87
Список использованной литературы 92
Закупки на долгий срок вперед обоснованы для материалов, с приобретением или поставкой которых могут наблюдаться проблемы. Принципиально важно определить и придерживаться минимально приемлемого периода закупки материалов, который определяется исходя из особенностей производственного процесса, условий доставки и цен на материалы. Необходимо помнить, что, обеспечивая бесперебойные поставки исходного сырья и комплектующих и не позволяя срывов в технологической цепочке, предприятие способствует улучшению финансовых показателей компании.
Во-вторых, затоваривание склада сырья и материалов, большой объем запасов может быть показателем того, что планы реализации компании формируются без ориентира на объемы продаж: закупили продукции больше, чем смогли продать, связав денежные средства в оборотных активах. Приведя планы закупок продукции в соответствие объемам реализации, компания сможет избежать приобретения излишних запасов и затоваривания склада.
Преследуя цель максимизации прибыли, предприятие ООО «Л-Базис» должно наращивать долю заёмного капитала в источниках финансирования при положительном значении эффекта финансового рычага (ЭФР), одновременно не допуская финансовой неустойчивости.
Эффективное управление финансовыми
ресурсами предприятия
Далее рассчитаем эффект финансового рычага для ООО «Л-Базис» и отметим, что ставка налогообложения прибыли равна 24%, L = 0,24; средняя расчетная ставка процента (СРСП) по привлечению заёмных источников финансовых средств равна – 1,2%.
ЭФР = (1 - L)*(Rа - СРСП)*
где L – ставка налогообложения прибыли;
Rа – экономическая рентабельность (отношение суммы прибыли до налогообложения к среднегодовой сумме всего капитала), %;
СРСП – средняя расчетная ставка процента.
ЗК - среднегодовая сумма заемного капитала;
СК - среднегодовая сумма собственного капитала.
СРСП = *100% (3.2)
где - средняя величина долгосрочных и краткосрочных финансовых ресурсов.
СРСП =
ЭФР0 = (1 – 0,24)*(1,6 – 1,1)* = 0,26%
ЭФР1 = (1 – 0,24)*(3,2 – 1,1)* = 1,5%
Таким образом, привлечение предприятием
дополнительного заемного капитала
в данном случае целесообразно, поскольку
уровень экономической
Из расчетов видно, что было получено положительное значение дифференциала (Rа - СРСП), поэтому в данном случае должно произойти приращение рентабельности собственных средств ООО «Л-Базис» и она будет возрастать. Достижение такого значения «плеча» финансового рычага означает, что у ООО «Л-Базис» есть возможность оплачивать проценты и текущую задолженность по кредитам.
Положительный ЭФР показывает, на сколько процентов увеличится сумма собственного капитала ООО «Л-Базис» за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия.
Однако не следует забывать о том, что в процессе повышения доли заемного капитала снижается уровень финансовой устойчивости ООО «Л-Базис», что может привести к увеличению риска банкротства, поскольку заработанных предприятием доходов может быть недостаточно для расчетов с кредиторами.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли предприятия ООО «Л-Базис» – 40,5% и 64,7% в 2007г. и 2008г. соответственно.
Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Как уже было сказано, себестоимость продукции значительно возросла за анализируемый период – на 16,9%, что негативно сказалось на величине прибыли от продаж. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому ее снижение очень заметно скажется на росте прибыли при прочих равных условиях.
Можно предложить несколько путей снижения себестоимости:
- приобретение сырья в большем
количестве, что позволит договориться
с поставляющей сырье
- договориться о предоставлении дополнительных скидок. Например, при условии заказа не менее 5 партий в месяц, скидка с цены товара будет равна 4%;
- воспользоваться
- определить причины складских
потерь - это позволит увеличить
размер выручки. Причинами
Таким образом, если складские потери составляли в базисном периоде n%, а в плановом намечено их сократить до m%, то выручка от реализации продукции повысится на:
На данный момент величина складских потерь составляет примерно 10% от стоимости складских запасов предприятия ООО «Л-Базис», однако есть возможность сократить их при осуществлении соответствующих мероприятий (например, автоматизации складского учета) до 5%, тогда это повысит выручку от реализации продукции на:
Внедрение данных мероприятий позволит снизить себестоимость на 11% (учитывая то, что в 2008г. себестоимость продукции возросла на 16,9% и соответственно реализуя вышеперечисленные рекомендации, в прогнозе на будущий период себестоимость должна увеличиться не более, чем на 6%), увеличить размер выручки на 5,6%, что приведет к увеличению прибыли.
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
1. Обеспечение роста объема
2. Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
3. Изменение структуры
4. Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
5. Установление реальной
6. Увеличение прибыли от прочей
деятельности предприятия (от
продажи основных фондов, иного
имущества предприятия,
7. Ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также приведет к росту объемов производства и реализации продукции.
8. Уменьшение нереализованных
Таким образом, в данном разделе работы были определены направления дальнейшего развития предприятия ООО «Л-Базис», пути улучшения деловой активности, финансовой устойчивости и платежеспособности организации в целом, а также пути укрепления имущественного и финансового состояния предприятия.
3.2. Прогнозирование и оптимизация денежных потоков предприятия ООО «Л-Базис»
Эффективность работы предприятия, его финансовое благополучие и доходность во многом зависит от грамотного управления денежными средствами. Предприятие будет испытывать финансовые затруднения, если на балансе нет минимального запаса денежных средств. С другой стороны их избыток может указывать отнюдь не на финансовое здоровье фирмы.
Управление денежными потоками
на предприятии – непростая
Можно представить платежный
Ценность платежного календаря как инструмента управления денежными потоками компании заключается в установлении связи между денежными потоками, моментами их возникновения, происхождением и назначением этих сумм. Это три фактора, которые надо всегда контролировать: сам поток или сумма, момент времени, когда он должен возникать, и почему эта сумма вообще возникла. Ответ на третий вопрос является самым ключевым. Он показывает, действительно ли предприятие управляет своими денежными средствами или просто технически пытается выполнить функцию выплат исходящих платежей.
На данный момент в ООО «Л-Базис»
применяется платежный
Необходимо отметить, что процесс движения денежных средств в ООО «Л-Базис» от подачи заявки на оплату до непосредственной оплаты счетов достаточно долог и трудоемок.
Заявка проходит два уровня контроля. Руководитель проверяет целесообразность и обоснованность данного расхода, наличие лимитов в бюджете на этот вид расхода в данном периоде, а сотрудник бухгалтерии - правильность оформления документов на оплату и отсутствие задолженностей по расчетам и представлению документов по данному контрагенту и сотруднику.
На все проверки по внеочередным заявкам отводится два часа, по очередным - до двух рабочих дней. После этого заявка в зависимости от суммы и бюджета попадает к финансовому или генеральному директору, которые принимают решение об оплате. Затем заявка направляется в бухгалтерию, которая в зависимости от времени поступления и очередности оплачивает ее в тот же день либо на следующий.
Компаниям, которые активно работают, не избежать сильных колебаний сумм денег на банковских счетах. Например, организация рассчиталась за крупную партию товара. Поэтому на следующий день фирма не смогла выплатить всем сотрудникам зарплату. Чтобы компания не оказалась в такой ситуации, финансовым специалистам необходимо эффективно планировать и отслеживать ее доходы и расходы.
Для эффективного управления платежами и оперативного контроля расходов компании, финансовому работнику необходимо ежедневно уточнять перечень и суммы планируемых на очередную дату платежей, что крайне неудобно и трудоемко при составлении платежного календаря вручную.
Переход организации ООО «Л-Базис» с построения платежного календаря в программе «Excel» на реализацию его в автоматизированном виде поможет поддерживать ликвидность компании, а финансовым работникам – эффективно контролировать денежные потоки фирмы. Поскольку у ООО «Л-Базис» расположено 4 офиса по городу и области, то это нововведение представляется целесообразным, поскольку любой из офисов сможет видеть движение денежных средств по предприятию в целом.
В настоящее время существует достаточно много программных продуктов, регулирующих документооборот предприятий. Для исследуемого предприятия ООО «Л-Базис» можно предложить воспользоваться услугами фирмы «Инталев» и автоматизировать необходимые бизнес-процессы.
Внедрение автоматизированного платежного календаря в ООО «Л-Базис» подразумевает последовательное выполнение следующих задач:
1) составление регламента планирования, в котором указать кто, в какие сроки, какие бюджеты планирует, согласовывает и утверждает;
2) составление регламента взаимодействия различных отделов с финансовой службой с целью осуществления выплат (кто и когда подает заявку на выплату денежных средств, в какие сроки и кем она должна быть утверждена, выплачена);
3) автоматизировать упомянутые регламенты, обеспечив автоматический контроль превышения лимитов.
Очень важно составить эти регламенты и только потом приступать к автоматизации платежного календаря. Автоматизированный процесс прохождения заявок на оплату представим на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Автоматизированный процесс прохождения заявок на оплату в ООО «Л-Базис»
Задачи, которые будет решать автоматизированный платежный календарь в ООО «Л-Базис» следующие:
1. Не допущение кассовых разрывов и невыполнения обязательств, то есть обеспечение баланса между выплатами и поступлениями. Обеспечение финансисту, собственнику или просто менеджеру возможности увидеть дату платежа, если такие кассовые разрывы могут возникать.
Информация о работе Финансовая отчётность, денежные потоки и налоги на примере ООО «Л-Базис»