Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа
Приобретение собственного жилья – первоочередная потребность для каждой семьи: без удовлетворения этой потребности нельзя говорить ни о каких социальных приоритетах общества.
Исходя из этого, реализация конституционных прав граждан на достойное жилище рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая проблема. От выбора тех или иных подходов к решению этой проблемы в значительной мере зависят общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей, их моральное и физическое самочувствие, политические оценки и мотивация поведения.
Рекомендации автора по совершенствованию дальнейшей деятельности банка:
- активное сотрудничество с риелторскими агентствами, застройщиками, ипотечными брокерами;
- выход на федеральный уровень: увеличение сети обособленных подразделений (филиалов, дополнительных офисов), охватывающих территории г. Москва, г. Санкт - Петербурга, Центральных районов РФ (в настоящее время функционируют тридцать два филиала и дополнительных офисов банка);
- увеличение видов услуг физическим лицам;
- эффективная работа по привлечению и обучению специалистов, установление достойной оплаты труда, что повысит квалификационный уровень кадров и качество проводимой работы;
Что касается расширения перечня партнеров – застройщиков, на сегодняшний день по программе кредитования на строящееся жильё в перечне строительных компаний, с которыми подписан договор о сотрудничестве, существует всего 5 строительных компаний: ООО Управляющая Компания «Главсреуралстрой», ЗАО «Нова - Строй», ООО «Новый город», ИСП «Город», ООО СП «Эльмашстройинвест». Но существует возможность расширения данного перечня. Также существует перечень застройщиков города Екатеринбурга, работать с которыми престижно по причине того, что данные Застройщики находятся в так называемом «белом списке» застройщиков города, население данным строительным компаниям полностью доверяет.
Итак, в перспективе возможно заключение договоров о сотрудничестве со следующими строительными компаниями: ЗАО «Атомстройкомплекс», ЗАО «Наш Дом», ЗАО АСЦ «Правобережный». Данное мероприятие не исключает возможности заключения договоров о сотрудничестве с какими – либо другими строительными компаниями, но перечисленные Застройщики считаются приоритетными. Лучший способ – сотрудничество через корпоративное обслуживание. Льготное кредитование застройщика, при гарантии продажи 10% квартир в кредит через ОАО «Северная Казна».
Значимая часть клиентов приходит в банк через агентства недвижимости, поэтому существует необходимость проводить встречи сотрудников Отдела розничного кредитования и сотрудников данных агентств. В процессе данных семинаров существует взаимная связь между агентами недвижимости и кредитными инспекторами, начальником отдела розничного кредитования, вышестоящим руководством банка.
В таблице 8 приведен график проведения обучающих встреч – семинаров и ожидаемый от данного мероприятия эффект (эффектом в данном случае является количество клиентов, узнавших о программе ипотечного кредитования ОАО «Северная Казна» через агентства недвижимости, получивших кредит в банке).
Итогом проведения данного
При первой встрече с
График проведения обучающих семинаров с агентствами недвижимости
Наименование мероприятия | Дата проведения мероприятия | Цель проведения мероприятия | Итог по мероприятию | Ответственное лицо за проведение мероприятия |
Первая встреча с агентами недвижимости | 4 июля 2008 года | Донесение информации об условиях ипотечного кредитования | Агенты недвижимости получили подробную информацию | Начальник отдела розничного кредитования совместно с заместителем управляющего по розничному бизнесу |
Вторая встреча с агентами недвижимости | 8 июня 2008 года | Ответы на возникшие у агентов вопросы | Полное понимание агентами требований банка по действующим программам ипотечного кредитования |
На данных встречах со стороны банка необходимо предоставить максимально важную информацию по действующим программам ипотечного кредитования, предоставить агентам раздаточный материал, в котором кратко и четко указана информация, связанная с предоставлением кредита, порядком его оформления, выплат по кредиту.
После первой встрече и банку, и агентству необходимо некоторое время для ознакомления с информацией. Нормальным явлением в этом случае является возникновение каких – либо вопросов, особенно по новым введенным программам. Именно для этого необходима вторая встреча, по ходу которой представители банка могут ответить на возникшие у агентов вопросы, обеспечить сотрудников агентства рекламным материалом, и калькулятором по ипотечным программам Банка.
Автором предлагается активное сотрудничество с ипотечными брокерами. Рынок кредитных брокеров в России переживает этап становления.
В России первые профессиональные компании начали появляться лет пять-семь назад, когда стал формироваться сам рынок потребительского кредитования. В 2007 году число кредитных брокеров на Урале выросло, по оценкам профессиональных участников рынка, как минимум в полтора раза. В Екатеринбурге, Перми, Челябинске работает по 20 компаний, в Тюмени — около сорока. При этом, как отмечают сами брокеры, львиная доля (около 80%) приходится на небольшие фирмы, специализирующиеся на создании информационных баз по отдельным видам кредитов.
В Екатеринбурге открылись офисы федерального кредитного брокера (КБ) «Кредитмарт», в которых представлено более двухсот кредитных продуктов российских банков. В августе 2007 г. в Екатеринбурге заработала московская брокерская фирма «Фосборн Хоум». По статистике, сейчас эта фирма является лидером брокерских услуг в России. Главное направление в деятельности «Фосборн Хоум» – сопровождение получения ипотечного кредита. Здесь компания осуществляет полный сервис: от подбора оптимальной ипотечной программы, формирования кредитного досье и риэлтерских услуг до момента регистрации купленной недвижимости в собственность.
Механизмы работы кредитных брокеров, исходя из мировой практики развития этого института, предполагают аккумуляцию максимального числа существующих на локальном рынке банковского кредитования предложений. Основные услуги, оказываемые клиенту, — подбор оптимальной программы кредитования, помощь в оформлении документов, передача их в банк, в некоторых случаях дальнейшее обслуживание. Для банков сотрудничество с кредитным брокером — это прежде всего расширение каналов продаж кредитных продуктов. Кроме того, брокеры практикуют первичный андеррайтинг потенциальных заемщиков, что снижает издержки банков.
Ипотечный рынок сегодня не превышает 2% от ВВП, но в ближайшие 10 — 20 лет его доля, увеличится до 10 — 15%. Это приведет к росту спроса на услуги брокеров и станет стимулом для количественного развития этого сегмента. Доля проводимых через брокеров сделок вырастет до 50 — 70%. Работать с кредитными брокерами выгодно: это в 2 — 3 раза снижает их операционные расходы и позволяет привлечь дополнительных клиентов.
Автором предлагаются следующие условия по заключению партнерских отношений с кредитными брокерами:
Подписание партнерского соглашения с наиболее крупными и стабильно работающими кредитными брокерами (Фосборн Хоум, КредитМарт, Мультиброкер), имеющие рейтинги международ рейтинговых агентств (S&P, Moody’s).
Предлагается заключение партнерской
программы с ФосборнХоум, по привлечению
клиентов в банк на условиях взимания
с них комиссии в размере 4%, 1% из которых
предназначен банку, 3% - брокеру. Вознаграждение
брокера от этих 3% составит 1%, оставшиеся
2% распределятся следующим образом: 1%-риэлтеру,
1% - оценщику. Для расширения круга привлечения
потенциальных клиентов автором предлагается
предоставление скидки по всем видам кредитования
для клиентов, привлеченных ФосборнХоум
на 0,25% на годовую ставку и снижение комиссии
по единовременному обслуживанию до 9 000
рублей (которая по умолчанию составляет
10 000 рублей).
Анализ ипотечного кредитования по объемам кредитования в динамике по кварталам за 2007 год.
Анализируемый
период |
Объем кредит портфеля | Количество клиентов привлекаемых банком шт. | Средняя сумма кредитов, тыс. руб. |
1 квартал 2007 | 3 481 | 2 | 1741 |
2 квартал 2007 | 7 605 | 5 | 1521 |
3 квартал 2007 | 20 131 | 12 | 1342 |
4 квартал 2007 | 32 238 | 23 | 1612 |
1 квартал 2008 | 36 989 | 27 | 1681 |
Итого | 100 444 | 69 | - |
На основе данных роста портфеля ипотеки в ОАО «Северная Казна», представленных в таблице 9 составлен прогноз объема портфеля на 2009 год без учета привлечения клиентов кредитными брокерами (таблица 10).
К концу 1 квартала общий прирост кредитного портфеля должен составить 319 730 тыс. руб. Выплаты по процентам за год , при годовой ставке 12% составят 21 225,7тыс. руб.
Согласно данным таблицы 10 предполагаемый объем ипотечного кредитования без использования услуг брокера в динамике по кварталам за 2008 год увеличится за счет увеличения клиентов, привлекаемых банком.
К концу 1 квартала общий прирост кредитного портфеля должен составить 319 730 тыс. руб. Выплаты по процентам за год, при годовой ставке 12% составят 21 225,7 тыс.руб.
Предполагаемый объем ипотечного кредитования без использования услуг брокера в динамике по кварталам за 2008 год.
Анализируемый период | Средняя сумма кредитов, тыс. руб. | Количество клиентов привлекаемых банком без использования услуг брокера, шт. | Общий прирост кредитного портфеля без использования услуг брокера, тыс.руб | Выплаты по процентам на конец 1 квартала 2009 года (12%),тыс. руб |
2 квартал 2008 | 1700,0 | 32 | 54400,0 | 6528,0 |
3 квартал 2008 | 1730,0 | 41 | 70930,0 | 6383,7 |
4квартал 2008 | 1800,0 | 48 | 86400,0 | 5184,0 |
1квартал 2009 | 2000,0 | 54 | 108000,0 | 3240,0 |
Итого | - | 175 | 319730,0 | 21335,7 |