Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 08:47, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется состоянием российской экономики. Несмотря на постепенную стабилизацию экономической жизни страны, доля проблемных предприятий по-прежнему велика. Абсолютно финансово устойчивых и платежеспособных компаний в нашей стране единицы, следовательно, грамотное финансовое оздоровление необходимо.
Введение 2
1. Анализ внешней среды функционирования организации ОАО «Ютэйр» 4
1.1. Краткая характеристика ОАО «ЮТэйр» 4
1.2. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 6
2. Диагностика признаков банкротства организации ОАО «Ютэйр» 14
2.1. Комплексная оценка текущего финансового состояния ОАО «ЮТэйр» 14
2.3. Прогнозирование вероятности банкротства ОАО «ЮТэйр» 41
3. Основные положения программы финансового оздоровления организации 49
Заключение 67
Список литературы 69
Для преодоления указанных выше факторов, компания осуществляет, в частности, следующие действия: усовершенствование сети стыковочных маршрутов, в том числе, посредством заключения соглашений интерлайна с другими авиакомпаниями, модернизации расписания движения воздушных судов; развитие маркетинговых мероприятий и рекламы; повышение качества оказания услуг и безопасности полетов.
Рынок авиационных работ Российской Федерации формируется исходя из спроса нефтегазового комплекса, предприятий лесной промышленности, авиационной охраны лесов и мониторинга трубопроводов. Объёмы авиационных работ территориально расположены преимущественно в северных регионах страны, а также в административных границах Уральского федерального округа, Красноярского края, Дальневосточного региона и полуострова Камчатка. Рынок осуществления авиационных работ в данных регионах характеризуется наличием спроса предприятий, обладающих финансовыми возможностями для привлечения авиации в собственных интересах.
Основной
хозяйственной деятельностью
Показатель | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Транспортные услуги, тыс. руб. | 2 094 096 | 2 933 871 | 4 444 489 | 5 707 426 | 7 186 448 |
Авиационные работы по России, тыс. руб. | 1 108 994 | 1 212 459 | 1 088 068 | 912 070 | 1 405 977 |
Авиационные работы за рубежом, тыс. руб. | 1 001 511 | 1 194 934 | 837 519 | 1 588 745 | 2 221 492 |
Прочие
(включая операционные
и внереализационные
доходы),
тыс. руб. |
121 040 | 122 632 | 265 911 | 403 281 | 2 362 200 |
Доходы от обычных видов деятельности, тыс. руб. | 4 325 641 | 5 463 896 | 6 635 987 | 8 611 522 | 11 272 595 |
Общие доходы, тыс. руб. | 4 454 804 | 5 748 251 | 7 032 204 | 9 369 560 | 13 176 117 |
В 2004 г. 83 %, а в 2005 г. 77,3% доходов эмитента обеспечила деятельность на территории Российской Федерации. Помимо территории РФ эмитент ведет свою основную хозяйственную деятельность в различных странах (авиационные работы за рубежом). Доля доходов от внешне-экономической деятельности эмитента по обеспечению миссий ООН в Восточном Тиморе, Сьерра Леоне, Эритрее, Конго, Либерии, а также по коммерческим контрактам в ЮАР в 2004 г. составила 17%. Доля доходов по каждой из зарубежных стран составляет менее 10 % от общей суммы доходов эмитента. В 2005г. доля доходов от внешнеэкономической деятельности эмитента составила 22,6%. Увеличение доли доходов от внешнеэкономической деятельности свидетельствует о росте объема услуг на международном рынке.12
Основные конкуренты в секторе пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях (ВВЛ):
|
Источник:
Транспортно-Клиринговая
Определим тип рынка, воспользовавшись этой информацией о долях крупнейших участников данного рынка.
Можно определить состояние конкуренции на любом рынке по достаточно простой формуле: индексу Герфендаля: Г=(К1)+(К2)+(К3)+….., где К1----К3 --….берутся в квадрате. К1 –К3 – это доли компаний на рынке в %. Г- значение индекса Герфендаля.
Если значение индекса меньше 400 – свободная конкуренция. Значение от 400 до 1000 –монополистическая, от 1000 до 3000 – олигополия, свыше 3000 - монополия.
Расчет, проведенный согласно представленным показателям, свидетельствует о наличии монополистической конкуренции на данном рынке, однако со временем возможен переход к олигополии(значение индекса находится в пределах от 400 до 1000).
Условиями –признаками монополистической конкуренции являются:
Относительно небольшое число производителей (продавцов). Лидеры имеют долю в 10-15 % рынка, остальные участники –3—5%. Товар дифференцирован по рыночным сегментам. Товарные марки защищены патентами, лицензиями, зарегистрированными товарными знаками. Монополистическая конкуренция—конкуренция товарных марок. Информация распространяется неравномерно. Лидеры рынка имеют эксклюзивные источники информации, вплоть до собственных служб разведки и каналов передачи информации. Барьеры для входа в рынок высоки. Банковский капитал сливается с промышленным. Крупнейшие компании отрасли начинают выходить за рамки национальных границ.
Олигополистическая конкуренция является частным случаем монополистической конкуренции. На рынке остается 3—7 очень крупных компаний. Доля каждой из них – от 8 до 40%. Входные барьеры в отрасль очень высоки. Конкуренция брэндов и товарных линий Информация распространяется достаточно равномерно, поскольку все участники в силу своей экономической мощи, имеют равный доступ ко всем источникам и средствам передачи информации. Капитал диверсифицируется и охватывает как производственную сферу, так и финансы, и сферу услуг ( торговля, сервисное обслуживание). Национальные границы тесны, и самые крупные участники рынка переходят к операциям в странах СНГ. Для олигополии характерна острая конкурентная борьба с использованием всего арсенала средств обеспечения конкурентных преимуществ, имеющихся в распоряжении современного стратегического менеджмента и маркетинга.
Основные факторы конкурентоспособности авиакомпании «Ютэйр»:
Стратегическими задачами эмитента являются закрепление на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок на уровне не ниже третьего места среди национальных компаний с долей рынка не ниже 10 %; выход на новые рынки на внутренних и международных линиях, укрепление занимаемого положения в числе лидеров мирового рынка вертолетных работ.
В перспективе эмитент планирует обеспечить стабильное увеличение объемов всех трех основных видов деятельности и доходов по ним, сохраняя существующую диверсификацию бизнеса.
Серьезное внимание, как и прежде, планируется уделять качеству сервисного обслуживания пассажиров эмитента, что должно стать основой расширения транспортной сети эмитента.
Одним из факторов, влияющих на изменение выручки Авиакомпании, является не предоставление ранее заявленных объемов авиаработ по договорам с основными заказчиками, а также реализация Авиакомпанией политики по отказу от выполнения нерентабельных авиаработ.
В комплекс факторов, оказывающих существенное (распознаваемое) влияние на объемы пассажирских перевозок и размер выручки от основной деятельности, можно отнести: количество перевозчиков на конкретном рынке (авиа направлении), общий спрос на услуги воздушного транспорта, уровень востребованности перевозок на конкретном направлении, емкость рынка и его сегментов, эффективность маркетинговых мероприятий и рекламы, внутренний производственный и управленческий потенциал компании, общая деловая активность, промышленный рост, спад инфляционных процессов, рост реальных доходов населения по регионам, уровень собственных тарифов на авиаперевозки и тарифов конкурентов, удобство расписания, бортовой сервис, безопасность полетов, решения и постановления Федерального Агентства Воздушного Транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и других государственных органов, заинтересованность инвесторов в развитии авиакомпании, социально-политическая стабильность в регионах по маршруту следования.
Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствуют о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Поэтому проведение анализа финансового состояния предприятия имеет важное значение, особенно в процессе оценки бизнеса. Финансовый анализ позволяет выявить тенденции развития предприятия в прошлом, оценить ее сегодняшнее положение, в значительной мере обосновать ее развитие в будущем, определить степень ее деловых и финансовых рисков. Определение финансового состояния компании на конкретную дату позволяет выявить, насколько правильно компания управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате; как она использовала имущество, какова структура этого имущества; насколько рационально она сочетала собственные и заемные источники; насколько эффективно использовала собственный капитал; какова отдача производственного потенциала; нормальны ли отношения с дебиторами, кредиторами, бюджетом, акционерами и т.д.
Финансовый анализ представляет собой анализ следующих характеристик:
Анализ
финансового состояния ОАО "
Агрегированный баланс | ||||||||||||
01.01.2004 | 01.01.2005 | 01.01.2006 | Отклонение, тыс. руб. | Темп изменения, % | Изменение удельного веса | |||||||
тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | За предыдущий год | За отчетный год | За предыдущий год | За отчетный год | За предыдущий год | За отчетный год | |
1. Иммобилизованные активы | 1 201 714 | 31 | 1 242 032 | 21 | 2 782 671 | 42 | 40 318 | 1 540 639 | 103 | 224 | -10 | 21 |
2. Мобильные активы, в т.ч.: | 2 709 134 | 69 | 4 681 971 | 79 | 3 922 288 | 58 | 1 972 837 | -759 683 | 173 | 84 | 10 | -21 |
2.1. Запасы | 648 902 | 17 | 756 290 | 13 | 961 035 | 14 | 107 388 | 204 745 | 117 | 127 | -4 | 2 |
2.2. Дебиторская задолженность | 1 874 221 | 48 | 3 580 744 | 60 | 2 767 966 | 41 | 1 706 523 | -812 778 | 191 | 77 | 13 | -19 |
2.3. Денежные средства | 186 011 | 5 | 344 937 | 6 | 193 287 | 3 | 158 926 | -151 650 | 185 | 56 | 1 | -3 |
Баланс | 3 910 848 | 100 | 5 924 003 | 100 | 6 704 959 | 100 | 2 013 155 | 780 956 | 151 | 113 | ||
3. Собственный капитал | 1 155 549 | 30 | 1 325 326 | 22 | 1 083 885 | 16 | 169 777 | -241 441 | 115 | 82 | -7 | -6 |
4. Долгосрочные обязательства | 1 157 076 | 30 | 2 029 694 | 34 | 3 184 338 | 47 | 872 618 | 1 154 644 | 175 | 157 | 5 | 13 |
5. Краткосрочные обязательства, в т.ч.: | 1 598 223 | 41 | 2 568 983 | 43 | 2 436 736 | 36 | 970 760 | -132 247 | 161 | 95 | 2 | -7 |
5.1.Краткосрочные кредиты и займы | 541 246 | 14 | 1 014 888 | 17 | 947 534 | 14 | 473 642 | -67 354 | 188 | 93 | 3 | -3 |
5.2. Задолженность поставщикам и другим организациям | 661 751 | 17 | 1 192 051 | 20 | 1 359 765 | 20 | 530 300 | 167 714 | 180 | 114 | 3 | 0 |
5.3. Внутренний долг | 56 611 | 1 | 61 729 | 1 | 78 821 | 1 | 5 118 | 17 092 | 109 | 128 | 0 | 0 |
5.4.
Задолженность фискальной |
338 615 | 9 | 300 315 | 5 | 50 616 | 1 | -38 300 | -249 699 | 89 | 17 | -4 | -4 |
Баланс | 3 910 848 | 100 | 5 924 003 | 100 | 6 704 959 | 100 | 2 013 155 | 780 956 | 151 | 113 |
Информация о работе Основные положения программы финансового оздоровления организации