Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 08:47, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется состоянием российской экономики. Несмотря на постепенную стабилизацию экономической жизни страны, доля проблемных предприятий по-прежнему велика. Абсолютно финансово устойчивых и платежеспособных компаний в нашей стране единицы, следовательно, грамотное финансовое оздоровление необходимо.
Введение 2
1. Анализ внешней среды функционирования организации ОАО «Ютэйр» 4
1.1. Краткая характеристика ОАО «ЮТэйр» 4
1.2. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 6
2. Диагностика признаков банкротства организации ОАО «Ютэйр» 14
2.1. Комплексная оценка текущего финансового состояния ОАО «ЮТэйр» 14
2.3. Прогнозирование вероятности банкротства ОАО «ЮТэйр» 41
3. Основные положения программы финансового оздоровления организации 49
Заключение 67
Список литературы 69
-
выделение объектов социально-
-
продажа, сдача в залог
- консервация недействующего и неиспользуемого оборудования и объектов.
- смена руководящего состава;
- оптимизация персонала;
- переподготовка кадров;
-
реорганизация системы
-
выделение отдельных
- создание или вхождение в вертикально-интегрируемые структуры – ФПГ, холдинги.
-
повышение уровня
-
внедрение прогрессивных
-
создание благоприятного
-
востребование дебиторской
- эмиссия акций.
-
реструктурирование
-
пересмотра договорных
-
заключение соглашений об
-
конверсия долгов путем
Ещё
раз обозначим главные проблемы
предприятия: рост финансовой зависимости
от долгосрочных кредиторов, значительная
доля дебиторской задолженности в структуре
актива баланса, отвлекающая средства
из оборота, неэффективное использование
материальных ресурсов, а также недостаток
собственного оборотного капитала для
финансирования имущества предприятия,
вызванное противоречивой политикой управления
активами.
Таким
образом, в целях финансового
оздоровления ОАО «Авиакомпания
«ЮТэйр» целесообразно
Меры по финансовому
оздоровлению компании целесообразно
сгруппировать следующим
I. Улучшение финансовых результатов
1.
Изменение номенклатуры услуг
на более «молодую» и
2. Увеличение объема продаж.
3.
Оптимизация «цепочки»
4.
Снижение доли постоянных
5. Достижение лучших условий (по ценам) от поставщиков.
6.
Достижение лучших условий по
обслуживанию существующих
II. Прогнозирование и управление денежными потоками:
1. Сокращение сроков оплаты по новым договорам продаж услуг.
2.
Увеличение сроков оплаты
3.
Оптимизация программы
4.
Высвобождение денежных
III. Улучшение структуры баланса компании
1.
Управление коэффициентами
2.
Списание безнадежных долгов
и управление кредитными
3.
Оптимизация структуры
Эффект
от таких преобразований тем выше,
чем оперативнее действует
Последовательно рассмотрим содержание предложенных процедур.
1. Целесообразно применить ряд маркетинговых приемов, акцентировав внимание клиента на более выгодных предложениях компании в сфере услуг бизнесс-класса и класса люкс по сравнению с конкурентами.
2. Рынок пассажирских авиаперевозок, который начал постепенно стабилизироваться после терактов в США, атипичной пневмонии и войны в Ираке, снова столкнулся с угрозой - растущими ценами на топливо. Эта проблема, наряду с обострением конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок России, ставит перед менеджментом авиакомпаний более сложные задачи по сохранению объёмов перевозок пассажиров.
Сегодня потребности рынка пассажирских авиаперевозок диктуют необходимость самых серьёзных изменений в стратегиях привлечения клиентов авиакомпаний. Традиционные меры уже не способны обеспечить тот объём спроса на услуги авиакомпании, с которыми они могли существовать последние годы. В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. Здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.21
Целесообразно ввести стимулирование сбыта путем предложения скидок постоянным клиентам, как это делается на западе. Особенное распространение данный маркетинговый прием получает в направлении обслуживания бизнесс-класса, как крупных фирм, так и отдельных людей.
К
тому же очень перспективно одно из
новых направлений в
Суть технологии кросс-маркетинга сводится к тому, что каждый клиент компании А - это одновременно потенциальный потребитель товаров или услуг компании Б. И если компания Б предложит свои товары в местах, где скапливаются клиенты компании А, то велика вероятность того, что эффективность продаж обеих компаний возрастет к их взаимному удовольствию. Как правило, речь идет о смежных (сопутствующих) товарах или услугах.
На Западе кросс-маркетинг начал широко применяться десятки лет назад. По всему миру широко распространено подобное сотрудничество авиаперевозчиков. Например, "Аэрофлот - Российские авиалинии" сегодня продает билеты на рейсы более чем 200 авиакомпаний. За каждый проданный чужой билет "Аэрофлот" получает комиссионные. Возможно перенять столь прибыльную практику, соблюдая баланс интересов своих и партнерских.23
Классический пример эффективного кросс-маркетинга - альянсы авиакомпаний с гостиницами. В данном случае речь идет не о комиссионных, а о предоставлении взаимных скидок. Гостиницы американской сети Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. (в которую входит этот отель) и Lufthansa Airlines таким образом сотрудничают во всем мире. Заключение подобных договоров также увеличит прибыль компании.
3. Основным товаром, получаемым от поставщиков, является авиационное топливо. Возможно сокращение цепочки поставщиков, увеличение объема единовременной закупки.
4. Снижение постоянных расходов необходимо, т.к. их рост в рассматриваемом периоде не объективен. При распределении расходов на постоянные и переменные, предполагалось, что в состав постоянных затрат входит половина прочих затрат предприятия согласно форме отчетности №5, среди которых в наибольший вес принадлежит общехозяйственным и командировочным расходам. Путем жесткого контроля за выделяемыми средствами планируется достигнуть сокращения прочих затрат на 15% от текущего уровня.
5. Неконтролируемый рост цен на авиатопливо ставит под угрозу прибыльность компании. Необходимо максимально оградиться от негативной динамики топливного рынка, предусмотрев в договорах порядок пересмотра цены поставки, максимально удобный для авиакомпании.
6. Компания привлекла значительный долгосрочный капитал для своего развития, причем стоимость привлеченного капитала высока. Целесообразно регулярно пересматривать условия кредитного договора и оптимизировать порядок выплаты процентов по нему.
II. Прогнозирование и управление денежными потоками:
1. По новым договорам необходимо предусмотреть более жесткие условия оплаты, возможно рассмотрение предоплаты для ряда крупных клиентов.
2.
Целесообразно предусмотреть
3.
В последние годы в России
наметилась устойчивая
4.
Сокращение срока
III. Улучшение структуры баланса компании
1.
Целесообразно добиться
2.
Необходимо пересмотреть
3.
Оптимизация структуры
Информация о работе Основные положения программы финансового оздоровления организации