Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной курсовой работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 580.00 Кб (Скачать документ)
tify">          г)  дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

          д)  введение новых программ обследования новорожденных детей;

         е) дополнительная диспансеризация работающего населения [42, С. 55].

          Наглядно цели национального проекта представлены в приложении 8.

          В рамках этого направления, в частности, повысилась заработная плата врачей общей практики на 10 тыс. руб., а работающих с ними медицинских сестер на 5 тыс. руб.; снизился коэффициент совместительства и сменности до 1,1; снизились сроки ожидания диагностических исследований до 1 недели; Снизилась заболеваемость ВИЧ на 1000 в год; снизилась заболеваемость гепатитом в три раза, краснухой - в 10 раз; снизилась материнская смертность до 29 на 100000 родивших, а младенческая смертность - до 10,6 на 1000 живорожденных; снизилась временную нетрудоспособность  не менее чем на 20 %, а случаи обострения хронических заболеваний и осложнений - на 30 %; введение родовых сертификатов.

         Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

          а) увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи

         б) строительство   новых   центров   высоких    медицинских       технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

          В рамках этого направления планировалось обеспечить до 45% потребности населения в высокотехнологичной помощи путем расширения мощностей для оказания такой помощи за счет строительства 15%, существенного увеличения средств федерального бюджета на ее оплату; повышения эффективности расходования средств за счет перехода от содержания медицинских учреждений к государственному заданию на оказание определенного объема высокотехнологичной медицинской помощи [42, С. 56].

         В результате реализации проекта:

           -  повысился престиж труда медицинских работников первичного звена, в участковую службу пришли молодые специалисты;

        - первичная медицинская помощь стала более доступной и качественной;

         -  в регионы поставлены 12 120 новых машин скорой помощи, вследствие чего повысилась оперативность ее работы;

          -   организована дополнительная бесплатная  иммунизация населения;

         -   организовано  массовое    обследование    новорожденных  детей на наследственные заболевания;

           - благодаря  строительству высокотехнологических центров снизились сроки ожидания    и повысилась    доступность    дорогостоящей   медицинской  помощи, особенно для жителей удаленных  районов.

          В заключение подведем итоги. Основными проблемами бюджетных учреждений являются низкая эффективность расходования бюджетных средств и отсутствие стимула к оптимизации и повышению эффективности их расходования, что вызвано в первую очередь сметным финансированием. Для решения поставленных проблем государство планирует использовать следующие методы. Во-первых, это создание условий и стимулов эффективного использования бюджетных средств, для этого предусмотрено изменение правового статуса бюджетных учреждений, а также изменение механизмов финансового обеспечения. Во-вторых, необходима оптимизация сети бюджетных учреждений и финансирование их в зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.

 

 

 

 

Заключение

 

Главной целью работы было рассмотрение расходов бюджетных учреждений, выявление принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных учреждений.

Первая часть работы посвящена теоретическому рассмотрению вопросов, связанных с бюджетным учреждением.

Здесь было дано определение бюджетного учреждения и выяснено, что бюджетным учреждением является учреждение, обладающее в совокупности следующими признаками:

1) созданное органами государственной власти или местного самоуправления;

2) финансируемое за счет средств бюджета либо за счет средств внебюджетного фонда.

              Были определены основные функции бюджетной организации, вытекающие из целей её создания - осуществление управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, носящих общественно-значимый характер.

              Здесь же представлены основные методы планирования расходов бюджетных организаций:

1. Программно-целевой;

     2. Нормативный;

В бюджетных организациях используется в основном нормативный метод планирования.

Нормативный метод это метод планирования основанный на применении для обоснования плановых, программных и прогнозных документов норм и нормативов. Нормы — это абсолютные показатели, отражающие расход ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) на единицу продукции, работ, услуг

Через систему норм и нормативов осуществляется взаимодействие между государством и хозяйствующими субъектами, решаются проблемы социально-экономического развития страны, определяются потребности в ресурсах, продукции,  услугах, рассчитываются производственные возможности, устанавливаются пропорции. Нормы и нормативы являются важнейшей составляющей всей совокупности информационных данных, характеризующих основные элементы производственного процесса, который предполагает взаимодействие предметов и орудий труда, самого труда; развитие социальной сферы, защиты населения, рациональное использование природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирование и движение финансовых потоков и т.д.

В текущем году вступил в силу закон  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который предлагает разделить все государственные и муниципальные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные. Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя

В последние годы ситуация в стране, в области финансирования расходов  бюджетных организаций, по сравнению с прошлым периодом, значительно улучшилась. Но, несмотря на это все же существует ряд проблем, требующих  грамотного планирования расходов будущих периодов. 

Вторая часть курсовой работы посвящена анализу планирования и финансирования расходов, на примере государственного бюджетного учреждения «Шадринская центральная районная больница». Здесь же рассматривается смета расходов бюджетных организаций.

   Смета – это основной финансовый документ, который отражает доходы

и  поступления в бюджетные организации, а также целевое использование средств.

     Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

1.Обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

2. Анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств.

Проанализированы внебюджетные средства и реализация национальных проектов, целевых программ в области здравоохранения.

              В текущем году вступил в силу закон  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который предлагает разделить все государственные и муниципальные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные. Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя

В последние годы ситуация в стране, в области финансирования расходов  бюджетных организаций, по сравнению с прошлым периодом, значительно улучшилась. Но, несмотря на это все же существует ряд проблем, требующих  грамотного планирования расходов будущих периодов.

  Итак, из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что, несмотря на значительное улучшение произошедшие в бюджетной сфере за последние несколько лет, все же существует ряд проблем, требующих  принятие новых законопроектов. Поэтому в третьей части работы изложены предложения  по улучшению ситуации в бюджетной сфере.

     

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Бюджетный Кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010, ред.06.04.2011№68-ФЗ).

2.        Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в редакции от 16.11.2011 г.)

3.        Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ (в ред. 07.02.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

4.        Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 (c изм., внес. ФЗ от 24.07.2009 N 213-ФЗ, вст. в силу с 01.01.2010 г.) "О медицинском страховании граждан в РФ"

5.        Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10 мая 2007 года № 323 «Об утверждении  порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».– М.: Маркетинг, 2007.

6.      Панков Д.А., Голованова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций – С.: Новое знание,2003 г.

7.      Годин А.М., И.В. Подпорина Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник – М.: Маркетинг, 2003г.

8.      Поляк Г.Б. Бюджетная система России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Под ред.. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Юнити ,2010 г.

9.      Мосалева О.В.   Методические   рекомендации:   Разработка   методологии  ценообразования  и методик расчета цен на платные медицинские услуги в государственном (муниципальном) лечебно-профилактическом учреждении /соавт. Т.Г. Радугина, рецензент - начальник отдела бухгалтерского учета и контроля Министерства здравоохранения Курганской области Л. М.  Байтина.  2006. 27 с.

10. Саакян Т.В. Бюджетное учреждение и повышение качества государственных(муниципальных) услуг//Советник бухгалтера бюджетной сферы. – 2010.- №6

11. Мартынчик С. А., Хомяков С. М. Роль стандартов в повышении эффективности бюджетных расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в условиях государственного заказа // ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,-2010- №2

12. Малиновская О.В., Скобелева И.П. Изменение типов бюджетных учреждений в рамках развития реформы бюджетного процесса в России/ Финансы и кредит-2011.-№6 – с. 2-9.

13. Шишкин С. В. Реформа  финансирования  российского  здравоохранения. – М.: Теис. 2007г. 54 с.

 

 

 

 

77

 

 



[1] Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в редакции от 16.11.2011 г.)

 

[2] Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в редакции от 16.11.2011 г.)

 

[3] На основании Бюджетного кодекса РФ

[4] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10 мая 2007 года № 323 «Об утверждении  порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».– М.: Маркетинг, 2007.

 

[5] Для составления таблицы были использованы данные из бюджетной сметы и месячного отчета ГБУ «Шадринская ЦРБ»

[6] Здравоохранение Российской Федерации ,-2010- №2

 


Информация о работе Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений