Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной курсовой работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 580.00 Кб (Скачать документ)

          Доходы учреждений от платных медицинских услуг, учитываются в бюджете как доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

          Оперативный учет доходов, поступивших в местный бюджет, проводится по единым кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Учреждения бюджетополучатели отражают произведенные расходы по соответствующим единым кодам ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов. Это позволяет упростить контроль за движением средств, упорядочить бухгалтерскую отчетность.

              Таким образом, можно сказать, что в настоящее время финансирование здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер, при котором за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ особенностей планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений (на материалах ГБУ «Шадринская центральная районная больница»)

 

2.1. Анализ бюджетного финансирования

 

Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию. Далее методика анализа финансирования, кассовых и фактических расходов будет рассмотрена на примере учреждения сферы здравоохранения — государственного бюджетного учреждения «Шадринская центральная районная больница».

              В   качестве  источников  информации  для  анализа  бюджетного финансирования учреждения используются:

     - баланс исполнения сметы расходов (ф.1);

     - справка о движении сумм финансирования из бюджета;

     - отчет об исполнении сметы расходов (ф.2);

     - смета расходов, включая сметы на капитальное строительство;

     - подробные расчеты по каждой статье сметы расходов;

              В процессе анализа по каждой статье расходов вносятся уточнения в  план   финансирования. В таблицах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 отражены данные по финансированию ГБУ «Шадринская ЦРБ» за 2009 -  2011 года. В  графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. [5]

Таблица 2.1.1

 

Сметные назначения и финансирование ГБУ "Шадринская ЦРБ" за 2009 год

 

 

 

 

 

 

ЭКР

Наименование показателя

Утверждено по смете на отчетный период, руб.

Удельный вес от общей суммы расходов, %

Профинансировано на отчетный период, руб.

Удельный вес факта от плана, %

211

Заработная плата

9794186,51

42,16

9794186,51

100,00

212

Прочие выплаты

56144,90

0,24

56144,90

100,00

213

Начисления на оплату труда

2686207,30

11,56

2686207,30

100,00

221

Услуги связи

287427,49

1,24

287427,49

100,00

222

Транспортные услуги

9494

0,04

6400,

67,41

223

Коммунальные услуги

4581924,44

19,72

4581924,44

100,00

225

Услуги по содержанию имущества

293371,68

1,26

286986,20

97,82

226

Прочие услуги

1569343

6,76

1569343

100,00

290

Прочие расходы

822377,62

3,54

822377,62

100,00

310

Увеличение стоимости основных средств

1008160

4,34

1008160

100,00

340

Увеличение стоимости материальных запасов

2121318

9,13

2010821

94,79

 

Всего

23229954,94

100,00

23109978,46

99,48

 

         Из данных  таблицы 2.1.1 видно, что  уточненная  сумма  сметных  назначений на 2009 год составляет 23229954,94 руб., а профинансировано было за отчетный период 23109978,46 руб. В удельном соотношении от общей суммы расходов, наибольший удельный вес составляют статьи заработной платы – 42,16%, начислений на оплату труда – 11,56%, что характерно для всех бюджетных учреждений. Так же большой процент составляют коммунальные услуги – 19,72%, так как в ведении ГБУ «Шадринской ЦРБ» находятся 58 фельдшерско – акушерских пунктов, 3 амбулатории и 1 участковая больница, на содержание которых необходимы очень большие финансовые средства для покрытия расходов по коммунальным услугам. Наименьший процент удельного веса от общей суммы расходов составляют статьи: транспортные услуги- 0,04 %, прочие выплаты – 0,24 % и услуги по содержанию имущества. Это обусловлено тем, что командировок на 2009 год было запланировано мало, поэтому удельный вес соответствующих статей не большой.

Процент исполнения сметы за 2009 год составил - 99,48%. Наибольший процент не исполнения сметы составляют статьи транспортные услуги - 67,41 %, так как не все из запланированных врачей поехали на повышение квалификации. Большой процент не исполнения сметы составляет статья увеличение стоимости материальных запасов – 94,79 %, так как стоимость медикаментов, продуктов питания и других материальных запасов не возможно спланировать, цены могут варьироваться в течение всего года.

Таблица 2.1.2

Сметные назначения и финансирование ГБУ "Шадринская ЦРБ" за 2010 год

ЭКР

Наименование показателя

Утверждено по смете на отчетный период, руб.

Удельный вес от общей суммы расходов, %

Профинансировано на отчетный период, руб.

Удельный вес факта от плана, %

211

Заработная плата

8171015

42,86

8163208,66

99,90

212

Прочие выплаты

5107,96

0,03

3637,88

71,22

213

Начисления на оплату труда

2436446,88

12,78

2436446,88

100,00

221

Услуги связи

332161

1,74

331957,12

99,94

222

Транспортные услуги

0

0,00

0

0,00

223

Коммунальные услуги

5081949,5

26,66

5081949,5

100,00

225

Услуги по содержанию имущества

356600

1,87

356500

99,97

226

Прочие услуги

1032500

5,42

1031892,74

99,94

290

Прочие расходы

648515,1

3,40

636567,62

98,16

310

Увеличение стоимости основных средств

115000

0,60

114300

99,39

340

Увеличение стоимости материальных запасов

884110

4,64

882819,77

99,85

 

Всего

19063405,44

100,00

19039280,17

99,87

         Из данных  таблицы 2.1.2 видно, что  уточненная  сумма  сметных  назначений на 2010 год составляет 19063405,44 руб., а профинансировано было за отчетный период 19039280,17 руб. В удельном соотношении от общей суммы расходов, наибольший удельный вес составляют статьи заработной платы – 42,86 %, начислений на оплату труда – 12,78 %. Большой процент в общей сумме расходов составляют коммунальные услуги – 26,66 %, так как в ведении ГБУ «Шадринской ЦРБ» находятся 58 фельдшерско – акушерских пунктов, 3 амбулатории и 1 участковая больница, на содержание которых необходимы очень большие финансовые средства для покрытия расходов по коммунальным услугам. Наименьший процент удельного веса от общей суммы расходов составляют статьи: прочие выплаты – 0,03 %, объясняется это тем, что на 2010 год командировок запланировано не было; увеличение стоимости основных средств – 0,6 %. На 2010 год по статье транспортные услуги ничего не было запланировано, так как командировок на 2010 год не планировалось.

Процент исполнения сметы за 2010 год составил - 99,87%. Одной из причин не до финансирования учреждения согласно утвержденной смете можно считать сложившую ситуацию в 2010 году. В этом году ситуация в экономической сфере во всем мире была не стабильная, так как этот год оказался под властью мирового финансового кризиса. Не прошел он  мимо и нашей страны, в этот период резко сократилось бюджетное финансирование, что и отразилось на деятельности учреждения. Как видно из таблицы 2.1.2 практически по всем статьям наблюдается неисполнение, так как вышестоящий орган (Департамент здравоохранения) финансировал расходы меньше, чем это было запланировано сметой, чем объяснял это не хваткой денежных средств. Наибольший процент не исполнения сметы составляют статьи прочие выплаты – 71,22 %, так как из запланированных сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, большинство вышли на работу.

 

 

 

 

Таблица 2.1.3

 

Сметные назначения и финансирование ГБУ "Шадринская ЦРБ" за 2011 год

 

 

 

 

 

 

ЭКР

Наименование показателя

Утверждено по смете на отчетный период, руб.

Удельный вес от общей суммы расходов, %

Профинансировано на отчетный период, руб.

Удельный вес факта от плана, %

211

Заработная плата

8820276

25,79

8820276

100,00

212

Прочие выплаты

650750

1,90

650750

100,00

213

Начисления на оплату труда

3235284

9,46

3235284

100,00

221

Услуги связи

474831

1,39

474831

100,00

222

Транспортные услуги

179874

0,53

179874

0,00

223

Коммунальные услуги

12101027

35,39

12096882

99,97

225

Услуги по содержанию имущества

1961432

5,74

1852432

94,44

226

Прочие услуги

1086414

3,18

1080644

99,47

290

Прочие расходы

1758822

5,14

1758822

100,00

310

Увеличение стоимости основных средств

946993

2,77

946993

100,00

340

Увеличение стоимости материальных запасов

2979202

8,71

2929202

98,32

 

Всего

34194905

100,00

34025990

99,51

 

Из данных  таблицы 2.1.3 видно, что  уточненная  сумма  сметных  назначений на 2011 год составляет 34194905  руб., а профинансировано было за отчетный период 34025990 руб. В удельном соотношении от общей суммы расходов, наибольший удельный вес составляют статьи заработной платы – 25,79 %, начислений на оплату труда – 9,46 %, как было сказано выше, большой удельный вес на заработную плату и начисления на оплату труда характерно для большинства бюджетных учреждений. Так же как и в ранее рассматриваемых периодах (2009 год и 2010 год) большой удельный вес в общей сумме расходов составляют коммунальные услуги – 35,39 %. Наименьший удельный вес в общей сумме расходов составляют статьи: транспортные услуги – 0,53 %,  услуги связи – 1,39 % и прочие выплаты – 1,90 %.

Процент исполнения сметы за 2011 год составил – 99,51%. Наибольший процент не исполнения сметы составляет статья услуги по содержанию имущества – 94,44 %.

              Из  всего вышесказанного следует вывод, что за 2010 год финансирование по смете составило 99,87% процентов, т.е. сколько было запланировано, столько фактически и потребовалось. А небольшие отклонения в 2009 и 2011 году можно объяснить тем, что все статьи расходов прогнозируются заранее на год и на все 100% процентов расходы спрогнозировать нереально.

              Произведем сравнительный анализ доведенных лимитов бюджетных обязательств за период с 2009 по 2011 годы. Рассмотрим таблицы 2.1.4.

Таблица 2.1.4

Сравнительный анализ доведенных лимитов бюджетных обязательств за период с 2009 по 2011 годы

Наименование показателя

Лимиты бюджетных обязательств

Отклонение (+,-)

2009 год

2010 год

2011 год

2010  к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

Заработная плата

9794186,51

8171015

8820276

-1623171,51

649261

-973910,51

Прочие выплаты

56144,9

5107,96

650750

-51036,94

645642,04

594605,1

Начисления на оплату труда

2686207,3

2436446,88

3235284

-249760,42

798837,12

549076,7

Услуги связи

287427,49

332161

474831

44733,51

142670

187403,51

Транспортные услуги

9494

0

179874

-9494

179874

170380

Коммунальные услуги

4581924,44

5081949,5

12101027

500025,06

7019077,5

7519102,56

Услуги по содержанию имущества

293371,68

356600

1961432

63228,32

1604832

1668060,32

Прочие услуги

1569343

1032500

1086414

-536843

53914

-482929

Прочие расходы

822377,62

648515,1

1758822

-173862,52

1110306,9

936444,38

Увеличение стоимости основных средств

1008160

115000

946993

-893160

831993

-61167

Увеличение стоимости материальных запасов

2121318

884110

2979202

-1237208

2095092

857884

Всего

23229954,94

19063405,4

34194905

-4166549,5

15131499,56

10964950,1

 

              Просматривая доведенные лимиты бюджетных обязательств за период с 2009 по 2011 годы можно сделать следующий вывод: в 2010 году по с равнению с 2009 годом бюджетные ассигнования значительно снизились на 4166549, 50 руб., что в процентах составляет 21,86%, а ассигнования за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличились на 15131499,56 руб., что в процентах составляет 44,25 %. В 2011 году по сравнению с 2009 годом бюджетные ассигнования увеличились на 10964950,10, что в процентах составляет 32,07 %. Проанализируем, с чем связано такое неравномерное выделение ассигнований на расходы.

              За период с 2009 по 2010 года ассигнования на заработную плату уменьшились на 1623171,51, что составило 19,86% и связано это с сокращением бюджетных ставок, т.е. приведение штатного расписания к нормативу. Оплата дежурства врачей стала производиться за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС). В 2011 году была произведена индексация заработной платы два раза: 1 июля и 1 октября на 6,5%, поэтому в 2011 году ассигнования увеличились по сравнению с 2010 годом на 649261 руб., что в процентах составляет 7,4 %. Раз произошло увеличение заработной платы, то произошло и увеличение по статье начисления на оплату труда. Но  в 2011 году увеличение по этой статье произошло по сравнению с 2010 годом на 32,79 %, так как проценты страховых взносов, начисляемых на заработную плату  увеличились с 26,2 % на 34,2 %.

              В 2010 году по статье прочие выплаты было запланировано по сравнению с рассматриваемыми периодами меньше всего, так как командировок в 2010 году практически не планировалось. За рассматриваемый период произошло существенное увеличение назначений по статье услуги связи. Связано это с постоянным ростом тарифов на услуги связи, а также с установкой дополнительных телефонов в фельдшерско-акушерских пунктах.

              Расходы на транспортные услуги были заложены только в смете 2009 и 2011 годах, т.к. в этих годах нескольких врачей возили в г. Курган на курсы повышения квалификации, а как было ранее сказано, в 2010 году командировок не планировалось.

              С ростом тарифов на коммунальные услуги каждый год происходило увеличение сметных назначений. Утвержденные лимиты по статье услуги по содержанию имущества в период с 2009 по 2011 года нестабильны. Существенное увеличение было в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилось сметное назначение по данной статье на 1668060,32 руб., а с 2010 годом на 1604832,00 руб. связано это с тем, что в 2011 году учреждение заключило договор на обслуживание всего медицинского оборудования.

              Утвержденные лимиты по статье прочие услуги нестабильны, что объясняется установкой пожарной сигнализации на все корпуса больницы, а также противопожарной пропиткой чердаков и охранной сигнализации на комнаты хранения бланков строгой отчетности и материальных ценностей.

              За период 2009 года по сравнению с 2010 и 2011 годами лимиты бюджетных обязательств по прочим расходам увеличились по сравнению с 2010 годом на 173862,52 руб., а с 2011 годом на 936444,38 руб., связано это с тем, что с 2009  года учреждение начало оплачивать налог на землю. А уменьшение лимитов в период с 2010 по 2011 год произошло из-за того, что учреждение в 2010 году не оплатило налог на землю и на 2011 год имела задолженность по земельному налогу.

              Увеличение лимитов в 2009 году по статье увеличение стоимости основных средств, связано с тем, что организация приобретала новый рентген аппарат, аппарат для флюорографии и производила замену устаревших компьютеров на новые.

              В целом по учреждению по доведенным бюджетным обязательствам, можно сделать вывод, что лимиты, предусмотренные в период за три года очень не стабильны. Большой разрыв лимитов 2010 года по сравнению с 2009 и 2011 годом. В этот период резко сократились объемы выделяемых бюджетных средств, так как в этот период весь мир переживал мировой кризис.  За 2010 год учреждение накопило большие долги практически по всем статьям, и уже в 2011 году было выделено достаточно бюджетных средств для погашения долгов и осуществления расходов в настоящем году.

              Проанализируем неисполнение лимитов бюджетных обязательств по статьям расходов за последние 3 года. Рассмотрим данные таблицы 2.1.5. (Приложение 3).

              По данным таблицы видно, что не исполнение лимитов бюджетных обязательств по статьям заработная плата, прочие выплаты было только в 2010 году, так как в этот период много бюджетных ставок было переведено на ОМС, а в 2009 и 2011 годах полностью исполнены бюджетные обязательства. По статье начисления на оплату труда во всех рассматриваемых периодах лимиты полностью исполнены. По статьям услуги по содержанию имущества и увеличение стоимости материальных запасов наблюдается не исполнение лимитов бюджетных обязательств во всех трех рассматриваемых годах, так как стоимость медикаментов, продуктов питания и других материальных запасов не возможно спланировать, цены могут варьироваться в течение всего года.

              Рассматривая итоговую часть таблицы 2.1.5 можно сделать вывод, что в целом по учреждению в 2010 году по сравнению с 2009 годом неисполнение доведенных лимитов бюджетных обязательств уменьшилось на 0,39 %, но в 2011 году наблюдается увеличение не исполнение доведенных лимитов бюджетных обязательств по сравнению с 2010 годом на 0,36 %. Также видно, что процент неисполнения за все три года очень низкий, это говорит о том, что учреждение исполняет свои бюджетные обязательства полностью.

             

Информация о работе Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений