Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной курсовой работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 580.00 Кб (Скачать документ)

          - средства организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности;

          - личные средства граждан;

          - безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;

          - иные источники, не запрещенные законодательством РФ».

        Более  наглядно это представлено в приложении 1.

          Для того чтобы средства были выделены из федерального бюджета для этого необходимо:

          - заключить от имени Российской Федерации договор (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

          - принять федеральный закон и (или) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

          - субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

          - субвенций   бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

          Расходование средств Российской Федерации производится за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

          Для того чтобы средства были выделены из территориального бюджета для этого необходимо:

          - принять закон или иные нормативно правовые акты субъекта Российской Федерации;

          - заключить от имени субъекта Российской Федерации договор с бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации;

          Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

          Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.

          Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций   из    федерального   бюджета,   предоставляемых    бюджетам  субъектов

Российской Федерации.

В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

          Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Так же услуги гражданам могут быть предоставлены за их личные средства, а именно, если у пациента нет полюса, то  оказание медицинских услуг медицинскими работниками в муниципальном учреждении будет предоставлено  за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами. Например, заключение договора о добровольном медицинском страховании осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средств граждан.

          Помимо   средств    бюджета,    средств,    поступающих   от  оказания платных услуг   населению,   источниками    финансирования   здравоохранения  могут  быть такие:

          - дополнительные заказы местных органов самоуправления, вышестоящих органов   управления с  выделением   дополнительных  ресурсов  на   их реализацию;

          - часть сумм, взысканных с юридических лиц и граждан за ущерб, причиненный нарушением санитарных норм, загрязнением окружающей среды;

          - средства, полученные медицинскими учреждениями с юридических лиц, получивших расстройство здоровья по вине этих юридических лиц и граждан;

          - часть средств, сэкономленных в результате снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

          - добровольные взносы граждан и юридических лиц. Эти средства поступают в единый фонд финансовых средств и расходуются на общих основаниях, если вносившие не указали целевое их назначение. Все средства, получаемые помимо бюджета, не учитываются при ассигнованиях из бюджета.

          Средства, полученные из всех источников, образуют единый фонд финансовых       средств     учреждения     и    расходуется    по    смете     учреждения здравоохранения.

          При этом нужно отметить, что средства государственной и муниципальной систем здравоохранения практически полностью формируются за счет средств бюджетов различных уровней. За счет этих средств реализуется государственная политика в области охраны здоровья, которая включает в себя:

          - разработку и реализацию целевых программ;

          - обеспечение профессиональной подготовки кадров;

          - финансирование научных исследований;

         -развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;

          - оплату особо дорогостоящих видов лечения;

          - финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;

        -  оказание     медицинской     помощи   при   массовых   заболеваниях,  в  зонах стихийных бедствий и катастроф.

          Финансовая   основа государственной системы обязательного   медицинского  страхования – отчисления страхователей на обязательное медицинское страхование и бюджетные платежи за обязательное медицинское страхование неработающего населения. Финансовые средства аккумулируются в фондах обязательного медицинского страхования: Федеральном и территориальных, являющихся самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и созданных для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию.

          Следующий элемент системы обязательного медицинского страхования – страховая медицинская организация, выполняющая следующие основные функции:

- организация и финансирование обязательного медицинского страхования путем оплаты медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой и договорами обязательного медицинского страхования;

- осуществление контроля за объемом, сроками и качеством оказываемых медицинских услуг.

          Средства, поступившие от территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с заключенным страховой медицинской организацией договором, носят целевой характер и используются на оплату медицинских услуг, формирование резерва по оплате медицинских услуг и финансированию предупредительных мероприятий, оплату расходов по ведению дела, в том числе на оплату труда работников медицинских страховых организаций по нормативам, установленным территориальным фондом[4]

          Основной элемент системы здравоохранения – медицинские учреждения, являющиеся конечным получателем средств и оказывающие непосредственно медицинские услуги населению. Медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывают учреждения с любой формой собственности, имеющие соответствующие лицензии. Порядок оказания медицинской помощи населению,     финансируемой    за     счет     средств обязательного      медицинского страхования,    определяется    совместно   территориальными   органами управления здравоохранения и фондами обязательного медицинского страхования.

          Порядок оплаты медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой и оказанных застрахованным гражданам в пределах территории субъекта РФ, где они проживают, определяется территориальными правилами обязательного    медицинского    страхования    и    положением  о    порядке  оплаты медицинских услуг [9, С. 27].

          Финансирование медицинских учреждений осуществляется в соответствии с выбранным способом оплаты медицинской помощи по согласованным тарифам. Тарифы на медицинские и иные услуги в системе обязательного страхования устанавливаются на основе единых методических подходов, определенных положением о порядке оплаты медицинских услуг. Порядок согласования и индексации тарифов на медицинские услуги устанавливается территориальными правилами обязательного медицинского страхования.

          Медицинские учреждения ведут учет услуг, оказанных застрахованным, и предоставляют страховым медицинским организациям и фонду сведения по установленным   формам  отчетности.     Расчеты    с  медицинскими   учреждениями производятся путем оплаты их счетов.

          Несмотря на введение системы обязательного медицинского страхования, размеры государственного финансирования здравоохранения, включающие бюджетные ассигнования и взносы в систему обязательного медицинского страхования, надо признать недостаточными для выполнения существующих государственных обязательств перед населением. Как следствие при сокращении государственного финансирования происходит сокращение масштабов профилактики заболеваний и нарастание платности медицинской помощи. Данные обследований расходов населения показывают, что объем личных расходов населения на медицинские услуги и лекарства сопоставим с размерами государственного финансирования этой сферы. Это существенно снижает доступность медицинской помощи, причем в наиболее сложном положении оказываются наименее  обеспеченные группы населения.    Растущее число больных вынуждено отказываться от лечения и приобретения нужных лекарств [11].

          Дисбаланс между государственными обязательствами и реальными финансовыми возможностями оказывает разрушительное влияние на всю систему здравоохранения. Происходит сокращение масштабов профилактики заболеваний и нарастание платности медицинской помощи. Расходы на медицинские нужды перекладываются на население. Легальная и теневая оплата медицинских услуг и приобретение лекарственных средств населением составляют сегодня по различным оценкам от 25 до 45% совокупных расходов государства и населения на здравоохранение. В сложившейся ситуации, когда за получение формально бесплатной медицинской помощи приходится платить, в худшем положении оказываются менее обеспеченные слои населения и семьи, живущие вне крупных городов. Они вынуждены тратить на медицинскую помощь большую часть своих доходов и чаще отказываться от лечения и приобретения нужных лекарств. Все это ведет к углублению социальной напряженности. Для достижения реальной сбалансированности государственных гарантий медицинского обслуживания населения с их финансовым обеспечением сегодня, видимо, не обойтись без внесения определенных корректив в конституционную норму о бесплатном медицинском обслуживании для всех граждан. Эта норма, определенная в 41 статье Конституции - обеспечение всем гражданам равного доступа и бесплатной медицинской помощи. Необходимо эту статью пересмотреть и легализовать то, что существует в реальности.

          Возможность введения системы финансового соучастия (софинансирование) в российской государственной медицине - вопрос в своей основе политический - представляет собой, возможно, наиболее радикальное изменение концепции реформирования отечественного здравоохранения. Тем более что в существующих проектах софинансирования соплатежи населения должны составлять существенную часть доходов системы здравоохранения и играть решающую роль в нормализации функционирования отрасли.

          В настоящее время все существующие системы здравоохранения можно описать с помощью трех основных экономических моделей:

          - платная медицина, основанная на рыночных принципах с использованием частного медицинского страхования;

          - государственная медицина с бюджетной системой финансирования;

          - система  здравоохранения,  основанная принципах социального  страхования и регулирования рынка с многоканальной системой финансирования.

         В бюджетной    медицине     стоимость   услуг     приравнивается  к  какому-либо нормативному показателю (показателям). В отечественном здравоохранении таким показателем - ключевой рутиной финансового планирования является койко-место в лечебно-профилактическом учреждении.

Информация о работе Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений