Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной курсовой работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений
- родильные дома и отделения на оплату труда сотрудников должны направлять 40–55% полученных средств, а остальные – на оснащение медоборудованием, инструментарием, мягким инвентарем, а также обеспечение женщин медикаментами, изделиями медицинского назначения и дополнительным питанием;
- детские поликлиники будут целиком направлять полученные средства на оплату труда медперсонала, за исключением участковых педиатров, врачей общей практики и их медицинских сестер.
Поступление денежных средств по родовым сертификатам за период с 2006-2011 гг.
Рис.2.3.
На рисунке 2.3 рассмотрены суммы поступления денежных средств по родовым сертификат за весь период действия приоритетного национального проекта. Как мы видим из графика наибольшие суммы получены по талону № 2 в 2006 и 2008 годах. Можно сделать вывод, что в эти года рождаемость была высокая, так как талон № 2 выдается в родильном доме. По талону № 3 начали получать суммы начиная с 2008 года, а в 2010-2011 годах размер поступления резко сократилось, причина тому не правильное оформление талонов. В ходе реализации приоритетного национально проекта «Здоровье» в направлении родовых сертификатов, было приобретено много нового медицинского оборудования в ГБУ «Шадринская ЦРБ». За 2011 год приобретено: Кресло кровать акушерская для родовоспоможения OPTIMA, Аппарат ИВЛ MB 200 «ЗисЛайн». По данному направлению получают выплаты более 9 врачей и 20 среднего медицинского персонала.
С 2007 года в ГБУ «Шадринская ЦРБ» началась реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» по следующем направлениям: субвенции по дополнительной медицинской помощи, субвенции ФАП и скорой медицинской помощи, субвенции врачам-специалистам, дополнительная диспансеризация работающих граждан, надбавки первичного звена. В рамках данных направлений производятся соответствующие доплаты. Обязательным условием для получения доплат по направлениям национального проекта является наличие действующего сертификата специалиста. Всего на денежные выплаты, по состоянию на 1 января 2012 года начиная с начала реализации национального проекта «Здоровье», было израсходовано по дополнительной медицинской помощи – 3506547,40 руб., на субвенции ФАП и скорой медицинской помощи – 16542431,65 руб., на субвенции врачам - специалистам – 3032735,30 руб., на надбавки первичного звена – 1602633,10 руб.
С января 2011 года по все России вступила в действие федеральная целевая программа «Модернизация здравоохранения». Целями данной программы являются:
- улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи;
задачами являются:
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранении;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Данная программа запланирована на период с 2011 года по 2012 год. Объем финансирования целевой программы «Модернизация здравоохранения» составит 3 281 048 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 год — 1 649 552 тысячи рублей (за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 1 245 610 тысяч рублей; за счет областного бюджета — 363 942 тысячи рублей; за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области — 40 000 тысяч рублей);2012 год — 1 631 496 тысяч рублей (за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 1 275 026 тысяч рублей; за счет областного бюджета — 325 470 тысяч рублей; за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области — 31 000 тысяч рублей.
С 1 января 2011 года ГБУ «Шадринская центральная районная больница» участвует в реализации мероприятий программы «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011 -2012 годы»: мероприятие 1.2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения Курганской области (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи; мероприятие 3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России; мероприятие 3.6. Повышение доступности и качества амбулаторной медицинской помощи (помощи в условиях дневных стационаров всех типов), в том числе предоставляемая врачам – специалистам. По данным мероприятиям выделяются средства на выплату стимулирующих выплат врача - специалистом и среднему медицинскому образованию, строительство и ремонт объектов здравоохранения, и приобретение медицинского оборудования. По данным таблицы 2.3.1 в приложении 4 всего поступило средств на модернизацию здравоохранения за 2011 год на мероприятие 3.1. – 3302850,48 рублей, на мероприятие 3.6. – 2400943,70. По данным за 2011 год не все средства, которые были выделены на 2011 год были израсходованы, так как по плану мероприятия должны были начаться с 1 января 2011 года, а фактически были начаты с отклонением с июня 2011 года, так как Правительством Курганской области в лечебные учреждения все методические рекомендации и приказы были разосланы только в мае 2011 года. Все выплаты стимулирующего характера по данной программе начали выплачиваться с июля 2011 года. Данные выплаты стимулирующего характера выплачиваются всем специалистам с высшим и средним медицинским персоналом согласно перечню, утвержденному приказом Правительства Курганской области № 624 «О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках целевой программы Курганской области «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011 -2012 годы» от 25 мая 2011 года при наличии действующего сертификата специалиста. В рамках целевой программы «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011 -2012 годы» было предусмотрено на 2011 год приобретение медицинского оборудования в ГБУ «Шадринская ЦРБ» на сумму 670000 рублей, все денежные средства были освоены полностью и в учреждение было приобретено медицинское оборудование, из них: Монитор прикроватный реаниматолога 5-канальный, переносной МПР5-02 «Тритон», Электрокардиопередатчики дистанционные ДДЦ «Волна» МИКТО-1203, дефибриллятор и другое. Также по данной программе в ГБУ «Шадринская ЦРБ» были запланированы денежные средства на проведение ремонта, который успешно был проведен в нескольких отделениях больницы по противопожарным мероприятиям.
Проанализировав плановые показатели целевой программы «Модернизация здравоохранения» на 2011 год и 2012 год, можно сделать вывод, что в 2012 году на мероприятие 3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России было выделено денежных средств на 4174000 руб. больше чем в 2011 году, так как стоимость стандартов по различным заболеваниям повышается, например в 2011 году стоимость медико – экономического стандарта по диагнозу инфаркт мозга составляла 23790,93 руб., а на 1 января 2012 года стоимость составила 26450,52 руб. Аналогично по мероприятию 3.6. Повышение доступности и качества амбулаторной медицинской помощи (помощи в условиях дневных стационаров всех типов), в том числе предоставляемая врачам – специалистам плановая сумма на 2012 год возросла на 9251500 руб. по сравнению с 2011 годом, так как стоимость всех посещений тоже возросла, например, в 2011 году стоимость приема врача-гинеколога составляла 23765,92 руб., а на 2012 год составляет 24540,63 руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что все направления бюджетной политики нашего государства, которые направлены на улучшения материального состояния лечебных учреждений и повышения оплаты труд врачам и среднему персоналу больниц путем реализации национальных проектов и федерально-целевых программ в области здравоохранения благоприятно сказываются на общее состояние нашего здравоохранения. Благодаря этим программам лечебные учреждения могут приобретать новое медицинское оборудование, проводить ремонты и стимулировать работу медицинских работников путем выплат стимулирующих доплат по направлениям национального проекта «Здоровье» и федеральной целевой программы «Модернизация здравоохранения». Рассмотрим на рис. 2.4, как изменялась средняя заработная плата среднего медицинского персонала и врачей до начала реализации национального проекта «Здоровье» и целевой программы «Модернизация здравоохранения» и в ходе их реализации.
Средняя заработная плата врачей и среднего медицинского персонала в ГБУ «Шадринская ЦРБ» за период с 2007-2011 гг.
Рис. 2.4.
Как мы видим из рис. 2.4, в течении каждого года наблюдается тенденция роста заработной платы, как у врачей, так и у среднего медицинского персонала.
В заключение второй главы хочется подвести итоги. Из проведенного анализа следует вывод, что учреждение финансируется строго по смете, свои бюджетные обязательства учреждение выполняет полностью. Активно ГБУ «Шадринская ЦРБ» участвует в реализации национальных проектов и федерально – целевых программ, которые осуществляют дополнительную поддержку в финансировании расходов и улучшает общее состояние больницы по всем аспектам.
Глава 3. Пути совершенствования планирования и финансирования бюджетных учреждений в области здравоохранения
3.1. Реформа бюджетных учреждений
Правовые условия для развития бюджетной сферы в рамках современного этапа осуществляемой административной реформы определены Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. Утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р.
Данные законодательные инициативы содержат решения, связанные с проблемой оптимизации сети государственных и муниципальных бюджетных учреждений и повышения эффективности их деятельности.
В соответствии с современной концепцией развития государственного сектора государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Включение рыночной составляющей в деятельность государственных и муниципальных учреждений предполагает в первую очередь решение принципиально значимой проблемы – обеспечения транспарентности их функционирования как качественной информационной основы эффективного управления бюджетными расходами в данном сегменте государственного сектора экономики России.
Цели развития государственных (муниципальных) учреждений состоит в том, чтобы создать условия и стимулы для:
- сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений;
- реализации потенциала привлечения ими внебюджетных средств;
- расширения самостоятельности учреждений бюджетного сектора, прежде всего финансовой;
- повышения ответственности за конечные результаты деятельности учреждений при сохранении социальной ответственности государства за те секторы экономики, где полномасштабное действие рыночных механизмов и коммерциализации деятельности нецелесообразны.
В соответствии с этими целями существующие бюджетные учреждения, спектром основной деятельности которых является предоставление государственных (муниципальных) услуг, трансформируются в инновационные типы учреждения – казенные, новые бюджетные и автономные.
Основу создания каждого типа учреждений формирует институт учредительства. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией, ее субъектом, а также муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
Изменение правового статуса бюджетных учреждений ведет к изменению финансового обеспечения из деятельности, изменению имущественных прав, организационных механизмов их функционирования и представляет собой финансово – экономическую либерализацию существующих бюджетных учреждений во всех сферах их деятельности. Названные новые типы бюджетных учреждений различаются степенью финансовой самостоятельности, адекватной решаемым ими задачами.
Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерацией полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Ключевые особенности и параметры функционирования такого учреждения представлены в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Основные параметры функционирования казенного учреждения
Параметры | Характеристика |
Спектр деятельности | Казенное учреждение как государственное (муниципальное) учреждение осуществляет предоставление государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления. Основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которой оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями создания, определяется учредительными документами учреждений. |
Основа функционирования (цель деятельности) | Выполнение государственного задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, разработчиком которого являются учредители (Орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления), осуществляющее бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетных смет казенного учреждения используются показатели государственного (муниципального) задания. |
Финансовое обеспечение деятельности (финансовые источники обеспечения деятельности) | На этапе планирования финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенного учреждения. Бюджетная деятельность - финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета (федерального, регионального, местного и внебюджетных фондов) на основании бюджетной сметы; - казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, органом управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств; - казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Внебюджетная деятельность - казенное учреждение может осуществлять приносящую деятельность, если таковая определена его учредительными документами; - доходы, полученные от этого вида деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации; - для отражения на соответствующих лицевых счетах учреждений, являющимся получателями бюджетных средств, операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящий доход деятельности, применяются являющееся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в следующие подгруппы доходов бюджетов: а) доходы от собственности по приносящей доходы деятельности; б) рыночные продажи товаров и услуг; в) безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности; г) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей. |
Ограничения по источникам финансового обеспечения деятельности | Учреждение не имеет права на предоставление и получение кредитов (займов), в том числе бюджетных ссуд и кредитов, приобретение ценных бумаг. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. |
Имущественные отношения | С даты создания казенного учреждения имущество, закрепленное за соответствующим государственным (муниципальным) учреждением, без принятия дополнительного решения в отношении указанного имущества признается закрепленным за казенным учреждение на праве оперативного управления. |
Информация о работе Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений