Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной курсовой работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений
2.2. Анализ исполнения сметы внебюджетных средств
Действующая в настоящее время модель финансирования учреждений здравоохранения предусматривает несколько каналов выделения им средств из федерального бюджета и внебюджетных средств, находящихся в распоряжении государственных организаций (внебюджетные средства Минздрава и средства обязательного медицинского страхования).
В предыдущих параграфах был рассмотрен механизм финансирования учреждения за счет средств бюджета. Отдельного внимания заслуживает механизм финансирования за счет средств внебюджета. К внебюджетным средствам относятся средства, полученные из фонда обязательного медицинского страхования и платных услуг.
Рассмотрим финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования Система общественного финансирования здравоохранения в нашей стране является бюджетно-страховой. При введении системы обязательного медицинского страхования в начале 90-х годов исходным замыслом было следующее разделение предметов бюджетного и страхового финансирования: за счет средств обязательного медицинского страхования обеспечивается финансирование основной части первичной медицинской помощи (медицинской помощи первого уровня) и вторичной медицинской помощи (медицинской помощи второго уровня). За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование части первичной медицинской помощи (иммунизация населения, скорая медицинская помощь), некоторые специализированные виды медицинской помощи второго уровня (стационарное лечение больных туберкулезом, психическими заболеваниями и др.) и медицинская помощь третьего уровня. Последняя как раз и оказывается в региональных учреждениях и должна была бы финансироваться исключительно за счет бюджетных средств.
Структура системы обязательного медицинского страхования представлена на рис. 2.2 в приложении 2.
Реальная бюджетно-страховая система финансирования, сложившаяся к настоящему времени в нашей стране, существенно отличается от первоначального замысла, реализованного в законе о медицинском страховании. Средств, аккумулируемых в системе обязательного медицинского страхования, недостаточно для оплаты всего объема первичной и вторичной медицинской помощи, установленного базовой программой обязательного медицинского страхования. Это явилось результатом неполного введения обязательного медицинского страхования и отсутствия закрепленных налоговых источников осуществления взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В итоге первичная и вторичная медицинская помощь, включенные в программу обязательного медицинского страхования, на практике финансируются из двух источников:
- средств обязательного медицинского страхования;
- средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
Филиалы территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации (к ним можно отнести АСТРАМЕД, РОСГОССТРАХ) разрешили с 1997 г. заключать договора с федеральными учреждениями здравоохранения на оказание медицинской помощи застрахованным и оплачивать эту медицинскую помощь в порядке, установленном для системы обязательного медицинского страхования. Но заключать договора можно лишь со страховщиками, действующими в субъектах РФ, на территории которых расположены сами учреждения. Формально предметом таких договоров должно выступать оказание медицинской помощи, предусмотренной программой обязательного медицинского страхования, то есть медицинской помощи второго уровня. На практике отсутствует контроль за тем, какая именно медицинская помощь, второго или третьего уровня, оплачивается страховщиками.
Страховщики заключают договоры с учреждениями здравоохранения на предоставление определенных объемов медицинской помощи для застрахованных ими лиц и осуществляют оплату оказанной помощи по тарифам, устанавливаемым в соответствии с принятым порядком оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации по месту нахождения учреждения на общих основаниях.
Во-первых, согласно требованиям Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средства обязательного медицинского страхования могут использоваться только для возмещения расходов медицинских организаций по следующим статьям:
а) заработная плата;
б) начисления на оплату труда;
в) медицинские расходы (включая расходы на медикаменты, перевязочные материалы);
г) продукты питания;
д) мягкий инвентарь и обмундирование;
е) прочие расходы.
В ГБУ «Шадринская центральная районная больница» по каждому виду статей составляется процентное соотношение по круглосуточному стационару, амбулаторно–поликлинической помощи и дневному стационару всех типов.
Это можно проследить в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1
Структура финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в ГБУ «ШЦРБ» на 2011 год
Показатели финансовых затрат | В условиях круглосуточного стационара,(%) | В амбулаторных условиях,(%) | В условиях дн. стационаров всех типов,(%) |
Заработная плата | 51,5 | 68,5 | 56,1 |
Начисления на оплату труда | 17,5 | 23,3 | 19,1 |
Медикаменты и перевязочные средства | 16,6 | 3,0 | 19,3 |
Продукты питания | 9,2 | - | - |
Мягкий инвентарь и обмундирование
| 0,8 | 0,4 | 0,5 |
Прочие расходы | 4,4 | 4,8 | 5,0 |
Итого затрат | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Данное соотношение утверждается Тарифным соглашением, которое утверждается Департаментом здравоохранения, Территориальным органом обязательного медицинского страхования и профсоюзной организацией и уже утвержденное соглашение направляется медицинскому учреждению.
Медицинская помощь предоставляется гражданам Российской Федерации на территории Курганской области за счет различных средств, а именно:
1. За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется Территориальная программа обязательного медицинского страхования
2. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов
2.1 За счет бюджетных ассигнований из областного бюджета;
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется обеспечение государственных учреждений здравоохранения Курганской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, содержание государственных учреждений здравоохранения Курганской области, в том числе работающих в системе обязательного медицинского страхования.
2.2. За счет бюджетных ассигнований из местного бюджета:
- скорая медицинская помощь, за исключением специализированной;
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболевании, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов осуществляется обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, донорской кровью и ее компонентами, содержание муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с принятыми нормативами правовыми актами.
В рамках муниципального заказа за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на воинскую службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
На каждый год в ГБУ «Шадринская ЦРБ» утверждается стоимость территориальной программы по источникам финансирования, которая включает в себя расходы бюджета и расходы на программы обязательного медицинского страхования.
Утвержденная стоимость программы представлена в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2 | ||||||||
|
|
|
|
| ||||
Утвержденная стоимость муниципального задания по источникам финансирования для ГБУ «ШЦРБ» в 2009-2012 гг. | ||||||||
|
|
|
|
| ||||
Источники финансирования Территориальной программы госгарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи | Утвержденная стоимость программы | |||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||
Стоимость программы, всего, тыс. руб. | 86475,65 | 84997,91 | 99796,59 | 93692,9 | ||||
в т. ч.: | ||||||||
1. Стоимость Программы по бюджету, тыс. руб. | 23229,95 | 19063,41 | 34025,99 | 26379,00 | ||||
2. Стоимость Программы ОМС, всего, тыс. руб. | 63245,70 | 65934,50 | 65770,60 | 67313,90 | ||||
Информация о работе Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений