Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной курсовой работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 580.00 Кб (Скачать документ)

     

Как видно из таблицы 2.2.2,  большая   часть   расходов   покрывается   за счет средств  фонда   обязательного медицинского  страхования. Доля расходов по обязательному медицинскому страхованию от общей суммы расходов в 2009 году составляет 73,14%, 2010 году – 77,57%, 2011 году – 65,90 %, 2012 году – 71,85 %.

Проанализируем расходы по внебюджетным средствам в разрезе статей и элементов экономической классификации. Анализ внебюджетных средств за 3 года представлены в таблицах 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5.

 

                                                                                                                     Таблица 2.2.3

 

 

 

 

Анализ внебюджетных средств  в разрезе статей экономической классификации за 2009 год

 

Категория доходов и расходов

Наименование показателя

Утвержденная стоимость программы, тыс.руб.

Удельные вес статьи в общей сумме расходов, %

Фактическое исполнение, тыс.руб.

Отклонение факта от плана

абсолютное, тыс.руб. (+,-)

относительное, %

Доходы

 

 

 

 

 

 

 

Поступление по внебюджетным средствам бюджетного учреждения

63245,7

-

63296,5

+50,8

+0,08

Расходы

 

 

 

 

 

 

 

Заработная плата

40015,55

63,27

40022,89

+7,34

+0,02

 

Начисления на оплату труда

10581,01

16,73

10590,45

+9,44

+0,09

 

Прочие расходы

1644,39

2,60

1650,27

+5,88

+0,36

 

Увеличение стоимости материальных запасов

11004,75

17,40

11020,32

+15,57

+0,14

Всего расходов

 

63245,7

100,00

63283,93

+38,23

 

 

По данным таблицы 2.2.3 фактическое исполнение программы по доходам за 2009 год превысило утвержденную стоимость по программе на 50,8 тыс. руб. Фактические расходы превысили утвержденную стоимость по программе на 38,23 тыс. руб. Наибольший удельный вес  в общей сумме расходов составляют статьи на заработную плату – 63,27%, начисления на оплату труда – 16,73 % и увеличение стоимости материальных запасов – 17,40 %, что характерно для всех бюджетных учреждений. В связи с увеличением доходов, увеличились и расходы, большое увеличение пришлось на статью увеличение стоимости материальных запасов, так как спрогнозировать расходы на  материальные запасы не возможно, цены в течение года могут варьироваться.

 

Таблица 2.2.4

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внебюджетных средств  в разрезе статей экономической классификации за 2010 год

 

Категория доходов и расходов

Наименование показателя

Утвержденная стоимость программы, тыс.руб.

Удельные вес статьи в общей сумме расходов, %

Фактическое исполнение, тыс.руб.

Отклонение факта от плана

абсолютное, тыс.руб. (+,-)

относительное, %

Доходы

 

 

 

 

 

 

 

Поступление по внебюджетным средствам бюджетного учреждения

65934,5

-

66100,5

+166

+0,25

Расходы

 

 

 

 

 

 

 

Заработная плата

40549,72

61,50

40630,5

+80,78

+0,19

 

Начисления на оплату труда

10483,59

15,90

10540,25

+56,66

+0,54

 

Прочие расходы

2439,58

3,70

2428,15

-11,43

-0,47

 

Увеличение стоимости материальных запасов

12461,61

18,90

12500,61

+39

+0,31

Всего расходов

 

65934,5

100,00

66099,51

+165,01

 

 

 

По данным таблицы 2.2.4 фактическое исполнение программы по доходам за 2010 год превысило утвержденную сумму по программе на 166 тыс. руб. Фактические расходы превысили утвержденные по программе на 165,01 тыс. руб. Наибольший удельный вес  в общей сумме расходов составляют статьи на заработную плату – 61,50 %, начисления на оплату труда – 15,90 % и увеличение стоимости материальных запасов – 18,90 %, как было сказано выше, все это характерно для всех бюджетных учреждений.

Так как фактически учреждение заработало больше чем, было утверждено программой, соответственно увеличились и расходы, больше всего увеличение прошло по статьям заработная плата и начисления на оплату труда, так как в 2010 году часть бюджетных ставок было переведены на финансирование из источника обязательного медицинского страхования.

 

Таблица 2.2.5

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внебюджетных средств  в разрезе статей экономической классификации за 2011 год

 

Категория доходов и расходов

Наименование показателя

Утвержденная стоимость программы, тыс.руб.

Удельные вес статьи в общей сумме расходов, %

Фактическое исполнение, тыс.руб.

Отклонение факта от плана

абсолютное, тыс.руб. (+,-)

относительное, %

Доходы

 

 

 

 

 

 

 

Поступление по внебюджетным средствам бюджетного учреждения

65770,6

-

65820,65

+50,05

+0,08

Расходы

 

 

 

 

 

 

 

Заработная плата

40091,5

60,96

40115,5

+24

+0,06

 

Начисления на оплату труда

13711,29

20,85

13719,5

+8,21

+0,06

 

Прочие расходы

2769,05

4,21

2784,2

+15,15

+0,54

 

Увеличение стоимости материальных запасов

9198,76

13,99

9200,74

+1,98

+0,02

Всего расходов

 

65770,6

100,00

65819,94

+49,34

 

 

По данным таблицы 2.2.5 фактическое исполнение программы по доходам за 2011 год превысило утвержденную сумму по программе на 50,05 тыс. руб. Фактические расходы превысили утвержденные по программе на 49,34 тыс. руб. Наибольший удельный вес  в общей сумме расходов составляют статьи на заработную плату – 60,96 %, начисления на оплату труда – 20,85 %, увеличение стоимости материальных запасов – 13,99 %.

По данным таблиц можно сделать вывод, что в структуре, как и по бюджету в целом, наибольший удельный вес имеют статьи связанные с оплатой труда. Кроме того, увеличилась доля расходов на приобретение расходных материалов (2009 год – 32,62%  против бюджетных 9,13%; 2010 год – 18,90% против бюджетных 4,64%; 2011 год – 13,99 % против бюджетных 8,71%). Изменения связаны с некоторой спецификой внебюджетных расходов: они планируются по меньшему числу статей. Кроме того, относительное отклонение плана от факта по расходным статьям внебюджетных средств, как правило, больше чем по бюджету. В 2009 году фактическое поступление денежных средств по внебюджету превысило утвержденную сумму по программе на 50,8 тыс. руб., в 2010 году на 166 тыс. руб., а в 2011 году на 31,12 тыс. руб. Это обусловлено тем, что поступление средств по внебюджетным источникам (а значит и расход) труднее запланировать, чем рассчитать показатели сметы, обеспечивающейся целевым бюджетным финансированием. Одной из отличительных характеристик внебюджетного финансирования от бюджетного финансирования является то, что в конце года стоимость утвержденной программы не корректируется, если учреждению удается перевыполнить план посещений, то все деньги, которые были получены сверх плана, распределяются по процентному соотношению, согласно Тарифному соглашению и расходуются на соответствующие цели.

Таким образом, в целом по анализу внебюджетных средств можно сделать вывод, что внебюджетные средства ГБУ «Шадринская ЦРБ» имеют значительный вес в общей сумме денежных средств, направляемых на покрытие расходов учреждения.

 

2.3. Анализ реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и федеральной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011-2012 г.г.»

 

С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Основное внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) — увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.

В ГБУ «Шадринская ЦРБ» приоритетный национальный проект «Здоровье»  стартовал с 2006 года. Одним из направлением национального проекта «Здоровье» является родовые сертификаты. Согласно  Приказу  Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации №701 от 28 ноября 2005 года «О родовом сертификате» были утверждены формы и инструкции по заполнению родовых сертификатов, а также порядок обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Родовый сертификат включает в себя:

- талон № 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе;

- талон № 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период родов в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;

- с 2007 года в родовый сертификат включен талон №3, предназначенный для оплаты услуг детской поликлиники по диспансерному наблюдению ребенка в первый год жизни;

Первоначально сумма сертификата была определена в 7 тысяч рублей. Состоял сертификат из двух талонов, распределяющих сумму в пропорции 2 тысячи — женской консультации, 5 тысяч — роддому. Позже в приказе № 730 были введены еще два талона для детских поликлиник, а сумма увеличена до 10 тысяч рублей.(3 тысячи — женской консультации, 6 тысяч — роддому, 1 тысяча - детской поликлинике).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1233 «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» полученные за реализацию родовых сертификатов финансовые средства учреждения здравоохранения должны распределять следующим образом:

- женские консультации должны направлять полученные средства на оплату труда медицинского персонала (35–45%), обеспечение беременных женщин медикаментами (20–33%) и на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения;

Информация о работе Планирование и финансирование расходов бюджетных учреждений