Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

- Страх-е военнослужащих осущ-ся в обязат порядке за счет средств мин.обороны.

- Страхование от несчастных случаев (классический  вид)

Личное страхование  является крупной отраслью страхования. Объекты личного страхования  – жизнь, здоровье, трудоспособность человека.

Конкретными страховыми событиями по личному страхованию  является дожитие до окончания срока  страхования или потеря здоровья в результате несчастных случаев.

В отличие от имущественного страхования объекты личного  страхования не имеют абсолютного  критерия ст-ти.

Механизм:

1.  договор  заключается   по  заявлению

2. страховые случаи  – смерть  страхователя, дожитие   до  определен возраста, окончание   срока  страхования

3. срок  страхования   не  менее  1 года

4.  страховые взносы  периодичные  - 1 раз в  мес, 1 раз в  квартал. Взносы   определяются  в  абсолютных значениях.

5. если  страховой   случай  наступает  ранее установлен  срока, то  страховщик  выплачивает   выкупную сумму (сумму фактич  взносов)

В  страховом  портфеле   у  страховщиков   доля  страхования  жизни = 20%.

6. Имущественное страхование. Хар-ка  видов и форм.

Имуществ  страх-е  - процесс  оставления  и  исполнения  договоров, в  кот  страховщик  за  опред  премию  обязуется   при наступлении  страх события  возместить страхователю  или  др  лицу, в  пользу  кот заключ  договор, убытки,  причинен  затрах  имуществу  или  иным  имуществ нтересам  страхователя. Предназнач  для  покрытия  след  рисков:  гибели, повреждения  ил  частич  утраты  застрахимущества; неполучения  или  недополуч-я  ожид  доходов из-за  наруш-я  партнерами  своих обязательств  или  по др   причинам (т.е.фин рисков), возникновения  гражд  ответст-ти  перед третьими лицами в  случае  причинения  вреда  их  здоровью или  ущербов  их имуществ  или  иным  интересам.

Юр. лиц:

Виды имущества: здания производств и администр назначения, сооружения, инженерное и производств технологич оборудование, хозяйственные постройки, инвентарь и т.д.

Не явл-ся: наличные ден. средства, ц.б., драг. металлы и изделия  из них, коллекции произведения искусства, рукописи, чертежи, планы, документы и т.д.

Особенность: имущество  считается застрахованным только в  технич помещениях, кот указаны в  договоре, если имущество перемещается, то договор теряет силу.

Страх. риски: (риск должен быть указан в договоре). 1. Стихийные бедствия. 2. Аварии коммуникац систем. 3. Пожар, взрыв газа. 4. Падение летающих объектов. 5. Проникновение воды из соседних помещений. 6. Противоправные действия 3-х лиц.

В соответствии с Законом  страх. сумма по договору не может  превышать действит ст-ти имущества на дату заключ-я договора.

Действительная ст-ть имущества опред.: - по основным ср-ам (по восстановит ст-ти с учетом взноса);  - по тов-матер. ценностям (по ст-ти приобретения); - по гот продукции собств произ-ва (по издержкам);  - труднооценимое имущество (экспертная оценка).

От страхователя необходимо:

1. Известить страх.  организацию о всех изменениях  застрах. имущества. Договор начинает действовать с даты поступления ср-в на р/с страховщика.

2. В случае ущерба, предоставить необх док-ты для подт-верждения факта ущерба. Эконом. содержание и объекты страх. транспорта: Виды: наземные, воздушн, водный, страх. грузов. На страх. принимаются объекты вместе с оборудованием и отделкой. Риском является повреждение по указанным в договоре причинам.

Страх-ие фин рисков –  совокуп-сть видов страх-я предусм-щих  обязанности страховщика по страхов  выплатам в размере полной или  частичн компенсации потерей  доходов или дополнит. расходов (остановка произ-ва, банкротство, для физ. лиц – потеря работы).

Имущ. страх. явл. отраслью страх., в которой объектом страх. отношений выступает имущество  в различных его видах. Эконом. назначение имущ. страх. – страховая защита, возмещение ущерба, возникшего в результате страх. случая. Объектами имущ. страх. выступают основн и оборот фонды производств и непроизводств назначения, урожай с/хозяйственных культур, животные, продукция, средства транспорта, оборудование, инвентарь.

Имущ. страх. обеспечивает возмещение в первую очередь прямого фактического ущерба, восстановление погибших объектов, однако при определенных условиях в ответственность может включаться и косвенный ущерб.

Виды  имуществ  страх-я:

1. страх-е  имущ-ва  пред-тия  (основные ср-ва,  незаверш произ-во и  строительство, ТМЦ  и  т.д.);

2.   страх-е  имущества  граждан  (дома, строения,  квартиры,  драгоцен  металлы  и  изделия  из них, антиквариат  и   произвеения  искусства, домашн  животных)

3. транспортное   страхование  (наземные, воздушные, водные транспортные  средства, грузы)

4.  сельскохозяйтственное  (сельхозживотные, сельхозугодья, сельхоз техника).

5. страх-е фин рисков связ  с компенсацией  потерь  доходов, вызван  след причинами: остановкой или перерывом в производст  или иной деят-сти,  банкротством страхователя,  неисполнением или ненадлеж исполнением обязат-ств клиентами (контрагентами)  страхователя, понесение  страхователем  судеб  расходов  и  т.п.

6. страх-е гражд ответ-сти предназн  для защиты  страхователя  от фин потерь,  связ  с необх-стью возмещения вреда, причине им  личности или  имуществ  интересам  третьего  лица. Договоры  гражд  ответс-ти заключ-ся  владельцами  судов  и  трансп  ср-в, примен-ся  для  страх-я  ответ-сти  за   загрязнение  окгуж  среды, для  страх-я  професс  ответ-сти  и  др.

В  страховом  портфеле   знаит  долю  занимают

1)   договора  по  транспорт  страхованию (КАСКО,  ОСАГО)

2)  потом – страхование   имущеста  граждан;

3)  страхование   имущества  пред-тий

4)  страхование   ответственности  (кроме  обязат) – 5-10%  портфеля.

 

 

 

 

1. Экономическая  сущность  и   роль бюджета в   экономике

Б как  экон категория  выраж  систему  императивных денеж  отношений  м/у  гос-вом  и др  субъектами  воспроиз-ва по  поводу  перераспределения  части ст-ти   обществ  продукта(гл обр, нац  дохода) в процессе  образ-я  осн общегос  фонда  денеж ср-в и его  исполз-я  для  удовлетворения  наиболее  важных  на дан  этапе   развития  потребностей   обшеств  воспроиз-ва.

Б  гос-ва -  система  опосредуемых  гос-во  денеж отношений  по  поводу  образ-я  и  использ-я  бюджет  фонда.

Гос  бюджет  - специфич  фин  план, юридичиески  оформлен  до-т, в  кот  в  количеств выражении  отражается  процесс   получения  и  распред-я  гос-вом денеж  ресрсов, необход  для  выполнения  его  осн  ф-ий.

Признаки  бюджета:

1. экономический  - Б-  это  денеж отношения м/у  юр  и  физ лицами. Отношения  бывают  двухсторон  (налог  платежи – получ  льготы, выплаты, пособия) и  одностор  (только  уплата  налогов  - для  работников  или  только  выплаты  из бюджета  - для  пенсионеров).

2.  материальн – Б – фонд денеж ср-в.

3. нормативн - Б   имеет силу  закона.

4. организацион  - Б   организован как  смета   доходов  и  расходов  и   проявляется ч/з роспись. Роспись  -  покварт  распред-е  доходов   и  расходов на  стадии  исполнения  Б.

5. регулирующий  - Б  осущ-ет  регулир-е со-экон ситуации  с целью ее  изменения.

Осн  инструменты  воздействия  Б  на  экономику  и соц  сферу:

1. налог  ставки  и  налог  льготы

2. бюджет  финансир-е  учреждений  и  орг-ий

3. бюджет  ссуды   и  кредиты

4. бюджет инвестиции.

Роль  Б  в  эк-ке  опред-ся  долей  ВВП, кот  концентрир-ся  в  бюджет системе:

1) классич  рыноч   эк-ка – 9-20%  ВВП. Б осущ  косвенное  регулир-е

2) командно-администр   эк-ка   - 30-70%. Основное  влияние   на  регулир-е  эк-ки.

3) совр  рыноч  эк-ка 20-30%. Ч/з бюджет  систему осущ регулир-е отдельн сфер  или отраслей.

Ф-ии  Б:  1)  формирование ден  фондов, 2)  использ-я  ден  фондов, 3)  контрольная.

 

 

4. Бюджетная система РФ

В  соотв-ии  с  Бюджет  Кодексом  РФ  бюджет  устр-во  страны  х-ся  БС и бюджет  классификацией.

БС  -  совокупность  всех бюджетов, функционирующ  на  территории  страны. Вместе  с  системой  внебюдж  фондов  она  образ систему  гос  финансов.

Важн  этапом  в  реорганизации  БС  страны  стал  принятый  в 1991 г Закон  РСФСО  «Об  основах бюджет  устр-ва  и  бюджет процесса  в  РСФСР». Больш  знач-е  имел ФЗ  РФ  «Об  основах бюджет прав и прав поформир-ю и использ-ю внебюджет  фондов», принят  в  1993 г.. Этот  з-н  опред права  субъектов  РФ, а  тж мест территор образований на получ-е доходов в  соответст-вующ бюджеты и  расход-е  бюджет ср-в, опред взаимоотношения   органов  власти  в  бюджет процессе. З-н устанавл  общ принципы составления, рассмотр-я, утверж-я и  испол-я  бюджетов, формир-я  и  использ-я  внебюд фондов  в  целях фин  обеспечения  прогнозир  темпов  соц-эк  развития каждого  субъекта  РФ  и  гос-ва  в  целом.

Бюджет  Кодекс  (1998 г.)  расшир  понятие  БС, включив  в  нее  бюджет  гос  внебюдж  фондов.

Ур-ни  БС:

1 уровень  - федер   Б и гос  внебюджет фонды  (пенсион, фонд соц  страования, фонд обязат мед страх-я).

2  уровень  -  регион  бюджеты  и  территор  внебюджет   фонды

3 уровень  -  местные   бюджеты

Принципы  БС: 1. единство (законодат  база, документация, источники  доходов, форма расходов), 2. адресность и целев  использ-е, 3. эффективность и экономичность, 4. гласность  (публикация), 5. самостоятельность (кажд территория  имеет  право  формировать собств  бюджет;  наличие  собств  источников; запрет  на  изъятие  доп  доходов, получен  нижестоящ  бюджетом; запрет  на  передачу  доп  расходов  без компенсации  фин ресурсами).

Бюджет классификации  большинства зарубеж стран построены  на  основе  м/н  стандартов  статистики  гос  финансов  (СГФ). Р  перешла  на  СГФ  в  середине  90-х годов.

БК  -группировка  доходов  и  расходов бюджетов  всех ур-ней  БС РФ, а  тж  источников  финансир-я  дефицитов  этих бюджетов, примен-ся  при  составлении  проектов  бюджетов всех ур-ней, обеспеч  сопоставимость  показателей  всех ур-ней  БС.

БК  включ:

1) класс-ию  доходов   бюджетов  РФ, 2) функцион  класс-ю  расходов  юджетов  РФ, 3)  экон  класс-ю  расходов  бюджетов  РФ, 4) класс-ю  источников внутр  финансир-я  дефицитов  бюджетов  РФ; 5) класс-ю источников  внеш  финансир-я дефицитов  федер  бюджета   и  бюджетов  субъектов  РФ; 6)  класс-ю  видов  гос  внутр  долгов  РФ  и субъектов  РФ, видов  муницип  долга;  7) класс-ю видов  гос  внешн долгов  РФ и  субъектов  РФ, а  т.ж. гос  внешних активов  РФ;  8)  ведомствен  класс-ю  расходов  федер  бюджета; 9)  стр-ру  расходов   бюджетов  РФ  и  муницип  образований.

 

 

8. Медбюджетные  отношения  в  РФ

Межбюджет отношения  нос название бюджетн  федерализма. Бюдж  федерализм  вытупает  формой финанс  отношений, кот  возникают  в процессе формирования, распределения  и  использования  фондов  денежн  ресурсов.

Принципы межбюджет  отношений  РФ: обеспечение  единства  и  целостности  государства;  развитие  и  капитализация  единого  российского  рынка;  выравнивание  финансовой обеспеченности  регионов при  стимулировании их занитересованности  в развитии  собственной доходн базы;  демократизация  межбюдж отношений.

Самостоятельность  и  обособленность   бюджетов  разных уровней  означает:

1) право законодательных  (представитель-ных) органов гос  власти и местного  самоуправления на  каждом  уровне   бюджетной  системы  самостоятельно  осуществлять   бюджетный  процесс;

2)  наличие  собств  источников   доходов  бюджетов   каждого   уровня,  определяемых  законодательством  РФ;

3) законодат закрепление  регулирующ   доходов бюджетов, полномочий по формиро-ванию доходов соответствующ бюджетов  в соответствии  с Бюджетн Кодексом  РФ и налогов законодательством;

4) право самостоятельно  определять  направ-ления рахсодования  средств  соответствующ бюджетов, источники финансирования их дефицитов, недопустимость  изъятия  доходов, дополнительно  получаемых   в  ходе  исполнения  законов  о  бюджете, или  сумм  экономии;

5) недопустимость  компенсаии  потерь  в  доходах и  доплнит  расходов  за  счет  бюджетов  других уровней, за  исключением  случаев, связан с  изменением  законодательства.

Межбюджет  отношения  включ  в  себя:

1) механизм  распределения   расходных полномочий   бюджетов  содержится  в  БК РФ  и   ежегодно  принимаемых законах  о  бюджете;

2)  мех-зм распределения  налогов полномомчий  и  налоговой  базы  определяется  Налог Кодексом  РФ, законоами  о  бюджете;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"