Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
- Страх-е военнослужащих осущ-ся в обязат порядке за счет средств мин.обороны.
- Страхование от несчастных случаев (классический вид)
Личное страхование является крупной отраслью страхования. Объекты личного страхования – жизнь, здоровье, трудоспособность человека.
Конкретными страховыми событиями по личному страхованию является дожитие до окончания срока страхования или потеря здоровья в результате несчастных случаев.
В отличие от имущественного страхования объекты личного страхования не имеют абсолютного критерия ст-ти.
Механизм:
1. договор заключается по заявлению
2. страховые случаи – смерть страхователя, дожитие до определен возраста, окончание срока страхования
3. срок страхования не менее 1 года
4. страховые взносы периодичные - 1 раз в мес, 1 раз в квартал. Взносы определяются в абсолютных значениях.
5. если страховой случай наступает ранее установлен срока, то страховщик выплачивает выкупную сумму (сумму фактич взносов)
В страховом портфеле у страховщиков доля страхования жизни = 20%.
6. Имущественное страхование. Хар-ка видов и форм.
Имуществ страх-е - процесс оставления и исполнения договоров, в кот страховщик за опред премию обязуется при наступлении страх события возместить страхователю или др лицу, в пользу кот заключ договор, убытки, причинен затрах имуществу или иным имуществ нтересам страхователя. Предназнач для покрытия след рисков: гибели, повреждения ил частич утраты застрахимущества; неполучения или недополуч-я ожид доходов из-за наруш-я партнерами своих обязательств или по др причинам (т.е.фин рисков), возникновения гражд ответст-ти перед третьими лицами в случае причинения вреда их здоровью или ущербов их имуществ или иным интересам.
Юр. лиц:
Виды имущества: здания производств и администр назначения, сооружения, инженерное и производств технологич оборудование, хозяйственные постройки, инвентарь и т.д.
Не явл-ся: наличные ден. средства, ц.б., драг. металлы и изделия из них, коллекции произведения искусства, рукописи, чертежи, планы, документы и т.д.
Особенность: имущество считается застрахованным только в технич помещениях, кот указаны в договоре, если имущество перемещается, то договор теряет силу.
Страх. риски: (риск должен быть указан в договоре). 1. Стихийные бедствия. 2. Аварии коммуникац систем. 3. Пожар, взрыв газа. 4. Падение летающих объектов. 5. Проникновение воды из соседних помещений. 6. Противоправные действия 3-х лиц.
В соответствии с Законом страх. сумма по договору не может превышать действит ст-ти имущества на дату заключ-я договора.
Действительная ст-ть имущества опред.: - по основным ср-ам (по восстановит ст-ти с учетом взноса); - по тов-матер. ценностям (по ст-ти приобретения); - по гот продукции собств произ-ва (по издержкам); - труднооценимое имущество (экспертная оценка).
От страхователя необходимо:
1. Известить страх. организацию о всех изменениях застрах. имущества. Договор начинает действовать с даты поступления ср-в на р/с страховщика.
2. В случае ущерба, предоставить необх док-ты для подт-верждения факта ущерба. Эконом. содержание и объекты страх. транспорта: Виды: наземные, воздушн, водный, страх. грузов. На страх. принимаются объекты вместе с оборудованием и отделкой. Риском является повреждение по указанным в договоре причинам.
Страх-ие фин рисков –
совокуп-сть видов страх-я
Имущ. страх. явл. отраслью страх., в которой объектом страх. отношений выступает имущество в различных его видах. Эконом. назначение имущ. страх. – страховая защита, возмещение ущерба, возникшего в результате страх. случая. Объектами имущ. страх. выступают основн и оборот фонды производств и непроизводств назначения, урожай с/хозяйственных культур, животные, продукция, средства транспорта, оборудование, инвентарь.
Имущ. страх. обеспечивает возмещение в первую очередь прямого фактического ущерба, восстановление погибших объектов, однако при определенных условиях в ответственность может включаться и косвенный ущерб.
Виды имуществ страх-я:
1. страх-е имущ-ва пред-тия (основные ср-ва, незаверш произ-во и строительство, ТМЦ и т.д.);
2. страх-е имущества граждан (дома, строения, квартиры, драгоцен металлы и изделия из них, антиквариат и произвеения искусства, домашн животных)
3. транспортное страхование
(наземные, воздушные, водные
4. сельскохозяйтственное (сельхозживотные, сельхозугодья, сельхоз техника).
5. страх-е фин рисков связ с компенсацией потерь доходов, вызван след причинами: остановкой или перерывом в производст или иной деят-сти, банкротством страхователя, неисполнением или ненадлеж исполнением обязат-ств клиентами (контрагентами) страхователя, понесение страхователем судеб расходов и т.п.
6. страх-е гражд ответ-сти предназн для защиты страхователя от фин потерь, связ с необх-стью возмещения вреда, причине им личности или имуществ интересам третьего лица. Договоры гражд ответс-ти заключ-ся владельцами судов и трансп ср-в, примен-ся для страх-я ответ-сти за загрязнение окгуж среды, для страх-я професс ответ-сти и др.
В страховом портфеле знаит долю занимают
1) договора по
транспорт страхованию (КАСКО,
2) потом – страхование имущеста граждан;
3) страхование имущества пред-тий
4) страхование ответственности (кроме обязат) – 5-10% портфеля.
1. Экономическая сущность и роль бюджета в экономике
Б как экон категория выраж систему императивных денеж отношений м/у гос-вом и др субъектами воспроиз-ва по поводу перераспределения части ст-ти обществ продукта(гл обр, нац дохода) в процессе образ-я осн общегос фонда денеж ср-в и его исполз-я для удовлетворения наиболее важных на дан этапе развития потребностей обшеств воспроиз-ва.
Б гос-ва - система опосредуемых гос-во денеж отношений по поводу образ-я и использ-я бюджет фонда.
Гос бюджет - специфич фин план, юридичиески оформлен до-т, в кот в количеств выражении отражается процесс получения и распред-я гос-вом денеж ресрсов, необход для выполнения его осн ф-ий.
Признаки бюджета:
1. экономический - Б- это денеж отношения м/у юр и физ лицами. Отношения бывают двухсторон (налог платежи – получ льготы, выплаты, пособия) и одностор (только уплата налогов - для работников или только выплаты из бюджета - для пенсионеров).
2. материальн – Б – фонд денеж ср-в.
3. нормативн - Б имеет силу закона.
4. организацион - Б
организован как смета
доходов и расходов и
проявляется ч/з роспись.
5. регулирующий - Б осущ-ет регулир-е со-экон ситуации с целью ее изменения.
Осн инструменты воздействия Б на экономику и соц сферу:
1. налог ставки и налог льготы
2. бюджет финансир-е учреждений и орг-ий
3. бюджет ссуды и кредиты
4. бюджет инвестиции.
Роль Б в эк-ке опред-ся долей ВВП, кот концентрир-ся в бюджет системе:
1) классич рыноч эк-ка – 9-20% ВВП. Б осущ косвенное регулир-е
2) командно-администр эк-ка - 30-70%. Основное влияние на регулир-е эк-ки.
3) совр рыноч эк-ка 20-30%. Ч/з бюджет систему осущ регулир-е отдельн сфер или отраслей.
Ф-ии Б: 1) формирование ден фондов, 2) использ-я ден фондов, 3) контрольная.
4. Бюджетная система РФ
В соотв-ии с Бюджет Кодексом РФ бюджет устр-во страны х-ся БС и бюджет классификацией.
БС - совокупность всех бюджетов, функционирующ на территории страны. Вместе с системой внебюдж фондов она образ систему гос финансов.
Важн этапом в реорганизации БС страны стал принятый в 1991 г Закон РСФСО «Об основах бюджет устр-ва и бюджет процесса в РСФСР». Больш знач-е имел ФЗ РФ «Об основах бюджет прав и прав поформир-ю и использ-ю внебюджет фондов», принят в 1993 г.. Этот з-н опред права субъектов РФ, а тж мест территор образований на получ-е доходов в соответст-вующ бюджеты и расход-е бюджет ср-в, опред взаимоотношения органов власти в бюджет процессе. З-н устанавл общ принципы составления, рассмотр-я, утверж-я и испол-я бюджетов, формир-я и использ-я внебюд фондов в целях фин обеспечения прогнозир темпов соц-эк развития каждого субъекта РФ и гос-ва в целом.
Бюджет Кодекс (1998 г.) расшир понятие БС, включив в нее бюджет гос внебюдж фондов.
Ур-ни БС:
1 уровень - федер Б и гос внебюджет фонды (пенсион, фонд соц страования, фонд обязат мед страх-я).
2 уровень - регион бюджеты и территор внебюджет фонды
3 уровень - местные бюджеты
Принципы БС: 1. единство (законодат база, документация, источники доходов, форма расходов), 2. адресность и целев использ-е, 3. эффективность и экономичность, 4. гласность (публикация), 5. самостоятельность (кажд территория имеет право формировать собств бюджет; наличие собств источников; запрет на изъятие доп доходов, получен нижестоящ бюджетом; запрет на передачу доп расходов без компенсации фин ресурсами).
Бюджет классификации
большинства зарубеж стран
БК -группировка доходов и расходов бюджетов всех ур-ней БС РФ, а тж источников финансир-я дефицитов этих бюджетов, примен-ся при составлении проектов бюджетов всех ур-ней, обеспеч сопоставимость показателей всех ур-ней БС.
БК включ:
1) класс-ию доходов бюджетов РФ, 2) функцион класс-ю расходов юджетов РФ, 3) экон класс-ю расходов бюджетов РФ, 4) класс-ю источников внутр финансир-я дефицитов бюджетов РФ; 5) класс-ю источников внеш финансир-я дефицитов федер бюджета и бюджетов субъектов РФ; 6) класс-ю видов гос внутр долгов РФ и субъектов РФ, видов муницип долга; 7) класс-ю видов гос внешн долгов РФ и субъектов РФ, а т.ж. гос внешних активов РФ; 8) ведомствен класс-ю расходов федер бюджета; 9) стр-ру расходов бюджетов РФ и муницип образований.
8. Медбюджетные отношения в РФ
Межбюджет отношения нос название бюджетн федерализма. Бюдж федерализм вытупает формой финанс отношений, кот возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежн ресурсов.
Принципы межбюджет отношений РФ: обеспечение единства и целостности государства; развитие и капитализация единого российского рынка; выравнивание финансовой обеспеченности регионов при стимулировании их занитересованности в развитии собственной доходн базы; демократизация межбюдж отношений.
Самостоятельность и обособленность бюджетов разных уровней означает:
1) право законодательных
(представитель-ных) органов
2) наличие собств источников доходов бюджетов каждого уровня, определяемых законодательством РФ;
3) законодат закрепление регулирующ доходов бюджетов, полномочий по формиро-ванию доходов соответствующ бюджетов в соответствии с Бюджетн Кодексом РФ и налогов законодательством;
4) право самостоятельно
определять направ-ления рахсодования
средств соответствующ
5) недопустимость компенсаии потерь в доходах и доплнит расходов за счет бюджетов других уровней, за исключением случаев, связан с изменением законодательства.
Межбюджет отношения включ в себя:
1) механизм распределения расходных полномочий бюджетов содержится в БК РФ и ежегодно принимаемых законах о бюджете;
2) мех-зм распределения налогов полномомчий и налоговой базы определяется Налог Кодексом РФ, законоами о бюджете;