Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
3) механизм бюджетных трансфертов формируется законами о бюджетах на предстоящ финанс год.
Система федеральн трансфертов субъектам РФ включает: а) трансферты из 5 федер фондов финанс помощи регионов; б) целевые субвенции на обеспечение финансовой поддержки районов Крайнего Севера и приравнен к ним местностей; в) дотации и субвенции закрытым административно-территориальн образованиям, отдельн городам; г) финансирование программ по развитию регионов; д) трансферты в форме зачета взаимных требований; е) бюджетные ссуды; ж) финансовые гарантии за счет средств федер бюджета; з) средства федер бюджета, передан в управление субъектам Федерации.
В Свердловской обл получателями средств из фонда финанс поддержки городских округов и муницип районов являются:
- Новоуральский городской округ - 282 млн. руб.
- Городской округ Талинский - 172 млн. руб.
- Режевской городской округ - 134 млн. руб.
- Красноуфимский округ - 129 млн. руб.
- г. Алапаевск - 126 млн. руб.
- г. Ирбит - 122 млн. руб.
- Горноуральский городской округ - 123 млн. руб.
- Артемовский городской округ - 126 млн. руб.
Не получ дотации 4 МО (из 72): Екатеринбург, Н. Тагил, В. Салда, Каменск-Уральский.
Часть дотаций заменяется дополнительными % по НДФЛ.
Для целевой поддержки из областн бюджета выделяются субвенции и субсидии:
1) из фонда софинансирования - субсидии (всего в этом фонде 10 направлений). Из них Н. Тагилу выделяются средства только по 2 направлениям(на мероприятия по оздоровлению детей - 5 млн. руб., на матер-технич базу лечебн учреждений - 2 млн. руб.)
Субвенции выделяются для компенсации расходов, имеющих областное значение.Для Н. Тагила это:
- на предоставление жилищ субсидий - 51 млн. руб.;
- на выплаты пед работникам по дополнит образоват программам - 4,1 млн. руб.
- на обучение детей-инвалидов - 5,1 млн. руб.
- на обеспечение
бесплатного художеств
- на содержание детей в приемных семьях – 2,9 млн. руб.
- обеспечение питанием учащихся в школах - 90 млн. руб.
- на бесплатный проезд детей-сирот - 1,5 млн. руб.
- на денежные выплаты мед работникам - 18,3+0,17 млн. руб.
- на вознаграждение кл. руководителям - 22,7 млн. руб.
Для обеспечения развития территорий создан фонд муниципального развития (строительство, ремонт, дороги)
9. Бюджетный процесс в РФ
Бюджет процесс- деят-сть органов гос власти по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета и контролю за исполнением.
Участники:
- президент -выступ с бюджет посланием,
- федер собрание (Дума и Совет Федерации) - рассмотрение и утверждение бюджета
- Министерство финансов – разработка и исполнение бюджета
- органы, отвечающ за сбор доходов бюджета (федер налог служба, федер таможен служба)
- центр банк- разработка осн напр-ий ден-кредит политики,
- органы фин контроля (ФСФБН - федер служба фин-бюджет надзора – созд в 2004 г.).
- главн распорядители (министерства и ведомства) и получатели ср-в (любое учреждение).
1. Составление бюджета - основано на прогнозе соц-экон развития страны. Минфин составл осн показатели бюджета, затем разраб-ся детальн показатели, кот подлежат согласованию, во-перв, с министерствами, во-вторых, с субъектами федерации. После этого Минфин дораб бюджет и представл его в Госдуму.
2. Рассмотрение бюджета – Бюджет комитет Думы проводит экспертизу проекта. Дума рассматр бюджет в 4-х чтениях. 1-е чтение - общие вопросы, 2-е чтение - расходы по разделам, составл общ объем фондов фин поддержки регионов, 3- чтение - расходы внутри разделов, 4-е чтение - общее утверждение бюджета.
Депутаты имеют право вносить поправки перед соответствующ чтением. После принятия Думой бюджет передается в Совет Федерации и подписывается Президентом. Если бюджет не принят до начала года, поступающие ср-ва расходуются в размере 1/12 факт уровня прошлого года.
3. Исполнение бюджета основано на структуре федер казначейства Принципы исполнения: 1) все доходы бюджета поступают на един казначейск счет, с кот спис-ся расходы, 2) расходование ср-в соответствует поступающ доходам, 3) каждый бюджетополучатель имеет лицевой счет в отделнии казначейства.
По окончании года Минфин готовит отчет об исполнении бюджета.
1. Ценные бумаги: сущность, признаки, инвестиционная привлекательность
ГК РФ опред ЦБ как документ установл формы и реквизитов, удостоверяющ имуществ права, осущ-е и передача кот возможна только при его предъявлении.
Ценная бумага - это документ, который отражает:
1. связанные с ним имуществ права
2. может самостоятельно обращаься на рынке
3.может быть объектом купли-продажи и иных сделок (наследование, дарение, залог, изъятие по суду, национализация, приватизация и др.)
4. служит для владельца источником получения разового или регулярного дохода
5. выступает разновидностью денежн капитала
Признаки ЦБ:
- Обращаемость - это способность ЦБ покупаться и прода-ваться на рынке, а тж выступать в кач-ве самостоят платеж инструмента, облегчающего обращение других товаров.
- Доступность для гражд оборота - способность ЦБ не только покупаться и продаваться, но и быть объектом других гражд отнош-й, включ все виды сделок (займа, дарения, хранения и т.п.)
-Стандартность - ЦБ д иметь стандарт содерж-е
-Серийность – возмож-сть выпуска ЦБ однород сериями, классами.
- Документальность. ЦБ - это всегда опред док-т, содержащ все предусм законод-вом реквизиты.
- Регулируемость и признание гос-вом.
- Ликвидность - способность
ЦБ быть быстро проданной,
-Рискованность - вероятности потерь, связанные с инвестициями в ценные бумаги и неизбежно им присущие.
- Обязательность исполнения.
Инвестиц кач-ва ЦБ заключ-ся в их возмож-сти приносить доход в виде двиденда, в форме увелич-я ст-ти представляемого ею капитала,
Признаки класс-ии ЦБ:
1. по виду (гос облигации,
облигации, векселя, чеки, депозит
и себерагт сертификаты, банковск
сберегат книжки на
2. по способу регистрации выпска ЦБ (классы, в состав кот вход эмиссион и неэмиссион ЦБ)
3. по признаку организ-правов ринадлежности (группы, состоящ из гос и корпорпт ЦБ)
4.по функцион назначению ( разряды, включающ долговые, долевые, платежные и товаросопроводит ЦБ)
5. по хар-ру передачи права собст-сти (типы, в кот ЦБ представлена как именная, ордерная или на предъявителя)
6. по срокам обращения
7. по виду дохода
8. по форме выпуск (категории, такие, как доекментар и бездокументар)
2. Рынок ценных бумаг: сущность, функции, классификация, значение.
Фин рынок -совокупность эк рыноч отношений, обеспечиваю-щих мобилизацию, распределение и перераспред-е врем свобод денеж ср-в гос-ва, нс-я и хозяйствующ субъектов ч/з операции с ЦБ и др фин инструментами.
Фин рынок подразд на 2 круп сегмента: 1) рынок ЦБ, 2) рынок ссуд капиталов.
РЦБ охват 2 гр экон отнош-й, кот выраж-ся или опосредуются ч/з выпуск спец док-тов - ЦБ: 1) отнош-я совлад-я – рынок акций; 2) отнош-я займа - кредит заем - рынок долг обязательств.
Класс-я РЦБ:
1. по эмитенту (гос, частн сектор, иностр субъкты),
2. экон природа ЦБ (отнош-я совладения, займа и на производ фондов ценностей).
3. связь ЦБ с первич размещ-ем и дальнейш обращением. По степени обращаемости: а) рыноч долг обязательства, б) нерыноч ЦБ - они не м.б. проданы др лицам и погашены по истеч-ии срока.
4. по длительности периодов привлечения временно свобод денеж ср-в (долгосроч, среднесроч, краткосроч и бессроч).
5. по способам вылаты доходов: ЦБ с фиксир доходом; с плавающ доходом - завис от банковск ставки и др.; с дисконтом - ЦБ имеют номин ст-ть, размещ-ся ниже номин ст-ти.
6. по степени риска. Риски дел-ся на систематические (завис от полит и экон ситуации в стране) и несистематич (возможно изменение этого риска - диверсификация).
7. По способам торговли ЦБ:
- первичный – происх выпуск ЦБ в обращение, обусловленное определен правилами и требованиями
- вторичный - рынок, где происх обращение ранее выпущен ЦБ, это совокупность всех актов купли-продажи и других форм перехода ЦБ от одного владельца к другому в течение всего срока существования ЦБ
– организов - рынок обращения ЦБ на основе установленных правил между проф участниками рынка по поручению других участников рынка.
- неорганиз - обращ-е ЦБ без соблюдения единых для всех участников рынка правил.
- биржевой - торговля ЦБ на фонд биржах. Всегда организов РЦБ, т.к торг-ся на нем ведется строго по правилам биржи и только бирж посредниками, кот тщат отбираются реди всех участников рынка.
- внебрж - т-ля ЦБ минуя фонд бирж. Он м.б. организ и неорганиз. Организ внебирж рынок основывается на компьют системах связи, торговли и обслуживании по ЦБ.
- традиционный - торговля ЦБ, при кот продавцы и покупатели ЦБ встреч-ся в определен месте и происхт публичн гласный торг
- компьютеризир - т-ля ведется ч/з компьютер сети, объединяющ соответствующих фонд посредников в един компьютерн рынок. Хар-ными чертами явл: 1) отсутствие физ места, где встреч продавцы и покупатели, отсутствие прямого контакта м/у ними. 2) полн автоматизация процесса торговли и его обслуж-я. Роль участников рынка сводится в осн только к вводу своих заявок на куплю-продажу ЦБ в систему торгов.
- кассовый рынок с немедлен исполнением сделок в теч-е 1-2 раб дней.Это безрисковые сдлки, т.к. обеспеч наличными Цб и денежн средствами
- срочный - рынок, с отсроченным исполнением сделки, превышающ 2 раб дня. Чаще всего срок исполнения 3-6-9 мес и до 5 лет.
8. по территориям, на кот обращаются ЦБ (регион местн, национ, иностран (миров, междунар))
Знач-е РЦБ можно оценить с 2-х позиций: 1) с точки зрения привлеч-я денеж ср-в из разн источников; 2) с точки зр вложения свобод денеж ср-в в виде инвестирования в различ сферы.
Общерыноч ф-ии РЦБ: 1) коммерч- получение прибыли от операций на РЦБ 2) ценообразующ - рынок обеспеч процесс складывания рыноч цен,их пост движ-е, прогнозирование и т.д.; 3) информац – рынок производит и доводит до своих участников рыноч инф-ию об объектах торговли и ее участниках, 4) регулирующ - созд правила торговли и участия в ней, порядок разреш-я споров м/у частниками, устанавл приоритеты, органы контроля и упр-я и т.д.
Специфич ф-ии: 1) перераспределит - рынок осущ перерас-пред-е ср-в м/у отраслями и сферами деят-сти, м/у территориями и странми, м/у нас-ем и пред-тиями. Данная ф-ия имеет подф-ии: а) перераспред-я денеж ср-в м/у отраслями и сферами рыноч деят-сти, б) перевод сбережений, прежде всего населения, из непроизводит формы в производит, в) финансир-е дефицита гос бюджета на неинфляц основе. 2) ф-ия страхования ценовых и фин рисков или их перераспределения - использ-е инструментов РЦБ для защиты владельцев активов от неблагоприят для них изменения цен, ст-ти и доходности этих активов.
Проблемы рос РЦБ:
1. Поддерж-е общ привлекательности рос фин активов в ус-ях глоб нестабильности возможно как путем сохр-я темпов роста осн макроэк параметров на ур-не выше среднемир, так и путем продол-ж-я усилий пр-ва и бизнес-элиты по раскрутке брэнда России среди потенц инвесторов.