Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

3)   механизм  бюджетных  трансфертов  формируется   законами  о  бюджетах на  предстоящ финанс  год. 

Система   федеральн  трансфертов   субъектам РФ включает: а) трансферты  из 5 федер фондов   финанс  помощи  регионов;  б)  целевые  субвенции  на  обеспечение  финансовой  поддержки  районов  Крайнего  Севера и  приравнен  к  ним  местностей; в) дотации  и субвенции   закрытым  административно-территориальн образованиям, отдельн городам;  г) финансирование  программ  по  развитию регионов;  д)   трансферты  в форме зачета  взаимных требований;  е)  бюджетные ссуды; ж) финансовые  гарантии  за  счет   средств федер бюджета;  з)  средства  федер бюджета, передан в управление  субъектам Федерации.

В Свердловской обл получателями средств  из фонда  финанс  поддержки  городских округов  и  муницип  районов  являются:

- Новоуральский   городской  округ  -  282 млн. руб.

- Городской  округ   Талинский  - 172 млн. руб.

- Режевской  городской   округ  - 134 млн. руб.

- Красноуфимский  округ  - 129 млн. руб.

- г. Алапаевск  -  126 млн. руб.

- г. Ирбит  -  122 млн.  руб.

- Горноуральский  городской   округ   -  123 млн. руб.

- Артемовский  городской   округ  -  126 млн. руб.

Не получ   дотации 4 МО (из  72):  Екатеринбург, Н. Тагил, В. Салда, Каменск-Уральский.

Часть   дотаций   заменяется   дополнительными  %  по  НДФЛ.

Для  целевой  поддержки  из областн  бюджета  выделяются  субвенции  и   субсидии:

1) из фонда  софинансирования  -   субсидии (всего в  этом  фонде  10 направлений). Из них Н. Тагилу   выделяются   средства  только   по  2 направлениям(на  мероприятия   по  оздоровлению детей  -  5 млн. руб., на  матер-технич   базу  лечебн учреждений  -  2 млн. руб.)

Субвенции  выделяются  для  компенсации  расходов,  имеющих  областное  значение.Для  Н. Тагила  это:

- на  предоставление  жилищ субсидий  -  51 млн.  руб.;

- на  выплаты  пед  работникам  по   дополнит  образоват  программам  - 4,1 млн. руб.

- на  обучение  детей-инвалидов - 5,1 млн. руб.

- на  обеспечение   бесплатного художеств  образования   детям-сиротам -1,8 млн. руб.

- на  содержание   детей  в  приемных семьях  – 2,9 млн. руб.

-   обеспечение   питанием  учащихся в  школах -  90 млн. руб.

- на  бесплатный  проезд   детей-сирот  -  1,5 млн. руб.

- на  денежные выплаты   мед работникам -  18,3+0,17 млн. руб.

- на  вознаграждение  кл. руководителям  -  22,7 млн. руб.

Для  обеспечения  развития  территорий  создан фонд муниципального развития  (строительство,  ремонт, дороги)

 

 

9.  Бюджетный процесс в РФ

Бюджет процесс-  деят-сть  органов  гос  власти  по  составлению  проекта  бюджета, его  рассмотрению, утверждению и  исполнению  бюджета  и  контролю  за  исполнением.

    1. этап – 01.03. – 26.08 – составление
    2. этап  - 26.08.-31.12 – рассмотрение
    3. этап  - 01.01.-31.12 – исполнение

Участники:

- президент  -выступ  с  бюджет  посланием,

- федер  собрание  (Дума  и  Совет Федерации)  -  рассмотрение  и  утверждение   бюджета

- Министерство  финансов  – разработка  и  исполнение  бюджета

- органы, отвечающ  за  сбор  доходов  бюджета (федер   налог  служба, федер  таможен   служба)

- центр банк- разработка  осн  напр-ий  ден-кредит  политики,

- органы  фин  контроля  (ФСФБН  - федер  служба  фин-бюджет  надзора – созд  в  2004 г.).

- главн  распорядители  (министерства  и  ведомства)  и  получатели  ср-в  (любое   учреждение).

1. Составление  бюджета   - основано  на  прогнозе  соц-экон  развития  страны. Минфин  составл   осн  показатели   бюджета,  затем  разраб-ся  детальн   показатели, кот  подлежат  согласованию, во-перв, с  министерствами, во-вторых, с  субъектами  федерации. После этого Минфин  дораб  бюджет  и  представл  его  в  Госдуму.

2. Рассмотрение  бюджета  – Бюджет комитет  Думы  проводит  экспертизу  проекта.  Дума  рассматр   бюджет  в 4-х чтениях. 1-е чтение  - общие вопросы, 2-е чтение  - расходы по  разделам, составл общ объем фондов  фин поддержки регионов, 3- чтение  -  расходы внутри  разделов, 4-е чтение   - общее утверждение   бюджета.

Депутаты  имеют право вносить  поправки  перед соответствующ чтением. После  принятия  Думой  бюджет  передается  в  Совет Федерации и  подписывается Президентом. Если  бюджет  не  принят  до  начала  года,  поступающие  ср-ва  расходуются  в  размере  1/12 факт уровня   прошлого  года.

3. Исполнение  бюджета  основано   на  структуре   федер  казначейства Принципы  исполнения: 1) все  доходы  бюджета   поступают  на  един  казначейск  счет, с кот  спис-ся  расходы, 2)  расходование  ср-в  соответствует   поступающ  доходам, 3)  каждый  бюджетополучатель имеет лицевой счет в отделнии  казначейства.

По  окончании  года  Минфин  готовит  отчет  об  исполнении  бюджета.

 

 

 

 

1. Ценные  бумаги:  сущность, признаки,  инвестиционная  привлекательность

ГК РФ опред ЦБ как  документ установл  формы  и  реквизитов, удостоверяющ  имуществ  права, осущ-е  и  передача  кот  возможна только  при  его  предъявлении.

Ценная  бумага -  это  документ, который  отражает:

1. связанные с  ним   имуществ  права

2. может  самостоятельно  обращаься  на  рынке

3.может  быть   объектом  купли-продажи  и   иных сделок  (наследование, дарение,  залог, изъятие  по  суду, национализация, приватизация  и  др.)

4. служит  для  владельца   источником  получения разового  или  регулярного   дохода

5.  выступает  разновидностью  денежн  капитала

Признаки ЦБ:

- Обращаемость - это способность  ЦБ покупаться и прода-ваться  на рынке, а тж выступать  в кач-ве самостоят платеж инструмента, облегчающего обращение других товаров.

- Доступность для гражд  оборота - способность ЦБ не только покупаться и продаваться, но и быть объектом других гражд отнош-й, включ все виды сделок (займа, дарения, хранения и т.п.)

-Стандартность - ЦБ  д иметь стандарт содерж-е 

-Серийность – возмож-сть  выпуска ЦБ однород сериями, классами.

- Документальность. ЦБ - это всегда опред док-т, содержащ все предусм законод-вом реквизиты.

- Регулируемость и  признание гос-вом. 

- Ликвидность - способность  ЦБ быть быстро проданной, превратиться в денежные средства без потерь для держателя.

-Рискованность - вероятности потерь, связанные с инвестициями в ценные бумаги и неизбежно им присущие.

- Обязательность исполнения.

Инвестиц  кач-ва  ЦБ  заключ-ся  в  их возмож-сти  приносить  доход  в  виде   двиденда, в  форме  увелич-я  ст-ти  представляемого  ею   капитала,

Признаки  класс-ии  ЦБ:

1. по виду  (гос облигации,  облигации, векселя, чеки,  депозит   и  себерагт  сертификаты, банковск  сберегат книжки на предъявителя, простое  и  двойн  складск  свидетельства   и  каждая  их часть), коносаменты, акции   и  приватизации  цен  бумаги).

2. по  способу   регистрации   выпска  ЦБ  (классы, в  состав  кот  вход  эмиссион и   неэмиссион  ЦБ)

3. по  признаку  организ-правов  ринадлежности (группы, состоящ   из  гос  и  корпорпт  ЦБ)

4.по  функцион  назначению  ( разряды, включающ долговые, долевые, платежные  и товаросопроводит ЦБ)

5. по хар-ру  передачи  права  собст-сти  (типы, в   кот  ЦБ  представлена  как   именная, ордерная  или  на  предъявителя)

6.  по  срокам  обращения

7. по виду  дохода

8. по  форме  выпуск (категории, такие, как  доекментар  и  бездокументар)

 

 

2. Рынок  ценных  бумаг:  сущность, функции, классификация,  значение.

Фин рынок -совокупность эк рыноч отношений, обеспечиваю-щих  мобилизацию, распределение  и  перераспред-е  врем  свобод  денеж ср-в гос-ва, нс-я  и  хозяйствующ субъектов ч/з операции  с  ЦБ  и  др  фин инструментами.

Фин  рынок  подразд  на  2 круп  сегмента:  1) рынок  ЦБ, 2)  рынок  ссуд  капиталов.

РЦБ  охват 2 гр экон отнош-й, кот выраж-ся или  опосредуются   ч/з выпуск спец  док-тов - ЦБ: 1)  отнош-я совлад-я – рынок акций;  2) отнош-я  займа  -  кредит заем -  рынок долг  обязательств.

Класс-я  РЦБ: 

1.  по  эмитенту  (гос,  частн  сектор, иностр  субъкты),

2. экон  природа   ЦБ (отнош-я  совладения, займа   и  на производ  фондов  ценностей).

3. связь ЦБ с   первич   размещ-ем  и  дальнейш  обращением. По  степени   обращаемости:  а)  рыноч   долг  обязательства, б)  нерыноч  ЦБ  - они  не  м.б. проданы   др  лицам  и   погашены  по истеч-ии срока.

4. по  длительности  периодов  привлечения  временно  свобод  денеж ср-в (долгосроч,  среднесроч, краткосроч  и  бессроч).

5. по  способам  вылаты   доходов:  ЦБ  с  фиксир  доходом;  с  плавающ доходом  - завис  от банковск  ставки  и  др.;  с  дисконтом   - ЦБ  имеют   номин  ст-ть, размещ-ся  ниже  номин  ст-ти.

6.  по  степени риска. Риски дел-ся  на  систематические (завис от  полит и экон  ситуации в стране)  и несистематич  (возможно  изменение этого риска - диверсификация).

7. По  способам  торговли  ЦБ:

-  первичный – происх  выпуск ЦБ в  обращение, обусловленное  определен правилами  и  требованиями

- вторичный  - рынок, где происх   обращение  ранее  выпущен  ЦБ, это  совокупность  всех актов  купли-продажи и других форм  перехода  ЦБ  от  одного владельца к другому в течение  всего  срока  существования  ЦБ

 – организов  -  рынок   обращения  ЦБ на  основе  установленных правил между  проф участниками  рынка  по поручению  других участников  рынка.

- неорганиз -  обращ-е   ЦБ без соблюдения  единых для   всех  участников  рынка правил.

- биржевой  -  торговля  ЦБ   на  фонд  биржах. Всегда  организов  РЦБ, т.к торг-ся   на  нем  ведется  строго  по  правилам  биржи и  только  бирж посредниками,  кот  тщат  отбираются  реди всех участников  рынка.

-  внебрж  - т-ля  ЦБ минуя  фонд  бирж. Он  м.б. организ  и  неорганиз. Организ внебирж  рынок  основывается  на  компьют  системах связи, торговли  и  обслуживании  по ЦБ.

- традиционный - торговля ЦБ, при кот продавцы и покупатели ЦБ встреч-ся в определен месте и происхт  публичн гласный  торг

- компьютеризир  - т-ля  ведется  ч/з  компьютер сети, объединяющ  соответствующих   фонд посредников в  един  компьютерн  рынок. Хар-ными  чертами   явл:  1)  отсутствие  физ места,  где  встреч  продавцы  и   покупатели, отсутствие  прямого   контакта  м/у  ними. 2) полн автоматизация  процесса  торговли и  его  обслуж-я. Роль  участников  рынка  сводится   в  осн  только  к  вводу  своих заявок  на куплю-продажу ЦБ  в  систему  торгов.

- кассовый  рынок с   немедлен  исполнением  сделок  в  теч-е  1-2 раб дней.Это  безрисковые  сдлки, т.к. обеспеч  наличными Цб  и  денежн  средствами

- срочный  -  рынок, с отсроченным исполнением сделки, превышающ 2 раб дня. Чаще  всего срок  исполнения  3-6-9 мес и до  5 лет.

8. по  территориям,  на  кот  обращаются  ЦБ  (регион местн, национ, иностран (миров, междунар))

Знач-е  РЦБ можно  оценить  с  2-х позиций: 1) с  точки зрения  привлеч-я  денеж  ср-в  из разн  источников;  2) с  точки  зр вложения  свобод  денеж  ср-в в  виде  инвестирования  в  различ  сферы.

Общерыноч  ф-ии  РЦБ:  1)  коммерч- получение  прибыли  от  операций  на  РЦБ 2)   ценообразующ -  рынок  обеспеч  процесс складывания  рыноч  цен,их пост  движ-е, прогнозирование  и  т.д.;  3)  информац – рынок  производит  и   доводит  до  своих участников  рыноч инф-ию об объектах торговли  и  ее  участниках, 4)  регулирующ - созд  правила  торговли и  участия в  ней, порядок разреш-я споров м/у частниками, устанавл приоритеты, органы  контроля  и  упр-я и  т.д.

Специфич ф-ии: 1) перераспределит - рынок осущ  перерас-пред-е ср-в м/у  отраслями и  сферами  деят-сти, м/у  территориями  и  странми, м/у  нас-ем  и  пред-тиями. Данная  ф-ия  имеет  подф-ии:  а) перераспред-я  денеж ср-в  м/у  отраслями и  сферами  рыноч  деят-сти, б) перевод  сбережений, прежде  всего  населения, из непроизводит формы  в  производит, в) финансир-е  дефицита  гос  бюджета  на  неинфляц  основе. 2) ф-ия  страхования  ценовых и  фин рисков  или  их  перераспределения  - использ-е  инструментов  РЦБ для  защиты  владельцев активов  от  неблагоприят для  них изменения  цен, ст-ти  и  доходности  этих активов.

Проблемы  рос  РЦБ:

1. Поддерж-е общ привлекательности рос фин активов в ус-ях глоб нестабильности возможно как путем сохр-я темпов роста осн макроэк параметров на ур-не выше среднемир, так и путем продол-ж-я усилий пр-ва и бизнес-элиты по раскрутке брэнда России среди потенц инвесторов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"