Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
Реш-е общ собрания акционеров фонда м.б. принято путем проведения заоч голосования. Письмен уведомление о созыве общ собр-я акционеров напр-ся специализир депозитарию, оценщи-ку и аудитору в порядке, форме и сроке, предусм ФЗ «Об АО»
Текущ упр-е АИФ осущ-ся советом директоров или исполнит органами фонда. Осущ ф-ии единолич исполнит фонда не могут след лица: 1) работники спец Д, регистратора, аценщика, аудитора, 2) аффелир лица Д, регистратора, оценщика, аудитора. Аффелир лица: 1) лицо, кот м своими действиями нане-сти матер ущерб владельцам АО (Совет директоов), 2) лица, кот осущ ф-ии единолич исполнит органа, управляющ компании, 3) лица, на кот было налож взыскание за администр правонаруш-е в обл финансов и РЦБ, 4) лицв, имеющ судимость за преступления в сфере экон деят-сти или за преступления против гос власти.
Аф лица управляющ компании или ее аф лиц, а т.ж работники компании, включая лиц, привлекаем ими для выполнения работ по гражд-прав договорам не м составлять более ¼ от числа членов совета директоров.
Исключит компетенцией совета директоров АИФ наряду с реш-ем вопросов, предусм ФЗ «Об АО» относ-ся принятие реш-я о заключ-ии и прекращ-ии соответствующ договоров с Упр К, спец Д, регистратором, оценщиков и аудиторов.
Паевые инвестиц фонды (ПИФ)– это обособл имуществ комп-лекс, состоящ из имущества, передан в доверит упр-е управляющ компанией,учредителями доверит упр-я с усл-ем объединения этого имущ-ва с имущ-вом иных учредителей доверит упр-я и рез имущ-ва, получен в процессе такого упр-я доля вправе собст-ти удостовер-ся ЦБ, выдаваем управляющ компанией.
ПИФ не явл юр лицом. Имущ-во ПИФ явл общ имущ-вом владельцев инвест паев и принадл им на прве общедолев соб-сти. Присоединяясь к договору доверит упр-я физ или юр лицо тем самым отказ-ся от осущ-ся преимуществ права приобретения доли в праве собс-ти на имущ-во, составляющее ПИФ.
Владельцы инвест паев несут риск убытков, связан с измен-ем рыноч ст-ти имущ-ва, составляющ ПИФ. ПИФ в соотв-ии с прави-лами доверит упр-я м.б. след типов: открыт, интервальн, закрытый.
Срок действия договора доверит упр-я ПИФ не м превыш 15 лет. Срок договора довер упр-я закрыт ПИФ не м.б менее 1 года с начала срока формир-я ПИФа.
Правилами доверит упр-я откр и интерв ПИФами срок доверит упр-я счит-ся продленным на тот же срок, если владельцы инвестиц паев не потреб погаш-я всех принадлежащ им инвестиц паев. В доверит упр-е откр и интер ПИФами учредители могут передавать только денеж ср-ва. Учредители закрытого ПИФа – тж иное имущ-во, предусм инвестиц декларацией.
Инвестиц пай явл именной ЦБ, удостоверяющ долю его владельца в праве собст-сти на имущ-во, составляющ ПИФ; право треб от управляющ компании надлежащ доверит упр-я ПИФом; право на получ-е денеж компенсации при прекращ-ии доверит упр-я ПИФами со всеми владельцами инвестиц паев.
Инвестиц пай откр ПИФа удостовер тж право владельца этого пая треб от упр компании погаш-я инвест пая и выплаты в связи с этим денеж компенсации в размере, приходящ на него доли в части общ собст-сти на имущ-во в люб раб день.
Инвест пай интерв ПИФ удостовер тж право владельца этого пая треб от упр компании по погаш-я инвестиц пая и выплаты в связи с эти денеж компенсации не реже 1 раза в год в теч-е срока, опред правилами доверит упр-я.
Инвестиц пай закр ПИФ удост тж право владельца этого пая треб от Упр К погаш-я инв пая и выплаты в связи с этим ден компенсации и выплаты в связи с эти денеж компенсации не реже 1 раза в год в теч-е срока, опред правилами доверит упр-я, а тж право участв-ть в общ собр-ии владельцев инв паев, и если правилами доверит упр-я предусм выплата дохода от доверит упр-я имущ-вом право на получ-е того дохода.
Инв пай не явл эмиссион ЦБ. Инв пай не имеет номин ст-ти. Выпуск производных от инв паев не допускается
Права, удоствоверен инв паем, фиксир-ся в бездокум форме. Кол-во инв паев, выдваемых упр компанией откр и интерв ПИФ не огранич, закр ПИФ указ-ся в правилах доверит упр-я.
В сл недостаточности ден ср-в, составляющ ПИФ, упр компа-ния вправе использ для выплаты компенсации собств ден ср-ва. Для возмещ-я расходов, связ с выдачей и погаш-ем инв паев, правилами м.б. предусм надбавки к расчет ст-ти инв паев при их выдаче и скидки при их погаш-ии. Макс размер надбавки не м. составляя более 1,5% расчет ст-ти инв пая, а мкс размер скидки более 3%.
Расчет ст-ть инв пая опред-ся путем деления ст-ти чист активов ПИФ, расчит на день не ранее дня принятия заявок на прибретение, погаш-е или обемн инв паев на кол-во инв паев, указ в реестре владельца.
В состав активов АИФ и ПИФ мог входить ср-ва, в т.ч в иностр валюте: 1) гос ЦБ РФ и субъектов рФ, 2) муницип ЦБ, 3) ЦБ иностр гос-в, 4) акции иностр АО, 5) облигации коммерч иностр гос-в, 6) акции, облигации рос АО.
В состав активов АИФ, интерв и закр ПИФ мог входт тж иное имущество в соотв-ии с норматив правовыв актами федер органа исполнит власти по РЦБ (ФСФР).
Недвиж имущ-во и имуществ права на недвиж имущ=во мог вход только в состав активов АИФ и закр ПИФ.
Треб-я к составу активов опред-ся его инв деларацией.
Инв декларация д содерж: 1) описание цели инв политики и инвест фондов, 2) перечень объектов инвестир-я, 3) описание рисков, связ с инвестир-ем в указан объекты инветсир-я, 4) треб-е у стр-ре активов АИФ и ПИФ.
Управляющ компания м.б. только откр или закр АО, ООО, созд в соотв с законодат-ством РФ. При получ-ии лицензии Упр К м совмещ свою деят-сть тж с деят-стью по упр-ю пенсион резервами негос пенс фондов и страх резервами страх компаний.
Упр К обяза: 1) передавать имущ-во, принадлежащ АИФ и ПИФ, для учета и хр-я в специализир депозитарий, 2) передавать спец депозитариям незамедлит с момента их составляения или получ-я копии первич док-тов в отнош-ии имущ-ва, составляющ инв фонды, а тж подлин экземпляры док-тов, подтверждаюш права на недвиж имущ-во, 3) предоставл в регулир орган отченость о деят-сти Упр К., 4) раскрыв инф-ию об АИФ и ПИФ.
Упр К невправе: 1) распряж-ся активами АИФ и ПИФ без согл спец депозитария, 2) приобрет за счет активов имущ-во, непредусм инв декларацией, 3) соверш сделки, в рез-те кот будут наруш треб-я в стр-ре активов инв фондов, 4) приним на себя обяз-сть по передаче имущ-ва, кот не принадл инв фонду, 5) получ на усл-ях договоров займа и кредит договоров денеж ср-ва, продлежащ возврату за счет имущ-ва, составяющ ПИФ, превышвющ 10% ст-ти чист активов, 6) предоставлять заем за счет имущ-ва, принадлежащ инв фонду, 7) использ имущ-во инв фондов для обеспеч-я исполнения собств обязательств.
Специализир депозитарий м.б. только АО, ООО, созд в соот-вет с законод-ством РФ и имеющ лицензию на осущ-е депозит де-ят-сти на РЦБ. В соотв-ии с договором доверит упр-я имущ-во инв фонда д учит спец Д. Учет и хр-е имущ-ва, принадл инв фондам, м. осущ-ся только 1 Д. Права на ЦБ д учит-ся на счете депо в спец Д.
Спец Д обяз осущ контроль за соблюдением Упр К нормат актов РФ, инв декларации, положений устава, договоров, заключ м/у акционерами АИФ и Упр К. Спец Д не вправе: 1) давать согласие на распоряж-е активами, составляющ имущ-во АИФ и ПИФ, 2) исполнять проуч-я упр компаний по передаче ЦБ, если они противореч нормат-прав актам РФ. Спец Д несет солид ответс-сть с Упр К перед акционерами АИФ и владельцами ПИФ.
Специализ регистратор ведет реестр владельцев инв паев. Реестр - система записи о ПИФ, об общ кол-ве выдан и погашен инв паев, о номин держателях, о кол-ве зарегистр лицах и о кол-ве зарегистр на них инв паев, о дроблении инв паев, записи о приобретении, обмене, о передаче инв паев и погаш-ии паев. Договор о ведении реестра владельцев инв паев м.б. заключ только с 1 юр лицом.
Оценщик имущ-ва АИФ и ПИФ. Оценка активов АИФ осущ-ся в порядке, предусм норматив актами ФСФР. Оценка недвиж имущ-ва, прав на недвиж имущ-во осущ-ся оценщиком, имеющ соответствующ лицензию. Оценка имущ-ва д осущ-ся при его приобретении и отчуждении. Оценщиками инв фондов не м.б. аффелир лица АИФ, Упр К и спец Д, а тж аудиторов АИФ и аудитора ПИФ.
Аудитор: АИФ и Упр К ПИФ обяз заключ договор о проведе-нии аудитор проверок. Аудитором не вправе быть аффелир лица АИФ, Упр К, спец Д. Аудитор в соотв с заключ договором обяз провод ежегод аудит проверки. Аудит проверке подлеж бух учет, ведение учета и составление отчетности в отнош-и имущ-ва, умущ-во ПИФ и операции с этим имущ-вом.
Агент по выдаче, погаш-ю и обмену инв паев м.б. только юр лицапроф участники РЦБ, имеющ лицензию на осущ-е брокерск деят-сти. Агент действ от имени и за счет Упр К на основании лицензии, договора поруч-я или агентск договора, заключ Упр К, а тж выдан ей доверенности.
Агент вправе осущ прием заявок на приобрет-е, погаш-е, обмен инв паев со дня опублико-я Упр К сведений об агентах, указан в правилах доверит упр-я ПИФ.
9. Регулирование рынка ценных бумаг
Регулирование РЦБ – упорядочен деят-сти на нем всех его участников и операций м/у ними со стороны орг-ии, уполномочен общ-вом на эти действия.
Объекты регулир-я: 1) эмитенты ЦБ и орг-ии, привлекаемые эмитентами для исполнения своих обязанностей перед инвесто-рами, 2) проф участники, действующ на РЦБ как посредники и осуществляющ деят-сть (дилеры, брокеры, посредники). Среди проф участников важн роль игр инфраструктур орг-ии (совокуп-сть технологий, помогющ осущ сделки). Инфрастр-ра – регистра-тры, клиринг орг-ии, депозитарии. 3) инвесторы и орг-ии, проф занимающ-ся упр-ем инвестиций, 4) СРО, действующ на осн ли-цензии, должны предоставл в регулир органы положение (счета). СРО созд-ся не менее 10 участниками, кот объед проф деят-сть.
Модели регулирования РЦБ: 1) регулир-е фонд рынка преимущественно сосредотач-ся в гос орг-яих, лишь небольш часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил передается гос-вом СРО. 2) макс возмож объем полномочий предается СРО. Значит место в контроле заним не жест предписа-ния, а переговорн процесс, индивид согласование с участниками рынка при том, что гос-во сохр за собой осн контр позиции, возможности в любой момент влиять на процесс саморегулир-я.
Цели гос регулирования РЦБ: 1) поддержка порядка на рынке, созд-е норм усл-ий для работы всех участников рынка; 2) защита участников рынка от недобросовествности и мошенни-чества отд лиц или орг-ий и от преступ действий, 3) создание эффект рынка, на кот имеются стимулы для предпринимат деят-сти, на кот кждый риск адекватен вознаграждению 4) в опред случаях создание нов рынков, поддержка необх об-ву рынков и рыноч стр-р, рыноч начинаний и нововведений, 5) воздействие на рынок с целью достижения каких-то общ целей (стимулир-е снижения налогообл-я новых технологий, увелич раб мест).
Задачи регулир-я: 1) созд-е мех-ма привлечения инвестиций в частн сектор рос эк-ки (негос пред-тия), 2) созд-е усл-ий для финансир-я дефицита гос бюджета, 3) обеспечение усл-ий и созд-е надеж мех-мов инвестирования ср-в населения, 4) перестройка систем упр-я приватизир пред-тиями и созд-е института «эффект собственника», 5) предотвращение соц взрывов и конфликтов путем защиты прав учакстников РЦБ, 6) созд-е цивилизов рынка и итеграция рос РЦБ в мировой фин рынок, 7) защита интересов и закон прав граждан.
Методы функцион регулирования связ с установлением првил опред операций, т.е. выполнение опред ф-ийй (ком банки – хранение, обслуж-е).
Методы институц регулир-я связ с регулирование фин положения, конкрет фин институтов и качеством упр-я ими (запрет на спекулятив операции, кот могут привести к банкротству).
Принципы регулирования: 1) принцип гос регулир-я РЦБ, кот заключ-ся в том, что вся система регули-я рынка созд-ся гос-вом, 2) принцип единства норматив базы, методов регулир-я рвнка на всей территории РФ, 3) принцип миним гос вмешательства и принцип макс саморегулир-я, 4) принцип равных возможностей (стимулир-е гос-вом конкуренции на рЦБ; равенство всех участников РЦБ перед орг-иями регулирования; отказ от гос регулир-я цен на услуги проф участников рынка)., 5) ориентация на миров опыт и учет тенденций глобализации фин рынков.
Регулир-е РЦБ м.б.внутренним и внешним. Внутреннее регулир-е -это подчиненность деят-сти данной орг-ии ее собств норматив док-там (уставу, правилам, др внутр норм док-там, определяющ деят-сть этой орг-ии в целом, ее подразделений и работников). Внешнее регулир-е - подчиненность деят-сти данной орг-ии норматив актам гос-ва, др орг-ий, м/н соглашений.
Формы гос регулир-я: 1) прямое (администр), 2) косвенное (экономич).
Прямое регулир-е РЦБ со стороны гос-ва осущ-ся путем: 1 установления обязат треб-ий ко всем участникам РЦБ, 2) регист-рация участников рынка и ЦБ, эмитируемых ими, 3) лицензии-рование проф деят-сти на РЦБ, 4) обеспечение гласности и равной информированности всех участников рынка, 5) поддержание правопорядка на рынке.
Косвен регулир-е – осущ-ся гос-вом ч/з находящ в его распоряжении экон рычаги и капиталы (система налогообл-я, ставки налогов, льготы, уменьшение НДС): 1) денеж политика гос-ва (% ставки), 2) ч/з гос капитали (внебюджет фонды, фин ресурсы), 3) гос собст-ть и ресурсы (гос пред-тия, недра, земли).