Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

Реш-е  общ  собрания  акционеров фонда  м.б. принято путем проведения заоч голосования. Письмен уведомление о созыве общ собр-я акционеров напр-ся специализир депозитарию, оценщи-ку  и аудитору в порядке, форме и сроке, предусм ФЗ «Об АО»

Текущ  упр-е АИФ  осущ-ся советом директоров  или  исполнит  органами  фонда. Осущ ф-ии  единолич  исполнит  фонда  не  могут след лица: 1) работники спец Д, регистратора,  аценщика, аудитора, 2)  аффелир   лица  Д, регистратора, оценщика, аудитора. Аффелир лица: 1) лицо, кот м своими действиями  нане-сти  матер ущерб владельцам АО (Совет  директоов), 2) лица, кот осущ  ф-ии единолич   исполнит  органа, управляющ  компании, 3) лица, на кот  было  налож взыскание  за администр  правонаруш-е  в обл финансов и РЦБ, 4) лицв, имеющ судимость за  преступления  в  сфере  экон  деят-сти  или за  преступления против  гос  власти.

Аф лица управляющ  компании или ее  аф лиц, а  т.ж  работники  компании, включая  лиц, привлекаем ими  для  выполнения  работ  по гражд-прав договорам не м составлять более ¼ от  числа  членов  совета  директоров.

Исключит  компетенцией  совета  директоров  АИФ  наряду  с  реш-ем  вопросов, предусм ФЗ  «Об  АО» относ-ся  принятие реш-я  о заключ-ии и прекращ-ии соответствующ  договоров с Упр  К, спец Д, регистратором, оценщиков  и  аудиторов.

Паевые инвестиц фонды (ПИФ)– это обособл имуществ  комп-лекс, состоящ  из имущества, передан  в  доверит упр-е управляющ компанией,учредителями доверит упр-я с усл-ем объединения  этого  имущ-ва  с  имущ-вом иных учредителей  доверит упр-я и  рез  имущ-ва, получен  в  процессе  такого упр-я доля вправе собст-ти  удостовер-ся ЦБ, выдаваем  управляющ  компанией.

ПИФ  не  явл  юр лицом. Имущ-во  ПИФ  явл  общ имущ-вом  владельцев инвест паев и  принадл  им  на прве общедолев соб-сти. Присоединяясь  к договору доверит упр-я физ  или юр лицо тем  самым   отказ-ся  от  осущ-ся  преимуществ  права  приобретения  доли в  праве  собс-ти на  имущ-во, составляющее  ПИФ.

Владельцы  инвест паев несут риск  убытков, связан с измен-ем  рыноч  ст-ти имущ-ва, составляющ ПИФ. ПИФ в  соотв-ии с прави-лами доверит упр-я м.б. след типов: открыт, интервальн, закрытый.

Срок  действия  договора доверит  упр-я  ПИФ не м  превыш  15 лет. Срок  договора  довер  упр-я  закрыт  ПИФ не  м.б менее  1 года  с  начала срока   формир-я  ПИФа.

Правилами доверит упр-я откр и интерв ПИФами срок  доверит упр-я счит-ся  продленным на тот же срок, если владельцы  инвестиц паев не  потреб  погаш-я всех принадлежащ  им  инвестиц  паев. В  доверит упр-е  откр  и  интер  ПИФами  учредители  могут передавать только  денеж ср-ва. Учредители  закрытого ПИФа – тж иное имущ-во, предусм инвестиц  декларацией.

Инвестиц пай явл именной  ЦБ, удостоверяющ долю его  владельца  в  праве  собст-сти  на  имущ-во, составляющ ПИФ;  право  треб  от  управляющ  компании  надлежащ доверит  упр-я ПИФом; право  на получ-е  денеж компенсации  при  прекращ-ии доверит  упр-я ПИФами со всеми владельцами  инвестиц  паев.

Инвестиц пай откр ПИФа  удостовер  тж право владельца  этого пая  треб от упр компании  погаш-я  инвест  пая  и выплаты  в  связи с этим  денеж компенсации в размере, приходящ на него  доли в   части общ собст-сти на  имущ-во  в люб раб день.

Инвест пай  интерв ПИФ удостовер тж право владельца этого пая треб  от  упр компании  по погаш-я инвестиц пая  и  выплаты в связи с эти денеж компенсации не  реже  1 раза  в год в теч-е срока, опред правилами доверит упр-я.

Инвестиц  пай  закр ПИФ удост  тж  право владельца  этого  пая  треб  от  Упр  К погаш-я  инв  пая  и  выплаты  в  связи  с  этим  ден  компенсации и выплаты в связи с эти денеж компенсации не  реже  1 раза  в год в теч-е срока, опред правилами доверит упр-я, а тж право участв-ть  в общ собр-ии владельцев  инв паев, и если правилами доверит упр-я предусм выплата дохода  от  доверит  упр-я  имущ-вом  право  на  получ-е  того  дохода.

Инв  пай  не  явл  эмиссион  ЦБ. Инв   пай  не  имеет номин  ст-ти.  Выпуск  производных от  инв  паев  не допускается

Права, удоствоверен  инв  паем, фиксир-ся  в  бездокум форме. Кол-во  инв  паев, выдваемых  упр компанией откр  и  интерв  ПИФ  не огранич, закр  ПИФ указ-ся  в  правилах доверит упр-я.

В сл недостаточности ден ср-в, составляющ ПИФ, упр  компа-ния  вправе  использ  для  выплаты компенсации  собств  ден  ср-ва. Для  возмещ-я   расходов, связ  с  выдачей  и  погаш-ем инв  паев, правилами  м.б. предусм  надбавки к  расчет  ст-ти  инв  паев при их выдаче  и  скидки  при  их погаш-ии. Макс  размер  надбавки  не  м. составляя  более  1,5% расчет  ст-ти  инв  пая, а  мкс  размер скидки  более 3%.

Расчет ст-ть  инв  пая опред-ся  путем  деления  ст-ти  чист  активов  ПИФ, расчит  на  день  не  ранее  дня  принятия  заявок  на  прибретение, погаш-е  или  обемн  инв  паев  на  кол-во инв  паев, указ в  реестре  владельца.

В  состав активов  АИФ  и  ПИФ мог входить ср-ва,  в т.ч в иностр  валюте:  1)  гос ЦБ РФ  и субъектов рФ, 2) муницип ЦБ, 3) ЦБ  иностр  гос-в, 4) акции иностр АО, 5) облигации коммерч иностр  гос-в, 6) акции, облигации рос АО.

В  состав  активов  АИФ, интерв и  закр  ПИФ  мог  входт  тж  иное  имущество в  соотв-ии  с  норматив правовыв актами федер  органа  исполнит власти  по  РЦБ (ФСФР).

Недвиж  имущ-во и  имуществ  права  на  недвиж имущ=во  мог  вход  только в  состав   активов  АИФ  и  закр  ПИФ.

Треб-я   к  составу  активов опред-ся  его  инв  деларацией.

Инв  декларация  д  содерж: 1)  описание  цели инв  политики  и  инвест  фондов, 2) перечень  объектов  инвестир-я, 3) описание  рисков, связ  с  инвестир-ем  в  указан  объекты инветсир-я, 4)  треб-е  у  стр-ре  активов  АИФ  и  ПИФ.

Управляющ компания  м.б. только  откр  или  закр  АО, ООО, созд в  соотв  с  законодат-ством  РФ. При получ-ии  лицензии  Упр  К м совмещ свою  деят-сть тж с  деят-стью  по  упр-ю пенсион  резервами негос пенс  фондов  и  страх  резервами  страх компаний.

Упр  К  обяза:  1) передавать имущ-во, принадлежащ  АИФ  и ПИФ, для  учета и  хр-я в  специализир  депозитарий, 2) передавать  спец  депозитариям  незамедлит с  момента  их составляения  или  получ-я  копии первич  док-тов в отнош-ии  имущ-ва, составляющ инв фонды, а тж подлин  экземпляры док-тов, подтверждаюш права на недвиж имущ-во, 3) предоставл в регулир орган отченость  о  деят-сти  Упр  К., 4) раскрыв  инф-ию  об  АИФ  и  ПИФ.

Упр  К  невправе:  1) распряж-ся  активами  АИФ  и  ПИФ  без согл  спец  депозитария, 2)  приобрет за  счет  активов  имущ-во, непредусм  инв  декларацией, 3) соверш сделки, в рез-те кот будут  наруш  треб-я  в  стр-ре  активов  инв фондов, 4) приним  на  себя  обяз-сть по  передаче  имущ-ва, кот не  принадл инв фонду, 5) получ на  усл-ях договоров займа и   кредит  договоров денеж ср-ва, продлежащ возврату  за  счет  имущ-ва, составяющ ПИФ, превышвющ 10%  ст-ти  чист  активов, 6) предоставлять заем  за  счет имущ-ва, принадлежащ  инв  фонду, 7) использ  имущ-во  инв  фондов для  обеспеч-я  исполнения   собств  обязательств.

Специализир депозитарий  м.б. только АО, ООО, созд в  соот-вет  с законод-ством РФ и имеющ  лицензию на осущ-е депозит  де-ят-сти  на РЦБ. В соотв-ии с договором доверит упр-я имущ-во  инв фонда д учит спец Д. Учет и хр-е имущ-ва, принадл инв фондам, м. осущ-ся только 1 Д. Права на ЦБ д учит-ся  на счете депо в спец  Д.

Спец  Д  обяз осущ контроль  за  соблюдением  Упр К  нормат актов  РФ, инв  декларации, положений  устава, договоров, заключ  м/у  акционерами АИФ и Упр К. Спец Д не вправе: 1) давать согласие  на  распоряж-е активами, составляющ  имущ-во  АИФ  и  ПИФ, 2) исполнять проуч-я упр компаний  по  передаче  ЦБ, если  они противореч нормат-прав актам РФ. Спец Д несет солид  ответс-сть  с  Упр  К  перед акционерами  АИФ  и  владельцами  ПИФ.

Специализ регистратор  ведет реестр владельцев инв паев. Реестр - система записи  о ПИФ, об  общ  кол-ве  выдан  и  погашен инв  паев, о номин  держателях, о кол-ве зарегистр лицах и о кол-ве зарегистр на них инв паев, о дроблении инв паев, записи о приобретении, обмене, о передаче  инв паев  и погаш-ии  паев.  Договор о ведении реестра владельцев  инв паев м.б. заключ  только  с 1 юр  лицом.

Оценщик  имущ-ва  АИФ и ПИФ. Оценка активов АИФ осущ-ся  в порядке, предусм норматив  актами ФСФР. Оценка  недвиж  имущ-ва, прав на недвиж имущ-во осущ-ся оценщиком, имеющ соответствующ лицензию. Оценка  имущ-ва д осущ-ся  при его приобретении и отчуждении. Оценщиками инв фондов не  м.б. аффелир лица АИФ, Упр К и спец Д, а тж аудиторов АИФ и аудитора  ПИФ.

Аудитор: АИФ и Упр  К ПИФ обяз заключ договор о  проведе-нии  аудитор проверок. Аудитором  не вправе быть аффелир лица АИФ, Упр  К, спец  Д. Аудитор в соотв с  заключ договором обяз провод ежегод  аудит  проверки. Аудит  проверке  подлеж бух учет, ведение  учета  и  составление  отчетности в  отнош-и  имущ-ва, умущ-во ПИФ  и  операции  с  этим  имущ-вом.

Агент  по  выдаче, погаш-ю  и  обмену  инв  паев  м.б.  только  юр  лицапроф  участники РЦБ, имеющ лицензию  на  осущ-е брокерск  деят-сти. Агент действ от  имени и за  счет  Упр К на  основании лицензии, договора  поруч-я или агентск договора, заключ Упр К, а тж  выдан ей  доверенности.

Агент  вправе  осущ прием  заявок  на приобрет-е, погаш-е, обмен инв паев со  дня опублико-я Упр  К  сведений  об агентах, указан  в  правилах  доверит упр-я ПИФ.

 

 

9. Регулирование    рынка ценных бумаг

Регулирование  РЦБ  – упорядочен деят-сти  на  нем  всех его  участников  и операций м/у  ними со стороны орг-ии, уполномочен  общ-вом  на  эти действия.

Объекты регулир-я: 1) эмитенты  ЦБ  и  орг-ии, привлекаемые  эмитентами для исполнения своих обязанностей перед  инвесто-рами, 2) проф  участники, действующ  на  РЦБ как   посредники  и  осуществляющ деят-сть (дилеры, брокеры, посредники). Среди проф  участников  важн роль  игр инфраструктур  орг-ии (совокуп-сть технологий, помогющ осущ сделки). Инфрастр-ра – регистра-тры, клиринг  орг-ии, депозитарии. 3) инвесторы  и  орг-ии, проф  занимающ-ся  упр-ем  инвестиций, 4) СРО, действующ на осн  ли-цензии, должны предоставл в регулир органы положение  (счета). СРО созд-ся  не  менее 10 участниками, кот объед проф деят-сть.

Модели  регулирования  РЦБ:  1)  регулир-е  фонд рынка преимущественно сосредотач-ся  в гос орг-яих, лишь  небольш часть полномочий  по  надзору, контролю, установлению правил  передается  гос-вом СРО. 2) макс  возмож  объем полномочий  предается СРО. Значит место в контроле заним не жест  предписа-ния, а  переговорн  процесс,  индивид  согласование с участниками   рынка  при   том, что  гос-во  сохр   за  собой  осн контр  позиции, возможности в любой момент влиять на процесс   саморегулир-я.

Цели  гос  регулирования  РЦБ:  1)  поддержка  порядка  на  рынке, созд-е  норм  усл-ий для  работы  всех участников  рынка;  2) защита участников рынка от недобросовествности и   мошенни-чества  отд  лиц  или  орг-ий  и  от   преступ  действий, 3)  создание эффект рынка, на кот имеются стимулы для  предпринимат  деят-сти, на  кот  кждый  риск  адекватен вознаграждению 4)  в  опред случаях  создание  нов  рынков,  поддержка  необх об-ву  рынков  и  рыноч  стр-р, рыноч  начинаний  и  нововведений, 5)  воздействие  на  рынок  с  целью достижения  каких-то  общ целей (стимулир-е  снижения  налогообл-я новых технологий,  увелич  раб  мест).

Задачи  регулир-я: 1) созд-е  мех-ма привлечения инвестиций  в  частн  сектор  рос  эк-ки  (негос  пред-тия), 2) созд-е усл-ий для  финансир-я  дефицита гос бюджета, 3) обеспечение усл-ий и созд-е надеж мех-мов инвестирования ср-в населения, 4) перестройка систем упр-я приватизир пред-тиями и созд-е института  «эффект  собственника»,  5)  предотвращение  соц  взрывов  и  конфликтов  путем  защиты  прав  учакстников  РЦБ, 6) созд-е  цивилизов  рынка  и  итеграция   рос  РЦБ  в  мировой фин  рынок, 7) защита  интересов  и закон  прав   граждан.

Методы  функцион  регулирования   связ  с   установлением  првил  опред операций, т.е. выполнение  опред ф-ийй (ком  банки – хранение, обслуж-е).

Методы  институц  регулир-я  связ  с  регулирование  фин  положения, конкрет фин  институтов  и  качеством  упр-я  ими (запрет  на  спекулятив  операции, кот  могут  привести  к  банкротству).

Принципы  регулирования:  1)   принцип   гос  регулир-я  РЦБ, кот  заключ-ся  в  том, что  вся  система регули-я  рынка  созд-ся  гос-вом, 2)   принцип единства  норматив  базы, методов  регулир-я  рвнка  на всей  территории  РФ, 3)  принцип  миним  гос  вмешательства  и  принцип  макс   саморегулир-я, 4)  принцип  равных возможностей  (стимулир-е  гос-вом  конкуренции  на  рЦБ;  равенство всех участников  РЦБ  перед  орг-иями регулирования;  отказ от  гос   регулир-я  цен  на  услуги  проф  участников  рынка)., 5)   ориентация  на  миров  опыт  и  учет тенденций  глобализации  фин рынков.

Регулир-е  РЦБ  м.б.внутренним  и  внешним. Внутреннее  регулир-е  -это  подчиненность  деят-сти  данной  орг-ии  ее  собств  норматив  док-там (уставу, правилам, др  внутр   норм  док-там, определяющ  деят-сть  этой  орг-ии  в целом, ее  подразделений и работников). Внешнее регулир-е - подчиненность деят-сти данной  орг-ии  норматив   актам гос-ва, др  орг-ий, м/н соглашений.

Формы  гос  регулир-я:  1)  прямое  (администр), 2)  косвенное  (экономич).

Прямое  регулир-е  РЦБ  со  стороны гос-ва  осущ-ся  путем: 1  установления обязат треб-ий ко всем участникам РЦБ, 2)  регист-рация участников рынка и ЦБ, эмитируемых ими, 3)  лицензии-рование проф  деят-сти на  РЦБ, 4) обеспечение гласности и равной информированности всех участников рынка, 5)  поддержание правопорядка  на  рынке.

Косвен  регулир-е –  осущ-ся  гос-вом  ч/з находящ  в  его  распоряжении   экон  рычаги  и  капиталы  (система   налогообл-я, ставки  налогов, льготы, уменьшение  НДС):  1)   денеж  политика  гос-ва  (%  ставки), 2) ч/з гос   капитали  (внебюджет фонды,  фин  ресурсы), 3)  гос  собст-ть  и  ресурсы (гос  пред-тия, недра, земли).

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"