Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:17, шпаргалка
Финансы (в широком смысле) – это система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП.
Налогом на прибыль ЮЛ (корпорационный налог) облаг-ся корпор-ии по нал-й деклар-ии на центр-ом и местном ур-ях. Обложению подлежит так наз-ая чистая или облагаемая прибыль.Послед-яя = вал-й прибыли, уменьшенной н6а сумму разрешенных вычетов и нал-х льгот. Ставки нал на прибыль юр-х лиц в 80-90 гг снизились. В США действует ставка- 34%, Великобр – 33 и 24% ( для малого бизнеса), Фр – 36,6%, Герм – 45% , Яп – 42%, Канада – 25%. Доля этого нал в общих дох-х бюджета колеб-я от 5,5 % во Фр и Герм, до 10-11% в Великоб. Среди др прям нал-в действует нал на прирост кап-ла, нал с наследства и дарения, поимущ-й, подушный и др.
46. Формы и методы налогового контроля.
Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.
Форма налогового контроля может быть предварительной, текущей и последующей.
Предварительный контроль связан с ра-ботой по разъяснению налогового законода-тельства, сбору, обработке и анализу широ-кой информации о налогоплательщиках на стадии планирования налоговых проверок для принятия оптимальных решений. Это опре-деляет его значение для качественного прове-дения контрольных действий. Предварительный анализ позволяет разделить совокупность лиц, подлежащих проверке, на тех, которые имеют невысокую вероятность риска налого-вых нарушений, и тех, которые могут совершать налоговые ошибки и нарушения с вы-сокой степенью вероятности. Такое разгра-ничение контроля на «группы риска» позво-ляет обеспечить максимальное количество выявленных нарушений и произведенных до-начислений на один час рабочего времени инспекторского состава.
Текущий контроль носит оперативный характер, является частью регулярной ра-боты и представляет собой проверку, про-водимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных опера-ций и достоверности данных бухгалтерско-го учета и отчетности, представляемых в налоговые органы плательщиком
Последующий контроль реализуется пу-тем проведения налоговых проверок по окон-чании определенного отчетного периода.
На практике необходимо добиваться сочетания предварительного, текущего и последующего форм контроля, которые между собой тесно взаимосвязаны. В России в настоящее время преобладает последующий контроль. Широкое применение этой формы контроля вызвано недостаточ-ным уровнем информированности налого-вых органов, правовым нигилизмом нало-гоплательщиков и одновременно недоста-точной работой с ними.
Налоговый контроль может осуществляться с использованием различных методов, таких как наблюдение, проверка, обследование, анализ и ревизия.
Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием избранного объек-та налогового контроля. В качестве приме-ра можно привести налоговые посты на предприятиях, производящих этиловый спирт, наличие специальных и акцизных марок на соответствующую продукцию, реализуемую торговыми предприятиями, соблюдение правил применения ККМ и т.д.
Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится в налоговой инспекции (камеральная провер-ка) или на месте (выездная провер-ка) для выявления фактов нарушений на-логовой дисциплины и устранения их по-следствий. Камераль-ные налоговые проверки могут проводить-ся в отношении всех налогоплательщиков. Выездные налоговые проверки могут про-водиться в отношении организаций и ин-дивидуальных предпринимателей.
Обследование проводится с целью фиксации сторон деятельности хозяйствующе-го субъекта с последующим использовани-ем материалов для уточнения (корректи-ровки) показателей, связанных с его финан-совым положением (доходностью), взаимо-отношениями с субъектами налогового кон-троля по поводу уплаты налогов Пример обследование места деятельности лица, за-нимающегося пошивом одежды, торговлей товарами и т.д. В первом случае произво-дится фиксация фактического наличия го-товых изделий и полуфабрикатов, во вто-ром - соответствие торговли товарами дей-ствующим условиям (наличие акцизных, специальных марок, лицензии, визуальный контроль за применением ККМ и т.д.), со-ответствие товара накладным и т.д.
Анализ осуществляется на базе теку-щей и годовой отчетностей, отличается си-стемным подходом, а также использовани-ем таких аналитических приемов, как сред-ние и относительные величины (для опре-деления размера объекта налога при отсут-ствии документации у налогоплательщика), группировки, сравнения и др.
Ревизия проводится на месте и осно-вывается на проверке первичных докумен-тов, учетных регистров, бухгалтерской и ста-тистической отчетности, фактического на-личия денежных средств.
При осуществлении налогового
контроля не допускаются сбор, хранение,
использование и
48. Бюджетная система РФ и принципы её функционирования.
Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе:
—формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
—составления и рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением.
Бюджетная система основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ.</p