Шпаргалка по "Финансы и кредит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:17, шпаргалка

Описание

Финансы (в широком смысле) – это система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП.

Работа состоит из  1 файл

otvety.doc

— 924.50 Кб (Скачать документ)

Налогом на прибыль ЮЛ (корпорационный налог) облаг-ся корпор-ии по нал-й деклар-ии на центр-ом и местном ур-ях. Обложению подлежит так наз-ая чистая или облагаемая прибыль.Послед-яя = вал-й прибыли, уменьшенной н6а сумму разрешенных вычетов и нал-х льгот. Ставки нал на прибыль юр-х лиц в 80-90 гг снизились. В США действует ставка- 34%, Великобр – 33 и 24% ( для малого бизнеса), Фр – 36,6%, Герм – 45% , Яп – 42%, Канада – 25%. Доля этого нал в общих дох-х бюджета колеб-я от 5,5 % во Фр и Герм, до 10-11% в Великоб. Среди др прям нал-в действует нал на прирост кап-ла, нал с наследства и дарения, поимущ-й, подушный и др.

 

46. Формы и  методы налогового контроля.

Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.

Форма налогового контроля может быть предварительной, текущей и последующей.

Предварительный контроль связан с ра-ботой по разъяснению налогового законода-тельства, сбору, обработке и анализу широ-кой информации о налогоплательщиках на стадии планирования налоговых проверок для принятия оптимальных решений. Это опре-деляет его значение для качественного прове-дения контрольных действий. Предварительный анализ позволяет разделить совокупность лиц, подлежащих проверке, на тех, которые имеют невысокую вероятность риска налого-вых нарушений, и тех, которые могут совершать налоговые ошибки и нарушения с вы-сокой степенью вероятности. Такое разгра-ничение контроля на «группы риска» позво-ляет обеспечить максимальное количество выявленных нарушений и произведенных до-начислений на один час рабочего времени инспекторского состава.

Текущий контроль носит оперативный характер, является частью регулярной ра-боты и представляет собой проверку, про-водимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных опера-ций и достоверности данных бухгалтерско-го учета и отчетности, представляемых в налоговые органы плательщиком

Последующий контроль реализуется пу-тем проведения налоговых проверок по окон-чании определенного отчетного периода.

На практике необходимо добиваться сочетания предварительного, текущего и последующего форм контроля, которые между собой тесно взаимосвязаны. В России в настоящее время преобладает последующий контроль. Широкое применение этой формы контроля вызвано недостаточ-ным уровнем информированности налого-вых органов, правовым нигилизмом нало-гоплательщиков и одновременно недоста-точной работой с ними.

Налоговый контроль может  осуществляться с использованием различных методов, таких как наблюдение, проверка, обследование, анализ и ревизия.

Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием избранного объек-та налогового контроля. В качестве приме-ра можно привести налоговые посты на предприятиях, производящих этиловый спирт, наличие специальных и акцизных марок на соответствующую продукцию, реализуемую торговыми предприятиями, соблюдение правил применения ККМ и т.д.

Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится в налоговой инспекции (камеральная провер-ка) или на месте (выездная провер-ка) для выявления фактов нарушений на-логовой дисциплины и устранения их по-следствий. Камераль-ные налоговые проверки могут проводить-ся в отношении всех налогоплательщиков. Выездные налоговые проверки могут про-водиться в отношении организаций и ин-дивидуальных предпринимателей.

Обследование проводится с целью фиксации сторон деятельности хозяйствующе-го субъекта с последующим использовани-ем материалов для уточнения (корректи-ровки) показателей, связанных с его финан-совым положением (доходностью), взаимо-отношениями с субъектами налогового кон-троля по поводу уплаты налогов Пример обследование места деятельности лица, за-нимающегося пошивом одежды, торговлей товарами и т.д. В первом случае произво-дится фиксация фактического наличия го-товых изделий и полуфабрикатов, во вто-ром - соответствие торговли товарами дей-ствующим условиям (наличие акцизных, специальных марок, лицензии, визуальный контроль за применением ККМ и т.д.), со-ответствие товара накладным и т.д.

Анализ осуществляется на базе теку-щей и годовой отчетностей, отличается си-стемным подходом, а также использовани-ем таких аналитических приемов, как сред-ние и относительные величины (для опре-деления размера объекта налога при отсут-ствии документации у налогоплательщика), группировки, сравнения и др.

Ревизия проводится на месте и осно-вывается на проверке первичных докумен-тов, учетных регистров, бухгалтерской и ста-тистической отчетности, фактического на-личия денежных средств.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение  информации о налогоплательщике (плательщике  сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

 

48. Бюджетная  система РФ и принципы её  функционирования.

Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе:

—формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

—составления и рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения  и исполнения, контроля за их исполнением.

Бюджетная система основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ.</p


Информация о работе Шпаргалка по "Финансы и кредит"