Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:44, курсовая работа
Целью работы является закрепление полученных в процессе аудиторских и самостоятельных занятий знаний по курсу «Финансы», а также более углубленное и детальное изучение сущности и функций финансов предприятия и их влияние на результат.
Введение
1. Теоретические аспекты деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Динамика формирования Пенсионного фонда РФ
1.2 Источники формирования бюджета Пенсионного фонда РФ
1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ
1.4 Организация работы Управления Пенсионного фонда РФ на примере – Управления Пенсионного фонда (Государственное учреждение) РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка
2 Анализ финансовой деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка
2.1 Анализ организации персонифицированного учета
2.2 Анализ организации оценки пенсионных прав
2.3 Анализ организации пенсионного обеспечения
2.4 Анализ организации работы с населением и страхователями по сопровождению пенсионной реформы
2.5 Анализ организации финансово-экономической деятельности
3. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности Управления Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованной литературы
в) все службы Управления, кроме клиентской, должны быть закрыты для посетителей (застрахованных лиц, пенсионеров, представителей работодателя).
Клиентская служба – это фактическое приближение к клиенту ПФР, а это не только пенсионер. Это и работающий человек, на которого уже ведется пенсионное дело, и работодатель, который платит страховые взносы. Клиенты всех категорий должны испытывать как можно меньше неудобств, связанных с тем, что они являются клиентами Пенсионного фонда. В дальнейшем необходимо будет организовать работу Управления так, чтобы специалисты клиентской службы работали поочередно на предприятиях крупных работодателей района. Собирать их кадровиков, обучать, раздавать информационно-справочную литературу.
Необходимо также исключить неудобства, связанные с долгим ожиданием или неполучением полной информации. При организации работы клиентской службы, за счет использования современных технологий, хорошего программного обеспечения и эффективной организации работы среднее время приема одного человека, включая ожидание, сократится с 30- 45 минут до 22 минут.
Заключение
В ходе выполнения работы были рассмотрены основные положения пенсионной реформы, начавшейся в нашей стране с 01.01.2002 года. Пенсионная реформа – это одно из самых важных событий на финансовом рынке России. В дореформенное время пенсионная система была скорее системой социального обеспечения, и по этой причине к пенсионным фондам относились как к социальным институтам с финансовой функцией. Важнейшая часть нынешней реформы – это становление пенсионных фондов как финансовых институтов, у которых может быть и наверняка есть социальная функция, но все требования начинают предъявляться к ним как к финансовым институтам, т.е. как к национальным аккумуляторам капитала избыточной ликвидности и отложенного спроса, «длинным» деньгам, капиталом в развитии. Успешность и эффективность данной задачи зависит во многом от отношения граждан к преобразованиям в пенсионной сфере.
В первой части работы рассмотрена динамика формирования Пенсионного фонда РФ, приведена схема Пенсионного фонда РФ и территориального Управления ПФР на примере ГУ – Управления ПФР в Куйбышевском районе г. Новокузнецка, приведены источники формирования бюджета Пенсионного фонда РФ. Наибольший удельный вес в источниках формирования бюджета ПФР составляют суммы ЕСН, поступающие из Федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии – 44 % и страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части пенсии - 38%. В настоящее время перед правительством России стоит задача как в ближайшее время индексировать пенсии и где взять деньги на эти индексации. Дефицит Пенсионного фонда, образующийся из-за снижения ставки единого социального налога, покроется за счет единоразового платежа из дополнительных доходов стабилизационного фонда.
Во второй части курсовой работы проанализирована деятельность территориального Управления Пенсионного фонда РФ на примере ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка. В процессе анализа были рассмотрены: анализ организации персонифицированного учета, анализ организации оценки пенсионных прав, анализ организации пенсионного обеспечения, анализ организации работы с населением и страхователями по сопровождению пенсионной реформы, анализ организации финансово – экономической деятельности Управления.
В ходе анализа выявлено, что в связи с реформированием пенсионного законодательства расширяются функции Управления Пенсионного фонда, а вследствие этого растет количество обращений граждан в Пенсионный фонд. Количество зарегистрированных страхователей увеличилось на 38 %. Количество принятых заявлений на назначение пенсии на 13 %. Количество принятых заявлений на перерасчет пенсии увеличилось на 58 %. Из всех работающих пенсионеров 17 % не подали заявления на перерасчет страховой части трудовой пенсии по страховым взносам. Количество устных обращений граждан с 2006 по 2008 год увеличилось с 25760 до 26326 человек, то есть на 2%. Постоянно увеличивается число получателей пенсии через сбербанк, что увеличивает число обратившихся в Пенсионный фонд граждан. Анализ показывает, что постоянно растет объем работы, возложенный на специалистов Пенсионного фонда РФ, при неизменной штатной численности Управлений ПФР, а это в свою очередь сказывается на качестве их работы.
В курсовой работе предложено ряд мероприятий по реорганизации деятельности Управления, которые позволят повысить качество пенсионного обслуживания, оказывать более квалифицированную помощь пенсионерам и застрахованным лицам, оптимизировать процесс документооборота, обеспечить доступ к базам данных ПФР, внедрить современные информационные технологии и оперативно консультировать страхователей.
Суть данных мероприятий в организации электронного документооборота между страхователем и Пенсионным фондом, в осуществлении без подачи заявления технологического перерасчета пенсий по страховым взносам и в формировании пенсионных дел без Выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также в создании в структуре Управления так называемых клиентских служб.
В результате деятельности Управления, осуществляемой при реализации данных мероприятий, экономия на распечатке Выписок по стоимости краски и уменьшения расходов на бумагу составит 36 217 рублей. Будет экономится рабочее время специалистов, из отделов высвободятся три специалиста для работы в клиентской службе. При организации работы клиентской службы, за счет использования современных технологий, хорошего программного обеспечения и эффективной организации работы среднее время приема одного человека, включая ожидание, сократится с 30- 45 минут до 22 минут.
Таким образом, предложенные мероприятия целесообразны к применению на практике, так как являются результативными и имеют экономически выгодный эффект.
Список использованной литературы
1 Азарова Е., Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика. - 2006.- № 2 С.111; № 3 С.67
2 http://pfrf.ru/ - Удаленный доступ 26.01.2011
3 Устав ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка Кемеровской области
4 Финансы: Учебник для вузов// Под ред. М.В.Романовского. М: Перспектива, 2000 г.
5 Журнал «Вестник Пенсионного фонда» № 2 2010 г. Стр. 5-10.
6 Журнал «Пенсия» №9 2010 г. стр. 66, 67.
7 Федеральный закон от 17. 12. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
8 Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
9 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М: Финансы и статистика, 2000 г.
10 Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
Информация о работе Сущность и функции финансов предприятия и их влияние на результат