Управление прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Содержание

Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Диплом Прибыль.doc

— 616.50 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, общий анализ прибыли показывает наличие у данного предприятия  огромных резервов роста прибыли, то есть количественно измеряемых возможностей ее увеличения. Это прежде всего рост объема продаж, уменьшение затрат на их осуществление, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры товарных запасов и др.

    Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на саму реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры реализуемой продукции.

    Как показывают расчеты проведенные  в третьей главе резервы увеличения прибыли по названным направлениям на исследуемом предприятии составляют 204,26 млн. руб. Резерв повышения уровня рентабельности составит 6,51%

     Основные  пути повышения рентабельности и  прибыли изучаемого торгового предприятия  за счет которых предполагается достичь расчетных показателей  следующие:

    • использование резервов роста товарооборота;
    • расширение прямых связей с производителями;
    • сокращение путей звенности товародвижения;
    • полное получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;
    • внедрение новых форм организации и специализации;
    • экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь.

    Однако  прибыль торгового предприятия  зависит не только от самого предприятия, но также от условий, в которых оно функционирует.

    Внешние условия, которые предприятие не может планировать и предотвращать, но может и должно их учесть, спрогнозировать и скорректировать свою деятельность таким образом, чтобы минимизировать отрицательное воздействие и максимизировать положительное. К наиболее существенным для торгового предприятия внешним условиям относятся: изменение спроса на товары; решения правительства по изменения уровня минимальной заработной платы; платежеспособность населения; изменение системы налогообложения; цены на энергию, стоимость аренды и др.

    Однако  для торговли наибольшее значение имеет  спрос на товары, которыми торгует  данное предприятие. Нами был проведен анализ рынка для Барановичского филиала "Военсервис". В результате анализа можно сделать вывод, что торговое предприятие имеет все возможности для увеличения товарооборота и роста прибыли.

    С этой целью, для повышения эффективности торговой деятельности филиала "Военсервис" необходимо расширить функции торгового и маркетингового отделов. Основными задачами отдела маркетинга должны стать и исследования рыночных возможностей, прогноз покупательского спроса, планирование ассортимента реализуемой продукции, стимулирование сбыта с помощью рекламы, выставок, ярмарок.

    Таким образом, оценка условий и факторов повышения прибыли торгового предприятия играет чрезвычайно важную роль в развитии предприятия и повышении прибыли.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
    
  1. Экономика, организация и планирование промышленного  производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 446с.
  2. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2000 г. с. 146
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 367с.
  4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 336с.
  5. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 1999. – 253с.
  6. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.- 184с.
  7. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 535с.
  8. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 1982. – 336с.
  9. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 2000г.
  10. Туровец С. Г. , Билинкис В. Д. / Вопросы экономики и организации в дипломных проектах - М.: Высшая школа, 1988 г.
  11. Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2000 г., с.96.
  12. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 416с.
  13. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 2000 г.
  14. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М., 1997 г.
  15. Экономика педприятия. Учебное пособие / В.Н. Горькуша, Е.Б. Колбачев, Е.В. Новик и др.; Новочерк. Гос. техн. Ун-т. – Новочеркасск, с107.
  16. Разработка стратегии развития предприятия – требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО – 2000г., с. 13.
  17. Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В.,   Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 2000 г. №12, с.139.
  18. Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 2000 г. - №8, с.2.
  19. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.
  20. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2000 г. №8 с. 127.
  21. Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 1999 №40, с. 6.
  22. Барабанов С.Ю. Internet: как шаг за шагом построить интрасеть предприятия / Компьютер Пресс. 1999 №6, с. 148

    23.Кадацкий  В. Затраты и прибыль: теоретический  анализ. Экономист 1997 № с.79.

    24.Васин  Ф.П. К вопросу о классификации  затрат на производство / Бух. Учет – 1997 г. - №4 с.52

    25.Куржина  Ю.Г. Управление издержками на  предприятии / Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.

    26.Кричевский  Н.А. Как улучшить финансовое  состояние предприятия Бух. Учет  – 1992 г. - №12 с.53.

    27. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 176с.

    28. Кононенко Н.В. Выбор конкретных  методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000.-  № 2. - С. 75.

    29. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с анг. В.Б. Бобров. - Москва: Росинтер, 1998. - 698с.

    30. Львов Ю.А. Основы экономики  и организации бизниса. - Санкт-Петербург:  ГМП "Формика", 1992. - 383с. 

    31. Маркетинг: Словарь - справочник / Л.В. Бедрицкая, М.А. Кудревич, В.К. Матюшевская и др. - Минск: Выш. шк., 1993. - 333с.  
 

Информация о работе Управление прибылью