Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа
Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таким образом, общий анализ прибыли показывает наличие у данного предприятия огромных резервов роста прибыли, то есть количественно измеряемых возможностей ее увеличения. Это прежде всего рост объема продаж, уменьшение затрат на их осуществление, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры товарных запасов и др.
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на саму реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры реализуемой продукции.
Как показывают расчеты проведенные в третьей главе резервы увеличения прибыли по названным направлениям на исследуемом предприятии составляют 204,26 млн. руб. Резерв повышения уровня рентабельности составит 6,51%
Основные пути повышения рентабельности и прибыли изучаемого торгового предприятия за счет которых предполагается достичь расчетных показателей следующие:
Однако прибыль торгового предприятия зависит не только от самого предприятия, но также от условий, в которых оно функционирует.
Внешние условия, которые предприятие не может планировать и предотвращать, но может и должно их учесть, спрогнозировать и скорректировать свою деятельность таким образом, чтобы минимизировать отрицательное воздействие и максимизировать положительное. К наиболее существенным для торгового предприятия внешним условиям относятся: изменение спроса на товары; решения правительства по изменения уровня минимальной заработной платы; платежеспособность населения; изменение системы налогообложения; цены на энергию, стоимость аренды и др.
Однако для торговли наибольшее значение имеет спрос на товары, которыми торгует данное предприятие. Нами был проведен анализ рынка для Барановичского филиала "Военсервис". В результате анализа можно сделать вывод, что торговое предприятие имеет все возможности для увеличения товарооборота и роста прибыли.
С этой целью, для повышения эффективности торговой деятельности филиала "Военсервис" необходимо расширить функции торгового и маркетингового отделов. Основными задачами отдела маркетинга должны стать и исследования рыночных возможностей, прогноз покупательского спроса, планирование ассортимента реализуемой продукции, стимулирование сбыта с помощью рекламы, выставок, ярмарок.
Таким образом, оценка условий и факторов повышения прибыли торгового предприятия играет чрезвычайно важную роль в развитии предприятия и повышении прибыли.
23.Кадацкий
В. Затраты и прибыль:
24.Васин
Ф.П. К вопросу о
25.Куржина Ю.Г. Управление издержками на предприятии / Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.
26.Кричевский
Н.А. Как улучшить финансовое
состояние предприятия Бух.
27. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 176с.
28.
Кононенко Н.В. Выбор
29. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с анг. В.Б. Бобров. - Москва: Росинтер, 1998. - 698с.
30. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизниса. - Санкт-Петербург: ГМП "Формика", 1992. - 383с.
31.
Маркетинг: Словарь - справочник
/ Л.В. Бедрицкая, М.А. Кудревич, В.К.
Матюшевская и др. - Минск: Выш. шк., 1993. -
333с.