Управление прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Содержание

Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Диплом Прибыль.doc

— 616.50 Кб (Скачать документ)

    Прямой  контакт производителя с потребителем способствует доставки товара потребителю  непосредственно, минуя посредников, что положительно сказывается на снижении издержек товародвижения.

      По средствам одноуровневого канала товародвижения (производитель-магазин-покупатель)  осуществляется реализация более 80 %  продуктов питания фирмы.

    С помощью двух уровневого канала товародвижения (поставщик – оптовая база –  магазин – покупатель) осуществляется продажа 10 – 12 %  всего продовольствия. Среди баз наибольший удельный вес занимают база “ Бакалея” и  “Мясомолторг”. Базы поставляют широкий ассортимент бакалейных товаров, мясных и молочных консервов, сыров и другие продукты. Оперативно решаются с оптовыми базами вопросы замены ассортимента, производится поступление товаров повышенного спроса.

    Для обеспечения наличия в торговой сети ассортиментного перечня необходимых  товаров осуществляется закуп из децентрализованных источников (АО, ООО, ЧП.).  Таким образом, происходит  закуп, прежде всего овощей, фруктов, мяса.

    Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная организация  по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается  наиболее рациональная  частота  и  количество завозимых в магазин товаров.

    Ежедневно в начале рабочего дня торговый отдел  составляет заявки на все магазины предприятия и передает по телефону поставщикам: гормолзаводу, хлебозаводу, мясокомбинату, мясомолторгу. Последние  выполняют их согласно графиков завоза продукции. При разработке графиков завоза товара составляют перечень магазинов и складов, указывают места их расположения, определяют периодичность  и величину  партии товаров. Кроме того, администрация каждого магазина в целях постоянного пополнения ассортимента товаров составляет  заявку напрямую как основным поставщикам, так и из децентрализованных источников.

       Наиболее экономичное снабжение  магазинов достигается при централизованной  доставке товаров с предприятий  – поставщиков, расположенных  в приделах города. Так как основные поставщики Барановичского филиала "Военсервис"  находятся в черте г. Барановичи, то существуют широкие возможности для обеспечения ритмичного товародвижения и сокращения транспортных расходов предприятия.

    Специалисты торгового отдела осуществляют постоянный контроль за состоянием реализации товаров по товарным группам и отдельным наименованием. При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в продаже достаточных товаров, принимаются  оперативные меры для их завоза в соответствии с установленным ассортиментным перечнем и в дальнейшем устранятся причины этих недостатков.

        Основным показателем, выражающим  информацию о товародвижении  на предприятии, является товарооборот.   Информация о реальном движении  товаров отражаются наиболее полно в натуральных показателях  используемых в отчетности фирмы.

       Одним из важнейших элементов  логистики товародвижения фирмы  является оптимизация товарных  запасов.

       В целях выявления резервов  нормализации товарных запасов,  ускорения товарооборачиваемости на предприятии в 2005 г. изучен состав товарных    запасов других магазинов города, наличие неходовых товаров. Разработаны меры по оптимизации ассортимента с учетом полного удовлетворения спроса покупателей при ускорении времени оборачиваемости товаров.

    Планы товарооборота по магазину разрабатывает  планово-экономический отдел. Торговый отдел путем обоснованного распределения  товарных ресурсов способствует выполнению доведенных планов.   Как показывает анализ, ежемесячный рост товарооборота Барановичского филиала "Военсервис" может осуществляться не только за счет изменения цен на реализуемые товары, но и в результате повышения эффективности товародвижения на предприятии.

    На  сегодняшний день проблема общественного  питания и доступности продовольственных магазинов в Южном микрорайоне города Барановичи достаточно актуальна. Здесь расположен достаточно крупный жилой массив. А существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания и продовольственные магазины расположены крайне неравномерно. В основном они расположены ближе к центру. Достаточно сказать, что в радиусе полукилометра от предполагаемого месторасположения магазина нет вообще никаких предприятий общественного питания и продовольственных магазинов.

    Работающие в городе предприятия общественного питания и продовольственные магазины можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

    К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 15 тыс. рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

    Ко  вторым относятся небольшие магазинчики, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию. Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент предлагаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.

    Исходя  из этого можно сделать вывод, что действующие в Южном микрорайоне города Барановичи предприятия общественного питания и продовольственные магазины не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность крупном продовольственном магазине с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами каким и является Барановичский филиала "Военсервис".

    Потребительский рынок представляет собой гибкую систему прямых и обратных связей между производством и потреблением. Его проблемы связаны с отношениями, которые зарождаются и сфере производства и проявляются в сфере обращения. Важнейшей характеристикой эффективности функционирования рынка является степень сбалансированности спроса и предложения как структурно-объемного, так и качественно-ассортиментного. Важнейшей предпосылкой обеспечения пропорциональности между спросом и предложением на рынке плодово-ягодной продукции является совершенствование практики изучения и прогнозирования спроса и взаимоотношений торговли с производителями сельскохозяйственной продукции. Поэтому, с целью принятия решений по управлению рынком необходимо изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка.

    При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определить состояние  рынка на тот или иной момент, но и предсказать, как он будет развиваться дальше. Прогноз конъюнктуры рынка дает возможность своевременно вырабатывать меры но развитию позитивных тенденций.

    Для рынка продовольственных товаров  характерны следующие специфические черты:

    • широкая взаимозаменяемость товаров но своему функциональному назначению, что обусловливает отсутствие отложенного спроса;

    • сезонность производства ряда продовольственных  товаров, что вызывает существенные сезонные колебания реализованного спроса;

    • более широкие связи между торговлей и производством;

    • совпадение в основном сроков производства товаров с их потреблением;

    • ограниченность срока хранения ряда продуктов питания.

    Таким образом, оценка условий и факторов повышения прибыли торгового  предприятия играет чрезвычайно важную роль в развитии предприятия и повышении прибыли.

 

     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    В результате выполнения дипломной работы можно сделать следующие выводы и предложения.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

    Анализ  прибыли и рентабельности торгового  предприятия позволяет выявить  большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

В процессе анализа результатов работы торгового  предприятия применяются различные  значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятия прибыли определяется их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий.

    В качестве объекта исследования был  выбран филиал "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" в который входят 8 торговых предприятий, 6 предприятий общественного питания и автопарк из 4 машин.

    В настоящее время торговая сеть филиала "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" включает 2 базовых магазина: «Полет», «Пралеска», 5 магазинов розницы на территории воинских частей. В состав общественного питания входят: кондитерский цех, столовая и 4 солдатских чайных.

    За 9 месяцев 2005 года товарооборот по филиалу "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" в целом составил 3165,4 млн.руб. и  рост в сопоставимых ценах равен +5,1% по сравнению с 9 месяцами 2004 года в т.ч. по торговле рост составил +2,4%; по общественному питанию +38,9%.

    В общем объеме товарооборота военсервиса 90,1% занимает товарооборот торговли. Рост товарооборота за 9 месяцев 2005 года в сопоставимых ценах составил +2,4%. Уровень рентабельности по торговле снижен на 0,8% по сравнению с 9 месяцами 2004 года. В целом по торговле получены убытки в сумме 28,8 млн.рублей. Таким образом ситуация в 2005 году значительно хуже чем в 2004.

    В целом по общепиту за 9 месяцев 2005 года получена прибыль в сумме 3,2 млн.руб., а за 9 месяцев 2004 получены прибыли в сумме 1,1 млн.руб. Это произошло из-за снижения процента валовых доходов на 1,75%, что в сумме составляет 3,8 млн.рублей. основной причиной снижения валовых доходов является снижение удельного веса собственной продукции в товарообороте. Удельный вес собственной продукции в товарообороте за 9 месяцев 2004 года снижен на 9,35% по сравнению с 9 месяцами 2003 года.

    Среднемесячная  заработная плата за 9 месяцев 2005 года составила 255110 рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,3 раза. Среднемесячная заработная плата за 9 месяцев 2004 года составила 193116 рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,5 раза.

    Балансовая  прибыль за 9 месяцев 2005 года составила 36,5 млн. руб., что на 28,4 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель также выше планового на 14,4%. Прибыль по отраслям составила: убытки по торговле -28,8; прибыль по общепиту +3,2; операционные доходы и расходы +45,8; внереализационные доходы и расходы +14,5; доходы от услуг хранения +1,8

    Этот  показатель также выше планового  на 14,4%. Рост балансовой прибыли происходит на фоне увеличения убытков от торговли, которые составили за 9 месяцев 2005 -28,8 млн. руб. В то же время остальные виды деятельности предприятия оказались прибыльными. Прибыль по общественному питанию составила 3,2 млн. руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимают доходы от операционной и внереализационной деятельности.

  Проведенный во второй главе факторный анализ показывает, что план прибыли за 9 месяцев 2005 года был недовыполнен (на 29,7 млн. руб.) главным образом за счет увеличения издержек обращения (-36,6 млн. руб.). Ощутимый вклад внес и второй фактор – снижения объема реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль уменьшилась на 7 млн. руб. Единственным фактором положительно сказавшемся на величине прибыли стало изменение средней наценки, за счет этого прибыль повысилась на 16,3 млн. руб.

       Интересно, что  за 9 месяцев 2005 года общая прибыль предприятие выросла, хотя рентабельность торговли упала. Это говорит о том, что торговая деятельность предприятия в 2005 году была крайне не эффективной. Скорее всего, это связано с тем, что предприятие не имея свободных средств на расчетном счету сокращает объемы закупки товаров, и их ассортимент.

Информация о работе Управление прибылью