Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа
Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прямой
контакт производителя с
По средствам одноуровневого канала товародвижения
(производитель-магазин-
С помощью двух уровневого канала товародвижения (поставщик – оптовая база – магазин – покупатель) осуществляется продажа 10 – 12 % всего продовольствия. Среди баз наибольший удельный вес занимают база “ Бакалея” и “Мясомолторг”. Базы поставляют широкий ассортимент бакалейных товаров, мясных и молочных консервов, сыров и другие продукты. Оперативно решаются с оптовыми базами вопросы замены ассортимента, производится поступление товаров повышенного спроса.
Для
обеспечения наличия в торговой
сети ассортиментного перечня
Одним
из важнейших требований к товародвижению
является его планомерная организация
по заранее разработанным
Ежедневно в начале рабочего дня торговый отдел составляет заявки на все магазины предприятия и передает по телефону поставщикам: гормолзаводу, хлебозаводу, мясокомбинату, мясомолторгу. Последние выполняют их согласно графиков завоза продукции. При разработке графиков завоза товара составляют перечень магазинов и складов, указывают места их расположения, определяют периодичность и величину партии товаров. Кроме того, администрация каждого магазина в целях постоянного пополнения ассортимента товаров составляет заявку напрямую как основным поставщикам, так и из децентрализованных источников.
Наиболее экономичное
Специалисты торгового отдела осуществляют постоянный контроль за состоянием реализации товаров по товарным группам и отдельным наименованием. При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в продаже достаточных товаров, принимаются оперативные меры для их завоза в соответствии с установленным ассортиментным перечнем и в дальнейшем устранятся причины этих недостатков.
Основным показателем,
Одним из важнейших элементов
логистики товародвижения
В целях выявления резервов
нормализации товарных запасов,
Планы
товарооборота по магазину разрабатывает
планово-экономический отдел. Торговый
отдел путем обоснованного
На сегодняшний день проблема общественного питания и доступности продовольственных магазинов в Южном микрорайоне города Барановичи достаточно актуальна. Здесь расположен достаточно крупный жилой массив. А существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания и продовольственные магазины расположены крайне неравномерно. В основном они расположены ближе к центру. Достаточно сказать, что в радиусе полукилометра от предполагаемого месторасположения магазина нет вообще никаких предприятий общественного питания и продовольственных магазинов.
Работающие в городе предприятия общественного питания и продовольственные магазины можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 15 тыс. рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко
вторым относятся небольшие
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в Южном микрорайоне города Барановичи предприятия общественного питания и продовольственные магазины не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность крупном продовольственном магазине с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами каким и является Барановичский филиала "Военсервис".
Потребительский рынок представляет собой гибкую систему прямых и обратных связей между производством и потреблением. Его проблемы связаны с отношениями, которые зарождаются и сфере производства и проявляются в сфере обращения. Важнейшей характеристикой эффективности функционирования рынка является степень сбалансированности спроса и предложения как структурно-объемного, так и качественно-ассортиментного. Важнейшей предпосылкой обеспечения пропорциональности между спросом и предложением на рынке плодово-ягодной продукции является совершенствование практики изучения и прогнозирования спроса и взаимоотношений торговли с производителями сельскохозяйственной продукции. Поэтому, с целью принятия решений по управлению рынком необходимо изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определить состояние рынка на тот или иной момент, но и предсказать, как он будет развиваться дальше. Прогноз конъюнктуры рынка дает возможность своевременно вырабатывать меры но развитию позитивных тенденций.
Для
рынка продовольственных
• широкая взаимозаменяемость товаров но своему функциональному назначению, что обусловливает отсутствие отложенного спроса;
• сезонность производства ряда продовольственных товаров, что вызывает существенные сезонные колебания реализованного спроса;
• более широкие связи между торговлей и производством;
• совпадение в основном сроков производства товаров с их потреблением;
• ограниченность срока хранения ряда продуктов питания.
Таким образом, оценка условий и факторов повышения прибыли торгового предприятия играет чрезвычайно важную роль в развитии предприятия и повышении прибыли.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В результате выполнения дипломной работы можно сделать следующие выводы и предложения.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
В процессе
анализа результатов работы торгового
предприятия применяются
В качестве объекта исследования был выбран филиал "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" в который входят 8 торговых предприятий, 6 предприятий общественного питания и автопарк из 4 машин.
В настоящее время торговая сеть филиала "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" включает 2 базовых магазина: «Полет», «Пралеска», 5 магазинов розницы на территории воинских частей. В состав общественного питания входят: кондитерский цех, столовая и 4 солдатских чайных.
За 9 месяцев 2005 года товарооборот по филиалу "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" в целом составил 3165,4 млн.руб. и рост в сопоставимых ценах равен +5,1% по сравнению с 9 месяцами 2004 года в т.ч. по торговле рост составил +2,4%; по общественному питанию +38,9%.
В общем объеме товарооборота военсервиса 90,1% занимает товарооборот торговли. Рост товарооборота за 9 месяцев 2005 года в сопоставимых ценах составил +2,4%. Уровень рентабельности по торговле снижен на 0,8% по сравнению с 9 месяцами 2004 года. В целом по торговле получены убытки в сумме 28,8 млн.рублей. Таким образом ситуация в 2005 году значительно хуже чем в 2004.
В целом по общепиту за 9 месяцев 2005 года получена прибыль в сумме 3,2 млн.руб., а за 9 месяцев 2004 получены прибыли в сумме 1,1 млн.руб. Это произошло из-за снижения процента валовых доходов на 1,75%, что в сумме составляет 3,8 млн.рублей. основной причиной снижения валовых доходов является снижение удельного веса собственной продукции в товарообороте. Удельный вес собственной продукции в товарообороте за 9 месяцев 2004 года снижен на 9,35% по сравнению с 9 месяцами 2003 года.
Среднемесячная заработная плата за 9 месяцев 2005 года составила 255110 рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,3 раза. Среднемесячная заработная плата за 9 месяцев 2004 года составила 193116 рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,5 раза.
Балансовая прибыль за 9 месяцев 2005 года составила 36,5 млн. руб., что на 28,4 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель также выше планового на 14,4%. Прибыль по отраслям составила: убытки по торговле -28,8; прибыль по общепиту +3,2; операционные доходы и расходы +45,8; внереализационные доходы и расходы +14,5; доходы от услуг хранения +1,8
Этот показатель также выше планового на 14,4%. Рост балансовой прибыли происходит на фоне увеличения убытков от торговли, которые составили за 9 месяцев 2005 -28,8 млн. руб. В то же время остальные виды деятельности предприятия оказались прибыльными. Прибыль по общественному питанию составила 3,2 млн. руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимают доходы от операционной и внереализационной деятельности.
Проведенный во второй главе факторный анализ показывает, что план прибыли за 9 месяцев 2005 года был недовыполнен (на 29,7 млн. руб.) главным образом за счет увеличения издержек обращения (-36,6 млн. руб.). Ощутимый вклад внес и второй фактор – снижения объема реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль уменьшилась на 7 млн. руб. Единственным фактором положительно сказавшемся на величине прибыли стало изменение средней наценки, за счет этого прибыль повысилась на 16,3 млн. руб.
Интересно, что за 9 месяцев 2005 года общая прибыль предприятие выросла, хотя рентабельность торговли упала. Это говорит о том, что торговая деятельность предприятия в 2005 году была крайне не эффективной. Скорее всего, это связано с тем, что предприятие не имея свободных средств на расчетном счету сокращает объемы закупки товаров, и их ассортимент.