Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа
Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
3.2.
Условия увеличения
прибыли в торговых
организациях.
В процессе функционирования каждое предприятие стремится к постоянному повышению прибыльности своей хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности характеризуется суммой балансовой прибыли (убытка). В законе «О предприятиях в Республике Беларусь» определено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Однако прибыль торгового предприятия зависит не только от самого предприятия, но также от условий, в которых оно функционирует.
4.
Институциональные факторы - государственные
и негосударственные
Из всех вышеперечисленных условий предприятие может оказывать воздействие только на первую и третью группы. Для этого торговое предприятие разрабатывает мероприятия, способствующие росту прибыли и рентабельности. На рост прибыли оказывают влияние 3-и главных фактора изменение которых находится в руках самого предприятия:
Внешние условия, которые предприятие не может планировать и предотвращать, но может и должно их учесть, спрогнозировать и скорректировать свою деятельность таким образом, чтобы минимизировать отрицательное воздействие и максимизировать положительное. К наиболее существенным для торгового предприятия внешним условиям относятся:
Эти факторы по оказываемому воздействию можно условно подразделить на две группы – коммерческие и финансовые.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга, заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).
Наконец, финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках — доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип "время — деньги": чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.
Однако для торговли наибольшее значение имеет спрос на товары, которыми торгует данное предприятие. Нами был проведен анализ рынка для Барановичского филиала "Военсервис".
На
сегодняшний день проблема общественного
питания и доступности
Существующие
на сегодняшний день в этом районе
предприятия общественного
Работающие
в Южном микрорайоне
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 12 тыс. рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент предлагаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.
Исходя
из этого можно сделать вывод,
что действующие в Южном
Значительных сезонных колебаний спроса нет, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих учреждениях и школьники, а в вечернее время и выходные дни - люди проживающие рядом, приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не испытывает.
Ввиду
выгодного месторасположения
Кроме того, можно выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой, также при покупки товаров более 20000 рублей будет выдаваться купон, который даёт право на скидку при следующей покупке.
Кроме этого целесообразно:
С целью повышения эффективности торговой деятельности филиала "Военсервис" необходимо расширить функции торгового и маркетингового отделов.
Основными отделами, занимающимися организацией маркетинговых исследований на предприятии является торговый отдел и отдел маркетинга.
Торговый отдел включает в себя начальника торгового отдела и трех товароведов. В отдел маркетинга входят два специалиста – товароведа.
Торговый отдел занимается заключением договоров на поставку товаров с предприятиями города, области, республики, осуществляет постоянный контроль за состоянием реализации товаров, изучает структуру товарных запасов, координирует транспортную деятельность.
С ведением службы маркетинга появилась возможность более полного изучение спроса на реализуемые продукты питания, своевременного реагирования на изменение вызванные конъюнктурой рынка и требованием покупателей о замене ассортимента товаров. Для более широкого привлечения покупателей в условиях конкуренции, отдел маркетинга проводит организацию торговой рекламы поступающих продуктов питания, выставки – продажи продукции собственного производства, занимается анкетированием покупателей своих магазинов.
Таким образом, основными задачами отдела маркетинга должны стать и исследования рыночных возможностей, прогноз покупательского спроса, планирование ассортимента реализуемой продукции, стимулирование сбыта с помощью рекламы, выставок, ярмарок.
На анализируемом торговом предприятии различают следующиие основные стадии: изучение и формирование покупательского спроса; разработку заявок и заказов в соответствии с прогнозами спроса; транспортировку товаров, складирование и создание оптимальных запасов , доработку товаров (включая подсортировку, фасовку. упаковку): реализацию товаров через магазины.
Так как товародвижение сопряжено с целым рядом затрат, то важнейшей задачей предприятия является доведение товара до покупателя с минимальными совокупными издержками, в удобное для покупателя время, необходимом количестве и качестве.
Барановичский филиала "Военсервис" осуществляет розничную торговлю всеми группами продовольственных товаров. Основная доля в реализации продуктов питания приходится на социально - значимые товары: хлеб, молоко, мясо, колбасные изделия, масло, сыр, рыба и др. Удельный вес той или иной группы в общем объеме реализации колеблется и зависит от многих причин: покупательского спроса, сезонности, района размещения магазинов.
Отдел маркетинга, изучая и прогнозируя покупательский спрос, должен составлять конъюнктурные обзоры и другие материалы, используемые при формировании заявок и заказов поставщикам.
Специалисты
торгового отдела занимаются непосредственно
заключением договоров и
На предприятии нашли широкое применение прямые хозяйственные связи с производителями продовольствия. При выборе и заключении договоров с такими поставщиками торговый отдел учитывает многие факторы. Это прежде всего ассортимент вырабатываемых предприятием продуктов питания, территориального размещения предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика в магазины по установленному графику и согласованном ассортименте, экономическая целесообразность прямых договорных связей с учетом порядка расчетов за товар, с документа оборота, расходов по перевозке, разгрузке, хранению.