Управление прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Содержание

Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Диплом Прибыль.doc

— 616.50 Кб (Скачать документ)

    Факторы, влияющие на величину прибыли, можно  разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объем прибыли торгового предприятия. К ним относятся:

    Прибыль (убыток) от реализации товаров.

    Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.

    Сальдо  доходов и расходов по внереализационным операциям.

    Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.

    Ко  второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:

  1. Объём продажи товаров.
  2. Розничные цены на реализуемые товары.
  3. Издержки обращения.
  4. Фондовооружённость работников.
  5. Налогоёмкость предприятия.
  6. Численность работников предприятия.
  7. Оборачиваемость и состав капитала.
  8. Затраты, относимые на прибыль. [3]

      Если говорить насчёт основных  факторов, влияющих на прибыль,  то можно сказать, что на  практике валовая (балансовая) прибыль в основном создаётся за счёт прибыли от реализации товаров, но она может быть увеличена (уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, на величину выявленного положительного (отрицательного) сальдо по внереализационным операциям, на величину прибыли, полученной от реализации основных фондов (причём прибыль (убыток) от реализации основных фондов представляет собой разность между продажной (рыночной) и первоначальной их ценой или остаточной стоимостью с учётом переоценок, вызванных инфляцией. Если выявлено превышение первоначальной стоимости и понесённых затрат, связанных с выбытием основных фондов и иного имущества, над суммой выручки от реализации, то соответственно на величину этого превышения уменьшается валовая прибыль предприятия. Если наоборот, сумма выручки превышает первоначальную стоимость и расходы по выбытию основных фондов и иного имущества, валовая прибыль увеличивается на эту разницу).

          Взаимозависимые факторы  также как и основные сильно влияют на величину прибыли. Эти факторы не случайно получили такое название. Их особенность состоит в том, что каждый из них в какой-то мере влияет или испытывает влияние других факторов из этой группы. Поэтому, разделив подсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы - показатели, можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль на основе применения методов и приёмов экономико-математического анализа. Сначала оценивается влияние каждого из них на величину прибыли, а затем их комплексное влияние. Используя комплексный метод анализа можно выявить следующие  необходимые  условия для нормального функционирования и развития предприятия:

          Тп  >  Тт   >  Ти  >  Тф  >  Тч ,

    где Тп   - темп роста прибыли, Тт   - темп роста товарооборота, Ти   - темп роста издержек обращения, Тф   - темп роста фондовооружённости работников, Тч  - темп роста численности работников. [6]

    Коэффициенты  роста того или иного показателя исчисляются путём их последовательного  соотношения. Интенсивное развитие торгового предприятия может  характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда торговых работников, увеличением капитала и др..

    К примеру, издержки обращения в розничной  торговле сильно зависят от размеров заработной платы работникам, различных  отчислений во внебюджетные фонды. Снижение издержек обращения влечёт соответственно снижение заработной платы и разного рода отчислений. Это в своём роде может увеличить размеры прибыли, но в то же время может подорвать у работников стимул к работе и очень сильно снизить производительность труда, что может  привести к очень большим затратам на восстановление работоспособности персонала. В зарубежной практике на этот счёт используется система стимулирования работников, где наряду с повышением окладов используется так называемое участие работников в хозяйственной деятельности предприятия, в котором подразумевается, что работники имеют право на покупку акций предприятий по льготным ценам, а затем могут получать дивиденды по купленным акциям.

          Предполагается, что  отдача от увеличения затрат на оплату труда должна расти быстрее, чем размер его оплаты. Предприятие распределяет ту или иную часть прибыли не в форме наличных выплат, а в форме акций или переводит её на банковские счета работников, образуя кредитный фонд, который предприятие пускает в оборот,  что в какой-то мере снижает потребность в заёмных средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским кредитам.

          Величина прибыли  в торговле также зависит от объёмов  спроса на товары и их предложения. Снижение спроса на товары может привести как к уменьшению валового дохода от реализации,  так и к сокращению валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены товаров. При низких ценах на товары объём спроса на них больше, а при высоких - меньше, поскольку существуют более дешёвые заменители этих товаров. По мере увеличения объёмов продаж норма прибыли растёт, затем рост её замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от свойств определённых групп товаров. [3,6]

Таким образом, на прибыль влияют два взаимозависимых  фактора: издержки обращения и объёмы продаж товаров. Остальные факторы  также непосредственно влияют на прибыль и друг на друга.     
 
 

     1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия. 

     Прибыль  - это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия,  но и оценить другие стороны его деятельности.

     Нормой  прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным отношением суммы чистой прибыли к объёму товарооборота или стоимости всего капитала.

     Расчёт  общей экономической  рентабельности (прибыльности) торгового предприятия выполняется по формуле

          Ро = П/Т*100

     Где Р0  - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;

     П - сумма прибыли (валовой или чистой);

     Т - объём товарооборота (без НДС).

     Данная  формула расчёта применима и  для определения прибыльности капитала (вложенных средств) торгового предприятия: показатель товарооборота надо заменить на показатель капитала. Преобразовав эту формулу путём умножения и деления на показатель товарооборота, получим два показателя: рентабельность товарооборота (продаж) и оборачиваемость капитала:

     Ро  = П/К*Т/Т = П*Т/Т*К = П/Т*Т/К или Ро  = Рт*Ок

     Где Рт  - рентабельность товарооборота (продаж);

     Ок - оборачиваемость капитала предприятия (число оборотов).

     Рентабельность  товарооборота (продаж) (Рт) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учёт хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж, умноженный на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. руб. проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.

     Коэффициент прибыльности продаж (П/Т) характеризует долю прибыли в товарообороте. По соотношению чистой прибыли и товарооборота можно более точно судить о финансовом результате деятельности торгового предприятия.

     Оценка  чистой рентабельности продаж имеет  долгосрочный характер, поскольку определяет решение инвестора о вложении средств в капитал торговой фирмы  путём покупки её ценных бумаг.

     Показатель  рентабельности товарооборота называют коммерческой маржой. Выражается она  в процентах, и её величина колеблется от 5 до 30% в зависимости от характера  и объёма деятельности торговой фирмы.

     Число оборотов капитала (Ок) отражает отношение товарооборота к величине капитала предприятия. На основе этого показателя можно определить сумму товарооборота на 1тыс. руб. вложенного капитала. Чем выше объём товарооборота, тем больше число оборотов вложенного капитала. Этот показатель можно воспринимать как оборачиваемость капитала, поскольку он показывает, сколько раз за данный период времени оборачивается каждый рубль вложенного капитала.

     Регулирование общей экономической рентабельности сводится к воздействию на оба  составляющих её показателя- рентабельность продаж и оборачиваемость капитала.

     Для характеристики эффективности использования  собственного капитала (Кс) ?):

     Рк = П/Кс.

     Показатель  рентабельности собственного капитала (Рк) имеет важное значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже, этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе данного показателя можно определить период (число лет) в течении которого полностью окупаются средства, вложенные в акционерное торговое предприятие(1/Рк).  

     Рентабельность  производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы прибыли (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100:

     Рф = [П : (ОФ + МС) * 100],

          Где Рф - рентабельность основных фондов, %;

     П - сумма прибыли (валовой или чистой);

     ОФ - средняя стоимость основных средств (фондов);

     МС - средняя стоимость материальных оборотных средств.

     Если  торговое предприятие работает в  арендуемых помещениях, зданиях или  сдаёт в аренду некоторые объекты  основных фондов, то среднюю стоимость  основных фондов целесообразно исчислять  с учётом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средняя величина основных средств определяется путём вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.

     Для систематизации показателей рентабельности торгового предприятия рекомендуется использовать таблицу. 

     Таблица 1. Методика расчёта показателей рентабельности торгового предприятия за отчётный период.

Наименование

Показателей

Источник информации Услов-ные обозна-чения Форму-ла расчёта рента-бель-ности

                                                 Исходные данные

  1    товарооборот                    стр.101 форма 2              Т    

  2     прибыль                            приложения к бух.        П

                                                               балансу

     валовая                            стр.090 формы 2            Пв

     чистая                              стр.090 - стр.200

                                                     формы 2                        Пч

3     средняя величина всего   стр.360 бух.баланса       К

                капитала  

  1. средняя величина собст- стр. 480 бух.баланса        Кс

           венного  капитала 

Информация о работе Управление прибылью