Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа
Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данные диаграммы позволяют сделать следующие выводы. В 2005г. общая прибыль предприятие выросла, хотя рентабельность торговли упала. Это говорит о том, что торговая деятельность предприятия в 2005 году была крайне не эффективной. Скорее всего, это связано с тем, что предприятие не имея свободных средств на расчетном счету сокращает объемы закупки товаров, и их ассортимент.
Сравнивая различные показатели рентабельности, можно сказать, что показатель рентабельности предприятия в целом несопоставим с показателями рентабельности продукции. Тем не менее, факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего:
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Таким образом, общий анализ прибыли показывает наличие у данного предприятия огромных резервов роста прибыли, то есть количественно измеряемых возможностей ее увеличения. Это прежде всего рост объема продаж, уменьшение затрат на их осуществление, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры товарных запасов и др.
3.1.
Резервы увеличения
прибыли в торговых
организациях.
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на саму реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры реализуемой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этана этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа реализации продукции в прошлом периоде.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на реализацию продукции, например рациональное использование торгового персонала и площадей, экономия материалов, электроэнергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов ресурсов: плановый и нормативный; достигнутый на передовых торговых предприятиях; базовый; фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых торговых предприятиях зарубежных стран.
Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных норм и нормативов по видам затрат материалов, электроэнергии, нормативов использования торговых площадей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов определения потребностей в торговом оборудовании и др.
При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения затрат на реализацию продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов.
Таким образом, основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение затрат на реализацию, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных условиях и т.д.(рис. 3.1.).
Рис
3.1. Блок-схема подсчета резервов увеличения
прибыли от реализации продукции
1. Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Уровень рентабельности за 10 месяцев 2005 года составил -1,01%, т.е. на каждый руб. реализованной продукции приходится 0,01 руб. убытков. В сложившихся условиях увеличение объема реализации повлечет за собой только увеличение убытков. Однако сокращение объема реализации является тупиковым вариантом развития, т.к. ведет к потере даже постоянных покупателей. Поэтому увеличивать объем реализации продукции стоит даже не смотря на убыточность, а убытки покрывать за счет других факторов.
На рассматриваемом предприятии при существующем оборудовании и повышении уровня организации продаж объем реализации за 10 месяцев 2006 года может увеличиться на 12%.
Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составит:
2852,8 * 0,12 = 342,3 млн. руб.
Резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции составит:
-0,01*342,3 = - 3,42 млн. руб.
При этом сам объем реализации продукции составит
2852,8
+ (2852,8 * 0,12) = 3195,1 млн. руб.
2. Резервы увеличения прибыли за счет снижения затрат на реализацию продукции подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
Расчеты
экономистов предприятия
С учетом того, что издержки обращения за 10 месяцев 2005 года составляли 424,7 млн. руб. при объеме выручки 2852,8 млн.руб. т.е. 0,149 руб. на руб. реализованной продукции. Снижение на 10% позволит довести этот показатель до 0,134 руб./руб., или на 0,015 руб./руб.
При этом прибыль увеличится на следующую величину:
0,015*(2852,8
+ 342,3) = 47,93 млн. руб.
3. Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения наценки.
Продукты питания, продаваемые предприятием являются товаром, спрос на который малоэластичен. Поэтому при незначительном повышении отпускной цены спрос на данную продукцию останется на прежнем уровне. Конечно, этот резерв следует использовать очень осторожно, т.к. необоснованное повышение цены может вынудить покупателя отказаться от покупки товара данной фирмы.
При
оптимизации структуры
С учетом того, что средний уровень торговой наценки за 10 месяцев 2005 года составлял16,6%, то при увеличении на 0,5 процентных пункта получим 17,1%, что не является слишком высоким показателем, т.к в 2004 году средний уровень торговой наценки составлял 17,7%. Увеличение наценки на 0,5% позволит увеличить прибыль на 0,05 руб./руб. реализованной продукции.
Повышение прибыли в этом случае составит:
РПц
= 0,05*(2852,8 + 342,3) = 159,75 млн. руб.
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли
Табл. 15. Влияние резервов роста прибыли на ее изменение
Источник резервов | Соответствующее увеличение прибыли, млн. руб. |
Увеличение объема продаж | -3,42 |
Снижение издержек обращения | 47,93 |
Повышение торговой наценки | 159,75 |
Итого | 204,26 |
204,26
млн. руб. является возможным
резервом роста прибыли по
отношению у фактическому
Соответственно
возможный уровень
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:
РR = Rв - Rф
где РR – резерв роста рентабельности;
Rв – рентабельность возможная;
Rф – рентабельность фактическая;
Резерв повышения уровня рентабельности составит:
РR= 5,5 –( -1,01)= 6,51 %
Мы видим, что после внедрения описанных выше мероприятий рентабельность торговой деятельности может увеличиться на 6,51% и составить 5,5%
Экономия затрат живого труда достигается за счет более экономного и рационального использования средств на оплату труда рабочих и служащих. Основными резервами снижения затрат средств на оплату труда являются:
1)
внедрение мероприятий научно-
2)
сокращение излишней
3) устранение и предупреждение непроизводительных выплат за сверхурочное время, целодневные и внутрисменные простои и др.
Сокращение
численности работников может быть
обусловлено проведением
В
течение отчетного периода
Результаты анализа прибыли за отчетный период (год) используются для определения направлений поиска резервов ее роста на последующий период.
Основные пути повышения рентабельности и прибыли изучаемого торгового предприятия за счет которых предполагается достичь расчетных показателей следующие: