Управление прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Содержание

Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Диплом Прибыль.doc

— 616.50 Кб (Скачать документ)

  5      средняя стоимость            стр.022                           ОФ

            основных средств

6     средняя  стоимость ма-

         териальных об.ср-в.         стр.122                           МС 

                     Расчётные данные

  1. рентабельность продаж                                             

    (товарооборота)                                                         Рт          П:Т.100

  1. рентабельность всего

             капитала                                                                Рк          П:К.100

  1. рентабельность соб.к-ла.                                         Ркс         П:Кс.100
  2. рентабельность основ-

    ных средств (фондов)                                              Роф     П:ОФ.100

  1. рентабельность мате-

    риальных об. ср-в.                                                    Рмс    П:МС.100

    Наряду  с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчёта уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчёркивает определённый аспект результатов деятельности торгового предприятия.

    Уровень рентабельности, исчисленной отношением суммы прибыли от реализации товаров  к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения  непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

     Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности  занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчёте на одного работника. Наряду с этим показателем определяются величины валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с учётом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды (на социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, фонд медицинского страхования). Данный показатель рентабельности отражает размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчёте на 1тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды. Чем меньше численность персонала предприятия, тем, больше прибыли приходится на одного работника, что свидетельствует о повышении эффективности использования рабочей силы. Здесь непосредственно проявляется принцип: с меньшей численностью работников - больший эффект. Кроме того, имеется возможность определить зависимость достигнутых результатов хозяйственной деятельности предприятия от результата труда каждого работника.

     Отношение прибыли от реализации товаров к  величине торговой площади торгового предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчёте на 1 метр квадратный площади магазина. Этот показатель свидетельствует об эффективности использования торговых площадей и основного капитала торгового предприятия. Считается, что рациональное использование торговых площадей позволяет повысить размер прибыли.

     Изучение  системы показателей рентабельности торгового предприятия рекомендуется  проводить в динамике и, если возможно, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий.

     Основные  пути повышения рентабельности торговли следующие:

    • использование резервов роста товарооборота;
    • расширение прямых связей с промышленностью;
    • сокращение путей звенности товародвижения;
    • полное получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;
    • внедрение новых форм организации и специализации;
    • экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь.

    Мероприятия по укреплению хозяйственного расчёта, повышению рентабельности разрабатываются работниками планового отдела и бухгалтерского учёта. Они подвергаются широкому обсуждению. Для контроля за ходом выполнения разработанных мер определяются ответственные лица (как правело, главные бухгалтеры или их заместители, начальника планово-экономических отделов, старшие экономисты). 

 

     2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    (НА  ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО  ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ") 

    2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" 

    В состав филиала "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" входит 8 торговых предприятий, 6 предприятий  общественного питания и автопарк из 4 машин.

    В настоящее время торговая сеть филиала "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" включает 2 базовых магазина: «Полет», «Пралеска», 5 магазинов розницы на территории воинских частей. В состав общественного питания входят: кондитерский цех, столовая и 4 солдатских чайных.

    Транспортное  обслуживание торгово-хозяйственной  деятельности филиала "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" осуществляется собственным транспортом и частично при кольцевом завозе продовольственных товаров - транспортом поставщиков.

    Кроме торговой деятельности для получения  внереализационных доходов, филиал "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" сдает в аренду имеющиеся неиспользованные площади административного здания, продовольственного склада, здание КБО №1.

    За 12 месяцев 2004 года товарооборот по филиалу "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" в целом составил 4459,8 млн.руб. и рост в сопоставимых ценах равен +10,05% по сравнению с 12 месяцами 2003 года в т.ч. по торговле рост составил +7,96; по общественному питанию +45,98%.

    В целом по филиалу "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" получено прибыли +17,0 млн.руб., в том числе по отраслям:

  • убытки по торговле -16,0
  • прибыль по общепиту                        +2,2

    -убытки  по производству                 -17,5

  • операционные доходы и расходы    +47,2
  • внереализационные доходы и расходы     -3,4
  • доходы от услуг хранения                          +4,5

    Уплачено  налогов в сумме 42,4 млн.руб. в т.ч.:

  • налог на прибыль             8,2 млн.руб.
  • налог на недвижимость    3,6 млн.руб.
  • местные налоги, сборы     13,2 млн.руб.
  • 50% от аренды                     17,4 млн.руб.

    Непокрытый  убыток за 2004 год составил 25,4 млн.рублей.

    В общем объеме товарооборота военсервиса 93,0% занимает товарооборот   торговли. Рост товарооборота в сопоставимых ценах составил +7,96%. Уровень рентабельности по торговле вырос на 0,13% по сравнению с 12 месяцами 2003 года. В целом по торговле получены убытки в сумме 16,0 млн.рублей. Возрос процент валовых доходов по сравнению с 12 месяцами 2003 года на 0,68%, что в сумме составляет 28,2 мдн.рублей.

    В структуре товарооборота наибольший удельный вес занимает реализация социально-значимых товаров с низкой торговой наценкой:

  • молоко и молочная продукция     11,4%
  • колбасные изделия                           11%
  • хлеб и хлебобулочные изделия       10,6%

Таблица 2.1. Дислокация предприятий филиала "Военсервис" г. Барановичи РУН "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" по состоянию на 1.01.2005г.

Предприятия Место    расположения Тип Торговая площадь
1 Магазин №1 «Полет» (молочный) г. Барановичи ул. Войкова-13 Продтовары 295/104
2 Магазин №1 «Полет» (хлебный) г. Барановичи ул. Войкова-7 Продтовары 234/90
3 Магазин №3 (солдатский) г. Барановичи м-р «Тексер» Смешанный 82/54
4 Магазин №6 (войсковой) Ивацевичский  р-н г-н Доманово в/ч 15994 Продтовары 213/98
5 Магазин №16 (войсковой) Ляховичский р-н  д.Чижовы горы Смешанный 70/54
6 Магазин №19 «Пралеска» г. Барановичи ул. Брестская-281 Продтовары 362/104
7 Магазин №10 (солдатский г. Барановичи в/ч 7404 Смешанный 88/59
8 Магазин №26 Ивацевичский  р-н г-н Доманово в/ч 15994 Промтовары 126/78
9 Магазин №17 г. Новогрудок ул. Мшдкевича-104 Смешанный 292/115
10 Чайная №1 г. Барановичи

ул. 50 лет  БССР в/ч 96577

Общепит 60
11 Чайная №3
г. Слоним в/ч 33933
Общепит 108/28
12 Чайная 34 Ивацевичский  р-н г-н Доманово в/ч 15994 Общепит 40
13 Чайная №5
г. Слоним в/ч 20670
Общепит 96/26
14 Чайная №7 г. Барановичи ул. 50 лет ВЛКСМ-1 в/ч 7434 Общепит 20
15 Столовая №3 Ивацевичский  р-н г-н Доманово в/ч 15994 Общепит 132/32
16 Столовая №3 (буфет) Ивацевичский  р-н г-н Доманово в/ч 15994 Общепит 20
17 Чайная №9 (буфет) г. Барановичи м-р «Тексер» Общепит 30
18 Чайная №9 (кухня) г. Барановичи м-р «Тексер» Общепит
    48
19 Кондитерский  цех  Барановичи ул. Куйбышева-3 Общепит 212
 

    Значительно снизился процент непродовольственных товаров (без учета    табачных изделий). За 12 месяцев 2003 года он составил 6,5% в общем объеме товарооборота, за 12 месяцев 2004 года - 3,4%.

    С 1 июля 2003 года был закрыт промтоварный магазин №2 со среднемесячным товарооборотом 11,0 млн.рублей, а остатки товара в сумме 33,4 млн.рублей были переданы для дальнейшей реализации магазину №15 «Беларусь» снижение промтоваров в целом и наличие товарных запасов в той же сумме повлекло увеличение товарооборачиваемости по промтоварным группам.

    Издержки  обращения по торговле в целом  за 12 месяцев 2004 года возросли на 0,54% по сравнению с 12 месяцами 2003года, что в сумме составляет 22,4 млн.рублей.

    Значительно снижен процент по статье расходы на перевозки на 0,5% за счет включения транспортных расходов поставщика в отпускную цену.

    Увеличился  процент по статьям:

     - расходы на оплату труда и  налоги на заработную плату на 0,5% за счет заключения контрактов и увеличения окладов в среднем на 20%

    - расходы на содержание административно-управленческого аппарата на 0,73% 
за счет того, что данные расходы в первом полугодии частично распределялись 
на КБО№1.

    Рост  товарооборота по общепиту в сопоставимых ценах по сравнению с 12 месяцами 2003 года составил 45,98%.

    В целом по общепиту получена прибыль  в сумме 2,2 млн.руб. Снижен процент валовых доходов на 0,81%, что в сумме составляет 2,5 млн.рублей. Основной причиной снижения валовых доходов является снижение удельного веса собственной продукции в товарообороте.

    Удельный  вес собственной продукции в  товарообороте за 12 месяцев 2004 года снижен на 3,6% по сравнению с 12 месяцами 2003 года. Прибыльная работа общественного питания объясняется значительным увеличением товарооборота в 2004 году по сравнению с 2003 годом.

    Рост  товарооборота составил 170,2%, а рост издержек обращения 137,5%.

    Убытки  получены от производственно-бытовой  деятельности в сумме 17,5 млн.руб.

    Убыточно  сработали все отрасли производства:

  • индпошив 11,7 млн. рублей.
  • ремонт обуви 2,6 млн. рублей
  • парикмахерские 3,2 млн. рублей

Информация о работе Управление прибылью