Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа
Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
средняя стоимость
стр.022
основных средств
6 средняя стоимость ма-
териальных об.ср-в.
стр.122
Расчётные данные
(товарооборота)
капитала
ных средств (фондов)
риальных об.
ср-в.
Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчёта уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчёркивает определённый аспект результатов деятельности торгового предприятия.
Уровень рентабельности, исчисленной отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
Рентабельность,
рассчитанная по отношению к численности
занятых на предприятии работников,
характеризует эффективность
Отношение прибыли от реализации товаров к величине торговой площади торгового предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчёте на 1 метр квадратный площади магазина. Этот показатель свидетельствует об эффективности использования торговых площадей и основного капитала торгового предприятия. Считается, что рациональное использование торговых площадей позволяет повысить размер прибыли.
Изучение
системы показателей
Основные пути повышения рентабельности торговли следующие:
Мероприятия
по укреплению хозяйственного расчёта,
повышению рентабельности разрабатываются
работниками планового отдела и бухгалтерского
учёта. Они подвергаются широкому обсуждению.
Для контроля за ходом выполнения разработанных
мер определяются ответственные лица
(как правело, главные бухгалтеры или их
заместители, начальника планово-экономических
отделов, старшие экономисты).
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(НА
ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО
ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС"
РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ОБОРОНЫ")
2.1.
Анализ формирования
прибыли Барановичского
филиала "Военсервис"
РУП "Торгово-производственное
управление при Министерстве
обороны"
В состав филиала "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" входит 8 торговых предприятий, 6 предприятий общественного питания и автопарк из 4 машин.
В настоящее время торговая сеть филиала "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" включает 2 базовых магазина: «Полет», «Пралеска», 5 магазинов розницы на территории воинских частей. В состав общественного питания входят: кондитерский цех, столовая и 4 солдатских чайных.
Транспортное обслуживание торгово-хозяйственной деятельности филиала "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" осуществляется собственным транспортом и частично при кольцевом завозе продовольственных товаров - транспортом поставщиков.
Кроме торговой деятельности для получения внереализационных доходов, филиал "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" сдает в аренду имеющиеся неиспользованные площади административного здания, продовольственного склада, здание КБО №1.
За 12 месяцев 2004 года товарооборот по филиалу "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" в целом составил 4459,8 млн.руб. и рост в сопоставимых ценах равен +10,05% по сравнению с 12 месяцами 2003 года в т.ч. по торговле рост составил +7,96; по общественному питанию +45,98%.
В целом по филиалу "Военсервис" г. Барановичи РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" получено прибыли +17,0 млн.руб., в том числе по отраслям:
-убытки по производству -17,5
Уплачено налогов в сумме 42,4 млн.руб. в т.ч.:
Непокрытый убыток за 2004 год составил 25,4 млн.рублей.
В общем объеме товарооборота военсервиса 93,0% занимает товарооборот торговли. Рост товарооборота в сопоставимых ценах составил +7,96%. Уровень рентабельности по торговле вырос на 0,13% по сравнению с 12 месяцами 2003 года. В целом по торговле получены убытки в сумме 16,0 млн.рублей. Возрос процент валовых доходов по сравнению с 12 месяцами 2003 года на 0,68%, что в сумме составляет 28,2 мдн.рублей.
В
структуре товарооборота
Таблица 2.1. Дислокация предприятий филиала "Военсервис" г. Барановичи РУН "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны" по состоянию на 1.01.2005г.
№ | Предприятия | Место расположения | Тип | Торговая площадь |
1 | Магазин №1 «Полет» (молочный) | г. Барановичи ул. Войкова-13 | Продтовары | 295/104 |
2 | Магазин №1 «Полет» (хлебный) | г. Барановичи ул. Войкова-7 | Продтовары | 234/90 |
3 | Магазин №3 (солдатский) | г. Барановичи м-р «Тексер» | Смешанный | 82/54 |
4 | Магазин №6 (войсковой) | Ивацевичский р-н г-н Доманово в/ч 15994 | Продтовары | 213/98 |
5 | Магазин №16 (войсковой) | Ляховичский р-н д.Чижовы горы | Смешанный | 70/54 |
6 | Магазин №19 «Пралеска» | г. Барановичи ул. Брестская-281 | Продтовары | 362/104 |
7 | Магазин №10 (солдатский | г. Барановичи в/ч 7404 | Смешанный | 88/59 |
8 | Магазин №26 | Ивацевичский р-н г-н Доманово в/ч 15994 | Промтовары | 126/78 |
9 | Магазин №17 | г. Новогрудок ул. Мшдкевича-104 | Смешанный | 292/115 |
10 | Чайная №1 | г. Барановичи
ул. 50 лет БССР в/ч 96577 |
Общепит | 60 |
11 | Чайная №3 |
г. Слоним в/ч 33933 |
Общепит | 108/28 |
12 | Чайная 34 | Ивацевичский р-н г-н Доманово в/ч 15994 | Общепит | 40 |
13 | Чайная №5 |
г. Слоним в/ч 20670 |
Общепит | 96/26 |
14 | Чайная №7 | г. Барановичи ул. 50 лет ВЛКСМ-1 в/ч 7434 | Общепит | 20 |
15 | Столовая №3 | Ивацевичский р-н г-н Доманово в/ч 15994 | Общепит | 132/32 |
16 | Столовая №3 (буфет) | Ивацевичский р-н г-н Доманово в/ч 15994 | Общепит | 20 |
17 | Чайная №9 (буфет) | г. Барановичи м-р «Тексер» | Общепит | 30 |
18 | Чайная №9 (кухня) | г. Барановичи м-р «Тексер» | Общепит |
|
19 | Кондитерский цех | Барановичи ул. Куйбышева-3 | Общепит | 212 |
Значительно снизился процент непродовольственных товаров (без учета табачных изделий). За 12 месяцев 2003 года он составил 6,5% в общем объеме товарооборота, за 12 месяцев 2004 года - 3,4%.
С 1 июля 2003 года был закрыт промтоварный магазин №2 со среднемесячным товарооборотом 11,0 млн.рублей, а остатки товара в сумме 33,4 млн.рублей были переданы для дальнейшей реализации магазину №15 «Беларусь» снижение промтоваров в целом и наличие товарных запасов в той же сумме повлекло увеличение товарооборачиваемости по промтоварным группам.
Издержки обращения по торговле в целом за 12 месяцев 2004 года возросли на 0,54% по сравнению с 12 месяцами 2003года, что в сумме составляет 22,4 млн.рублей.
Значительно снижен процент по статье расходы на перевозки на 0,5% за счет включения транспортных расходов поставщика в отпускную цену.
Увеличился процент по статьям:
- расходы на оплату труда и налоги на заработную плату на 0,5% за счет заключения контрактов и увеличения окладов в среднем на 20%
- расходы
на содержание административно-
за счет того, что данные расходы в первом
полугодии частично распределялись
на КБО№1.
Рост товарооборота по общепиту в сопоставимых ценах по сравнению с 12 месяцами 2003 года составил 45,98%.
В целом по общепиту получена прибыль в сумме 2,2 млн.руб. Снижен процент валовых доходов на 0,81%, что в сумме составляет 2,5 млн.рублей. Основной причиной снижения валовых доходов является снижение удельного веса собственной продукции в товарообороте.
Удельный вес собственной продукции в товарообороте за 12 месяцев 2004 года снижен на 3,6% по сравнению с 12 месяцами 2003 года. Прибыльная работа общественного питания объясняется значительным увеличением товарооборота в 2004 году по сравнению с 2003 годом.
Рост товарооборота составил 170,2%, а рост издержек обращения 137,5%.
Убытки получены от производственно-бытовой деятельности в сумме 17,5 млн.руб.
Убыточно
сработали все отрасли