Управление прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:03, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является Барановичский филиал "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
Основными задачами данной дипломной работы являются:
изучение понятия и особенностей прибыли в сфере торговли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты предприятия;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли торгового предприятия;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе прибыли являются:
данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Содержание

Введение
1. ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
1.1. Прибыль и особенности ее формирования в торговле.
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия.
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАРАНОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА "ВОЕНСЕРВИС" РУП "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ")
2.1. Анализ формирования прибыли Барановичского филиала "Военсервис" РУП "Торгово-производственное управление при Министерстве обороны"
2.2. Анализ факторов определяющих прибыль торгового предприятия.
3. ПУТИ И УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Резервы увеличения прибыли в торговых организациях.
3.2. Условия увеличения прибыли в торговых организациях
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Диплом Прибыль.doc

— 616.50 Кб (Скачать документ)

     Валовая прибыль с наибольшей полнотой и  объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Именно прибыль на практике отражает экономическую категорию «прибавочная стоимость», которая соответственно и подлежит распределению между предприятиями и государственным бюджетом.

     Чистая  прибыль - это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

     В экономической литературе, особенно зарубежной, чистую рассматривают как  экономическую ренту. Однако понятие  экономической ренты больше присуще  творческой деятельности, где проявляется  особый талант, а не предпринимательской  и тем более не коммерческой деятельности. Между процессами поиска прибыли и ренты имеется чёткое разграничение. Поиск прибыли обычно ассоциируется с предпринимательской (коммерческой)

 деятельностью.  Предприниматели и коммерсанты  изучают прибыль путём выявления  наилучших способов использования имеющихся ресурсов (капитала) и экономии расходов.

     Главное препятствие, с которым сталкивается торговое предприятие в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли, -- это рост расходов, связанных с увеличением налоговых платежей в бюджет и обязательных отчислений в различные вне бюджетные фонды, т.е. налогового бремени.

     Рассмотрим  понятие и порядок формирования налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемой  прибыли - это сумма части валовой прибыли, подлежащая налогообложению. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями действующего законодательства.

     При исчислении налогооблагаемой прибыли  из валовой прибыли торгового  предприятия исключаются:

     доходы от делового участия в деятельности других предприятий ;

       дивиденды по акциям, проценты  по облигациям и другим ценным  бумагам, принадлежащим торговому  предприятию;

     доходы, подлежащие налогооблажению по особым ставкам (доходы от аренды, проката  видео- и аудиокассет и записи на них); 

     прибыль от посреднических операций и сделок (комиссионная торговля относится к  посреднической деятельности).

     Указанные суммы не исключаются из валовой  прибыли потому, что такие доходы облагаются налогом по установленным  ставкам у источника их выплаты.

     Законом «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» для предприятий  установлены льготы, предусматривающие  уменьшение налогооблагаемой прибыли. Эти льготы предоставляются всем предприятиям, если средства были направлены на:

     благотворительные цели (3% суммы налогооблагаемой прибыли);

     российский  фонд фундаментальных исследований и технологического развития (до финансирование капитальных вложений производственного  и непроизводственного назначения (при условии полного использования сумм начисленного 10%);

     погашение кредитов банков, полученных на финансирование капитальных вложений;

     выплат  дивидендов работникам, инвестировавшим  их внутри предприятия на техническое  перевооружение, реконструкцию, строительство  объектов производственной и социальной инфраструктуры; проведение других мероприятий, определяемых в законодательном порядке.

     При этом суммарной размер льгот, исключаемых  из налогооблагаемой прибыли, не может  превышать 50%фактической суммы налога исчисленной без учёта этих льгот.

     Для арендных торговых предприятий, созданных  на основе аренды имущества государственных  предприятий, сумма налога на прибыль  уменьшается на сумму арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений, входящих в состав этой суммы), поскольку  арендная плата подлежит взносу в бюджет в установленном порядке.

     Наиболее  сложная проблема, которую решает предприятие при определении  размера причитающегося к уплате налога на прибыль, - это определение для целей налогообложение доходов и расходов, полученных и произведённых по всем видам деятельности. Правила показателей в финансовой отчётностью (форма №2) отвечают интересам налоговых органов.

     Налоговое законодательство является определяющем в  вопросах регулирования бухгалтерского учёта прибыли, и по этому в  отчётности не отражаются важнейшие экономические показатели, которые нужны торговому предприятию, а именно: рентабельность основных фондов (величина прибыли на 1метр квадратный торговой площади ), рентабельность капитала ( величина прибыли на 1тыс. руб. капитала), величина на1тыс. руб. издержек обращения (или 1тыс. руб. совокупных экономических издержек) и  т.п. расчёты этих показателей рассматриваются ниже.

     Действующая в настоящее время финансовая отчётность не позволяет выявить, сколько  было затрачено средств на осуществление хозяйственной деятельности и, следовательно, насколько прибыльной она является. Для получения такой информации необходимо сделать определённые корректировки в части определения фактических затрат, относимые на прибыль.

     В зарубежных странах с рыночной экономикой расходы, которые у нас покрываются за счёт прибыли, остающиеся в распоряжении предприятия, включаются в совокупные затраты. К ним можно отнести, например, премии, выплачиваемые из фонда потребления, расходы по процентам за кредит сверх установленной законодательством ставки, сверхнормативные командировочные, представительские расходы и др.

     Представляется  целесообразным проводить экономические  расчёт по каждой коммерческой сделки, чтобы получить представление о  соотношении между затратами на приобретении, доставку, хранении товаров и выручкой от их продажи. Коммерческая сделка считается выгодной, если она может обеспечить чистую прибыль в размере не менее 20- 30% затрат. Такое жёстокое требование обусловлено высокой степенью риска, характерного для коммерческой сделки.

     Таким образом, основными условиями получения прибыли в торговле являются: расширение ассортимента товаров; внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объёма продажи новых товаров, пользующихся повышением спросом; отсутствие страха перед коммерческим риском; разумное использование средств, получаемых экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельностью; либо снижать цену товаров в расчёте на то,  что это приведёт к росту объёма продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранении стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств (собственного оборотного капитала). По второму варианту возможно замораживания собственного капитала на какое - то время, в результате может возникнуть необходимость привлечении заёмного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.

     Прибыль и убытки представляют собой разницу  между предварительной оценки  затрат и доходов и  реально  осуществлёнными затратами и  полученными доходами. Причём эта  разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.

     Итак, из выше сказанного следует, что прибыль в торговле      выполняет  следующие основные функции:

     - является мерилом оценки деятельности  предприятия;

     - используется в качестве источника  материального поощрения труда  работников;

     - выступает источником вознаграждения владельцев акции, паев в уставном капитале предприятия;

     - яляется источником самофинансирования  развития предприятия;

     - служить источником пополнения государственного бюджета.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на  дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том  числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

    Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом. Использование чистой прибыли предприятие может осуществлять путем формирования целевых денежных фондов или направляя деньги непосредственно на финансирование затрат (рис. 1.2).

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так,  из чистой  прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

     В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов  во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых  является чистая прибыль.

     В зарубежной практике прибыль - многозначный термин рыночной экономики. Применяется несколько способов калькулирования величины, весьма различных по своим задачам и методам расчёта. Прибыль от обычной торговой деятельности определяется как разница между выручкой от продаж и произведёнными затратами, к которым, помимо затрат на закупки товаров, относят расходы на содержание персонала, амортизационные отчисления,  расходы по управлению, денежным операциям и налоговые платежи.

          Помимо всех вышесказанных  определений прибыли существует великое множество других, сделанных ведущими экономистами всего мира. К примеру, профессор Сиэтлского университета Пол Хейн (США) выдвинул следующее определение прибыли: “Прибыль - это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счёт доступных инвестиционных возможностей”.  За рубежом очень часто в определении прибыли используется термин “инвестиции”. Так появилось понятие будущей прибыли, т.е. такой прибыли, которая будет получена в будущем вследствие внесения своевременных инвестиций, связанных, к примеру, с закупкой нового оборудования, машин, транспортных средств, с капитальными вложениями и т.д., что позволяет увеличить размер основного капитала (основных средств). Источниками инвестирования могут служить как банковские кредиты, частные капиталы, так и средства одних предприятий, вкладываемые в развитие других. Такие средства могут быть представлены как в виде прямых ссуд, так и в виде приобретаемых акций, либо   в виде  вложения средств с целью получения прибыли и т.д.. [4]

          Другое определение  прибыли было высказано П.Р. Рубинфельдом: “Под прибылью понимается конечный результат хозяйственной деятельности предприятия (фирмы, компании, корпорации и т.д.). Для всех фирм обязательным условием является максимизация прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен предельным издержкам”. Здесь определение прибыли дано через предельные издержки.

    Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долгосрочный период. Максимизация прибыли подразумевает под собой  задачу планирования прибыли на некоторый  срок вперёд, что является довольно сложной задачей на сегодняшний день. 

        

Рис. 1.3. Блок-схема факторного анализа прибыли. [5 ] 

          Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает  под собой изучение экономических  условий её формирования. Экономические условия могу быть как внутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина  и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести такие как: инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др.. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.

Информация о работе Управление прибылью