Финансовый контроль в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание

В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты финансового контроля в бюджетной сфере
1.1 Понятие, сущность и модели финансового контроля
1.2 Формы финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля. 1
Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений
2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.
2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами
2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
Глава 3 Проблемы финансового контроля и пути их решения
3.1 Проблемы государственного финансового контроля и пути их решения
3.2 Проблемы финансового контроля на региональном уровне и пути их решения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Финансовый контроль в бюджетных учреждениях.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

   7) финансово-экономическая экспертиза  проектов законов субъекта РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта РФ, а также государственных программ субъекта РФ;

   8) анализ бюджетного процесса в  субъекте РФ и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

   9) контроль за законностью, результативностью  (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов,  предоставленных из бюджета субъекта  РФ бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных БК РФ;

   10) подготовка информации о ходе  исполнения бюджета субъекта  РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и высшему должностному лицу субъекта РФ;

   11) участие в пределах полномочий  в мероприятиях, направленных на  противодействие коррупции;

   12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

   Внешний государственный и муниципальный  финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

   При проведении контрольного мероприятия  контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится  до сведения руководителей проверяемых  органов и организаций. На основании  акта контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

   Контрольно-счетные  органы при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

   Контрольно-счетные  органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются  и утверждаются ими самостоятельно.

   Планирование  деятельности контрольно-счетных органов  осуществляется с учетом результатов  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий, а также на основании  поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов РФ.

   Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений  законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных  лиц субъектов РФ устанавливается соответственно законами субъектов РФ.

2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами

   Контрольные мероприятия, проводимые региональными  Контрольно-счетными Палатами (далее КСП), подразделяются на следующие виды: контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические.

   Результаты  контрольно-ревизионного мероприятия  оформляются в виде отчета о проведенном  контрольно-ревизионном мероприятии  по установленной форме (Приложение 1). Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения (аналитической записки, информационного сообщения).

   В рамках контрольно-ревизионных мероприятий  проводятся проверки, ревизии, тематические и встречные проверки, контрольные обмеры.

   Экспертно-аналитические  мероприятия проводятся с целью  подготовки заключений (аналитических  записок, информационных сообщений) по вопросам формирования, исполнения областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда, по другим вопросам, входящим в компетенцию КСП.

   Подготовка  контрольно-ревизионного мероприятия, включенного в план работы КСП, является начальным этапом его проведения. Порядок подготовки к проведению контрольно-ревизионного мероприятия  включает следующие этапы:

   1) Выбор и предварительное изучение  объектов контроля.

   Выбор и предварительное изучение объектов контроля представляет собой процесс  сбора информации об их деятельности и объеме расходования средств бюджета, задействованном объектом в процессе осуществления деятельности.

   По  результатам предварительного изучения, руководитель контрольно-ревизионного мероприятия определяет необходимость  привлечения для консультаций либо участия в данном контрольно-ревизионном  мероприятии отдельных специалистов и внешних экспертов и после согласования соответствующих предложений с заместителем председателя, вносит их на рассмотрение председателя КСП.

   2) Определение сроков проведения контрольно-ревизионного мероприятия.

   Сроки проведения контрольно-ревизионного мероприятия определяются перечнем вопросов, количеством объектов и проверяемым периодом деятельности этих объектов. При выборе объектов контроля необходимо учитывать также их географическую расположенность с целью определения времени и материальных затрат.

   3) Подготовка план-задания на проведение  контрольного мероприятия. 

   Наличие план-задания на проведение контрольного мероприятия является обязательным условием проведения контрольно-ревизионного мероприятия, которое разрабатывается  руководителем мероприятия на основе результатов предварительного изучения объектов контроля.

   План-задание  на проведение контрольного мероприятия  разрабатывается главным инспектором, ответственным за проведение данного  мероприятия, по установленной форме (Приложение 2).

   Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся на основании удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, составленного по установленной форме (Приложение 3).

   Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия  является документом, дающим разрешение главным инспекторам и иным должностным лицам КСП, а также, в случае необходимости, привлеченным специалистам сторонних организаций на осуществление контрольно-ревизионных мероприятий.

   Руководитель  и исполнители контрольно-ревизионного мероприятия обязаны обеспечить выполнение план-задания в полном объеме и в установленные сроки.

   Сроки проведения и состав участников контрольно-ревизионного мероприятия определяются с учетом объема работы и особенностей деятельности проверяемых объектов самостоятельно главным инспектором, ответственным за проведение контрольно-ревизионного мероприятия.

   Контрольно-ревизионное  мероприятие, включающее в себя все  проверки (ревизии), встречные проверки, как правило, проводится в течение  квартала, в котором оно запланировано. Началом проведения контрольно-ревизионного мероприятия является дата, указанная в удостоверении на право проведения контрольного мероприятия, а окончанием – дата утверждения отчета о проведенном контрольно-ревизионном мероприятии Коллегией КСП.

   В соответствии с региональным законом «О Контрольно-счетной палате», органы государственной власти области, органы местного самоуправления, финансово-кредитные и иные организации независимо от форм собственности обязаны представлять по запросам КСП информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции, а при проведении ревизий и проверок – в том числе первичную документацию, связанную с исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

   В случае отказа руководителя проверяемого объекта в допуске проверяющих на территорию проверяемого объекта, исполнители обязаны незамедлительно оформить акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект (Приложение 4) или непредставления информации (Приложение 5). Названные акты не позднее следующего рабочего дня с момента составления представляются руководству КСП.

   Порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия (проверки (ревизии), встречной проверки.

   Работники КСП проводят контрольно-ревизионные  мероприятия при наличии всех необходимых документов: удостоверения на право проведения контрольного мероприятия (проверки (ревизии), встречной проверки), служебного удостоверения и план-задания.

   Непосредственно перед началом проведения контрольных  действий главный инспектор, ответственный за проведение контрольно-ревизионного мероприятия, проводит подробный инструктаж с исполнителями о целях и особенностях предстоящего контрольно-ревизионного мероприятия.

   Главный инспектор, ответственный за проведение контрольно-ревизионного мероприятия, согласовывает с руководством проверяемого объекта следующие вопросы:

   1) создание условий для исполнителей, осуществляющих контрольно-ревизионное  мероприятие; 

   2) режим работы сотрудников КСП  с учетом режима работы проверяемого  объекта; 

   3) определение конкретных должностных лиц проверяемого объекта, ответственных за оперативную связь с сотрудниками КСП и обеспечение необходимыми для целей проверки документами и материалами;

   4) иные вопросы с учетом особенностей  проверки.

   Исполнители контрольно-ревизионного мероприятия должны исходить из необходимости обеспечения качественного проведения контрольно-ревизионного мероприятия, своевременной подготовки акта по результатам проверки (ревизии), встречной проверки.

   В ходе проведения проверки (ревизии), встречной проверки исполнители контрольно-ревизионного мероприятия обязаны:

   1) осуществлять работу в соответствии  с утвержденным план-заданием  на проведение контрольного мероприятия  и поставленными перед ними  целями и задачами;

   2) четко и качественно выполнять задания и поручения руководителя контрольно-ревизионного мероприятия;

   3) самостоятельно формировать документальную  доказательную базу для подтверждения  установленных фактов нарушений  законодательства, в том числе  вправе запрашивать документы  пояснительного характера (объяснительные записки);

   4) незамедлительно докладывать руководителю  контрольно-ревизионного мероприятия  о возникновении обстоятельств,  препятствующих проведению контрольных  действий, иных фактах, имеющих существенное  значение для проверки;

   5) оперативно доводить до сведения  руководителя контрольно-ревизионного  мероприятия информацию о ходе  осуществления контрольных действий, их предварительных результатах; 

   6) оформлять по результатам: проверки (ревизии), встречной проверки –  акты, контрольно-ревизионного мероприятия - проекты отчетов.

   Исполнители контрольно-ревизионного мероприятия  несут персональную ответственность  за полноту и качество проверки в  соответствии с утвержденным план-заданием, за соблюдение установленных сроков проверки, за достоверность и результаты контрольно-ревизионного мероприятия.

   Руководитель  контрольно-ревизионного мероприятия, как правило, непосредственно участвует  в проведении проверок (ревизий), встречных  проверок, осуществляет контроль за деятельностью  инспекторов, участвующих в конкретном контрольно-ревизионном мероприятии.

   По  итогам проведения проверки (ревизии), встречной проверки на каждом проверяемом  объекте проверяющими составляется акт по установленной форме (Приложения 6, 7).

   Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственных ресурсов и иных, имеющих значение, обстоятельств, выявленных в процессе проверки (ревизии), встречной проверки или указание на отсутствие таковых.

   Для обеспечения единого подхода  к выявлению и оценке нарушений  проверяющие используют Классификатор основных видов нарушений и недостатков (Приложение 8), выявляемых в процессе государственного финансового контроля.

   При составлении акта исполнителями  должны соблюдаться объективность  изложения, краткость и ясность  формулировок, логическая и хронологическая последовательность. Приводимые в актах факты должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на соответствующие документы материалов контрольно-ревизионного мероприятия.

Информация о работе Финансовый контроль в бюджетных учреждениях