Финансовый контроль в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание

В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты финансового контроля в бюджетной сфере
1.1 Понятие, сущность и модели финансового контроля
1.2 Формы финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля. 1
Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений
2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.
2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами
2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
Глава 3 Проблемы финансового контроля и пути их решения
3.1 Проблемы государственного финансового контроля и пути их решения
3.2 Проблемы финансового контроля на региональном уровне и пути их решения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Финансовый контроль в бюджетных учреждениях.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

   7) по повышению оптимизации бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях.

   Анализ  отчетности о расходовании средств  резервных и других фондов, образованных Правительством области.

   В ходе анализа проверяется:

   - наличие положения о резервных  фондах;

   - соответствие положения о резервном фонде требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, имея в виду, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году;

   - соответствие фактического использования  средств фондов положению о  резервных фондах.

   Анализ  информации о предоставлении и погашении  бюджетных кредитов, в том числе муниципальными образованиями

   Проверяется соблюдение норм и требований бюджетного законодательства РФ и других нормативных актов о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующим законом об областном бюджете.

   Следует также проверить:

   - обоснованность предоставления  бюджетных кредитов, полноту и  своевременность их поступления;

   - при необходимости использование  кредитов по целевому назначению непосредственно у получателей (выборочно);

   - реализацию мер, принимаемых органами  исполнительной власти по своевременному  возврату бюджетных кредитов  и устранения нарушений в их  использовании.

   Анализ  информации о выполнении программы государственных областных гарантий

   Проверяется выполнение требований бюджетного законодательства и закона об областном бюджете, в  части:

   - предоставления гарантий;

   - соблюдения верхнего предела  долга по предоставленным государственным  областным гарантиям, объема гарантий по каждому направлению (цели) и объема бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

   Необходимо  обратить внимание на обоснованность изменения объема долговых обязательств и соответствие их данным учета государственной долговой книги области за отчетный период.

   Анализ  информации о выполнении программы  государственных внутренних заимствований

   Проверить обоснованность получения бюджетных  кредитов, полноту и своевременность  их возврата.

   При необходимости следует проверить  направление кредитов на цели, определенные законом об областном бюджете, а  также соблюдение сроков погашения  кредитов и процентов за их пользование.

   При осуществлении государственного займа  путем выпуска государственных  ценных бумаг от имени области  проверяется соблюдение требований бюджетного законодательства по данному  вопросу. Определяется степень эффективности  размещения государственных ценных бумаг и долговой нагрузки на областной бюджет.

   Анализ  отчета о доходах, полученных от использования  государственного имущества области

   На  этом этапе должны быть проверены:

   - объемы и структура доходов  от приватизации, распоряжения и  использования государственного имущества;

   - организация учета и ведения  реестров государственного имущества;

   - задания по неналоговым доходам  от аренды имущества, дивидендов  и других поступлений;

   - доходы от продаж государственного  имущества и пакетов акций  акционерных обществ;

   - фактическое исполнение доходов  от приватизации, распоряжения и  использования имущества;

   - порядок поступления и учета  денежных средств от приватизации, распоряжения и использования  имущества в областной бюджет.

   Анализ  информации о выполнении долгосрочных (областных) целевых программ, включая областную инвестиционную программу

   Проверяются объемы финансирования долгосрочных (областных) целевых программ в сравнении  с показателями, утвержденными законом  об областном бюджете в отчетном году.

   На  основании критериев эффективности  реализации долгосрочных (областных) целевых  программ, принятых нормативными актами области, провести оценку степени достижения поставленных социально-экономических  целей и задач путем сравнения  полученных результатов с ожидаемыми с учетом результатов проверок бюджетной отчетности ГАБС и контрольных мероприятий, проведенных КСП в течение отчетного года.

   Проводится  анализ предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, включая субсидии муниципальным  образованиям области на осуществление капитальных вложений, распределения выделенных средств между получателями, сроки и объемы их перечисления.

   Оформление  результатов внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета

   По  результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках проверки отчета об исполнении областного бюджета в соответствии с распределением обязанностей главным инспектором по закрепленному направлению работы составляется заключение в соответствии со структурой и содержанием, изложенными в настоящей Методике.

   При составлении заключения на отчет  об исполнении областного бюджета главным  инспектором используются данные внешней  проверки бюджетной отчетности ГАБС.

   Заключение  с приложениями, таблицами, графиками, иными материалами главными инспекторами по направлениям деятельности представляется для свода главному инспектору, отвечающему за экспертно – аналитическое направление деятельности.

   Заключение  на годовой отчет об исполнении областного бюджета не позднее 15 мая текущего финансового года КСП представляет в Законодательное Собрание области и в Правительство области.

   Структура и содержание заключения

   Заключение  на проект закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год  состоит из следующих разделов:

   1. Общие положения (правовая основа подготовки заключения, бюджетная политика, исполнение основных показателей социально-экономического развития и основных бюджетообразующих показателей, принятых в расчетах при формировании областного бюджета).

   2. Общая характеристика исполнения областного бюджета за отчетный год (оценка результатов бюджетного планирования, общий объем доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, государственный долг).

   3. Исполнение доходов областного  бюджета (налоговые, неналоговые, безвозмездные перечисления).

   4. Дефицит бюджета.

   5. Исполнение расходов областного  бюджета (в разрезе разделов, подразделов  функциональной и ведомственной  структуры расходов областного  бюджета).

   6. Межбюджетные отношения (оценка  эффективности предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований).

   7. Исполнение и реализация областных  целевых программ, включая областную  инвестиционную программу.

   8. Предоставление и погашение бюджетных  кредитов и обязательств по  государственным гарантиям, государственный долг области.

   9. Оценка результативности и эффективности  бюджетных расходов по каждому  главному администратору средств  областного бюджета, оценка достижения  поставленных целей и задач,  исполнения установленных государственных  заданий с учетом требований бюджетного законодательства на отчетную дату.

   10. Заключение о незаконном (включая  нецелевое) и неэффективном использовании  средств областного бюджета.

   11. Выводы и предложения.

   В заключении дается оценка основных, наиболее значимых итогов исполнения областного бюджета, а также в разрезе исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год; дается оценка объема и структуры государственного долга области.

   Заключение  должно отвечать требованиям объективности и своевременности, отражать как положительные, так и отрицательные стороны исполнения областного бюджета.

   Выводы  и предложения должны соответствовать  структуре и содержанию заключения, указывать причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета, и возможные последствия в случае их несвоевременного устранения, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.

   В рамках установленной структуры  заключение включает в себя:

   1. Общие положения:

   - полнота и достоверность отчета  об исполнении бюджета и представленных  к нему материалов;

   - соблюдение требований основных  направлений бюджетной политики  при исполнении бюджета;

   - общая характеристика исполнения  бюджета, в том числе изменение  бюджетных показателей бюджета  в течение отчетного периода  относительно первоначально утвержденных.

   2. Итоги исполнения доходной части  бюджета:

   - оценка поступлений в доходную часть бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с анализом их собираемости;

   - анализ источников финансирования  дефицита областного бюджета, оценка правильности сделанного выбора по изысканию источников его покрытия.

   3. Итоги исполнения расходной части  бюджета:

   - общая оценка исполнения расходной  части бюджета;

   - исполнение расходов по обязательствам  бюджета, а также выполнение  бюджетных назначений по каждому субъекту бюджетного планирования, с указанием выявленных сумм нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств;

   - исполнение бюджетных назначений  по целевым программам, в том  числе адресной инвестиционной;

   - анализ предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;

   - анализ предоставления и погашения  бюджетных кредитов, заключения  по выявленным фактам их предоставления  с нарушением требований действующего  законодательства;

   - государственный долг области, его структура и своевременность обслуживания долговых обязательств;

   - анализ предоставления обязательств  по государственным гарантиям  и их исполнение, заключения по  выявленным фактам предоставления  государственных гарантий с нарушением  требований действующего законодательства, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет средств областного бюджета;

   - анализ предоставления бюджетных  инвестиций и заключенных по  ним договоров с точки зрения  обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований действующего законодательства;

   - исполнение субъектами бюджетного  планирования заданий на предоставление  государственных услуг и оценка результативности использованных государственных ресурсов.

 

Информация о работе Финансовый контроль в бюджетных учреждениях