Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:09, дипломная работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты финансового контроля в бюджетной сфере
1.1 Понятие, сущность и модели финансового контроля
1.2 Формы финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля. 1
Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений
2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.
2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами
2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
Глава 3 Проблемы финансового контроля и пути их решения
3.1 Проблемы государственного финансового контроля и пути их решения
3.2 Проблемы финансового контроля на региональном уровне и пути их решения
7) по повышению оптимизации бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях.
Анализ отчетности о расходовании средств резервных и других фондов, образованных Правительством области.
В ходе анализа проверяется:
- наличие положения о резервных фондах;
- соответствие положения о резервном фонде требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, имея в виду, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году;
-
соответствие фактического
Анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальными образованиями
Проверяется соблюдение норм и требований бюджетного законодательства РФ и других нормативных актов о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующим законом об областном бюджете.
Следует также проверить:
-
обоснованность предоставления
бюджетных кредитов, полноту и
своевременность их
-
при необходимости
-
реализацию мер, принимаемых
Анализ информации о выполнении программы государственных областных гарантий
Проверяется выполнение требований бюджетного законодательства и закона об областном бюджете, в части:
- предоставления гарантий;
-
соблюдения верхнего предела
долга по предоставленным
Необходимо обратить внимание на обоснованность изменения объема долговых обязательств и соответствие их данным учета государственной долговой книги области за отчетный период.
Анализ информации о выполнении программы государственных внутренних заимствований
Проверить обоснованность получения бюджетных кредитов, полноту и своевременность их возврата.
При
необходимости следует
При осуществлении государственного займа путем выпуска государственных ценных бумаг от имени области проверяется соблюдение требований бюджетного законодательства по данному вопросу. Определяется степень эффективности размещения государственных ценных бумаг и долговой нагрузки на областной бюджет.
Анализ отчета о доходах, полученных от использования государственного имущества области
На этом этапе должны быть проверены:
- объемы и структура доходов от приватизации, распоряжения и использования государственного имущества;
-
организация учета и ведения
реестров государственного
-
задания по неналоговым
-
доходы от продаж
-
фактическое исполнение
-
порядок поступления и учета
денежных средств от
Анализ информации о выполнении долгосрочных (областных) целевых программ, включая областную инвестиционную программу
Проверяются объемы финансирования долгосрочных (областных) целевых программ в сравнении с показателями, утвержденными законом об областном бюджете в отчетном году.
На
основании критериев
Проводится анализ предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, включая субсидии муниципальным образованиям области на осуществление капитальных вложений, распределения выделенных средств между получателями, сроки и объемы их перечисления.
Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета
По
результатам контрольных и
При составлении заключения на отчет об исполнении областного бюджета главным инспектором используются данные внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.
Заключение с приложениями, таблицами, графиками, иными материалами главными инспекторами по направлениям деятельности представляется для свода главному инспектору, отвечающему за экспертно – аналитическое направление деятельности.
Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета не позднее 15 мая текущего финансового года КСП представляет в Законодательное Собрание области и в Правительство области.
Структура и содержание заключения
Заключение на проект закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год состоит из следующих разделов:
1. Общие положения (правовая основа подготовки заключения, бюджетная политика, исполнение основных показателей социально-экономического развития и основных бюджетообразующих показателей, принятых в расчетах при формировании областного бюджета).
2. Общая характеристика исполнения областного бюджета за отчетный год (оценка результатов бюджетного планирования, общий объем доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, государственный долг).
3.
Исполнение доходов областного
бюджета (налоговые,
4. Дефицит бюджета.
5.
Исполнение расходов
6.
Межбюджетные отношения (
7.
Исполнение и реализация
8.
Предоставление и погашение
9.
Оценка результативности и
10.
Заключение о незаконном (включая
нецелевое) и неэффективном
11. Выводы и предложения.
В заключении дается оценка основных, наиболее значимых итогов исполнения областного бюджета, а также в разрезе исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год; дается оценка объема и структуры государственного долга области.
Заключение должно отвечать требованиям объективности и своевременности, отражать как положительные, так и отрицательные стороны исполнения областного бюджета.
Выводы и предложения должны соответствовать структуре и содержанию заключения, указывать причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета, и возможные последствия в случае их несвоевременного устранения, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.
В рамках установленной структуры заключение включает в себя:
1. Общие положения:
-
полнота и достоверность
-
соблюдение требований
-
общая характеристика
2.
Итоги исполнения доходной
- оценка поступлений в доходную часть бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с анализом их собираемости;
-
анализ источников
3.
Итоги исполнения расходной
-
общая оценка исполнения
-
исполнение расходов по
-
исполнение бюджетных
- анализ предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
-
анализ предоставления и
- государственный долг области, его структура и своевременность обслуживания долговых обязательств;
-
анализ предоставления
-
анализ предоставления
-
исполнение субъектами
Информация о работе Финансовый контроль в бюджетных учреждениях