Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:09, дипломная работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты финансового контроля в бюджетной сфере
1.1 Понятие, сущность и модели финансового контроля
1.2 Формы финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля. 1
Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений
2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.
2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами
2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
Глава 3 Проблемы финансового контроля и пути их решения
3.1 Проблемы государственного финансового контроля и пути их решения
3.2 Проблемы финансового контроля на региональном уровне и пути их решения
Не допускается включение в акт различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Отчет
о результатах контрольно-
На основании акта проверки (ревизии), оформленных в установленном порядке, главный инспектор, ответственный за выполнение контрольно-ревизионного мероприятия, составляет проект отчета и представляет его на согласование заместителю председателя для дальнейшего его рассмотрения и утверждения Коллегией. Проект отчета представляется на согласование заместителю председателя не позднее восьми рабочих дней до даты проведения Коллегии.
За достоверность содержащихся в проекте отчета сведений главный инспектор несет персональную ответственность. Отчет должен содержать выводы и предложения по результатам проведенного мероприятия. Выводы в отчете формулируются по каждой цели мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольно-ревизионного мероприятия, причины выявленных нарушений и недостатков и последствия которые могут повлечь за собой.
В выводах указывается:
1)
объем проверенных средств, из
них использованных с
2)
краткое обобщение вошедших в
описательную часть отчета
3)
денежная (финансовая) оценка выявленных
нарушений в результате
Предложения,
формулируемые в проекте
В предложениях указывается:
1)перечень
органов государственной
2)предложения
по привлечению к
Отчет
о результатах контрольно-
В
течение трех рабочих дней после
утверждения Коллегией отчет
о проведенном контрольно-
После утверждения отчета решением Коллегии КСП о результатах проведенных проверок (ревизий), встречных проверок, о принятых мерах по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства, КСП информирует Законодательное Собрание области.
Отчет направляется в Законодательное Собрание области с кратким информационным письмом, определяющим основные результаты контрольно-ревизионного мероприятия и информацией об устранении выявленных нарушений.
В соответствии региональным законом «О Контрольно-счетной палате», по результатам контрольно-ревизионных мероприятий КСП направляет в соответствующие органы государственной власти области и руководителям проверяемых объектов представления (Приложение 9) для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ и области.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государственным интересам области реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Проекты предписаний оформляются главным инспектором, по установленной форме (Приложение 10), согласовываются с заместителем председателя и представляются на подпись председателю.
По получении информации на представление или предписание о принятых мерах по результатам контрольно-ревизионного мероприятия и выполнении всех предложений КСП в полном объеме, контрольно-ревизионное мероприятие признается завершенным.
Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
КСП в соответствии с возложенными на нее задачами и региональному закону «О Контрольно-счетной палате» проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения:
1)
на проекты законов области
об областном бюджете и
2)
на проекты законов области,
постановлений
3)
на проекты нормативных
4)
по другим вопросам, входящим
в компетенцию КСП,
Экспертно-аналитические
мероприятия могут также
Экспертно-аналитические
мероприятия КСП области в
случае необходимости могут
На основе данных, полученных в ходе контрольно-экспертных мероприятий, КСП разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания области.
Проведение
экспертно-аналитических
Заключение,
являющееся результатом экспертно-
- основание для проведения;
- цель и задачи экспертизы;
- характеристику использованных источников информации;
-
количественные и (или)
- полученные результаты;
-
выводы о состоянии
-
рекомендации или предложения
о мерах по устранению
-
особое мнение членов
Заключения КСП не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти области.
В
зависимости от специфики экспертно-
Подготовка, проведение и оформление результатов проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия осуществляются в порядке, установленном регламентами для проведения проверки в рамках контрольно-ревизионного мероприятия.
На
основании подготовленного
Подготовленное заключение визируется заместителем председателя и представляется на рассмотрение председателю или Коллегии КСП. После утверждения заключение рассылается в организации, перечень которых определяется председателем или Коллегией КСП.
Экспертно-аналитические
мероприятия выполняются в
В ходе проведения предварительного финансового контроля Контрольно-счётная палата области осуществляет экспертизу и дает заключения по проектам законов области об областном бюджете и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, в соответствии с региональным законом «О бюджетном процессе».
В рамках экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палатой области проводится проверка достоверности годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета в соответствии с методикой утвержденной в соответствующем порядке.
Участие в подготовке заключений принимают все главные инспекторы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности. Обобщение и подготовка сводных заключений по рассматриваемым вопросам производится главным инспектором, ответственным за экспертно-аналитическое направление деятельности КСП.
По отдельным вопросам в части экспертизы и подготовки заключений могут разрабатываться отдельные методики и порядки, утверждаемые в соответствующем порядке.
Учет количества проведенных контрольных мероприятий, объектов проверок (ревизий), встречных проверок, объема проверенных бюджетных средств, результатов мероприятий и мер, принятых по устранению выявленных нарушений, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами КСП.
В соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, региональных законов «О бюджетном процессе», «О Контрольно-счетной палате», Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее по тексту - отчет об исполнении областного бюджета), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета (далее по тексту – ГАБСы) и подготовку заключения на отчет об исполнении областного бюджета.
В соответствии с региональным законом «О бюджетном процессе» на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности и отчета об исполнении областного бюджета, представленных ГАБСами и Правительством области, КСП готовит заключение на отчет об исполнении областного бюджета.
Информация о работе Финансовый контроль в бюджетных учреждениях