Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:09, дипломная работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты финансового контроля в бюджетной сфере
1.1 Понятие, сущность и модели финансового контроля
1.2 Формы финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля. 1
Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений
2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.
2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами
2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
Глава 3 Проблемы финансового контроля и пути их решения
3.1 Проблемы государственного финансового контроля и пути их решения
3.2 Проблемы финансового контроля на региональном уровне и пути их решения
3.
Оценка фактического
- доходам и заимствованиям по всем источникам;
-
расходным обязательствам
-
расходным обязательствам
Проверка исполнения доходной части областного бюджета охватывает:
- общий анализ безвозмездных, налоговых и прочих платежей в областной бюджет по источникам формирования;
-
полноту отражения в доходах
областного бюджета источников,
которые в соответствии с
- анализ внесения изменений в объемы доходной части в ходе исполнения областного бюджета;
-
соответствие фактического
Проверка исполнения расходной части областного бюджета охватывает:
-
объем и структуру кассовых
расходов по обязательствам
- анализ внесения изменений в объемы расходной части в ходе исполнения областного бюджета;
-
соответствие фактического
-
оценка выполнения главными
-
анализ и обоснование
-
расходы по обязательствам
-
законность и эффективность
-
объем и структура
-
объемы обслуживания и
-
достоверность учета операций
по формированию, обслуживанию и
погашению государственного
-
целевое использование
Проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, составленного в соответствии со структурой закона об областном бюджете, бюджетной классификацией, применяемой в отчетном году и документов, представленных департаментом финансов области, начинается с момента представления его в КСП.
Направления работы по проверке отчета
Экспертно-аналитическая работа по проверке отчета об исполнении областного бюджета проводится по следующим направлениям:
-
общая характеристика
-
исполнение постановлений
- организация бюджетного процесса в области, утверждение и исполнение областного бюджета (с учетом внесенных изменений);
-
анализ исполнения доходной
- дефицит областного бюджета;
- анализ исполнения расходной части областного бюджета;
- анализ исполнения текстовых статей закона об областном бюджете;
- анализ отчетов о расходовании средств резервных и других фондов, образованных Правительством области;
-
анализ информации о
-
анализ информации о
-
анализ информации о
-
анализ отчета о доходах,
-
анализ информации о
Общая характеристика исполнения областного бюджета
Следует изложить организацию бюджетного процесса в области, утверждение и исполнение областного бюджета, наличие законодательных и нормативных актов по бюджетному процессу и бюджетному устройству, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:
-
о порядке составления,
- о порядке выдачи гарантий и проведении заимствований;
- о порядке выделения средств из бюджета.
Необходимо также провести анализ:
-
соответствия отчета об
-
наличия установленных каждому
главному распорядителю,
Анализ исполнения доходной части областного бюджета заключается в оценке:
- исполнения областного бюджета по доходам по отношению к утвержденному областному бюджету на год;
-
поступления налоговых и
-
выполнения программы
-
полноты и своевременности
-
исполнения отдельных
-
средств, полученных областным
бюджетом по взаимным расчетам
из федерального бюджета и
прочих безвозмездных
Дефицит областного бюджета
В этом разделе следует оценить соответствие:
- нормативных документов по вопросам формирования источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу РФ и другим законодательным актам;
-
фактического размера дефицита,
источников его покрытия, принятым
решениям в законе об
Необходимо выполнить анализ источников финансирования дефицита областного бюджета и расходов на обслуживание государственного долга области.
Анализ исполнения расходной части областного бюджета
Оценка исполнения областного бюджета по расходам по отношению к утвержденному областному бюджету на год. Изменения расходной части бюджета.
Исполнение расходной части областного бюджета в разрезе разделов функциональной структуры расходов.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных решением об областном бюджете.
Исполнение расходной части бюджета по целевым статьям и видам расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета с учетом результатов проверок бюджетной отчетности ГАБС и контрольных мероприятий, проведенных КСП в течение отчетного года.
Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Объем средств областного бюджета, предоставляемый бюджетам муниципальных образований:
- в форме дотаций, субвенций и субсидий, либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств (на какие цели выделяются средства);
- иных межбюджетных трансфертов.
Наличие
нормативно-правовых актов, определяющих
порядок и условия
Контроль со стороны департамента финансов области за использованием межбюджетных трансфертов и результаты проверок КСП по данному направлению.
Оценка
эффективности бюджетных
1) по оптимизации бюджетной сети:
-
анализ изменения реестра
-
наличие системы оценки
-
организация контроля за
2) по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования (оценка объема расходов бюджета, исполнение которых осуществляется посредством реализации ведомственных целевых программ);
3)
распределению ассигнований
4) по совершенствованию системы государственных закупок;
5)
наличие и совершенствование
механизма мониторинга
6) по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты (образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих; изменение системы взаимодействия между департаментами, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений; введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов; введение должностей менеджеров программ (подпрограмм);
Информация о работе Финансовый контроль в бюджетных учреждениях