Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:04, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является изучение бизнес- плана торгового предприятия.
Задачами является изучение содержания, структуры и методики составления бизнес-плана торгового предприятия. Считаю, что тема «Бизнес-план торгового предприятия» является актуальной в наше время. Далее рассмотрим причины актуальности выбранной темы.
Введение.
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом будут достигнуты цели и задачи предприятии. Основной целью составления бизнес-плана является повышения прибыльности работы.
Целью написания данной курсовой является изучение бизнес- плана торгового предприятия.
Задачами является изучение содержания, структуры и методики составления бизнес-плана торгового предприятия. Считаю, что тема «Бизнес-план торгового предприятия» является актуальной в наше время. Далее рассмотрим причины актуальности выбранной темы.
Бизнес-план является одним из основополагающих документов торгового предприятия. Он постоянен. Лишь систематически в него вносятся изменения связанные с переменами на рынке услуг или же сбыта, либо же в связи с изменениями в экономической нише, где функционирует данное предприятие. Бизнес-планирование связывает воедино внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными учреждениями. Как правило, бизнес-план составляется самим предприятием, либо же при помощи специализированных консультационных агентств, специализирующихся на составлении бизнес-планов.
Бизнес-план является не только внутренним документом – он также может служить для привлечения инвесторов и кредиторов в помощь торговому предприятию. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Верно составленный бизнес-план – залог успеха переговоров с инвесторами, желающими вложить дело в ваше дело.
Законодательство
Российской Федерации не закрепляет за
предприятием наличия бизнес-плана, как
обязательного элемента.1 Но на сегодняшний
день, имея в наличии бизнес-план, предприятие
обладает наиболее высокими перспективами
привлечь партнеров к их компании, заручиться
поддержкой банков и прочее.
1. Назначение и классификация Бизнес-плана
В последние годы в России значительную популярность приобрело бизнес-планирование. Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса или иными словами, бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.2
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Основными целями разработки бизнес – плана являются :
В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет следующие важные для предприятия функции, как внешние, так и внутренние:3
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :
Основным достоинством бизнес-планирования является то, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Так
как бизнес-план - документ перспективный
и составлять его рекомендуется
минимум на ряд лет вперед, о
бизнес–плане можно сказать, что
это постоянно действующий
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Одной из распространенных
классификаций бизнес-плана
Рис.1. Классификация бизнес-плана
Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (товары, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Следует отметить, что бизнес-план
финансового оздоровления
Бизнес-план финансового
В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
С учетом назначения, целей и задач бизнес-плана на практике наиболее часто встречаются следующие его основные виды:6
2.Содержание и структура бизнес-плана торгового предприятия
Бизнес-план — это официальный документ. Для того чтобы написать его, нужно собрать информацию по широкому кругу вопросов, таких, как повседневные операции, конкуренты, состояние вашей отрасли экономики (в нашем же случае – торговли), новая география рынка и стоимость новых активов. Этот рабочий информационный материал окажет помощь при разработке бизнес-плана.
Как факт, бизнес-план является кратким изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнеса. Когда планируется открытие собственного бизнеса, самая главная цель плана — его тщательная проработка, финансовое и организационное обеспечение.
Стандарта на разработку бизнес-плана не существует в связи с различием целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать трех- или пятилетнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях России.
Существует значительное число разработок по составлению бизнес- плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем, структура бизнес- плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Состав разделов бизнес-планов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.
Примерная
структура бизнес-плана
Название разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на структуре и последовательности составления