Психологическая помощ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:02, дипломная работа

Описание

Цель исследования: разработать технологию проведения индивидуальной консультации по вопросам выбора профессии на основе профдиагностической методики, которая позволяла бы осуществить краткосрочную комплексную индивидуально ориентированную помощь старшекласснику в профессиональном и личностном самоопределении.
Задачи исследования:
1). Изучение литературы по профессиональному и личностному самоопределению, по профдиагностике, по психологической помощи старшеклассникам, по индивидуальной профконсультации;
2). Изучение феноменологии консультативных ситуаций, поиск возможности их систематизации;
3). Выбор “базовой”, “ключевой” профдиагностической методики с широкими возможностями;
4). Построение на ее основе алгоритма, схемы эффективной, комплексной краткосрочной удобной индивидуальной формы психологической помощи старшеклассникам, инициированной профориентационным запросом.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы личностного и профессионального
самоопределения старшеклассников…………………….............………………………………………………………… 9
1.1 Психологическая характеристика старшеклассников……………................. 9
1.2. Психология профессионального развития личности .……………............... 18
1.3. Принципы, формы и методы психологической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении............................................………………………………................................... 33
1.4 Специфика индивидуального консультирования старшеклассников по вопросам выбора профессии .........................………………………………………………… 50
Глава 2. Организация и проведение исследования.............................………. 62
2.1. Описание выборки, методов и этапов исследования................…………. 62
2.2 Анализ результатов исследования…...............................................………. 67
2.3 Практические рекомендации по организации и проведению индивидуальной профконсультации со старшеклассниками на основе профдиагностики……………………………………....................................................................... 80
Заключение...................................................………................................................ 85
Список литературы ..................................................................................... 89

Работа состоит из  1 файл

Психологич.помощ-д.doc

— 447.00 Кб (Скачать документ)

    14. Создавать законченные произведения  живописи, графики, скульптуры.

    15. Много и часто общаться с  разными людьми, не уставая от  этого. 

    16. На уроках иностранного языка  отвечать на вопросы и задавать  их, пересказывать тексты и составлять рассказы по заданной теме.

    17. Отлаживать какие-либо механизмы  (велосипед, мотоцикл), ремонтировать  электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).

    18. Преимущественно свое свободное  время тратить на уход и  наблюдение за какими-либо животными.

    19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

    20. Внимательно, терпеливо, не перебивая,  выслушивать людей.

    21. При выполнении заданий по  иностранному языку без особых  трудностей работать с иностранными  текстами.

    22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).

    23. Регулярно, без напоминания взрослых, выполнять необходимые для ухода  за животными работы: кормить, чистить (животных и клетки), лечить, обучать.

    24. Публично, для зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

    25. Увлекать делом, игрой, рассказом  детей младшего возраста.

    26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется  составить логическую цепочку  действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.

    27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

    28. Разбираться в породах и видах  животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых:  знать их характерные внешние  признаки и повадки.

    29. Всегда четко видеть, что сделано  писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет и уметь обосновать это устно или письменно.

    30. Организовывать людей на какие-либо  дела, мероприятия.

    31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знак математических  формул, законов и умения их правильно применять п решении.

    32. Выполнять  действия,  требующие   хорошей  координации движений  и ловкости рук: работать на  станке, на электрической швейн.  машинке, производить монтаж и  сборку из мелких деталей.

    33. сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или внешнем виде животного или растения.

    34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполняя песни, танцевальные  номера.

    35. Выполнять работу, требующую обязательных  контактов ( множеством разных  людей.

    36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (п формулам и без них), выводить на основе этого различны закономерности, следствия.

    37. Из типовых деталей, предназначенных  для сборки определенны моделей,  изделий, конструировать новые,  придуманные самостоятельно.

    38. Специально заниматься углубленным  изучением биологии анатомии, ботаники, зоологии - читать научную литературу, слушать] лекции, научные доклады.

    39. Создавать на бумаге и в  оригинале новые, интересные модели  одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

    40. Влиять на людей, убеждать, предотвращать  конфликты, улаживать ссоры, разрешать  споры.

    41. Работать с условно-знаковой информацией:  составлять и рисовать карты,  схемы, чертежи.

    42. Выполнять задания, в которых  требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.

    43. Длительное время заниматься  исследовательскими работами в  биологическом кружке, на биостанции, в зоокружке и питомнике и  т.п. 

    44. Быстрее и чаще других замечать  в обычном необычное, удивительное, прекрасное.

    45. Сопереживать людям (даже не  очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.

    46. Аккуратно и безошибочно выполнять  “бумажную работу”:

писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.

    47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения технической, логической, математической задачи.

    48. При работе с растениями или  животными легко переносить ручной  физический труд, неблагоприятные  погодные условия, грязь, специфический  запах животных.

    49. Настойчиво терпеливо добиваться  совершенства в создаваемом или  исполняемом произведении (в любой сфере творчества).

    50. Говорить, сообщать что-либо, излагать  свои мысли вслух.

Информация о работе Психологическая помощ