Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:02, дипломная работа
Цель исследования: разработать технологию проведения индивидуальной консультации по вопросам выбора профессии на основе профдиагностической методики, которая позволяла бы осуществить краткосрочную комплексную индивидуально ориентированную помощь старшекласснику в профессиональном и личностном самоопределении.
Задачи исследования:
1). Изучение литературы по профессиональному и личностному самоопределению, по профдиагностике, по психологической помощи старшеклассникам, по индивидуальной профконсультации;
2). Изучение феноменологии консультативных ситуаций, поиск возможности их систематизации;
3). Выбор “базовой”, “ключевой” профдиагностической методики с широкими возможностями;
4). Построение на ее основе алгоритма, схемы эффективной, комплексной краткосрочной удобной индивидуальной формы психологической помощи старшеклассникам, инициированной профориентационным запросом.
Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы личностного и профессионального
самоопределения старшеклассников…………………….............………………………………………………………… 9
1.1 Психологическая характеристика старшеклассников……………................. 9
1.2. Психология профессионального развития личности .……………............... 18
1.3. Принципы, формы и методы психологической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении............................................………………………………................................... 33
1.4 Специфика индивидуального консультирования старшеклассников по вопросам выбора профессии .........................………………………………………………… 50
Глава 2. Организация и проведение исследования.............................………. 62
2.1. Описание выборки, методов и этапов исследования................…………. 62
2.2 Анализ результатов исследования…...............................................………. 67
2.3 Практические рекомендации по организации и проведению индивидуальной профконсультации со старшеклассниками на основе профдиагностики……………………………………....................................................................... 80
Заключение...................................................………................................................ 85
Список литературы ..................................................................................... 89
14.
Создавать законченные
15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.
16.
На уроках иностранного языка
отвечать на вопросы и
17.
Отлаживать какие-либо
18.
Преимущественно свое
19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.
20.
Внимательно, терпеливо, не
21.
При выполнении заданий по
иностранному языку без особых
трудностей работать с
22.
Налаживать и чинить
23.
Регулярно, без напоминания
24. Публично, для зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.
25.
Увлекать делом, игрой,
26.
Выполнять задания по
27.
Ремонтировать замки, краны,
28. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых: знать их характерные внешние признаки и повадки.
29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет и уметь обосновать это устно или письменно.
30.
Организовывать людей на какие-
31.
Выполнять задания по
32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейн. машинке, производить монтаж и сборку из мелких деталей.
33. сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или внешнем виде животного или растения.
34.
Играть на музыкальных
35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов ( множеством разных людей.
36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (п формулам и без них), выводить на основе этого различны закономерности, следствия.
37.
Из типовых деталей,
38.
Специально заниматься
39.
Создавать на бумаге и в
оригинале новые, интересные
40.
Влиять на людей, убеждать, предотвращать
конфликты, улаживать ссоры,
41.
Работать с условно-знаковой
42. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.
43. Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологическом кружке, на биостанции, в зоокружке и питомнике и т.п.
44.
Быстрее и чаще других
45. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.
46.
Аккуратно и безошибочно
писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.
47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения технической, логической, математической задачи.
48.
При работе с растениями или
животными легко переносить
49.
Настойчиво терпеливо
50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.