Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:19, дипломная работа
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Индикаторы социально-
№ |
Социально – психологические факторы |
Кол-во респондентов экспериментальной |
Кол-во респондентов контрольной |
1 |
Деструктивные детско-родительские отношения в семье |
60 |
24 |
2 |
Чрезмерная ранимость детской психики, моральная неустойчивость |
40 |
17 |
3 |
Семейные кризисы (развод, смерть одного из членов семьи, опекунство) |
60 |
4 |
4 |
Конфликтное взаимодействие с окружающими: сверстниками, педагогами, родителями. |
60 |
36 |
5 |
Социально – демографические факторы (неполные и многодетные семьи, семьи с повторными браками и пожилыми родителями) |
90 |
12 |
6 |
Экономический кризис семьи (безработица одного или двух родителей) |
30 |
4 |
Рис.7 Индикаторы социально-психологических причин подростковой беспризорности (экспериментальная группа и контрольная группа)
Итак, сравнительный анализ данных исследования респондентов двух групп позволил нам диагностировать наличие статистически значимых различий по всем выделенным нами в исследовании факторам беспризорности, что подтверждает гипотезу исследования: что социально - психологическими аспектами причин подростковой беспризорности являются:
-эмоциональная неустойчивость личности, проявляющаяся в как темпераменте, так и акцентуации характера;
- деструктивные детско – родительские отношения;
- конфликтные взаимодействия с окружающими: сверстниками, педагогами, родителями;
- семейные кризисы.
…………………………
позволяет нам утвердительно заключить
Анализ данных диагностики в контрольной группе позволил выделить респондентов «группы риска подростковой беспризорности
Эту группу составили респонденты, характеризующиеся положительно хоть по одному из выделенных факторов, эту группу составили »(55%; 13) человек.
С дан групп респ следует регулярно проводить профил мероприятии по профилактике бес как шк психологу так и соц педагогу
Информация о работе Психологические аспекты причин беспризорности в подростковом возрасте