Психологические аспекты причин беспризорности в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:19, дипломная работа

Описание

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Работа состоит из  17 файлов

Вступительное слово.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Введение диплома.doc

— 40.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 109.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом Павлова Инна.doc

— 94.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Документ Microsoft Word.doc

— 298.00 Кб (Скачать документ)

 

ПримернотакимжечисломбеспризорниковРоссиямоглапохвастатьсяразвечтопослеокончанияГражданскойвойныКстатидажепослеВеликойОтечественнойвойныкотораяунеслажизнидесятковмиллионовсоветскихгражданчтоказалосьбыявляетсянеизбежнойпредпосылкойдлямассовойбеспризорностигосударствовсетакиизыскалосредстваивозможностидлятогочтобысправитьсясэтойпроблемой

ПонастоящемумассовыйхарактервпоследниегодыприобрелотакоепозорноеявлениекаксоциальноесиротствокакговорятвтакихслучаяхсиротыприживыхродителяхМожносказатьчтоэтоявляетсянастоящимбичомсовременнойРоссиикоторыйежедневномножитармиюдетейбеспризорников

БезусловносредиродителейотказавшихсяотвоспитаниясобственныхдетейестьмногооткровеннобезответственныхлицкоторыесделалитакойвыбордобровольноилиженаходясьвсложныхжизненныхобстоятельствахОднаконесекретчтопослевведенияинститутаювенальнойюстициивРоссииучастилисьсовершенновопиющиеслучаикогдаорганыопекинасильственнымобразомизымаютдетейизякобынеблагополучныхсемейзачастуюподсовершеннонадуманнымипредлогамиПредставителиобщественныхорганизацийзанимающихсяэтойпроблемойсообщаютчтовтехрегионахРоссиигдепроходитапробациюювенальнаяюстицияколичествоизъятийдетейизсемейвозрословнесколькоразЧтовпринципелегкообъяснимосточкизренияобщейидеологииискусственнонасаждаемойвРоссииантисемейнойконцепцииювенальнойюстицииНесекретчтозападнаяправоваясистемакотораяявляетсяобразцомдляотечественныхэпигоноввчастностипредусматриваетизъятиедетейнаоснованияхкоторыедлянасещенедавноказалисьабсолютнонедопустимымииабсурдныминапримервслучаеквалификацииуполномоченнымиорганамижилищныхусловийплохими

ДругимсравнительночестнымспособомотъемадетейдажеизсамыхблагополучныхсемейявляетсянамеренноширокаятрактовкапонятиянасилиянаддетьмиВомногихстранахЕвросоюзаужепринятызаконызапрещающиелюбоетелесноенаказаниеккоторымотносятвтчшлепокилипостановкуребенкавуголПрактическивсенетелесныенаказаниятрактуютсякакпсихическоенасилиеВАнглиинапримерродителинемогутвнаказаниелишитьдетейкарманныхденегпосколькузакономпредусмотренанекаясуммакоторуюонидолжныдаватьдетямнезависимоотихповеденияСтараниямироссийскихювеналовтеперьивРоссиигражданвсудебномпорядкеотправляютнаисправительныеработызажестокоеобращениесдетьмитолькозаточтоскажемпапацитируемодноизпостановленийвыражалсловесноижестамиугрозыпобоямитеговорилчтотовродеЧторемнязахотелкогдаонвочереднойразпослевсевозможныхпредупрежденийиуговоровпохорошемувновьзасталсвоегосорванцазатакимувлекательнымзанятиемкаквыкручиваниерукмладшемубратику

БезусловнотрудноотрицатьнеобходимостьпрофилактикинасилиявотношениидетейкотороевроссийскихсемьяхксожалениюимеетместоНоприэтомтакоевмешательствонивкоемслучаенедолжноподрыватьбазовыеустоисемейныхотношенийкоторыеосновываютсянаавторитетевзрослыхиихспособностизаниматьсявоспитаниемиформированиемличностисвоихсобственныхдетейИужтемболеенедолжноприводитькпоявлениюновыхбеспризорниковизчисладетейкоторыеещевчерарослиокруженныеродительскойзаботойивниманиемвовполнеблагополучныхсемьях

Профилактикабеспризорности

ВегодыгосударствомсозданановаясистемареабилитациидетейиподростковнаходящихсявтруднойжизненнойситуацииВнейучаствуютвсеминистерстваиведомствасоциальнойнаправленности

ТольконаращиваниечисласпециализированныхучрежденийдлябеспризорныхибезнадзорныхдетейнерешаетпроблемыНеобходимоборотьсяспричинамианеспоследствияминегативныхпроцессовпорождающихпопаданиедетейвтруднуюжизненнуюситуацию

ТребуетсяполныйучетиоздоровлениевсехнеблагополучныхсемейтрудоустройствородителейлечениеихоталкоголизмаоказаниепомощипонормализациивнутрисемейныхотношенийврешенииправовыхмедицинскихжилищныхииныхпроблемобеспечениепостоянногопатронажапроблемныхикризисныхсемейДлявыявлениякризисныхсемейиработысниминужнасовместнаядеятельностьвсехоргановвластииуправленияивсехучрежденийиотраслейсоциальнойсферынатерриториикомиссийподеламнесовершеннолетнихинспекцийподеламнесовершеннолетнихучрежденийобразованияздравоохранениякультурыфизическойкультурыиспортазанятостинаселенияжилищнокоммунальногохозяйстваоргановвнутреннихделпрокуратурыоргановопекиипопечительстваидр

НевсесемьиподдаютсяреабилитацииВажноразвиватьальтернативныеформысемейноговоспитаниядетейусыновленияопекиипопечительстваприемныесемьисемейныегруппы

Однакоглавнойзадачейявляетсяобеспечениеполноценногофизическогопсихическогоидуховногоразвитияпрофессиональногообразованияиздоровогодосугавсехдетейнакаждойтерритории

Этузадачуневозможнорешитьбезучастиясамихсемейобщественныхорганизацийрелигиозныхконфессийнаучныхучрежденийволонтеровпромышленниковипредпринимателей

Ликвидациябеспризорностиипрофилактикабезнадзорноститребуюткомплексногоподходакреализациигосударственнойполитикиподдержкисемьиидетстваизмененияееприоритетов

ОтношениеквопросамсохранениясемьинадоменятьНужнопроводитьчеткуюгосударственнуюисоциальнуюполитикувинтересахсемьисоздаваяблагоприятныесоциальноэкономическиеусловиядлястабилизациииповышенияжизненногоуровнясемейнаходящихсязачертойбедностидетиизкоторыхкакправилопополняютрядыбеспризорныхибезнадзорныхНеобходимоизменитьинфраструктуруздравоохраненияобразованиякультурыобеспечивихдоступностьдетямизсемейвсехтипов

ДетскаябезнадзорностьибеспризорностьтесносвязанассоциальнымсиротствомПроблемасоциальногосиротствавызываетособуюобеспокоенностьПоразнымпричинамдетиостаютсябезродительскогопопеченияприживыхродителяхЗапоследнихегодавчетыреразавырослочислородителейлишенныхродительскихправМногосталодетейосиротевшихсоциально

Носегодняабсолютнопонятночтоболеераннеевторжениевкризиснуюсемьюадекватнаяпомощьвзрослымидетямэтоестьперспектива

ОрганамгосударственнойвластивсехуровнейорганамместногосамоуправлениянеобходимопризнатьсемейноеустройстводетейсиротидетейоставшихсябезпопечительствародителейприоритетнымнаправлениемполитикивинтересахсемьиидетейОднаконасамомделеэтопроисходитнетакпотомучтоотсутствуетдостаточнаяадреснаясоциальнаяпомощьсемьямвтомчислемалообеспеченнымкоторыевзялидетейнавоспитаниеДляэтогонеобходимоменятьмеханизмыраспределениябюджетныхсредствпредназначенныхнасодержаниедетейсиротидетейоставшихсябезпопеченияродителейатакжесоздаватьсистемыэкономическихгарантийорганамиместногосамоуправленияисемьямкоторыеприняликсебедетей

НеобходимоусилитьуголовноепреследованиеродителейидругихлицдопускающихистязаниедетейзаоставлениеихвопасномсостояниивтомчислеистощениенеоказаниемедицинскойпомощихулиганскиедействиявовлечениевпьянствопроституциюипреступнуюдеятельностьЗаконназащитедетейноследственнаяисудебнаяпрактикапоэтимсоставампреступленийвотношенииродителейпоканесложилась

ПрактическисегоднябездействуетстатьяУголовногокодексаРоссийскойФедерациидаиряддругихЛюбоепреступлениедолжнобытьнаказановособенностипротивдетейИконечноженадоусилитьуголовнуюответственностьвотношениилицвовлекающихдетейвпреступнуюдеятельностьзанимающихсясексуальнойэксплуатациейдетейиподростков

Результатыпрокурорскогонадзорапоказываютширокораспространенноенесоблюдениероссийскогозаконодательстваповопросамсвязаннымсбеспризорностью

Следствиемвсехвышеперечисленныхпроблемявляетсяростдетскойпреступности

Какизвестноуженапротяжениидовольнобольшогопериодавременинаблюдаетсяростобщейпреступностивцеломчтобезусловносвязаносколичественнымростомпреступностинесовершеннолетних

БеспризорныедетиявляясьтакназываемойгруппойрисканеимеясредствксуществованиюизыскиваютихдоступнымдлясебяспособомИневсегдазаконнымпутемИкакследствиепостояннопополняютрядынесовершеннолетнихпреступников

НасегодняшнийденьвРоссиинетниоднойгосударственнойструктурыответственнойзасоциальнопсихологическоесостояниесемьиВотношениижедетейсиротпреобладаетустановканаихсодержаниевучрежденияхинтернатноготипатоестьвизоляцииотобществаМеждумногочисленнымиведомствамизанимающимисявопросамидетейотсутствуеткакаялибовзаимосвязьНеткакоголибокоординационногоцентравобязанностикотороговходилибыразработкаиосуществлениестратегиидеятельностигосударствавинтересахдетейПредставителейнеправительственныхорганизацийкоторыедобровольновзялинасебярольконтролеровтаскаютпоинстанциямиотчитываютзаточтоонипытаютсяборотьсязаправадетейкоторыхпродолжаютнеобуватьнеодеватьнекормитьневоспитыватьнеучитьанередкоприменятькнимнасилие

Существуеттриосновныхнаправлениясовершенствованияработыоргановвласти

1. Следует настойчиво совершенствовать существующую систему путем развития правовых, организационных, финансовых, информационных и других механизмов взаимодействия между органами, учреждениями и организациями участвующими в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.

2. Необходимо создать специальный орган управления (желательно при Совете Безопасности РФ), отвечающий за решение указанной проблемы и координацию действий различных ведомств, учреждений и организаций.

3. Целесообразно передать функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации одному из ныне действующих органов власти (например, МВД). Одним из основных критериев предпочтения той или иной структуры является ее способность резко сократить организационные издержки, консолидировать и направить ограниченные материальные, финансовые и другие ресурсы на устранение детской беспризорности и безнадзорности – серьезной угрозы национальной безопасности России.

Правительству Российской Федерации и органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять неотложные меры по ликвидации беспризорности и  создать условия для полноценной  социализации детей:

· ужесточить контроль за полной реализацией мер, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

· восстановить роль школы в обеспечении воспитания, всеобщей грамотности, внешкольного воспитания и досуга детей, усилить ее работу с неблагополучными семьями;

· привлечь учреждения культуры и спорта, досуговые учреждения к целенаправленной работе с семьей и детьми;

· создать в каждом регионе инфраструктуру, обеспечивающую полноценную социализацию всех категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (беспризорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в социальной реабилитации, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с аномалиями в развитии, детей-инвалидов, детей наркоманов и алкоголиков, детей – жертв насилия и др.);

продолжение    

 


 

· ввести общегосударственную систему учета (банк данных) беспризорных и безнадзорных детей, в том числе не работающих и не учащихся детей, а также банк данных пропавших детей, которых разыскивают родители, опекуны, интернатные учреждения;

· внедрить системы индивидуального комплексного сопровождения (патронажа) каждого ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, контроля за его развитием в государственном и негосударственном учреждении, в приемной и опекунской семье;

· внедрить новые инновационные модели семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемные семьи, семейные группы);

· обеспечить учет реальных расходов семей на содержание и воспитание детей в государственной политике в области оплаты труда, налоговой политике, а также при реформировании образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, туризма, жилищно-коммунального хозяйства;

· создать федеральное министерство по работе с семьей и молодежью, а также управленческие структуры на региональном уровне.

Заключение

Среди проблем, характеризующих неблагополучие российского  общества, одна из наиболее острых –  детская безнадзорность и беспризорность. Основные причины, способствующие росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, – социально-экономическая трансформация общества, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и школы.

Мощным фактором детской безнадзорности становится нарушение прав детей в области  образования, оздоровления, получения  профессии и жилья, неоперативное  решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

В РФ сложилась  тревожная ситуация: дети из числа  беспризорных все более активно  вовлекаются в занятие проституцией, секс-бизнес, используются в съемках  порнофильмов. Получили распространение  общественно опасные деяния, связанные  с использованием беспризорных детей в мероприятиях, которые могут причинить существенный вред их психическому, духовному и нравственному развитию. Многие из таких мероприятий имеют непристойный или откровенно сексуальный характер, нарушают духовно-нравственные нормы общества.

Растущая из года в год беспризорность детей  – следствие социальных и экономических  потрясений в обществе. За истекшее десятилетие появилось множество  факторов, подрывающих стабильность семьи, препятствующих родителям воспитывать  своих детей. К примеру, фактор дефицита времени. Оказалось, что у взрослых для занятий с детьми не остается времени. Или фактор нехватки средств. Не секрет, что бедствуют многие российские семьи, где родители потеряли работу, многим не хватает средств, чтобы обеспечить нормальное питание своим детям. В основательно дезорганизованном обществе образовательные учреждения на протяжении последнего десятилетия с катастрофической быстротой теряли свою воспитательную функцию.

Сфера детского досуга, спорта, перешедшая в область платных услуг, также требует затрат со стороны семьи.

Проблема беспризорности тесно смыкается с такими негативными  явлениями, распространенными в  среде несовершеннолетних, как правонарушения, алкоголизм, наркомания, проституция.

В зарубежных странах  существуют различные категории социальных работников, занимающиеся проблемами реабилитации подростков. Кроме участковых, действующих непосредственно в общине, ряд социальных работников функционирует в образовательных и лечебных учреждениях, молодежных и подростковых центрах, проводя индивидуальную и групповую работу.

В Российской Федерации  объектами первичной работы являются дети и подростки, которые не были замечены в проявлении антиобщественных поступков, но пребывают долгое время  в социально-опасном положении.

Объектом вторичной  профилактики являются беспризорные дети и подростки различного возраста, начиная с дошкольного и заканчивая юношеским. Работа в отношении таких  детей нацелена на развитие форм общественного  и государственного воздействии  с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, находящихся в зоне социального риска.

Работа с  детской беспризорностью на третьем  уровне осуществляется исправительно-воспитательными  учреждениями, а также специализированными  социально-реабилитационными учреждениями, которые играют решающую роль в предупреждении преступности.

В настоящее  время сложилась определенная система  коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. Эта система включает в себя различные государственные и общественные организации, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по ликвидации девиантного поведения среди несовершеннолетних.

Проблема беспризорности детей весьма сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение  займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил.

Список  использованной литературы

1. Адлер А. Беспризорные дети. – Ф.-на Майне. 1997. С. 135.

2. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних / Дис. на соиск. уч. степ. к.п.н. – Свердловск, 1986.

3. Аналитический вестник №14 (207) Государственная политика в сфере профилактики

и реабилитации детской беспризорности и безнадзорности М.В. Гордеева.

4. Балкин Ж.К., Как мы боремся с беспризорностью. // Итоги, 2001 г., №6.

5. Беляева Л.И. Материалы конференции «Подросток и закон». Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса). – М.: Юристъ, 2002. С. 3

6. Волкова Н., Величко О. Профилактика безнадзорности и правонарушений совершеннолетних // Законность, 2000.. №7

7. В России – «третья волна» беспризорности, безнадзорности, неграмотности и преступности подростков // NEWSru.com, 1 июня 2005

8. Говоров К. «Беспризорность в России: как после Гражданской войны.» 2010 г. Источник news.km

9. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России // Педагогика, 2001. №5

10. Климантова Г.И., Федотовская Т.А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации // Аналитический вестник. Сер. №46 «Основные проблемы социального развития России», 2002. №20 (176). С. 24

11. Кривоносов А.Н. Исторический опыт борьбы с беспризорностью // Государство и право, 2003. №7.

12. Криминология / Под ред. Гуляева В.П. – М.: Юридическая литература, 1997.

13. Нечаева А.М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право, 2001. №6

14. Подросток мигрант (Информация Московского городского центра «Дети улиц») // Социальное обеспечение, 2002. №12. С. 2

15. Проблемы общей теории права и государства / Учебник для ВУЗов под ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2002. С. 163; Пугачев В.П. Политология. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

16. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. д.п.н., проф. В.М. Константинова. – М.: Знания, 1993.

17. Слуцкий Е.Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность // Социс, 1998. №3.

18. Уголовный кодекс РФ.

19. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

20. Федотовская Т.А., заместитель начальника отдела проблем социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации. «О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации». Аналитический вестник №20 (176), Москва 2002 г. с. 27.1 Проблемы общей теории права и государства / Учебник для ВУЗов под ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2002. С. 163; Пугачев В.П. Политология. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. С. 243.2 Нечаева А. М. Детская беспризорность — опасное социальное явление // Государство и право, 2001. № 6. С. 59.3 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 4 Нечаева А.М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право, 2001. № 6. С. 59.5 Нечаева А.М. Указанное сочинение, с. 596 Волкова Н., Величко О. Профилактика безнадзорности и правонарушений совершеннолетних // Законность, 2000..№ 7. С. 3.7 Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. д.п.н., проф. В. М. Константинова. — М.: Знания, 1993. С. 858 Дармодехин С. В. Безнадзорность детей в России // Педагогика, 2001. № 5. С. 4.9 Криминология / Под ред. Гуляева В. П. — М.: Юридическая литература, 1997. С. 289.10 Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних / Дис. на соиск. уч. степ. к.п.н. - Свердловск, 1986. С. 8911 Криминология / Под ред. Гуляева В.П. - М.: Юридическая литература, 1997. С. 28912 Адлер А. Беспризорные дети. - Ф.-на Майне. 1997. С. 135.13 Слуцкий Е. Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность // Социс, 1998. № 3. С. 117—119.14 Кривоносов А. Н. Исторический опыт борьбы с беспризорностью // Государство и право, 2003. № 7. С. 9215 Беляева Л.И. Материалы конференции "Подросток и закон". Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса). - М.: Юристъ, 2002. С. 3.16 Подросток мигрант (Информация Московского городского центра «Дети улиц») // Социальное обеспечение, 2002. № 12. С. 217 В России — «третья волна» беспризорности, безнадзорности, неграмотности и преступности подростков // NEWSru.com, 1 июня 200518 Климантова Г. И., Федотовская Т. А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации // Аналитический вестник. Сер. № 46 «Основные проблемы социального развития России», 2002. № 20 (176). С. 2419 Кирилл Говоров. "Беспризорность в России: как после Гражданской войны." 2010 г. Источник news.km20 Федотовская Т.А., заместитель начальника отдела проблем социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации. "О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации". Аналитический вестник №20 (176), Москва 2002г. с27.21 Аналитический вестник № 14 (207) Государственная политика в сфере профилактики

и реабилитации детской беспризорности и безнадзорности М.В. Гордеева22 Уголовный кодекс РФ.Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2009 N 215-ФЗ)23 Балкин Ж.К., Как мы боремся с беспризорностью. // Итоги, 2001 г., № 6.Ссылки (links):

· http://www.newsru.com/russia/01jun2005/generation.html

· http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2002/vestniksf173-17/vestniksf173-17070.htm

· http://news.km.ru/besprizornost_v_rossii_kak_posle

 



Документ Microsoft WordПолезно.doc

— 25.00 Кб (Скачать документ)

Исследования.doc

— 227.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Копия Скачала.doc

— 309.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Подростковый возраст.doc

— 322.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

точечный рисунок.bmp

— 0 байт (Скачать документ)

Диплом 111.doc

— 173.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Психологические аспекты причин беспризорности в подростковом возрасте