Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа
Объект исследования: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники интернатных учреждений.
Предмет исследования: социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Цель исследования: заключается в выявлении роли государственной системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и определении наиболее перспективных способов профилактики социальной дезадаптации при подготовки их к самостоятельной жизни в обществе.
Задачи исследования:
Исследовать проблемы сиротства и социального сиротства;
Изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Определить формы и методы социальной работы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов.
Выявить пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части, которая состоит из одной главы, практической части, состоящей из одной главы, заключения и списка используемой литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ И
КАФЕДРАТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
На
тему: «Социальная
работа с воспитанниками
сиротских учреждений»
Введение ………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. Дети-сироты как объект социальной работы
1.1 Проблема социального сиротства……………………………………....5
1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот………………………………….11
1.3 Социальные
последствия содержания детей
в сиротских учреждениях ………………
ГЛАВА 2. Особенности
профилактики социальной дезадаптации
и подготовки к самостоятельной
жизни в обществе, в учреждениях
системы социального
2.1. Особенности развития детей в условиях детского дома……………..26
2.2 Технологии
социального оздоровления и
2.3 Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных
учреждений на примере Старокорсунского детского дома № 70…….…..36
Заключение……………………………………………………
Использованная
литература…………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.
Социальное
сиротство - социальное явление, обусловленное
наличием в обществе детей, оставшихся
без попечения родителей
Для
смягчения последствий этих негативных
факторов требуется качественное обновление
существующей учебно-воспитательной практики.
Так, анализ опыта деятельности детских
домов показывает, что в настоящее
время в них применяются
Последствия отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д.
Обобщение
современных воспитательных, реабилитационных
технологий и корректирующих программ,
знакомство и передовым опытом в
этой области позволяет в
Объект исследования: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники интернатных учреждений.
Предмет исследования: социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Цель исследования: заключается в выявлении роли государственной системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и определении наиболее перспективных способов профилактики социальной дезадаптации при подготовки их к самостоятельной жизни в обществе.
Задачи исследования:
Исследовать проблемы сиротства и социального сиротства;
Изучить
государственную систему
Определить формы и методы социальной работы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов.
Выявить
пути совершенствования социальной
работы с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения
Структура
работы. Работа состоит из введения,
теоретической части, которая состоит
из одной главы, практической части, состоящей
из одной главы, заключения и списка используемой
литературы.
ГЛАВА 1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.
Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь.
Но
вместе с тем, никуда не уйти от фактов
иного рода. Ни для кого не секрет,
что большинство воспитанников
детских домов не сироты, а дети,
имеющие родителей, чаще всего лишённых
родительских прав. Это означает, что
с точки зрения соматического
и психического здоровья с учётом
тяжелой наследственности, развития,
тяжёлых условий жизни в раннем
возрасте дети, родившиеся и выросшие
в таких семьях, составляют «группу
риска». Но специфика социально-
Оказание помощи детям, по разным причинам оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства. Содержание социальной работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики.
Сиротство
- социальное явление, обусловленное
наличием в обществе детей, родители
которых умерли, а также детей,
оставшихся без попечения родителей
вследствие лишения родительских прав,
признание в установленном
Дети-сироты
- дети, оставшиеся без попечения
родителей - дети в возрасте до 18 лет,
которые остались без попечения
единственного или обоих
Закон
не проводит принципиального различия
между этими категориями детей
с точки зрения общих принципов,
содержания и мер их государственной
поддержки. В Семейном кодексе РФ,
например, понятие «дети-сироты»
отсутствует, они также считаются
оставшимися без попечения
Наиболее
грозным явлением в последние
годы стало значительное увеличение
размеров «социального» сиротства,
появление его новых
Информация о работе Социальная работа с воспитанниками сиротских учреждений