Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:29, контрольная работа
исциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности в области управления организацией или ее структурных подразделений в соответствии с квалификацией специалиста.
Изучение «Менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как экономическая теория, экономика организации, социология, правоведение, финансы и кредит, основы бизнеса, теория организации и др. В свою очередь «Менеджмент» является основой для более углубленного изучения таких дисциплин, как управление персоналом, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисное управление, управление организацией, конфликтология и др.
1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………..…4
2. Требования к уровню освоения дисциплины «Менеджмент»..….......6
3. Инновационные технологии, используемые в учебном процессе …..8
4. Объем дисциплины…………………………………………………...…10
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..10
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..16
5. Содержание курса ………………………………………………............19
6. Темы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий и деловых игр ………………………………………………….30
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………...39
8. Темы и задания для контрольных работ и методические указания по и выполнению………………………………………………………..........47
9. Вопросы для подготовки к экзамену ………………...………………..61
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..…………………..63
10.1. Литература .…………………………………………...……………...63
10.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………….....65
10.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..65
11. Глоссарий……………………………………………………………….67
Формальная группа – группа, созданная по воле администрации для выполнения определенных функций.
Формальные организации — зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают как юридические лица.
Функция управления — совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчиненных общей цели управления. Вид деятельности в управлении.
Харизма (лат. charisma - божий дар, благодать) - исключительная одаренность, обаяние, особая привлекательность, умение вести за собой, управлять людьми без принуждения и обещания материальных вознаграждений.
Целеполагание – этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.
Централизация – процесс распределения полномочий в направлении их концентрации на вышестоящих уровнях системы управления.
Экономические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, заработная плата и пр.).
Эмерджентность (англ. emergence - возникновение, появление нового) - новое высшее качество организационной системы, процесс перехода количества в качество в рационально организованной, динамически развивающейся системе.
Эдхократическая организация — вид организации, который возник под влиянием высоких технологий в наиболее динамично развивающихся отраслях. Они отличаются ориентированностью на нестандартные и сложные работы, на гибкие быстро меняющиеся структуры с упором на компетентность и знания, а не на позиции в иерархии.
Эксперт (лат. expertus — опытный) — высококвалифицированный специалист в некоторой области деятельности, владеющий технологиями проведения экспертиз и соответствующей нормативно-правовой базой.
Экспертиза — исследование какого-либо объекта, ситуации, вопроса, требующего специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.
Экстраполяция, экстраполирование (экстра + лат. polire — делать гладким, отделывать) — метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его.
Эмпирический (гр. empeiria — опыт) — основанный на опыте.
Эргатические системы – социо-технические или человеко-машинные системы управления.
Этика – нормы поведения руководителя и персонала.
Эффективность управления – соизмерение результата управления с затраченными усилиями и ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.
Эффективность экономическая и социальная — отношение полезного результата (эффекта) к затратам.
79
[1] Данное учебное пособие следует получить в библиотеке РГТЭУ.