Социальный механизм развития экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание

исциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности в области управления организацией или ее структурных подразделений в соответствии с квалификацией специалиста.
Изучение «Менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как экономическая теория, экономика организации, социология, правоведение, финансы и кредит, основы бизнеса, теория организации и др. В свою очередь «Менеджмент» является основой для более углубленного изучения таких дисциплин, как управление персоналом, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисное управление, управление организацией, конфликтология и др.

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………..…4
2. Требования к уровню освоения дисциплины «Менеджмент»..….......6
3. Инновационные технологии, используемые в учебном процессе …..8
4. Объем дисциплины…………………………………………………...…10
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..10
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..16
5. Содержание курса ………………………………………………............19
6. Темы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий и деловых игр ………………………………………………….30
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………...39
8. Темы и задания для контрольных работ и методические указания по и выполнению………………………………………………………..........47
9. Вопросы для подготовки к экзамену ………………...………………..61
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..…………………..63
10.1. Литература .…………………………………………...……………...63
10.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………….....65
10.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..65
11. Глоссарий……………………………………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 814.00 Кб (Скачать документ)

1.  Вопросы для обсуждения:

      Виды конфликтов, их классификация; причины возникновения конфликтов.

      Управление конфликтной ситуацией и способы сглаживания конфликтов.

      Природа организационных изменений. Причины сопротивления изменениям. Организационное обновление и его этапы.

      Основные понятия о стрессе: влияние стресса на управление.

2.  Выполните задания 14.1- 14.7 с целью анализа конфликтных ситуаций и их разрешения.

Литература: [2,3,4,5,6,14]

Тема 14. Оценка эффективности менеджмента

1.  Вопросы для обсуждения:

      Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем.

      Социальная эффективность управления организацией и критерии ее оценки.

      Экологическая эффективность менеджмента.

      Пути повышения  эффективности менеджмента в организации.

2.  Выполните задание 15.1 для усвоения экономических показателей конкретной организации и приобретения навыков использования этих показателей при расчете эффективности работы организации.

Литература: [2,3,4,5,14,17,21]

Тема 15. Особенности менеджмента на внутреннем

и международном рынках

1.  Вопросы для обсуждения:

      Основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности организаций.

      Роль международных организаций в системе экономического сотрудничества.

2. Дискуссия по поводу вступления России в ВТО.

Литература: [3,7,9,13.15]


7. Задания для самостоятельной работы студентов

Темы для самостоятельного изучения

Вид и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Теоретические основы менеджмента

Задание 1. Поясните следующие вопросы:

а.  «Менеджмент» и «управление» - это различные понятия или одинаковые?

б.  Сущность основных категорий менеджмента.

Задание 2.

Выявите общие принципы менеджмента различных авторов.

Задание 3.

Разработайте принципы менеджмента условной организации сферы услуг.

Задание 4. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

4.1. Основные категории менеджмента:

а.  законы менеджмента;

б.  система управления;

в.  управляющая подсистема (субъект управления);

г.  управляемая подсистема (объект управления);

д.  принципы менеджмента;

е.  прямые и обратные связи;

ж.  внутренняя и внешняя среда организации;

Литература: [1,2,3,5,14,16,19]

Тема 2. Эволюция концепций менеджмента

 

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Каковы основные отличия различных направлений в классической теории менеджмента?

б.  В чем заключается различие классической и административной теории менеджмента?

в.  Что принципиально нового внесла в теорию менеджмента «Школа человеческих отношений»?

г.  Современные подходы в менеджменте, их суть.

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. Основоположником классической школы управления является:

а.  Г.Форд;

б.  Г.Эмерсон;

в.  Ф.Тейлор;

г.  М.Вебер;

д.  Э.Мэйо;

2.2. Какой уровень управления является предметом исследования классической школы управления:

а.  высший;

б.  средний;

в.  низовой;

г.  все уровни управления;

2.3. Какая школа менеджмента выделила администрирование в самостоятельную функцию:

а.  классическая;

б.  административная;

в.  бюрократическая;

г.  школа человеческих отношений;

д.  количественная школа;

Литература: [2,3,4,5,10,12,14]

Тема 3. Особенности развития менеджмента  России

 

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Особенности управления  в условиях общественной формы собственности.

б.  Чем было вызвано проведение экономических реформ с 1965 года по 1985 год?

в.  Как Вы оцениваете основные результаты рыночных преобразований нашей страны?

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. Социалистическая система хозяйствования использовала преимущественно методы управления:

а.  экономические;

б.  организационные;

в.  административные;

г.  социально-психологические;

2.2. Определяющим фактором перехода к рыночным отношениям в России явилось:

а.  решение КПСС;

б.  требование народа;

в.  состояние экономики;

г.  желание правительства

Литература: [3,4,5,10,12.14]

Тема 4. Особенности национального  менеджмента

 

4.1. Модель менеджмента и ее характеристики:

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Тип собственности и его влияние на модель менеджмента.

б.  Формирование модели менеджмента на основе формы государственного устройства.

в.  Зрелость рыночных отношений как фактор, определяющий формирование модели менеджмента.

4.2. Характеристика американской модели менеджмента:

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Раскройте основные исторические предпосылки современного американского менеджмента.

б.  Дайте характеристику основных факторов, определяющих американскую модель менеджмента.

в.  Значение стратегического управления в американских корпорациях.

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1.Преобладающая организационно-правовая форма предпринимательства в американской модели менеджмента:

а.  товарищества;

б.  кооперативы;

в.  корпорации;

г.  государственная;

2.2. В американском менеджменте при принятии решений преобладает принцип:

а.  консенсуса;

б.  единогласия;

в.  единоначалия;

г.  большинства;

4.3. Характеристика японской модели менеджмента:

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Раскройте сущность японской модели менеджмента.

б.  Влияние национального фактора на развитие менеджмента в Японии.

Задание 2.

Проведите сравнительный анализ  японской и американской моделей менеджмента.

Задание 3. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

3.1. Ответственность за качество продукции в японских фирмах несут:

а.  руководство;

б.  функциональные подразделения;

в.  кружки качества;

г.  все работники фирмы;

3.2. Система «Канбан» оказывает непосредственное влияние на:

а.  качество продукции;

б.  размер складских помещений;

в.  производительность труда;

г.  заработную плату;

3.3. Оплата труда в японских организациях в основном осуществляется по:

а.  стажу;

б.  возрасту;

в.  результатам труда рабочей группы;

г.  личному вкладу каждого сотрудника;

4.4. Характеристика западноевропейской модели менеджмента:

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Раскройте принципы государственного регулирования экономики М. Кейнса.

б.  В чем суть социального партнерства как типа отношений между предпринимателями и работниками.

в.  Основы шведской модели социализации.

Литература: [2,3,4,9,14,23]

Тема 5.Организация как система управления

 

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Что такое организация, подходы к ее определению?

б.  Виды организаций.

в.  Назовите основные отличительные черты внешней и внутренней среды организации.

г.    Раскройте отличительные особенности различных этапов развития организации.

д.  В чем разница между формальными и неформальными образованиями организации?

Задание 2.

Определите, на каком этапе «жизненного цикла» находится Ваша организация; аргументируйте свой ответ.

Задание 3.

Дайте характеристику Вашей организации с учетом следующих признаков: форма собственности, организационно-правовая форма, цель, отраслевая направленность, размер.

Задание 4. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

4.1. Форма собственности, преобладающая в розничной торговле и сфере услуг в России:

а.  государственная;

б.  кооперативная;

в.  муниципальная;

г.  федеральная;

д.  частная;

4.2. Характерные признаки организации на этапе её зрелости:

а.  максимальная численность сотрудников;

б.  завоевание сегмента рынка;

в.  оптимальная численность персонала;

г.  демократический стиль руководства;

д.  устойчивое положение на рынке;

е.  систематический рост прибыли;

Литратура: [3,4,5,11,14,16,19,25]

Тема 6. Организационные структуры управления

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Каковы основные тенденции трансформирования организационной структуры управления хозяйственной организации?

б.  Что определяет выбор того или иного вида организационной структуры управления хозяйственной организации?

в.  Назовите основные требования к организационной структуре управления.

г.  Изучите основы формирования организационной структуры управления.

Задание 2.

Дайте оценку организационной структуры управления (ОСУ) Вашей организации с учетом следующих показателей: форма управляемости, степень сложности, количество уровней управления, вид ОСУ.

Задание 3. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

3.1. Требования, предъявляемые к организационной структуре управления:

а.  оперативность;

б.  оптимальность;

в.  надежность;

г.  экономичность;

д.  устойчивость;

е.  гибкость;

3.2. Временная структура, создаваемая в рамках организационной структуры управления для решения конкретной задачи, поставленной руководством организации:

а.  функциональная;

б.  матричная;

в.  линейная;

г.  проектная;

Литратура: [2,3,4,5,14,16,19,23,24]

Тема 7.Функции менеджмента

 

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Что влияет на формирование функций менеджмента любой организации?

б.  Суть общих функций менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

в.  В чем проявляется взаимосвязь общих, специальных и вспомогательных функций менеджмента?

г.  Как можно изучить функции сотрудников организации и для чего периодически это необходимо осуществлять руководству организации?

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. Общие функции менеджмента:

а.  принятие решений;

б.  планирование;

в.  организация;

г.  оценка результатов;

д.  координация;

е.  мотивация;

ж.  контроль;

2.2. Стратегическое планирование выполняют менеджеры:

а.  низшего звена;

б.  среднего звена;

в.  высшего звена;

2.3. Оновные категории мотивации:

а.  потребность;

б.  восприятие;

в.  поведение;

г.  вознаграждение;

2.4. Согласно теории А.Маслоу, после того, как потребность удовлетворена, её мотивирующее воздействие……….:

а.  не прекращается;

б.  остается на прежнем уровне;

в.  прекращается;

г.  замедляется;

Литература: [1,2,3,4,5,11,14,21,23,24,26]

Тема 8. Методы менеджмента

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  В чем заключается мотивационная направленность различных методов управления?

б.  Каково значение экономических методов управления в современных условиях?

в.  Что лежит в основе организационно – распорядительных методов управления?

г.  Цель, задачи и виды социально – психологических методов управления.

Задание 2.

Выясните какие методы управления в основном применяются руководством Вашей организации.

Задание 3. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

3.1. Экономические методы управления на микроуровне:

а.  инвестиции;

б.  заработная плата;

в.  налоги;

г.  премии;

д.  кредитование;

е.  дивиденды;

3.2. Духовная мотивация лежит в основе методов управления:

а.  экономических;

б.  организационно-распорядительных;

в.  социально-психологических;

Литература: [3,4,5,11,14,17,21,24,26]

Тема 9. Решения в менеджменте

 

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Почему  управленческие решения являются основой эффективной работы руководителя – менеджера?

б.  Опишите этапы принятия управленческого решения.

в.  Как личные качества руководителя – менеджера могут влиять на процесс принятия управленческого решения?

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. Продуктом труда менеджера является:

а.  власть;

б.  информация;

в.  решения;

г.  полномочия;

2.2. Фаза реализации управленческого решения включает в себя этапы:

а.  изучение и оценка ситуации;

б.  определение критериев оптимальности;

в.  поиск альтернативных решений;

г.  составление организационного плана;

д.  осуществление контроля;

Литература: [2,3,4,5,11,14,24]

Тема 10. Формы власти и влияния

 

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Как соотносятся между собой власть и влияние?

б.  Характеристика основных форм власти; выявите их сильные и слабые стороны.

в.  Какие формы власти, по Вашему мнению, являются более действенными на современном этапе развития общества?

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. Власть – это:

а.  способ подчинения других людей;

б.  возможность влияния на поведение других людей;

в.  способ самоутверждения;

2.2. Баланс власти в коллективе изменяется под действием:

а.  неформальных лидеров;

б.  персонала;

в.  руководителя;

2.3. Главные рычаги влияния руководителя на подчиненных:

а.  оплата труда;

б.  медицинское страхование;

в.  карьера;

г.  оплата питания сотрудников;

д.  условия труда;

е.  представление отпуска в летнее время;

Литература: [2,3,6,14]

Тема 11. Основные теории лидерства. Стили руководства

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  В чем различие между руководителем-менеджером и лидером? Может ли руководитель быть лидером?

б.  Почему один и тот же стиль управления подходит не всем подразделениям организации?

в.  Какой стиль руководства, по Вашему  мнению, будет наиболее эффективным в XXI веке, учитывая происходящие в обществе перемены в культуре и технологии?

Задание 2.

Определите стиль руководства Вашего менеджера и разработайте рекомендации по изменению или корректировке его стиля, если это необходимо.

Задание 3. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

3.1. Максимальную заботу о производстве и минимальную заботу о людях предполагает стиль управления:

а.  демократический;

б.  авторитарный;

в.  либеральный;

г.  ситуационный;

3.2. Виды работ, которые руководитель не должен делегировать подчиненным:

а.  разработка вариантов решения;

б.  главные цели;

в.  сбор информации;

г.  разработка миссии;

д.  стратегия развития;

е.  мотивация персонала;

ж.  текущая работа;

з.  контроль результатов;

Литратура: [2,3,4,6,14]

Тема 12. Самоменеджмент

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Что такое самоменеджмент?

б.  Какова роль самоменеджмента в период перехода к рыночным отношениям?

в.  Каковы подходы к самоменеджменту руководителя?

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. В деятельности  менеджера можно выделить два основных направления:

а.  умение организовать делопроизводство и создать хороший психологический климат;

б.  умение выполнять все виды работ подчиненных и обеспечить соблюдение трудовой дисциплины;

в.  умение направлять работу подчиненных и организовать свою собственную работу;

2.2. Самоменеджмент – это:

а.  умение проводить собрания;

б.  организация рабочего места;

в.  организация личной работы руководителя;

Литература: [3,4,14,20,23]

Тема 13. Управление конфликтами, стрессами и изменениями

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Каковы основные причины конфликтов, возникающих в трудовых коллективах организаций, и их виды?

б.    Возможны ли стрессы в организации и как их избежать?

в.  Являются ли изменения в организации субъективной или объективной необходимостью, и поясните почему?

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. По широте охвата конфликты бывают:

а.  внутриличностные;

б.  конструктивные;

в.  межличностные;

г.  продуктивные;

д.  между личностью и группой;

е.  межгрупповые;

2.2. Межличностные способы разрешения конфликтов:

а.  четкое описание рабочих мест;

б.  уклонение;

в.  сглаживание;

г.  компромисс;

д.  принуждение;

е.  решение проблемы;

ж.  установление общих оценочных показателей;

Литература: [2,3,4,5,6,14]

Тема 14. Оценка эффективности менеджмента

 

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Сформулируйте общее понятие об эффективности менеджмента.

б.  Какие критерии и показатели используются для оценки эффективности управления хозяйственной организацией?

в.  Раскройте сущность социальной эффективности управления организацией.

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. Критерием экономической эффективности является:

а.  максимум прибыли;

б.  автоматизация технологических процессов;

в.  максимальное превышение доходов над расходами;

г.  чистая прибыль;

2.2. К социальной эффективности менеджмента относится:

а.  снижение издержек;

б.  рост прибыли;

в.  улучшение условий труда;

г.  рост производительности труда;

Литература: [2,3,4,5,14,17,21]

Тема 15. Особенности менеджмента на внутреннем и международном рынках

 

Задание 1. Изучите следующие вопросы:

а.  Основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности организаций.

б.  Основы международного правового регулирования коммерческой деятельности организаций.

Задание 2. Выберите один или несколько верных вариантов ответа:

2.1. Международное разделение труда обуславливает:

а.  интеграцию;

б.  миграцию рабочей силы;

в.  обмен товарами и услугами между странами;

г.  движение капиталов из одной страны в другую;

д.  создание международных объединений;

2.2. Россия в международном разделении труда является в основном поставщиком:

а.  технологий;

б.  сырья;

в.  леса;

г.  тканей;

Литература: [3,7,9,13,15]

 


8. Темы и задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению

8.1. Общее положение

Данный раздел УМК предназначен для студентов заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Менеджмент» в рамках выбранной специальности.

По сути, контрольная работа – это форма промежуточного контроля знаний студентов-заочников, которые практически самостоятельно изучают дисциплину «Менеджмент». Кроме этого «зачет» по контрольной работе является основанием для допуска студента-заочника к сдаче экзамена по дисциплине «Менеджмент».

8.2. Варианты контрольных работ

Каждый вариант включает две части. Первая часть является вопросом по теории, а вторая часть заключается в выполнении задания, изложенного в учебном пособии «Менеджмент. Практикум», которое в списке литературы значится под пунктом 4.

Возможен индивидуальный способ получения задания по контрольной работе в виде трех вопросов или в виде трех заданий из учебного пособия «Менеджмент. Практикум», которые преподаватель (лектор потока) задает каждому студенту в период установочной сессии или во время индивидуальных консультаций.

1 вариант

1.1. Принципы менеджмента

Основное внимание следует уделить принципам менеджмента, разработанным Ф.Тейлором, Г.Эмерсоном, А.Файолем и другими учеными и практиками в области управления.

1.2. Задание 8.2.

1.3. Литература: [1,2,3,4,5,14,16,19]

2 вариант

2.1. Эволюция концепций менеджмента: основные этапы

При раскрытии данного вопроса следует отметить заслугу Ф.Тейлора в формировании научного подхода к управлению производством на основе научной организации труда, научно обоснованных норм, разработки стимулирующих систем оплаты труда; уделить внимание значительному вкладу Г.Эмерсона и Г.Форда в развитие системы Тейлора; отметить роль представителей административной и бюрократической теории; изложить основные положения доктрины «человеческих отношений»; рассмотреть суть процессного, системного и ситуационного подходов в менеджменте; отразить основные направления современного менеджмента.

2.2. Задание 8.3.

2.3. Литература: [2,3,4,5,10,12,14]

3 вариант

3.1. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности

Следует рассмотреть развитие теории и практики управления в различные периоды социализма в России. Особенности управления: административно-командные методы, централизованное планирование, уравнительная система оплаты труда и т.д. Основные реформы системы управления и их влияние на экономику страны.

3.2. Задание: 8.4.

3.3 Литература: [3,4,5,10,12,14]

4 вариант

4.1. Характеристика американской модели менеджмента

Следует раскрыть основные исторические предпосылки фор­мирования современного американского менеджмента. Корпорация как основная организационно-правовая форма предпринимательства. Роль стратегического управления в корпорациях. Американская практика подбора руководящих кадров.

4.2. Задание: 8.5

4.3. Литература: [2,3,4,9,14,23]

5 вариант

5.1.  Сущность японской модели менеджмента             

При рассмотрении данного вопроса основное внимание следует уделить факторам, составляющим суть японской модели менеджмента: ориентир на человеческий фактор, групповая сплоченность, традиция подчинения старшему по возрасту; система оплаты труда, корпоративный дух, систе­ма пожизненного найма, продвижение по старшинству, управление каче­ством, система организации труда как особенности японского менеджмента.

5.2. Задание: 8.6.

5.3. Литература: [2,3,4,9,14,23]

6 вариант

6.1. Организация как система управления

Следует отразить основополагающие признаки организации и функционирование ее по определенным законам; рассмот­реть организацию как открытую систему с анализом факторов внутренней и внешней среды и их влиянием в современных условиях; показать основ­ные этапы (циклы) развития организации.

6.2. Задание:8.7.

6.3. Литература: [3,4,5,11,14,16,19,25]

7 вариант

7.1. Виды организаций

Необходимо рассмотреть многообразие организаций, на основе таких признаков, как форма собственности, организационно-право­вая форма, цели организации, виды деятельности, объем деятельности и прочее.

7.2. Задание: 8.8.

7.3. Литература: [3,4,5,11,14,16,19,25]

8 вариант

8.1.Формальные и неформальные группы в организации, их характеристика             

Следует раскрыть значение групп в коллективе, их разновидности, причины возникновения неформальных групп. Влияние не­формальных групп на эффективность формальной организации. Роль руко­водителя организации в управлении неформальной группой.

8.2. Задание: 8.9.

8.3. Литература: [3,4,5,11,14,16,19,25]

9 вариант

9.1. Функции менеджмента

Общие функции менедж­мента, независящие от объекта управления: планирование, организации, координация, мотивация и контроль. Специальные и вспомогательные функции менеджмента. Процессный подход к управлению как непрерыв­ная серия взаимосвязанных функций.

9.2. Задание: 8.10.

9.3. Литература: [1,2,3,4,5,11,14,21,24,26]

10 вариант

10.1. Миссия и целеполагание в процессе менеджмента

Миссия организации. Процесс постановки и разработки целей как составляющая функции планирования. Функции целей и требования к ним. Организационные уровни целей: стратегические цели, тактические, опера­ционные. Управление по целям.

10.2. Задание: 9.3.

10.3. Литература: [1,2,3,4,5,11,14,24,26]

11 вариант

11.1. Стратегическое и текущее планирование

Изложите задачи стратегического планирования в условиях рынка. Следует раскрыть содержание основных этапов стратегического планирования, анализ внутренней и внешней среды, выявление сильных и слабых сторон организации и выбор ее стратегии. Кроме этого следует рассмотреть текущее планирование как форму реализации стратегических планов; направления и ориентиры текущих планов; про­цесс и методы принятия плановых решений; организацию планирования и экономическую оценку планов.

11.2. Задание: 9.4.

11.3. Литература: [1,2,3,4,5,11,14,24,26]

12 вариант

12.1. Контроль как функция менеджмента

Покажите значение функции контроля в системе управления, виды контроля: предварительный, текущий, заключи­тельный; а также характеристики эффективного контроля.

12.2. Задание: 9.5.

12.3. Литература: [1,2,3,4,5,11,14,24,26]

13 вариант

13.1. Организационные структуры управления (ОСУ): понятие, основные элементы, требования к ОСУ

Следует раскрыть понятие «организационная структура управления»; отметить влия­ние ряда факторов на ОСУ организации; показать основные элементы лю­бой ОСУ; изложить основные требования к организационной структуре управления.

13.2. Задание: 9.6.

13.3. Литература: [2,3,4,5,14,16,19,23,24]

14 вариант

14.1. Основные виды организационных структур управления

Уяснить общее понятие структуры управления, суть организационных полномочий, а также разновидности аппаратных полномочий; дать характеристику основным типам структур уп­равления: бюрократическим и адаптивным, уделить внимание таким ви­дам ОСУ как линейная, функциональная, линейно-функциональная, по проекту и т.д.

14.2. Задание: 9.7.

14.3. Литература: [2,3,4,5,14,16,19,23,24]

 

15 вариант

15.1. Организационно-распорядительные методы управления

Необходимо определить роль организационно-распорядительных методов в системе управления, их мотивационную осно­ву, влияние и взаимосвязь с другими методами управления, а также рас­крыть суть и особенности этих методов.

15.2. Задание: 9.8.

15.3. Литература: [3,4,5,11,14,17,21,24,26]

16 вариант

16.1. Экономические методы управления

Следует отразить роль экономических методов в условиях рыночных отношений, их мотивационную основу, применение этих методов на разных уровнях управления: государства, отдельных организаций и индивидуумов; раскрыть суть основных эко­номических методов управления.

16.2. Задание: 9.9.

16.3. Литература: [3,4,5,11,14,17,21,24,26]

17 вариант

17.1. Социально-психологические методы управления

Способы воздействия социально-психологических методов на работников, их мотивационную основу. Покажите наиболее распространенные социально-психологические методы. Уделите внимание социально-психологическим службам организации и их роли в формировании социально-психологического климата в коллективе.

17.2. Задание: 9.10.

17.3. Литература: [3,4,5,11,14,17,21,24,26]

18 вариант

18.1. Сущность и роль управленческих решений, их клас­сификация

Природа процесса принятия решений. Принятие решений - как ос­новной вид деятельности руководителя. Виды решений: запрограммирован­ные и незапрограммированные. Многообразие управленческих решений, их современная классификация.

18.2. Задание: 1.1.

18.3. Литература: [2,3,4,5,11,14,24]

19 вариант

19.1. Технология принятия управленческих решений

Следует уделить внимание основным этапам принятия управленческого решения: постановка проблемы; подготовка информаци­онного материала; выработка вариантов решения; определение оптималь­ного варианта; формализация управленческого решения; организация выполнения принятого решения (определение сроков и специалистов, ответ­ственных за выполнение решения); контроль руководства за ходом выпол­нения решения; анализ результатов по принятому решению; введение изменений в систему управления на основе этих результатов.

19.2. Задание: 1.2.

19.3. Литература: [2,3,4,5,12,20]

20 вариант

20.1. Общая характеристика персонала организации

Необходимо раскрыть понятие «персонал организации»; основные показатели, характеризующие персонал организа­ции; дать классификацию состава персонала; особое внимание уделить уп­равленческим работникам.

20.2. Задание: 2.1.

20.3. Литература: [3,4,5,11,14,23,24,26]

21 вариант

21.1. Функции служб по работе с персоналом

Уделить внимание целям и задачам служб по работе с персоналом: организации подбора и расстановки персонала; изучению, оцен­ки и аттестации сотрудников; системе подготовки, обучения и повышения квалификации персонала; особенностям оценки профпригодности различ­ных специалистов.

Информация о работе Социальный механизм развития экономики