Социальный механизм развития экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание

исциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности в области управления организацией или ее структурных подразделений в соответствии с квалификацией специалиста.
Изучение «Менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как экономическая теория, экономика организации, социология, правоведение, финансы и кредит, основы бизнеса, теория организации и др. В свою очередь «Менеджмент» является основой для более углубленного изучения таких дисциплин, как управление персоналом, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисное управление, управление организацией, конфликтология и др.

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………..…4
2. Требования к уровню освоения дисциплины «Менеджмент»..….......6
3. Инновационные технологии, используемые в учебном процессе …..8
4. Объем дисциплины…………………………………………………...…10
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..10
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..16
5. Содержание курса ………………………………………………............19
6. Темы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий и деловых игр ………………………………………………….30
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………...39
8. Темы и задания для контрольных работ и методические указания по и выполнению………………………………………………………..........47
9. Вопросы для подготовки к экзамену ………………...………………..61
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..…………………..63
10.1. Литература .…………………………………………...……………...63
10.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………….....65
10.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..65
11. Глоссарий……………………………………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 814.00 Кб (Скачать документ)

34. Влияние материальной, властной и духовной мотивации на выбор методов управления; комплексный подход к применению методов управления.

35. Экономические методы управления: характеристика и особенности.

36. Организационно-распорядительные методы управления: характеристика, разновидности.

37. Социально-психологические методы управления и их значение для развития социальной активности персонала и развития коллектива в целом.

38. Сущность и роль управленческих решений; их классификация; требования к управленческим решениям.

39. Этапы принятия управленческого решения. Организация выполнения решения.

40. Формы власти и способы её реализации; сильные и слабые стороны различных форм власти.

41. Природа лидерства; характерные черты лидера.

42. Стили руководства; адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

43. Конфликты в менеджменте; виды конфликтов.

44. Основные причины конфликтов.

45. Способы преодоления конфликтов.

46. Самоменеджмент руководителя.

47. Эффективность менеджмента: основные составляющие оценки эффективности хозяйственных организаций.

48. Экологическая и социальная эффективность менеджмента.

49. Регулирование внешнеэкономической деятельности.

50. Международные организации: значение, роль в международном менеджменте.

 


10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

10.1. Литература

Основная:

1. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 382с.

2. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ.  – М.: Дело, 2006. – 720с.

3. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.:   ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»).

4. Менеджмент.  Практикум:  учеб.  пособие  для  студентов  вузов. / Под   ред.  Л.В. Ивановой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 191с. (Гриф Учебно-методического центра «Профессиональный учебник»)

5. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669с. (с грифом Министерства образования).

Дополнительная:

6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд. перер. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.

7. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. пособие. – М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 2000. – 624 с.

8. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 464с.

9. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.- 398с.

10. История менеджмента: Учебное пособие / В.В. Лукашевич. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: НИБ, 2006. – 119  с.

11. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций (одобрено Министерством образования РФ). – М.: Ступени, 2002. – 256с.

12. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2003.- 352с.

13. Кузьмина Т.И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 240с.

14. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 224 с.

15. Международный менеджмент. Учебник для вузов / под. ред. С.Э. Пивоварова и др. – М.: ИНФА – М, 2001. – 586 с.

16. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 480с.

17. Мусин М.М. Управление экономическими интересами. – М.: Гардарика, 2006.

18. Робинс, Стивен, П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 880с.

19. Рогожин С.В., Рогожина Т.В.Теория организации: Учебное пособие. – М.: «Экзамен», 2006.

20. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004.- 298с.

21. Российский торгово-экономический словарь. / Под ред. С.Н. Бабурина. – М.: Экономист, 2004.

22. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 638 с. (Серия «Высшее образование»).

23. Управление современной компанией: Учебник /Под ред. Проф. Б. Мильнера и проф. Ф.Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2001. – XXVIII, 586с.

24. Управление организацией. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФА-М, 2001.

25. Хамел Г., Прохалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 2002. – 288 с.

26. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел. Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. – 2-е изд. / Пер. с англ. / Под ред. В.В. Кулибановой. – СПб.: Питер,2002. – 752 с.

10.2 Методическое обеспечение дисциплины

1. Менеджмент. Программа для студентов специальностей: «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг», «Товароведение и экспертиза товаров». Авторы: к.э.н., проф. Астахова Н.И., доц. Иванова Л.В. Издательство РГТЭУ, М., 2002.

2. Менеджмент. Программа для студентов специальностей: «Экономика и управление на предприятии (РГБ, туризма, торговли)», «Прикладная информатика (в экономике)». Авторы:  к.э.н., проф. Астахова Н.И., доц. Иванова Л.В. Издательство РГТЭУ, М., 2002.

3. Менеджмент. Программа для студентов специальности «Реклама». Авторы:  к.э.н., проф. Астахова Н.И., доц. Иванова Л.В. Издательство РГТЭУ, М., 2002.

4. Менеджмент. Программа для студентов специальностей: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика». Авторы: к.э.н., проф. Астахова Н.И., к.э.н., проф. Бутов А.В., доц. Иванова Л.В. Издательство РГТЭУ, М., 2003.

5. Менеджмент. Программа для студентов специальности «Антикризисное управление». Автор:  к.э.н., проф. Астахова Н.И. Издательство РГТЭУ, М., 2006.

6. Основы менеджмента. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов всех форм обучения специальностей «Менеджмент организации», «Управление персоналом» Автор: к.э.н., проф. Астахова Н.И. Издательство РГТЭУ, М., 2005.

10.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Микрокалькуляторы

        Персональный компьютер

        Интернет сайты:

1.      http://www.kazsu.kz/do/books/econ_managment/index.htm

2.      http://www.aup.ru/books/m98/2_1_15.htm

3.      http://www.examen.od.ua

4.      http://www.4plus5.ru

5.      http://www.hr-portal.ru

6.      http://www.elitarium.ru/2006/04/10/distancionnyjj_kurs_teorija_organizacii.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Глоссарий

Адаптация (лат. adaptatio — приспосабливать) — приспособление структуры и функций систем к внешней среде.

Адаптивная организационная структура — организационная структура, способная своевременно перестраиваться в соответствии с изменениями внешней среды.

Адекватный (лат. adaquatus — приравненный) — равный, тождественный, вполне соответствующий.

Акция — 1) ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право ее владельцу на получение определенного дохода (дивиденда) из прибылей акционерного общества; 2) действие, направленное на достижение какой-либо цели.

Алгоритм (по латинской форме имени среднеазиатского математика аль-Хорезми — Algorithimi) — система операций (напр., вычислений), применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.

Альтернатива (лат. alter — один из двух) — 1) необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями; 2) другой вариант объекта, явления или развития событий.

Амбиция – качества личности, проявляющиеся в обостренном самолюбии, самомнении, честолюбии и тщеславии. В деятельности менеджера влияют на лидерство и социально-психологическую атмосферу.

Анкета (фр. enquete) — список вопросов, ответы на которые служат исходным материалом для анализа, обобщений, подготовки альтернативных вариантов решений или их оценки; опросный лист для получения сведений о том, кто его заполняет.

Аппарат (лат. apparatus) — 1) совокупность органов управления; 2) совокупность работников в какой-либо организации; 3) совокупность приемов, например математический аппарат; 4) прибор, техническое устройство, приспособление.

Априори (лат. a priori — без предшествующего) — независимо от предшествующего опыта.

АРМ — автоматизированное рабочее место.

Аспект (лат. aspectus — взгляд, вид) — точка зрения на ситуацию, предмет, явление.

Ассоциация (лат. associatio — соединение) — объединение, союз.

Аттестация (лат. attestatio — свидетельство) — определение квалификации, уровня знаний специалиста.

Бизнес (англ. business - дело, постоянное занятие) — экономическая деятельность, дающая прибыль; вид деятельности, приносящий доход.

Бизнес-план — описание целей предполагаемого бизнеса, а также условий и путей их достижения.

Бюрократизм – управление, в котором преувеличивается роль формальных организационных положений и преуменьшается роль человеческих интересов и потребностей.

Бюрократическая система управления (фр. bureau — бюро, канцелярия + гр. kratos — власть) — система управления организацией, в основе которой лежит иерархическая система подчинения и ответственности, строгое регламентирование функций, прав и обязанностей.

Вертикальные коммуникации – обмены информацией между уровнями иерархии.

Власть – способ и возможность воздействовать определенными средствами на деятельность и поведение людей.

Влияние – способность изменять поведение окружающих людей или ход процессов.

Внешняя среда организации – субъекты и объекты, с которыми взаимодействует организация (дальнее и ближнее окружение), а также факторы и условия, влияющие на деятельность организации, включая биосферу (прямое и косвенное влияние).

Внутренняя среда организации — все, что находится внутри организации: персонал, производство, финансы, технология, информация, маркетинг, организационная культура, психологический климат и т.д.             

Глоссарий (гр. glssa — язык + лат. glossrium — словарь) — толковый словарь малоупотребительных, слов и выражений к какому-либо тексту.

Горизонтальные коммуникации – информационные обмены между подразделениями одного уровня иерархии.

Декомпозиция - разложение целого на составные части.

Делегирование полномочий — передача другому лицу или звену системы управления права принятия решений.

Демократизация управления – совершенствование механизмов учета интересов человека в процессе управления. Управление, отражающее власть большинства.

Департаментализация — структурирование организации в соответствии с основными направлениями ее деятельности, формирование структурных подразделений, задачей которых является решение определенного круга проблем, имеющих самостоятельное значение в деятельности организации. Диагностика (гр. diagnostios — способность распознавать) — установление и изучение признаков, определяющих развитие ситуации и позволяющих предотвратить нежелательные отклонения в ее развитии.

Диверсификация (лат. diversus — разный + facere — делать) — разностороннее развитие производства, одновременное развитие нескольких (многих) не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий, использование различных финансовых инструментов с целью минимизации риска.

Дивиденд (лат. dividentus — подлежащий разделу) — доход, получаемый владельцем акций, представляющий собой часть прибыли акционерного общества.

Дилетант (ит. dietante — услаждать, забавлять) - поверхностно знакомый с какой-либо областью профессиональной деятельности (в бизнесе, науке или искусстве).

Динамика (гр. dinamis - сила) — изменение состояния системы под воздействием приложенных сил.

Единоначалие – передача всех административных  полномочий одному руководителю и ответственность всех подчиненных только перед ним.

Закон теории организации — устойчивая, объективная связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций и повторяющаяся в сходных условиях. Совокупность норм и правил поведения, которая либо зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.)

Иерархия (гр. hierarchia - священная власть) - распределение по вертикали в оргструктуре организации полномочий подчинения и ответственности.

Имидж — образ менеджера, организации, фирмы и т. д., возникающий при восприятии их деятельности.

Инвестиция (лат. investire — облачать) — способ вложения капитала в какое-либо предприятие, дело с целью получения прибыли.

Информация о работе Социальный механизм развития экономики