Социальный механизм развития экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание

исциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности в области управления организацией или ее структурных подразделений в соответствии с квалификацией специалиста.
Изучение «Менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как экономическая теория, экономика организации, социология, правоведение, финансы и кредит, основы бизнеса, теория организации и др. В свою очередь «Менеджмент» является основой для более углубленного изучения таких дисциплин, как управление персоналом, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисное управление, управление организацией, конфликтология и др.

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………..…4
2. Требования к уровню освоения дисциплины «Менеджмент»..….......6
3. Инновационные технологии, используемые в учебном процессе …..8
4. Объем дисциплины…………………………………………………...…10
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..10
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..16
5. Содержание курса ………………………………………………............19
6. Темы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий и деловых игр ………………………………………………….30
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………...39
8. Темы и задания для контрольных работ и методические указания по и выполнению………………………………………………………..........47
9. Вопросы для подготовки к экзамену ………………...………………..61
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..…………………..63
10.1. Литература .…………………………………………...……………...63
10.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………….....65
10.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..65
11. Глоссарий……………………………………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 814.00 Кб (Скачать документ)

21.2. Задание: 3.1.

21.3. Литература: [3,4,5,11,14,23,24,26]

22 вариант

22.1. Мотивация как функция управления

Следует рассмотреть содержание понятия «мо­тивация», первоначальные концепции мотивации, основные направления эволюции современных теорий мотивации, а также подходы к  мотивации в содержательных и процессуальных теориях.

22.2. Задание: 4.1.

22.3. Литература: [2,3,4,5,14,21,24]

23 вариант

23.1. Особенности различных форм власти и влияния

Необходимо раскрыть содержание понятий «влияние» и «власть»; показать многообразие форм власти; уделить внима­ние власти, основанной на принуждении, и ее особенностям; дать характе­ристику власти, основанной на вознаграждении, и показать формы вознаг­раждения, используемые руководителем; отразить основные черты экспер­тной власти; показать особенности эталонной власти, раскрыть понятие о харизме, ее основных формах и остановиться на признаках харизматичес­кого лидера; дать общую характеристику законной власти.

23.2. Задание: 5.1.

23.3. Литература: [2,3,4,6,14]

24 вариант

24.1. Основные теории лидерства

Различные подходы к проблеме лидерства. Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства. Классификация моделей лидерства.
Раскрыть суть различных подходов к проблеме лидерства с позиций личных качеств, поведенческого и ситуационного подходов.

24.2. Задание: 5.2.

24.3. Литература: [2,3,4,6,14]

25 вариант

25.1. Стили руководства

Следует отразить современные требования к менеджеру, подходы к определению и формированию стиля руководства. Дать харак­теристику авторитарному, демократическому и либеральному стилям; их преимущества и недостатки, условия использования того или иного стиля руководства. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

25.2. Задание: 5.3.

25.3. Литература: [2,3,4,6,14]

26 вариант

26.1. Самоменеджмент руководителя: его основные составляющие

Следует раскрыть зависимость эффективности труда менеджера от самоменеджмента, технологии управления своим режимом труда, отдыха и человеческих отношений, рассмотреть основ­ные составляющие самоменеджмента: управление временем, тренировка памяти, быстрое чтение, тренировка интеллекта, управление стрессом и др.

26.2. Задание: 6.2.

26.3. Литература: [3,4,12,17,19]

27 вариант

27.1. Конфликты в менеджменте

Следует отразить современный взгляд теории социальных систем на конфликт между человеком и организацией; виды конфликтов, причины их возникновения, рассмотреть основные стратегии разрешения конфликта, а также суть и возможность той или иной стратегии в различных конфликтных ситуациях.

27.2. Задание: 6.3.

27.3. Литература: [2,3,4,5,6,14]

28 вариант

28.1. Общие понятия об эффективности менеджмента.

Необходимо уделить внимание основным составляющим оценки эффективности социально-экономических систем (например, торговых организаций): критерии эффективности хозяйствования, принципы оценки, система показателей, методика расчета эффективности хозяйствования. В работе следует рассмотреть понятие социальной эффективности управления и критерии ее оценки.

28.2. Задание: 7.1.

28.3. Литература: [2,3,4,5,14,17,21]

 

8.3. Выбор  варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы определяется студентом по первой букве фамилии согласно таблице 8.1.

Таблица 8.1.

Варианты контрольной работы и первые буквы фамилий студентов

 

Первая буква

фамилии

студента

Вариант контрольной работы

Первая буква фамилии студента

Вариант контрольной работы

А

1

П

15

Б

2

Р

16

В

3

С

17

Г

4

Т

18

Д

5

У

19

Е

6

Ф

20

Ж

7

X

21

3

8

Ц

22

И

9

Ч

23

К

10

Ш

24

Л

11

Щ

25

М

12

Э

26

Н

13

Ю

27

О

14

Я

28

 

 

 

8.4. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Цель контрольной работы: усвоение теоретического материала по заданным вопросам; проверка умения студентов применять теоретические знания при решении практических заданий и умения систематизировать и анализировать теоретический материал.

Требования к содержанию контрольной работы:

      творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

      недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

      подтверждение      теоретических   выводов   практическим   или   статистическим материалом;

      цитирование первоисточников со ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц.

Требования к оформлению контрольной работы:

      объем работы - 20 страницы рукописного текста или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;

      страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 8.1) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

      тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

      в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

      рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

8. 5. Методические указания по выполнению контрольной работы

В данном разделе определяется порядок самостоятельной работы студента над теоретическими вопросами и практическими заданиями:

      выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке; по ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы;

      ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены;

      решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами).

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице 8.1.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и ставится оценка    «зачёт» или «незачёт». Оценка «зачёт» является допуском к экзамену по дисциплине «Менеджмент». Работа с оценкой «незачёт» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

 


Приложение 8.1

Российский государственный торгово-экономический университет

 

 

Кафедра  Антикризисного и стратегического  менеджмента

Факультет _________________________________

Контрольная работа

 

по  дисциплине  «Менеджмент»

 

Вариант №__

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка) ___ курса___ группы

Специальность __________________________

_______________________________________

                                                       (фамилия, имя, отчество студента)

«_______»________________________200___г.

 

                                                                                       _____________________

                                                                                       (подпись студента)

 

                                                                         Рецензент________________________________

                                                                  (звание, должность, фамилия и.о. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

Москва    200__г

79

 



9. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1.      Подходы к определению понятия «менеджмент».

2.      Основные категории менеджмента

3.      Принципы и закономерности менеджмента.

4.      Классическая теория управления: общая характеристика.

5.      Административная теория управления А. Файоля.

6.      Основные понятия бюрократической теории М. Вебера.

7.      Подходы в менеджменте с ориентацией на человека.

8.      Современные направления в менеджменте.

9.      Сравнительный анализ американского и японского менеджмента.

10. Основные этапы развития менеджмента в России.

11. Организация как система управления, ее основные элементы, внешняя и внутренняя среда.

12. Виды организаций; классификация.

13. Концепция жизненного цикла организации.

14. Формальные и неформальные группы в организации; причины возникновения неформальных групп.

15. Способы сглаживания отрицательного воздействия неформальных групп в организации.

16. Виды и особенности организационных структур управления; требования к ним.

17. Основы формирования организационных структур управления.

18. Определение понятия «функции менеджмента»; классификация функций.

19. Общие функции менеджмента; отличительные особенности.

20. Планирование, как общая функция менеджмента; виды планирования.

21. Особенности формирования миссии организации.

22. Целеполагание. Управление по целям.

23. Организация и координация как связующие общие функции процесса управления.

24. Содержательные теории мотивации. Категории мотивации.

25. Процессуальные теории мотивации.

26. Контроль как завершающая общая функция менеджмента. Виды контроля.

27. Специальные функции менеджмента, их особенности.

28. Управление персоналом, как специальная функция менеджмента. Классификация персонала управления; требования, предъявляемые к персоналу управления.

29. Содержание работы с персоналом управления организации.

30. Организация и принципы подбора, расстановки и обучения персонала управления.

31. Вспомогательные функции менеджмента; их влияние на своевременность и качество выполнения общих и специальных функций управления.

32. Взаимосвязь и динамичность общих, специальных и вспомогательных функций менеджмента; дублирование функций менеджмента; объективные и субъективные причины дублирования функций менеджмента.

33. Методология изучения функций менеджмента.

Информация о работе Социальный механизм развития экономики