Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:29, контрольная работа
исциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности в области управления организацией или ее структурных подразделений в соответствии с квалификацией специалиста.
Изучение «Менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как экономическая теория, экономика организации, социология, правоведение, финансы и кредит, основы бизнеса, теория организации и др. В свою очередь «Менеджмент» является основой для более углубленного изучения таких дисциплин, как управление персоналом, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисное управление, управление организацией, конфликтология и др.
1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………..…4
2. Требования к уровню освоения дисциплины «Менеджмент»..….......6
3. Инновационные технологии, используемые в учебном процессе …..8
4. Объем дисциплины…………………………………………………...…10
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..10
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..16
5. Содержание курса ………………………………………………............19
6. Темы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий и деловых игр ………………………………………………….30
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………...39
8. Темы и задания для контрольных работ и методические указания по и выполнению………………………………………………………..........47
9. Вопросы для подготовки к экзамену ………………...………………..61
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..…………………..63
10.1. Литература .…………………………………………...……………...63
10.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………….....65
10.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..65
11. Глоссарий……………………………………………………………….67
Форма обучения заочная сокращенная
Вид учебной работы | 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит | 080301 Коммерция (торговое дело) | 080101 Маркетинг | 080107 Налоги и налогообложение | 080401 Товароведение и экспертиза товаров | 080105 Финансы и кредит | 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) |
Год обучения | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Аудиторные занятия: | 6 | 10 | 8 | 2 | 8 | 6 | 10 |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 2 | 6 | 6 | 8 |
Практические и семинарские занятия, в том числе: | - | 4 | 2 | - | 2 | - | 2 |
Тематические дискуссии и деловые игры | - | 2 | 1 | - | 1 | - | 1 |
Самостоятельная работа | 94 | 170 | 167 | 58 | 158 | 114 | 200 |
Всего часов | 100 | 180 | 175 | 60 | 166 | 120 | 210 |
Текущий контроль(количество, год обучения) | 1 контр. 2 год | 1контр. 2 год | 1контр. 2 год | переат-теста-ция | 1 контр. 2 год | 1контр. 3 год | 1 контр. 2 год |
Виды итогового контроля (Год обучения) | Экз. 2 | Экз. 2 | Экз. 2 | Экз. 1 | Экз. 2 | Экз. 3 | Экз. 2 |
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
№ п/п |
Наименование тем |
Всего (часов) | Аудит. занятия (час.), в том числе | Самостоятельная работа (час.) | |
лекции | семинары, практические занятия | ||||
1 | Теоретические основы менеджмента. | 12 | 2 | 2 | 8 |
2 | Эволюция концепций менеджмента. | 14 | 4 | 2 | 8 |
3 | Особенности развития менеджмента России. | 12 | 2 | 2 | 8 |
4 | Особенности национального менеджмента. | 12 | 2 | 2 | 8 |
5 | Организация как система управления. | 14 | 4 | 2 | 8 |
6 | Организационные структуры управления. | 12 | 2 | 2 | 8 |
7 | Функции менеджмента. | 22 | 10 | 7 | 5 |
8 | Методы менеджмента. | 14 | 4 | 2 | 8 |
9 | Решения в менеджменте. | 14 | 2 | 4 | 8 |
10 | Формы власти и влияния. | 14 | 2 | 2 | 10 |
11 | Основные теории лидерства. Стили руководства. | 14 | 4 | 2 | 8 |
12 | Самоменеджмент. | 14 | 2 | 2 | 10 |
13 | Управление конфликтами, стрессами и изменениями. | 14 | 2 | 4 | 8 |
14 | Оценка эффективности менеджмента. | 14 | 2 | 2 | 10 |
15 | Особенности менеджмента на внутреннем и международном рынках. | 14 | 2 | 2 | 10 |
ИТОГО: | 210 | 46 | 39 | 125 |
Форма обучения очно-заочная
№ п/п |
Наименование тем |
Всего (часов) | Аудит. занятия (час.), в том числе | Самостоятельная работа (час.) | |
лекции | семинары, практические занятия | ||||
1 | Теоретические основы менеджмента. | 12 | 2 | 1 | 9 |
2 | Эволюция концепций менеджмента. | 14 | 2 | 1 | 11 |
3 | Особенности развития менеджмента России. | 12 | 2 | 1 | 9 |
4 | Особенности национального менеджмента. | 12 | 2 | 1 | 9 |
5 | Организация как система управления. | 14 | 2 | 1 | 11 |
6 | Организационные структуры управления. | 12 | 2 | 1 | 9 |
7 | Функции менеджмента. | 22 | 6 | 3 | 13 |
8 | Методы менеджмента. | 14 | 2 | 1 | 11 |
9 | Решения в менеджменте. | 14 | 2 | 1 | 11 |
10 | Формы власти и влияния. | 14 | 2 | 1 | 11 |
11 | Основные теории лидерства. Стили руководства. | 14 | 2 | 1 | 11 |
12 | Самоменеджмент. | 14 | 2 | 1 | 11 |
13 | Управление конфликтами, стрессами и изменениями. | 14 | 2 | 1 | 11 |
14 | Оценка эффективности менеджмента. | 14 | 2 | 1 | 11 |
15 | Особенности менеджмента на внутреннем и международном рынках. | 14 | 2 | 1 | 11 |
ИТОГО: | 210 | 34 | 17 | 159 |
Форма обучения заочная
№ п/п |
Наименование тем |
Всего (часов) | Аудит. занятия (час.), в том числе | Самостоятельная работа (час.) | |
лекции | семинары, практические занятия | ||||
1 | Теоретические основы менеджмента. | 12 | 0,5 | 0,5 | 11 |
2 | Эволюция концепций менеджмента. | 14 | 0,5 | 0,5 | 13 |
3 | Особенности развития менеджмента России. | 12 | 0,5 | 0,5 | 11 |
4 | Особенности национального менеджмента. | 12 | 0,5 | - | 11,5 |
5 | Организация как система управления. | 14 | 1 | 0,5 | 12,5 |
6 | Организационные структуры управления. | 12 | 1 | 0,5 | 10,5 |
7 | Функции менеджмента. | 22 | 4 | 0,5 | 17,5 |
8 | Методы менеджмента. | 14 | 1 | 0,5 | 12,5 |
9 | Решения в менеджменте. | 14 | 0,5 | 0,5 | 13 |
10 | Формы власти и влияния. | 14 | 1 | 0,5 | 12,5 |
11 | Основные теории лидерства. Стили руководства. | 14 | 1 | 0,5 | 12,5 |
12 | Самоменеджмент. | 14 | 0,5 | - | 13,5 |
13 | Управление конфликтами, стрессами и изменениями. | 14 | 1 | 0,5 | 12,5 |
14 | Оценка эффективности менеджмента. | 14 | 0,5 | 0,5 | 13 |
15 | Особенности менеджмента на внутреннем и международном рынках. | 14 | 0,5 | - | 13,5 |
ИТОГО: | 210 | 14 | 6 | 190 |
5. Содержание курса
Темы и их краткое содержание
Тема 1. Теоретические основы менеджмента
Цель и задачи курса «Менеджмент»; его место в учебной образовательной программе; связь курса с другими дисциплинами; структура курса; виды занятий и форма контроля.
Содержание понятия «менеджмент» и «управление». Менеджмент как самостоятельная область знаний, сочетающая теорию, практику и искусство управления. Современные тенденции развития менеджмента. Основные категории менеджмента. Закономерности и принципы менеджмента.
Тема 2. Эволюция концепций менеджмента
Возникновение теории менеджмента и практики управления. Классическая школа научного управления: возникновение тейлоризма и его сущность; основные положения фордизма. Административная школа менеджмента. Сущность и принципы «теории администрации» А. Файоля. Концепция «рациональной бюрократии» М.Вебера как логическое завершение классической и административной концепции менеджмента. Подходы в менеджменте с ориентацией на человеческий фактор. Особенности менеджмента второй половины XX века: процессный, системный, ситуационный подходы в менеджменте. Основные тенденции развития менеджмента на рубеже 90-х годов. Современные тенденции развития менеджмента.
Тема 3. Особенности развития менеджмента России
Развитие теории и практики управления в 20-30е годы.
Богданов А. А. как основоположник всеобщей организационной науки. Механизмы и принципы науки-организации.
Вклад О. А. Ерманского в развитие научной организации труда и создание теории социалистической рационализации.
Совершенствование системы хозяйственного руководства в послевоенный период, усиление командно-административных методов.
Первая реформа системы управления экономикой 1965 г. Изменение системы плановых показателей, создание фондов экономического стимулирования на предприятиях.
Вторая экономическая реформа 1979 г. Введение новых плановых показателей и нормативов.
Перестройка 1985 г., решение о создании целостной системы управления. Проведение экономических экспериментов по проверке результатов новых методов планирования и управления.
Переход от плановой системы управления к регулируемому рынку. Формирование рыночного механизма управления. Процесс проведения приватизации и переход к рыночным ценам - основные вехи нового этапа рыночных отношений.
Основные результаты рыночной экономики за последнее десятилетие.
4. Особенности национального менеджмента