Социальный механизм развития экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание

исциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности в области управления организацией или ее структурных подразделений в соответствии с квалификацией специалиста.
Изучение «Менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как экономическая теория, экономика организации, социология, правоведение, финансы и кредит, основы бизнеса, теория организации и др. В свою очередь «Менеджмент» является основой для более углубленного изучения таких дисциплин, как управление персоналом, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисное управление, управление организацией, конфликтология и др.

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………..…4
2. Требования к уровню освоения дисциплины «Менеджмент»..….......6
3. Инновационные технологии, используемые в учебном процессе …..8
4. Объем дисциплины…………………………………………………...…10
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..10
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..16
5. Содержание курса ………………………………………………............19
6. Темы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий и деловых игр ………………………………………………….30
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………...39
8. Темы и задания для контрольных работ и методические указания по и выполнению………………………………………………………..........47
9. Вопросы для подготовки к экзамену ………………...………………..61
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..…………………..63
10.1. Литература .…………………………………………...……………...63
10.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………….....65
10.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..65
11. Глоссарий……………………………………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 814.00 Кб (Скачать документ)

 

 



               Форма обучения заочная сокращенная

 

Вид учебной работы

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080301 Коммерция (торговое дело)

080101 Маркетинг

080107 Налоги и налогообложение

080401 Товароведение и экспертиза товаров

080105 Финансы и кредит

080502 Экономика и управление на предприятии (торговли)

Год обучения

2

2

2

1

2

3

2

Аудиторные занятия:

6

10

8

2

8

6

10

Лекции

6

6

6

2

6

6

8

Практические и семинарские занятия, в том числе:

-

4

2

-

2

-

2

Тематические дискуссии и деловые игры

-

2

1

-

1

-

1

Самостоятельная работа

94

170

167

58

158

114

200

Всего часов

100

180

175

60

166

120

210

Текущий контроль(количество, год обучения)

1 контр.

2 год

1контр.

2 год

1контр.

2 год

переат-теста-ция

1 контр.

2 год

1контр.

3 год

1 контр.

2 год

Виды итогового контроля (Год обучения)

Экз. 2

Экз. 2

Экз. 2

Экз. 1

Экз. 2

Экз. 3

Экз. 2


 



 

 



4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

№ п/п

 

Наименование тем

 

Всего (часов)

Аудит. занятия (час.),

в том числе

Самостоятельная работа (час.)

лекции

семинары, практические занятия

1

Теоретические основы менеджмента.

12

2

2

8

2

Эволюция концепций менеджмента.

14

4

2

8

3

Особенности развития менеджмента  России.

12

2

2

8

4

Особенности национального менеджмента.

12

2

2

8

5

Организация как система управления.

14

4

2

8

6

Организационные структуры управления.

12

2

2

8

7

Функции менеджмента.

22

10

7

5

8

Методы менеджмента.

14

4

2

8

9

Решения в менеджменте.

14

2

4

8

10

Формы власти и влияния.

14

2

2

10

11

Основные теории лидерства. Стили руководства.

14

4

2

8

12

Самоменеджмент.

14

2

2

10

13

Управление конфликтами, стрессами и изменениями.

14

2

4

8

14

Оценка эффективности менеджмента.

14

2

2

10

15

Особенности менеджмента на внутреннем и международном рынках.

14

2

2

10

ИТОГО:

210

46

39

125

 

Форма обучения очно-заочная

№ п/п

 

Наименование тем

 

Всего (часов)

Аудит. занятия (час.),

в том числе

Самостоятельная работа (час.)

лекции

семинары, практические занятия

1

Теоретические основы менеджмента.

12

2

1

9

2

Эволюция концепций менеджмента.

14

2

1

11

3

Особенности развития менеджмента  России.

12

2

1

9

4

Особенности национального менеджмента.

12

2

1

9

5

Организация как система управления.

14

2

1

11

6

Организационные структуры управления.

12

2

1

9

7

Функции менеджмента.

22

6

3

13

8

Методы менеджмента.

14

2

1

11

9

Решения в менеджменте.

14

2

1

11

10

Формы власти и влияния.

14

2

1

11

11

Основные теории лидерства. Стили руководства.

14

2

1

11

12

Самоменеджмент.

14

2

1

11

13

Управление конфликтами, стрессами и изменениями.

14

2

1

11

14

Оценка эффективности менеджмента.

14

2

1

11

15

Особенности менеджмента на внутреннем и международном рынках.

14

2

1

11

ИТОГО:

210

34

17

159

 

 

Форма обучения заочная

№ п/п

 

Наименование тем

 

Всего (часов)

Аудит. занятия (час.),

в том числе

Самостоятельная работа (час.)

лекции

семинары, практические занятия

1

Теоретические основы менеджмента.

12

0,5

0,5

11

2

Эволюция концепций менеджмента.

14

0,5

0,5

13

3

Особенности развития менеджмента  России.

12

0,5

0,5

11

4

Особенности национального менеджмента.

12

0,5

-

11,5

5

Организация как система управления.

14

1

0,5

12,5

6

Организационные структуры управления.

12

1

0,5

10,5

7

Функции менеджмента.

22

4

0,5

17,5

8

Методы менеджмента.

14

1

0,5

12,5

9

Решения в менеджменте.

14

0,5

0,5

13

10

Формы власти и влияния.

14

1

0,5

12,5

11

Основные теории лидерства. Стили руководства.

14

1

0,5

12,5

12

Самоменеджмент.

14

0,5

-

13,5

13

Управление конфликтами, стрессами и изменениями.

14

1

0,5

12,5

14

Оценка эффективности менеджмента.

14

0,5

0,5

13

15

Особенности менеджмента на внутреннем и международном рынках.

14

0,5

-

13,5

ИТОГО:

210

14

6

190


5. Содержание курса

Темы и их краткое содержание

Тема 1. Теоретические основы менеджмента

Цель и задачи курса «Менеджмент»; его место в учебной образовательной программе; связь курса с другими дисциплинами; структура курса; виды занятий и форма контроля.

Содержание понятия «менеджмент» и «управление». Менеджмент как самостоятельная область знаний, сочетающая теорию, практику и искусство управления. Современные тенденции развития менеджмента. Основные категории менеджмента. Закономерности и принципы менеджмента.             

Тема 2. Эволюция концепций менеджмента

              Возникновение теории менеджмента и практики управления. Классическая школа научного управления: возникновение тейлоризма и его сущность; основные положения фордизма. Административная школа менеджмента. Сущность и принципы «теории администрации» А. Файоля. Концепция «рациональной бюрократии» М.Вебера как логическое завершение классической и административной концепции менеджмента.              Подходы в менеджменте с ориентацией на человеческий фактор. Особенности менеджмента второй половины XX века: процессный, системный, ситуационный подходы в менеджменте. Основные тенденции развития менеджмента на рубеже 90-х годов. Современные тенденции развития менеджмента.

Тема 3. Особенности развития менеджмента России

Развитие теории и практики управления в 20-30е годы.

Богданов А. А. как основоположник всеобщей организационной науки. Механизмы и принципы науки-организации.

Вклад О. А. Ерманского в развитие научной организации труда и создание теории социалистической рационализации.

Совершенствование системы хозяйственного руководства в послевоенный период, усиление командно-административных методов.

Первая реформа системы управления экономикой 1965 г. Изменение системы плановых показателей, создание фондов экономического стимулирования на предприятиях.

Вторая экономическая реформа 1979 г. Введение новых плановых показателей и нормативов.

Перестройка 1985 г., решение о создании целостной системы управления. Проведение экономических экспериментов по проверке результатов новых методов планирования и управления.

Переход от плановой системы управления к регулируемому рынку. Формирование рыночного механизма управления. Процесс проведения приватизации и переход к рыночным ценам - основные вехи нового этапа рыночных отношений.

Основные результаты рыночной экономики за последнее десятилетие.

4. Особенности национального менеджмента

Информация о работе Социальный механизм развития экономики