Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:10, дипломная работа
Каждый год из мест лишения свободы выходят тысячи мужчин и женщин, которые иногда, как и каждый из нас нуждается в помощи. Но недостаточное внимание к судьбам этих людей со стороны государства все более негативно сказывается на ситуации в обществе. На контроле в органах внутренних дел состоит около 3,5 млн. граждан, освобожденных из мест лишения свободы, из которых большинство нуждается в трудоустройстве, социальном обслуживании, медицинской помощи, обеспечении жильем, восстановлении семейных и коммуникативных связей.
Ведение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощи людям, готовящимся к выходу из мест лишения свободы.
1.1 Исторический аспект проблем социальной-педагогической работы с лицами, готовящимся к выходу из мест лишения свободы…………....7
1.2 Особенности работы с людьми, готовящимся к выходу из мест лишения свободы ……………………………………………………..……14
1.3 Задачи и факторы ресоциализации социальной-педагогической работы с лицами, готовящимся к выходу из мест лишения свободы......21
Выводы по главе 1……………………………………………………
Глава 2. Экспериментальное исследование социально-педагогической помощи людям, готовящимся к выходу из мест лишения свободы.
2.1 Диагностика уровня адоптации к социуму………………..37
2.2 Проведения цикла занятий по реабилитации людей, готовящимся к выходу из мест лишения свободы……………………………………….55
2.3 Повторная диагностика……………………………………..88
Выводы по главе 2…………………………………………………
Заключение.………………………………………………………
Список используемых источников………………………………
Задачи занятия:
Ход работы:
Занятие № 13. Тема «Навыки планирования».
Цель занятия: обучение навыкам целеполагания личности.
Задачи занятия:
Ход работы:
Занятие № 14. Тема «Совершенствование коммуникативной культуры».
Цель занятия: Обучение навыкам успешных переговоров, как акта коммуникации.
Задачи занятия:
Ход работы:
Тренер приглашает одного из участников в качестве ведущего. Он садится на стул спиной к остальным участникам и получает лист с достаточно простым графическим изображением. В его задачу входит рассказать всем участникам о том, что он видит таким образом, чтобы вы могли максимально адекватно изобразить аналогичный рисунок на своих листах. При этом прошу вас воздержаться от всяких реплик. Работать будем в условиях строгой односторонней связи.
Затем группа приступает к выполнению задания. После окончания лист с исходным рисунком группе не показывается.
Далее задаются вопросы:
ведущему: Какие трудности он испытывал при выполнении задания? Что он изменил бы в своих действиях, если бы ему вновь пришлось выполнять аналогичное задание? Представлял ли он какое-то конкретное лицо, которому было адресовано описание рисунка? Представляет ли он себе, какие трудности испытывала группа при выполнении задания?
группе: Есть ли удовлетворение от работы ведущего? Какие замечания можно сделать ведущему? Что можно было бы сделать на месте ведущего? Каковы причины тех или иных затруднений ведущего? Есть ли такие затруднения, которое ведущий не осознает? Почему?
2-й этап.
Приглашается другой участник
в качестве ведущего. Первый при
этом занимает позицию
Инструкция 2
Теперь вы уже имеете опыт выполнения подобного рода заданий. Вам предстоит повторить задание с другим, но подобным предыдущему рисунком. Постарайтесь сделать это с учетом тех замечаний, которые были высказаны во время обсуждения.
После выполнения задания рисунок не предъявляется. Проводится обсуждение по вышеизложенной схеме.
3-й этап.
Приглашается третий участник
в качестве ведущего. Второй переходит
в наблюдатели вместе с первым.
Они, оба воздерживаясь от
Инструкция 3
Условия нашего задания существенно меняются. Теперь индуктору разрешается не только видеть вас, но и с вами разговаривать. Вы можете задавать ему вопросы, делать замечания. Те же права есть и у ведущего по отношению к вам. Не разрешается только показывать руками. Условие прежнее: ваши изображения должны быть максимально похожи на то, которое описывает ведущий.
После выполнения задания для сравнения предъявляются оба рисунка. Победителем объявляется тот участник, у которого наименьшее количество расхождений в рисунках второй и третьей пробы с оригиналами. Затем проводится обсуждение по предложенной схеме и делаются обобщающие выводы. Оценка разницы, связанной с необходимостью сопоставить собственные ресурсы трансляции с ресурсами понимающей стороны, обнаружить и преодолеть рассогласования для достижения понимания.
Занятие № 15. Тема «Навыки самопрезентации в собеседовании с работодателем».
Цель занятия: Отработка навыков успешной коммуникации с работодателем.
Задачи занятия:
Ход работы:
Признаки уверенности | Признаки неуверенности |
Зрительные | |
Правильная осанка | Сутулость |
Уверенное выражение лица. Расслабленные мышцы лица | Неуверенность, выражение растерянности, испуга |
Взгляд
прямой, в глаза. Он говорит - на него,
я говорю - можно и отвести глаза.
Взгляд фиксированный, не менее 2 сек. На одном объекте. |
Бегающий взгляд, "прячущиеся" глаза |
Жесты | |
Жесты соответствуют словам | Лишние жесты без привязки к словам |
При перемещении взгляда поворачивается вся голова | Перемещение взгляда только глазами |
Слуховые | |
Голос достаточно громкий (не путать с криком), рассчитанный на последний ряд, ровный (Перед выступлением можно проверить как вас слышно) | Голос тихий, "дрожащий" |
Тон голоса уверенный, речь эмоциональная (м.б. радость, удивление и т.д.) | |
Нет лишних пауз, заикания | Лишние паузы, заикание |
Однозначность
в действиях. Сначала решил, а
потом сделал. Неоднозначность в
действиях трактуется как смущение,
не знание темы.
Не надо извиняться без надобности. Не следует использовать неоднозначных слов Избегать словосочетаний типа "может быть", "наверное" … |
Примерная инструкция одному испытуемому: «Перед Вами настольная игра, в которой нужно выполнить такое задание: собрать, передвигая полоски, «рожицы» на Вашей половине поля. Сейчас они сдвинуты и рассогласованы, важно не останавливаться сразу, если не будет получаться. Ваш партнер будет занят тем же самым на своей половине поля. Вы можете с ним разговаривать. Если возникает необходимость, можно задавать вопросы. Задание нужно выполнить за максимально короткий срок».