Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа
Целью аудита инвестиций является определение достоверности и правдивости бухгалтерской отчетности инвестиций, которые определяются законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета инвестиционной деятельности
1.1 Сущность инвестиционной деятельности коммерческого банка
1.2 Теоретические основы инвестиционной деятельности банк
1.3 Формы и принципы инвестиционной деятельности коммерческих банков
1.4 Инвестиционная политика коммерческих банков
1.5 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета инвестиционной деятельности
1.6 Перспективы развития инвестиционной деятельности российских коммерческих банков.
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «Россельхозбанк»
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Россельхозбанк» и его роль в агропромышленном секторе экономики
2.2. Основные экономические показатели финансовой деятельности ОАО «Россельхозбанк»
2.3. Инвестирование ОАО «Россельхозбанк» в сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СКПК) в рамках Приоритетного национального проекта «Развитие АПК»
ГЛАВА 3. организация предплановых мероприятий
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности.
3.2. Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите.
3.3. Выборка в аудите
3.4. Разработка плана и программы аудита инвестиционной деятельности банка
3.5. Аудит инвестиционных проектов
Глава 4. Аудит ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»
4.1. Аудит системы внутреннего контроля
4.2. Аудит по существу
4.3. Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета ОАО «Россельхозбанк» на показатели финансовой отчетности
4.4. Предложения по совершенствованию инвестиционной деятельности
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. Процентные доходы, полученные от ссуд. Предоставленных клиентам (некредитным организациям) – 82,0%.
2. Процентные доходы от размещения средств в кредитных организациях – 13,2%.
3. Процентные доходы от вложений в ценные бумаги – 4.8%.
Таким образом операции кредитования обеспечили наибольшую часть всех доходов, полученных банком в 2009 году.
В отчетном году продолжился рост чистой ссудной задолженности, которая по состоянию на 1 января 2010 года составила 779,6 млрд.руб., увеличившись в 1,2 раза по сравнению с чистой ссудной задолженностью на 1 января 2009 года.
Ссудная задолженность до вычета резерва на возможные потери по состоянию на 1 января 2010 года составила 810,5 млрд.руб. (на 1 января 2009 года – 686,7 млрд.руб.).
Операционные расходы банка увеличились в 1,3 раза и составили в отчетном году 18,6 млрд.руб., по сравнению с операционными расходами за 2008 год в размере 14,7 млрд.руб. Данное увеличение расходов связано с плановым открытием большого числа дополнительных офисов и с расширением штата сотрудников банка с 24,2 тысяч до 28,7 тысяч человек (фактическое значение) по состоянию на 31 декабря 2008 года и 31 декабря 2009 года соответственно.
В настоящее время в сельском хозяйстве страны назрела острая необходимость организации и развития кредитной кооперации. Потребность в финансовых ресурсах для развития сельского хозяйства очень велика и в перспективе будет возрастать. В аграрном секторе заложен большой потенциал, который может быть использован именно с помощью кредитных кооперативов. Для стабилизации системы сельских кредитных кооперативов большое значение имеют вопросы развития капитала и привлечения финансовых средств.
Кредитные кооперативы предоставляют сельскому населению доступ к финансовым услугам и тем самым содействуют экономическому и социальному развитию сельских территорий. По мере развития кредитных кооперативов их деятельность существенно расширяется и охватывает те области, в которых есть трудности с получением банковских услуг.
Правительство РФ в рамках Национального проекта «Развитие АПК» с 2005 года активно занимается развитием и популяризацией системы сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации. Одним из проводников данной политики является Россельхозбанк.
В период реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» ОАО «Россельхозбанк» осуществлял кредитно-финансовую поддержку становления и развития системы сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации по двум направлениям: осуществляя кредитование сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК) и инвестируя средства в паевой капитал СКПК в качестве ассоциированного члена .
Для регулирования деятельности Банка как ассоциированного члена СКПК были разработаны Программа участия ОАО «Россельхозбанк» в создании сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и Положение об участии ОАО «Россельхозбанк».
Ведущая роль в обеспечении кредитно-финансовой, организационной, информационно-консультационной поддержки СКПК по-прежнему отводится Россельхозбанку.
В соответствии с Концепцией развития ОАО «Россельхозбанк» до 2015 г., с учетом основных направлений и объемов целевой финансовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства, в 2008 г. Банком планируется достижение следующих объемных и структурных показателей:
объем выдачи кредитов СПоК на сумму 3,25 млрд. рублей, в том числе на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных кооперативных рынков -453,4 млн. рублей;
объем выдачи кредитов СКПК, в том числе для предоставления займов на потребительские нужды членов кооперативов, на сумму 1,2 млрд. рублей;
- объем ссудной задолженности по кредитному портфелю СПоК на 01.01.2009 - 5,477 млрд. рублей, по кредитному портфелю СКПК - 1,8 млрд. рублей;
- доли кредитов на инвестиционные цели в кредитных портфелях СПоК и СКПК- не более 70%.
Объемы и условия инвестирования в паевые фонды СКПК будут определены по результатам проводимого в настоящее время анализа эффективности участия Банка в деятельности СКПК в качестве ассоциированного члена.
Для выполнения поставленных задач, а также учитывая существенное расширение целевого назначения кредитов и займов, по которым выплачиваются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, предусмотренное Государственной программой развития сельского хозяйства, в 2008 году предстоит выполнить большой объем работы по следующим направлениям:
> организация взаимодействия региональных филиалов Банка и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, курирующих АПК, и муниципальных образований по вопросам реализации Государственной программы развития сельского хозяйства;
Совершенствование нормативно-методических документов, регулирующих кредитование СПоК и СКПК.
В 1-м квартале планируется внести поправки в действующие нормативные документы с учетом постановлений Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам и займам, приказов Минсельхоза России, определяющим целевое назначение кредитов, а также в связи с изменениями и дополнениями, внесенными во внутренние нормативные документы Банка.
Во 2-4 кварталах планируется внести поправки в нормативные документы с учетом решений Правления Банка, предложений региональных филиалов. В частности, планируется осуществить разработку и внедрение новых кредитных продуктов и индивидуальных схем кредитования:
* программы участия ОАО «Россельхозбанк» в кредитно-финансовой
поддержке развития несельскохозяйственной деятельности в сельской местности и необходимых для ее реализации кредитных продуктов;
* порядка кредитования СКПК под залог имущества, приобретаемого
членами кооператива за счет займов, полученных из средств кредита;
методических рекомендаций по использованию поручительств гарантийных фондов при кредитовании СКПК;
методики анализа и оценки кредитоспособности вновь созданных кооперативов;
А также обеспечить реализацию программ принятых в 2010 году:
* Программы участия ОАО «Россельхозбанк» в кредитно-финансовой поддержке создания и развития сельскохозяйственных кооперативных рынков;
* Программы «Кредит под залог приобретаемого имущества для сельскохозяйственных кооперативных рынков»;
* Программы участия ОАО «Россельхозбанк» в кредитно-финансовой поддержке развития несельскохозяйственной деятельности в сельской местности;
* увеличение объемов кредитования СПоК и СКПК за счет изменения условий кредитования кооперативов:
* увеличения суммы кредита, предоставляемого СПоК на условиях субсидирования процентной ставки в рамках одной кредитной сделки;
* снижения (на определенных условиях) доли участия СПоК в инвестиционном проекте;
* использования в качестве самостоятельного вида обеспечения поручительств гарантийных фондов.
Существенность, или иногда говорят “материальность”, является одним из основных понятий аудита. Существенными в аудите считаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность финансовой отчетности клиента.
Как количественная характеристика таких обстоятельств выступает уровень существенности, то есть предельное значение искажений бухгалтерской отчетности, начиная с которого нельзя принимать на ее основе правильные решения.
Порядок определения существенности в международной аудиторской практике регулируется федеральным стандартом №4“Существенность в аудите”.
Аудиторы используют концепцию существенности следующим образом:
1) как основу для планирования проверки при определении важных, нетипичных и содержащих ошибки статей и счетов, которым следует уделить особое внимание,
2) как основу оценки собранных аудиторских доказательств
3) как основу для принятия решения о типе аудиторского заключения.
Существенность может определяться как абсолютное значение и как относительное. Установление абсолютной границы существенности используется достаточно редко. На практике наиболее распространенным является определение существенности в относительных величинах от базовых показателей, то есть в процентах или долях. Относительные величины могут устанавливаться как в виде точечных, так и в виде диапазонных значений. Стандартной точечной границей существенности считается 5%. (Аналогичный уровень существенности применяется и при раскрытии информации бухгалтерской (финансовой) отчетности). В аудиторской практике чаще всего считается, что отклонение до 5% по все видимости будет незначительным, а отклонение свыше 5% - существенным. Соответственно стандартной диапазонной границей считается 5-10%.
При определении существенности сегмента возможны два подхода:
дедуктивный - когда первоначально определяется общая существенность финансовой отчетности, которая затем распределяется между значимыми статьями проверяемого бухгалтерского баланса;
индуктивный - когда первоначально определяется существенность значимых статей проверяемого бухгалтерского баланса, а затем путем суммирования полученных значений существенности определяется общая существенность финансовой отчетности.
Федеральным стандарт №4“Существенность в аудите” не устанавливает четкой процедуры определения уровня существенности. Такая методика должна быть разработана и утверждена в качестве внутрифирменного аудиторского стандарта. Как рекомендательный, в приложении к стандарту приведен порядок определения единого уровня существенности, то есть дедуктивный подход. В том же приложении допускается устанавливать несколько уровней существенности к различным статьям бухгалтерского баланса, то есть использовать индуктивный подход.
Дедуктивный подход является предпочтительным с теоретической точки зрения. При его использовании можно избежать ситуации, когда сумма оценок существенности по отдельным счетам превышает допустимую величину для отчетности в целом.
Для расчета уровня существенности в ОАО «Россельхозбанк» использован дедуктивный метод. Все расчеты представлены в приложении 6. Из них видно, что уровень существенности для ОАО «Россельхозбанк» равен 2210400 тыс.руб. Получив общий уровень существенности, необходимо проверить не превышает ли он 5%, т.е. не отклоняется ли он от валюты баланса больше чем на 5%. Для этого сделаем следующее 950569878*0,05 = 47528493,9 тыс. руб. Таким образом, уровень существенности (2210400 тыс.руб.) не превышает 47528493,9 тыс.руб.
Частный уровень существенности денежных средств определяется исходя из значений удельного веса статьи отчетности в валюте баланса, а он составляет 0,013.
Частный уровень существенности = 2210400*0,013 = 28735 тыс.руб.
Известно, что существует взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском. Эта взаимосвязь выражается в обратной пропорциональности.
При более высоких критериях отбора уровня существенности аудиторский риск ниже, и наоборот, при менее строгих критериях аудиторский риск выше.
В общем виде взаимосвязь существенности, объема аудиторских процедур и аудиторского риска можно представить следующим образом:
Рисунок 1 – Взаимосвязь уровня существенности и аудиторского риска
Риск аудитора (аудиторский риск) - вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.