Аудит кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание

Значительный удельный вес в составе источников средств предприятия имеют заемные средства, в том числе кредиторская задолженность. Поэтому аудитору необходимо также изучать, проверять наряду с дебиторской задолженностью и кредиторскую, ее состав, структуру.
Кредиторская задолженность - это наиболее часть обязательств предприятия, в которые включаются долгосрочные и текущие обязательства.
Во время проверки кредиторской задолженности должны быть решены следующие задачи:

Работа состоит из  1 файл

информация.docx

— 220.03 Кб (Скачать документ)

задолженностью, следующие.

Во-первых, чем  длительнее период погашения дебиторской.

Все это доказывает, что необходимо управлять дебиторской  задолженностью с

помощью следующих  мер:

- контролировать  состояние расчетов с покупателями  по отсроченной задолженности;

- оценивать  состав дебиторской задолженности  предприятия по отдельным ее

«возрастным»  группам, т. е. так называемый реестр старения дебиторской

задолженности

- следить  за соотношением кредиторской  и дебиторской задолженности;

- предоставлять  скидки при досрочной оплате.

В условиях инфляции и большой доле постоянных затрат наиболее предпочтительно

для производителя  предоставлять скидки покупателям. Это объясняется скидки

покупателям необходимо рассчитать индекс цен, коэффициент падения

покупательной способности денег и период погашения дебиторской

задолженности. И если потери от инфляции составят большую сумму, чем потери

от предоставления скидок, тогда рационально использовать следующую систему

оплаты с  покупателями:

     чистых m

где k - скидка, в процентах;

n - количество  дней, в течение которых действует  скидка;

m - установленный  срок для оплаты по полной  стоимости.

Минимально  допустимый уровень скидки рассчитывается исходя из соотношения

годовой банковской ставки по кредитам и количества дней в периоде

Рассмотрим  систему  предоставления скидок для  ООО ПКФ «МилКом». Выручка от

реализации - 273292 руб. Инфляционный рост цен - в среднем 3% в месяц. Срок

погашения дебиторской  задолженности - 94,2 дня. При оплате по факту отгрузки

в начале месяца - скидка 5%, Рентабельность альтернативных вложений капитала

- 20% годовых.

Рассчитаем  сначала минимально допустимый уровень  скидки (скидка min)

Скидка min = Рав 90», т.е. предоставление скидки покупателям в

размере 5% в  течение 5 дней с момента отгрузки либо выплата полной стоимости в

течение 90 дней.

Принимая  ежемесячный темп инфляции равным 3%, получаем, что индекс цен

Iц=1.09. Таким  образом, в результате 94-дневного  срока погашения скрытые

потери от инфляции.

В этой связи  для ООО ПКФ «МилКом» целесообразно  установить скидку с цены при

условии досрочной  оплаты по договору. Расчет финансового  результата при

предоставлении 5%-ной скидки представлен в табл. 14.

                                                                      Таблица 14

                          Расчёт финансового результата                         

    

Показатель

Предоставление  скидки

Отказ от предоставления скидки

Индекс цен

1,090

1,090

Коэффициент дисконтирования

   

Потери от инфляции с выручки от реализации

   

Потери от инфляции с выручки от реализации, тыс. руб.

   

Финансовый  результат

259627

250608


 

Таким образом, предоставление 5%-ной скидка с договорной цены при условии

уменьшения  срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции в

размере 9018 руб.

Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо

анализировать поведение дебитора по отношению  к долгу. Так, например,

выделяют  три группы поведения дебиторов:

- Деловая  порядочность;

- Безразличие;

- (до 30 дней);

- серьезные  изменения на предприятии у  покупателя

Для третьей

- уверенность  в отсутствии будущих связей.

В связи с  этим ООО ПКФ «МилКом» предлагаются следующие методы воздействия на

дебитора (табл. 15).

                                                                      Таблица 15

                         Методы воздействия на дебиторов                        

    

Поведение дебитора

Методы воздействия

1

2

Деловая порядочность

 

Безразличие

 
 

Предложение о сотрудничестве, бартере, взаимозачете после письменного напоминания  через 5-10 дней

Претензионное письмо через 30 дней после истечения  срока оплаты по договору

Арбитраж  после подачи претензии по установленным  законом срокам

Непорядочность

Приостановка  и разрыв деловых связей

Силовая переуступка  долга

Факторинг, т.е. переуступка долга банку


 

Заключительным  этапом управления дебиторской задолженностью должна стать

оценка соответствия условий получения и оказания кредита. Как известно,

деятельность  любого предприятия связана с приобретением материалов,

продукции, потреблением разного рода услуг. Если расчеты за продукцию или

оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить

о получении  предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. Само

предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а также

поставщиков в части выданных им авансов под  предстоящую поставку погашения

дебиторской задолженности), зависит финансовое, осуществляемая финансовой

службой является методом дополнительного оперативного (

Реализация  предложенных рекомендаций будет способствовать ускорению

оборачиваемости средств, вложенных в расчёты  с дебиторами и повышению

эффективности деятельности фирмы. Например, ускорение  оборачиваемости

средств, вложенных  в расчёты с дебиторами только на 2 дня возводит

высвободить из оборота средства в сумме 61,7 тыс. руб. Они могут быть

направлены  на погашение задолженности кредитора.

                

 

               ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               

Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие  существующей

в настоящее время системы  денежных расчетов между организациями, при которой

всегда имеется разрыв времени платежа с момента  перехода права собственности

на товар, между предъявлением  платежных документов к, а также  оценка

соответствия правил ведения  учёта и порядка отражения  информации в

бухгалтерской отчётности требованиям  законодательства и действующих

нормативных документов;

- проанализирована динамика, структура дебиторской и кредиторской

задолженности, оборачиваемость  средств в расчётах.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в  ООО ПКФ «Милком»

ведётся на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». При журнально-

ордерной форме учета  в ООО ПКФ «Милком» учет ющим счетам в журнал-ордер № 6.

Синтетический учёт расчетов с покупателями и заказчиками  ООО ПКФ «МилКом»

ведёт на счёте 62 «Расчёты с  покупателями и заказчиками»  Аналитический

Именно это явилось  причиной образования задолженности  за ООО «Алиса», срок

исковой давности которой (3 года) истекает в октябре 2005 года.

Как недостаток в организации  бухгалтерского учёта дебиторской  задолженности

на предприятии можно  отметить то, что в учётной политике не предусмотрено

создание резерва по сомнительным долгам.

ООО ПКФ «МилКом» рекомендуется  создавать резерв по сомнительным долгам.

Учитывая, что отражение  резерва в бухгалтерском учёте  законодательно не

прописано, считаем целесообразным ПКФ «МилКом» предусмотреть в  учётной

политике формирование резерва  по сомнительным долгам в бухгалтерском  учёте по тем же правилам, что и в налоговом учёте.

Преимущество будет заключаться  в том, что:

1. Для начисления налога  на прибыль можно использовать  данные бухгалтерского

учёта, не корректируя их;

2. Не нужно исчислять  и отражать в бухгалтерском  учёте разницы, прописанные в

ПБУ 18/02 – их просто не будет.

Изучение организации  системы внутреннего контроля ООО  ПКФ «МилКом» позволяет оценить её эффективность как среднюю. Недостатки действующей системы контроля заключаются в том, что инвентаризация расчётов производится только 1 раз в полугодие, сроки возникновения задолженности проверяются выборочно и нерегулярно, имеются случаи невыставления претензии. Поэтому функций.

Результаты анализа позволяют  сделать следующие выводы.

Доля дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов в

2002г составляла 37,88%, в 2003г – 40,93%, в 2004г –  38,84%.

По результатам  анализа состава и структуры  дебиторской задолженности, можно

сделать вывод, что на начало отчётного периода  наибольший удельный вес в

структуре

По результатам анализа  кредиторской задолженности на начало отчетного периода

наибольший удельный вес  в структуре кредиторской задолженности  занимает

задолженность перед поставщиками и подрядчиками – 34,2 процента,

задолженность перед государственными внебюджетными фондами – 33,6 процента;

задолженность по налогам  и сборам – 15,6 процента.

Анализ изменения структуры  кредиторской задолженности показал, что

существенных изменений  в ней не произошло. Значительнее всего увеличилась

доля задолженности прочим кредиторам на 1,00 процент.

Возросла  оборачиваемость дебиторской задолженности  с 2,64 раза до 2,96 раз.

Это говорит  о том, что дебиторская задолженность  предприятия быстрее

ПКФ «МилКом» можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию

системы управления дебиторской задолженностью:

- ужесточить  механизм истребования долга.  Для этого предприятию рекомендуется

применять систему  штрафов, что должно быть предусмотрено  в условиях договора

с контрагентами. Кроме того, в условиях договора необходимо предусматривать

сроки расчётов за отпускаемую предприятием продукцию

- ежемесячно  сверять расчёты с покупателями. Ежемесячная проверка дебиторской

позволит  высвободить из оборота средства в сумме 61,7 тыс. руб. Они могут

быть направлены на погашение задолженности кредитора.

                  

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                        

1.                Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части I и II

2.                 О бухгалтерском учете: Федеральный  закон от 21 декабря

1996 г.  № 129-ФЗ

3.                Об аудиторской деятельности: Федеральный  закон от 7 августа

2001 г. № 119-ФЗ.

4.                Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина  РФ от 29.07.98

г. № 34н (в ред. приказа  Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).

5.                Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская

отчетность организации" (ПБУ 4/99), Утверждено приказом Минфина  РФ от

06.07.99 № 43н.

6.                Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ

9/99 Утверждено приказом  министра РФ от 06.05.99 №32н.

7.                Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации ПБУ

10/99. Утверждено приказом  Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.

8.                План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной

деятельности организации  и инструкция по его применению. Утверждены приказом

Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

9.                Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский  финансовый учет:

Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2004. – 416с.

10.            Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый  учет. Москва 2001 г.

11.            Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория  экономического анализы:

учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

12.            Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий  В.Ф. и др. Бухгалтерский

учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2004.

13.            Белов Н.Г. Контроль и ревизия.  – М.:Агропромиздат. 2002

14.            Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский  учет, Ростов-на-

Дону: Феникс, 2002 г.

15.            Богомолов А.М., Голощапов Н.А.  Внутренний аудит. Организация  и

методика проведения. —  М.: Экзамен, 2002.

16.            Бурцев В.В. Организация системы  внутреннего контроля

коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2000.

17.            Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Старовойтова Е.В. Аудит. -

М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

18.            Кондраков Н.П. «Бухгалтерский  учет». Учебное пособие. – 4-е

изд., перераб. и доп. –  М.: Инфра-М, 2003. – 640с. – (Серия «Высшее

образование»).

19.            Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2001.

20.            Лытнева Н. А., Кыштымова Е. А.  Учет и налогообложение

задолженности при расчетах с покупателями. // Бухгалтерский  учёт. 2002. №13.

21.            Маркарьян Э.А. Г. П. Герасименко,  С. Э. Маркарьян. Финансовый

анализ, Ростов-на-Дону, 2001 г.

22.            Парушина Н.В. Анализ дебиторской   и кредиторской задолженности

// Бухгалтерский учёт, 2002, № 4

23.            Сысоева И.А., Дебиторская и кредиторская  задолженность //

Бухгалтерский учёт, 2004 № 1.

24.            Терехов А.А. Аудит: перспективы  развития. — М.: Финансы и

статистика, 2001.

25.            Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика  финансового анализа - М.:

ИНФРА- М, 2002.

26.            Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит:  Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

27.            Штейнман М.Я., Гайдуцкий П.И. Внутрихозяйственный  контроль. –

М.: Агропромиздат, 2001.

                                                

                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                Выписка из рабочего Плана  счетов ООО ПКФ «МилКом»               

Информация о работе Аудит кредиторской задолженности