Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа
Значительный удельный вес в составе источников средств предприятия имеют заемные средства, в том числе кредиторская задолженность. Поэтому аудитору необходимо также изучать, проверять наряду с дебиторской задолженностью и кредиторскую, ее состав, структуру.
Кредиторская задолженность - это наиболее часть обязательств предприятия, в которые включаются долгосрочные и текущие обязательства.
Во время проверки кредиторской задолженности должны быть решены следующие задачи:
задолженностью, следующие.
Во-первых, чем длительнее период погашения дебиторской.
Все это доказывает, что необходимо управлять дебиторской задолженностью с
помощью следующих мер:
- контролировать
состояние расчетов с
- оценивать
состав дебиторской
«возрастным» группам, т. е. так называемый реестр старения дебиторской
задолженности
- следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности;
- предоставлять скидки при досрочной оплате.
В условиях инфляции и большой доле постоянных затрат наиболее предпочтительно
для производителя предоставлять скидки покупателям. Это объясняется скидки
покупателям необходимо рассчитать индекс цен, коэффициент падения
покупательной способности денег и период погашения дебиторской
задолженности. И если потери от инфляции составят большую сумму, чем потери
от предоставления скидок, тогда рационально использовать следующую систему
оплаты с покупателями:
чистых m
где k - скидка, в процентах;
n - количество дней, в течение которых действует скидка;
m - установленный срок для оплаты по полной стоимости.
Минимально допустимый уровень скидки рассчитывается исходя из соотношения
годовой банковской ставки по кредитам и количества дней в периоде
Рассмотрим систему предоставления скидок для ООО ПКФ «МилКом». Выручка от
реализации - 273292 руб. Инфляционный рост цен - в среднем 3% в месяц. Срок
погашения дебиторской задолженности - 94,2 дня. При оплате по факту отгрузки
в начале месяца - скидка 5%, Рентабельность альтернативных вложений капитала
- 20% годовых.
Рассчитаем сначала минимально допустимый уровень скидки (скидка min)
Скидка min = Рав 90», т.е. предоставление скидки покупателям в
размере 5% в течение 5 дней с момента отгрузки либо выплата полной стоимости в
течение 90 дней.
Принимая ежемесячный темп инфляции равным 3%, получаем, что индекс цен
Iц=1.09. Таким образом, в результате 94-дневного срока погашения скрытые
потери от инфляции.
В этой связи для ООО ПКФ «МилКом» целесообразно установить скидку с цены при
условии досрочной оплаты по договору. Расчет финансового результата при
предоставлении 5%-ной скидки представлен в табл. 14.
Расчёт финансового результата
Показатель |
Предоставление скидки |
Отказ от предоставления скидки |
Индекс цен |
1,090 |
1,090 |
Коэффициент дисконтирования |
||
Потери от инфляции с выручки от реализации |
||
Потери от инфляции с выручки от реализации, тыс. руб. |
||
Финансовый результат |
259627 |
250608 |
Таким образом, предоставление 5%-ной скидка с договорной цены при условии
уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции в
размере 9018 руб.
Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо
анализировать поведение дебитора по отношению к долгу. Так, например,
выделяют три группы поведения дебиторов:
- Деловая порядочность;
- Безразличие;
- (до 30 дней);
- серьезные изменения на предприятии у покупателя
Для третьей
- уверенность в отсутствии будущих связей.
В связи с этим ООО ПКФ «МилКом» предлагаются следующие методы воздействия на
дебитора (табл. 15).
Методы воздействия на
Поведение дебитора |
Методы воздействия |
1 |
2 |
Деловая порядочность |
|
Безразличие |
|
Предложение о сотрудничестве, бартере, взаимозачете после письменного напоминания через 5-10 дней Претензионное письмо через 30 дней после истечения срока оплаты по договору Арбитраж после подачи претензии по установленным законом срокам | |
Непорядочность |
Приостановка и разрыв деловых связей Силовая переуступка долга Факторинг, т.е. переуступка долга банку |
Заключительным этапом управления дебиторской задолженностью должна стать
оценка соответствия условий получения и оказания кредита. Как известно,
деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов,
продукции, потреблением разного рода услуг. Если расчеты за продукцию или
оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить
о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. Само
предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а также
поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку погашения
дебиторской задолженности), зависит финансовое, осуществляемая финансовой
службой является
методом дополнительного
Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать ускорению
оборачиваемости средств, вложенных в расчёты с дебиторами и повышению
эффективности деятельности фирмы. Например, ускорение оборачиваемости
средств, вложенных в расчёты с дебиторами только на 2 дня возводит
высвободить из оборота средства в сумме 61,7 тыс. руб. Они могут быть
направлены
на погашение задолженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей
в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой
всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности
на товар, между предъявлением платежных документов к, а также оценка
соответствия правил ведения учёта и порядка отражения информации в
бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и действующих
нормативных документов;
- проанализирована динамика,
структура дебиторской и
задолженности, оборачиваемость средств в расчётах.
По результатам исследования
можно сделать следующие
Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО ПКФ «Милком»
ведётся на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». При журнально-
ордерной форме учета в ООО ПКФ «Милком» учет ющим счетам в журнал-ордер № 6.
Синтетический учёт расчетов с покупателями и заказчиками ООО ПКФ «МилКом»
ведёт на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» Аналитический
Именно это явилось причиной образования задолженности за ООО «Алиса», срок
исковой давности которой (3 года) истекает в октябре 2005 года.
Как недостаток в организации бухгалтерского учёта дебиторской задолженности
на предприятии можно отметить то, что в учётной политике не предусмотрено
создание резерва по сомнительным долгам.
ООО ПКФ «МилКом» рекомендуется создавать резерв по сомнительным долгам.
Учитывая, что отражение резерва в бухгалтерском учёте законодательно не
прописано, считаем целесообразным ПКФ «МилКом» предусмотреть в учётной
политике формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте по тем же правилам, что и в налоговом учёте.
Преимущество будет
1. Для начисления налога на прибыль можно использовать данные бухгалтерского
учёта, не корректируя их;
2. Не нужно исчислять и отражать в бухгалтерском учёте разницы, прописанные в
ПБУ 18/02 – их просто не будет.
Изучение организации системы внутреннего контроля ООО ПКФ «МилКом» позволяет оценить её эффективность как среднюю. Недостатки действующей системы контроля заключаются в том, что инвентаризация расчётов производится только 1 раз в полугодие, сроки возникновения задолженности проверяются выборочно и нерегулярно, имеются случаи невыставления претензии. Поэтому функций.
Результаты анализа позволяют сделать следующие выводы.
Доля дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов в
2002г составляла 37,88%, в 2003г – 40,93%, в 2004г – 38,84%.
По результатам анализа состава и структуры дебиторской задолженности, можно
сделать вывод, что на начало отчётного периода наибольший удельный вес в
структуре
По результатам анализа кредиторской задолженности на начало отчетного периода
наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности занимает
задолженность перед поставщиками и подрядчиками – 34,2 процента,
задолженность перед государственными внебюджетными фондами – 33,6 процента;
задолженность по налогам и сборам – 15,6 процента.
Анализ изменения структуры кредиторской задолженности показал, что
существенных изменений в ней не произошло. Значительнее всего увеличилась
доля задолженности прочим кредиторам на 1,00 процент.
Возросла
оборачиваемость дебиторской
Это говорит о том, что дебиторская задолженность предприятия быстрее
ПКФ «МилКом» можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию
системы управления дебиторской задолженностью:
- ужесточить
механизм истребования долга.
Для этого предприятию
применять систему штрафов, что должно быть предусмотрено в условиях договора
с контрагентами. Кроме того, в условиях договора необходимо предусматривать
сроки расчётов за отпускаемую предприятием продукцию
- ежемесячно
сверять расчёты с
позволит высвободить из оборота средства в сумме 61,7 тыс. руб. Они могут
быть направлены
на погашение задолженности
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II
2.
О бухгалтерском учете:
1996 г. № 129-ФЗ
3. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа
2001 г. № 119-ФЗ.
4.
Положение по ведению
отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98
г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).
5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская
отчетность организации" (ПБУ 4/99), Утверждено приказом Минфина РФ от
06.07.99 № 43н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ
9/99 Утверждено приказом министра РФ от 06.05.99 №32н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ
10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.
8.
План счетов бухгалтерского
деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом
Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
9. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет:
Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2004. – 416с.
10.
Астахов В.П. Бухгалтерский
11. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы:
учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
12. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский
учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2004.
13.
Белов Н.Г. Контроль и ревизия.
14. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет, Ростов-на-
Дону: Феникс, 2002 г.
15. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. Организация и
методика проведения. — М.: Экзамен, 2002.
16.
Бурцев В.В. Организация
коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2000.
17. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Старовойтова Е.В. Аудит. -
М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
18. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие. – 4-е
изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2003. – 640с. – (Серия «Высшее
образование»).
19.
Ковалев В.В. Финансовый
20. Лытнева Н. А., Кыштымова Е. А. Учет и налогообложение
задолженности при расчетах с покупателями. // Бухгалтерский учёт. 2002. №13.
21.
Маркарьян Э.А. Г. П.
анализ, Ростов-на-Дону, 2001 г.
22.
Парушина Н.В. Анализ
// Бухгалтерский учёт, 2002, № 4
23. Сысоева И.А., Дебиторская и кредиторская задолженность //
Бухгалтерский учёт, 2004 № 1.
24.
Терехов А.А. Аудит:
статистика, 2001.
25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.:
ИНФРА- М, 2002.
26. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.
27.
Штейнман М.Я., Гайдуцкий П.И.
М.: Агропромиздат, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Выписка из рабочего Плана
счетов ООО ПКФ «МилКом»