Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и выявление возможных нарушений на данном участке бухгалтерского учета при проведении аудиторских проверок. Для этого были изучены программа проведения аудита и аудиторские процедуры.
В данной работе рассмотрены основные нарушения при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств, начислении амортизации, документальном оформлении, правильность отнесения объектов к основным средствам.
Введение
1Теоритические основы учета и аудита основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Документальное оформление операций с основными средствами
1.3 Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств
1.4 Амортизация основных средств
1.5 Отражение основных средств в учете
1.6 Аудиторские процедуры по проверке основных средств
2 Аудит основных средств ФГУП “Авиа”, проводимый ЗАО “Руфаудит”
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО “Руфаудит”
2.2 Процедуры, проводимые при аудите основных средств
2.3 Аудит основных средств предприятия
3 Эффективность проведения аудиторских проверок
4 Программное обеспечение
5 Правовое обеспечение
Заключение
Список использованных источников
Аудит операций с основными средствами
Введение
1Теоритические основы учета и аудита основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Документальное оформление операций с основными средствами
1.3 Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств
1.4 Амортизация основных средств
1.5 Отражение основных средств в учете
1.6 Аудиторские процедуры по проверке основных средств
2 Аудит основных средств ФГУП “Авиа”, проводимый ЗАО “Руфаудит”
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО “Руфаудит”
2.2 Процедуры, проводимые при аудите основных средств
2.3 Аудит основных средств предприятия
3 Эффективность проведения аудиторских проверок
4 Программное обеспечение
5 Правовое обеспечение
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Методика аудиторской проверки начисления амортизации
Приложение Б Анализ счета: 01
Приложение В Анализ счета: 02
Приложение Г Карточка счета 01
Приложение Д А
Введение
Тема дипломной работы является актуальной в связи с наличием взаимосвязи учета объектов основных средств и показателей хозяйственной деятельности в целом. В частности, от правильности формирования первоначальной стоимости объектов основных средств будет зависеть сумма начисленной амортизации, что в свою очередь скажется на себестоимости продукции. Следовательно, завышение (занижение) стоимости объектов основных средств приведет к искажению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а также по налогу на имущество.
Аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Под аудитом основных средств понимается выявление достоверности данных, отраженных в отчетности относительно классификации и реальности оценки объектов основных средств.
На данном этапе развития учетной системы вопрос аудита основных средств является актуальным. Прежде всего, это связано с тем, что по учету основных средств существует много спорных вопросов. Например, при приобретении основных средств в кредит и за иностранную валюту. Хотя на сегодняшний день существуют разъяснения Минфина по этим вопросам они все равно остаются актуальными. Это, прежде всего, связано со стремлением усовершенствования учетной системы и подготовкой перехода всей учетной системы на МСФО.
Неправильное отражение учетной информации по объектам основных средств приводит к искажению отчетных данных в различных формах отчетности, что в свою очередь в конечном итоге повлияет на налогооблагаемую базу и прочие финансовые показатели организации.
Искажение учетной информации приведет к начислению штрафов и пеней.
В частности стоимость объектов основных средств и начисленная по ним амортизация тесно связана с показателями: фондоемкости, фондовоооруженности и фондоотдачи.
А эти показатели в свою очередь окажут влияние на финансовую устойчивость предприятия.
Внешние и внутренние пользователи на основе этих данных могут принимать неверные управленческие решения.
Целью дипломной работы является изучение и выявление возможных нарушений на данном участке бухгалтерского учета при проведении аудиторских проверок. Для этого были изучены программа проведения аудита и аудиторские процедуры.
В данной работе рассмотрены основные нарушения при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств, начислении амортизации, документальном оформлении, правильность отнесения объектов к основным средствам.
Задачами дипломной работы являются:
- установление критериев по отнесению активов к основным средствам;
- определение правильности и своевременности постановки на учет объектов основных средств;
- определение перечня документов по перемещению объектов основных средств;
- изучение правильности начисление амортизации основных средств.
Объектом исследования является аудит основных средств на примере организации ФГУП «АВИА».
Предметом исследования являются особенности проведения аудиторской проверки объектов основных средств предприятия.
В первом разделе работы будут отражены особенности учета и аудита основных средств предприятия.
Во втором разделе будут представлены организационно-экономическая характеристика ЗАО «Руфаудит» и ФГУП «АВИА», а также их структуры.
Рассмотрен порядок проведения аудита ЗАО «Руфаудит» у ФГУП «АВИА».
В третьем разделе будут разработаны рекомендации по оптимизации работы организации проведения аудиторских проверок организацией ЗАО «Руфаудит».
А также представлены рекомендации аудитора по исправлению ошибок.
В четвертом разделе будут проанализированы возможности современных
бухгалтерских программ, приведены примеры использования программы Audit Expert и «1С:Предприятие» для автоматизации учета на предприятиях.
В пятом разделе будет проведен анализ действующего законодательства о Закрытых Акционерных Обществах и Государственных Унитарных Предприятиях.
Также будет рассмотрен ФЗ «Об аудиторской деятельности» и изучен вопрос по сближению норм бухгалтерского и налогового законодательства.
1Теоритические основы учета и аудита основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
Под основными средствами в целях настоящей главы понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 рублей [1].
Учет основных средств ведется на счетах синтетического учета:
-01 «Основные средства»;
-02 «Амортизация»;
-03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
-08 «Вложения во внеоборотные активы»;
-96 «Резервы предстоящих расходов»;
-97 «Расходы будущих периодов»;
-002 «Арендованные основные средства».
Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Важнейшим признаком производственных основных средств является их участие в осуществлении производственной деятельности предприятия. К производственным основным средствам относятся: здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие объекты. Непроизводственные основные средства - это объекты, не связанные с производственной деятельностью предприятия. К ним относятся жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения науки, культуры, здравоохранения и т.п. Необходимо правильно произвести разделение, так как амортизация и затраты на содержание непроизводственных объектов относятся на собственные источники, а производственных - на себестоимость [2].
В зависимости от степени использования основные средства подразделяются в учете на: действующие, бездействующие, находящиеся в запасе, собственные и арендованные. Следует иметь в виду, что порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем предприятия. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе (объекте) и имеющие законченный цикл производства.
Аудитор должен проверить:
- правильность деления основных средств по классификации, так как неправильное их деление может привести к неправильному начислению износа и, как результат, к неправильному отражению затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
- правильность деления основных средств по принадлежности, так как неправильное их деление может привести к неправильным расчетам арендной платы и начислению износа;
- правильность деления основных средств по характеру участия в производстве, так как в противном случае это может привести к неправильному начислению амортизации (на основные средства, находящиеся в запасе, на консервации, амортизация не начисляется);
- правильность отнесения предметов к основным средствам [3].
Окончательное решение о том, какие предметы на каком синтетическом счете учитываются, выносит руководитель в зависимости от характера и условий деятельности возглавляемой им организации. Это решение становится частью учетной политики предприятия и должно приниматься в отношении видов (групп) предметов, а не по каждому предмету в отдельности [4].
1.2 Документальное оформление операций с основными средствами
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 [5].
Аудитору необходимо проверить соответствуют ли первичные документы, принимаемые к учету по форме, содержащейся в соответствующих альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в соответствующих альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Аудитор должен изучить состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учета (инвентарных карточек учета основных средств, ведомостей и др.) [6].
Для приемки основных средств (не требующих монтажа), а так же включение объектов в состав основных средств и ввода в эксплуатацию предназначены три унифицированные формы:
- акт о приемки – передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
- акт о приемки - передаче зданий (сооружения) (форма №ОС-1а);
- акт о приеме – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б).
Документами, приведенными в таблице 1.1, оформляется любая операция поступления основных средств в организацию по договорам купли – продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и т. д.
Таблица 1.1-Первичные документы по учету основных средств
Наименование документа | Номер документа |
Акт о приемки-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) | ОС-1
|
Акт о приемки-передаче зданий (сооружения) | ОС-1а
|
Акт о приемки-передаче групп объектов основных средств | ОС-1б
|
Акт о приеме- сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
| ОС-3 |
Поступление оборудование из монтажа Акт о приеме оборудования | ОС-14 |
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
| ОС-15 |
Акт о выявленных дефектах оборудования
| ОС-16
|
Инвентарная карточка учета объекта основных средств
| ОС-6 |