Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и выявление возможных нарушений на данном участке бухгалтерского учета при проведении аудиторских проверок. Для этого были изучены программа проведения аудита и аудиторские процедуры.
В данной работе рассмотрены основные нарушения при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств, начислении амортизации, документальном оформлении, правильность отнесения объектов к основным средствам.
Введение
1Теоритические основы учета и аудита основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Документальное оформление операций с основными средствами
1.3 Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств
1.4 Амортизация основных средств
1.5 Отражение основных средств в учете
1.6 Аудиторские процедуры по проверке основных средств
2 Аудит основных средств ФГУП “Авиа”, проводимый ЗАО “Руфаудит”
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО “Руфаудит”
2.2 Процедуры, проводимые при аудите основных средств
2.3 Аудит основных средств предприятия
3 Эффективность проведения аудиторских проверок
4 Программное обеспечение
5 Правовое обеспечение
Заключение
Список использованных источников
Таблица 1.7 - Учет амортизации объектов основных средств
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Начисление амортизации основных средств | 20,23,26,44 | 02 |
Произведена переоценка (дооценка амортизации) | 83 | 02 |
Произведена переоценка (уценка амортизации) | 02 | 84 |
Списана амортизация | 02 | 01-В |
Начислен износ | 001 | - |
Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств.
Методические указания по учету основных средств предлагают 2 варианта учета затрат на ремонт основных средств:
а) единовременное включение расходов на ремонт в состав текущих расходов в случае, если это текущий недорогой ремонт, который не оказывает существенного влияния на финансовый результат деятельности организации;
б) равномерное отнесение затрат на себестоимость продукции путем:
- создания резерва на ремонт основных средств;
- использования счета учета расходов будущих периодов.
Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списываются за счет средств резерва.
Если по итогам отчетного периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то в бухгалтерском учете производят доначисление резерва путем отнесения суммы на расходы будущих периодов. В обратном случае (если выявлен излишек средств ремонтного фонда) «лишние» суммы сторнируются.
Согласно Налоговому кодексу расходы на ремонт основных средств признаются в размере фактических затрат в составе прочих расходов в том периоде, в котором они были осуществлены. Для обеспечения равномерного признания расходов организация вправе создавать резервы под предстоящий ремонт основных средств [34].
В этом случае отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых организацией самостоятельно в учетной политике. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину расходов на ремонт за последние три года.
Если по итогам налогового периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то разница включается в состав прочих расходов на конец периода. В обратном случае сумма такого превышения включается в состав доходов организации [35].
Затраты на ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объекта, а включаются в себестоимость готовой продукции.
В зависимости от выбранного способа отражения затрат в бухгалтерском учете представлено на таблице 1.8.
Таблица 1.8 - Учет ремонта объектов основных средств
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Расходы на ремонт списываются единовременно | 20,25,26,44 | 10,70,69,60 |
Ежемесячные отчисления в ремонтный фонд | 20,25,26,44 | 96 |
Продолжение таблицы 1.8
Списание затрат за счет ремонтного фонда | 96 | 10,70,69,60 |
Списание суммы превышения фактических затрат | 97 | 10,70,69,60 |
Списание суммы превышения ремонтного фонда (сторно) | 20,25,26,44 | 96 |
Списывается сумма фактических затрат на ремонт | 97 | 10,70,69,60 |
Ежемесячное списание затрат на себестоимость продукции | 20,25,26,44 | 97 |
Первоначальная стоимость основных средств может меняться в случаях:
- достройки;
- дооборудования;
- реконструкции;
- модернизации;
- технического перевооружения;
- частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ).
Характеристики работ, в результате которых происходит изменение первоначальной стоимости ОС приведена в таблице 1.9 [33].
Таблица 1.9- Характеристика работ, в результате которых изменяется первоначальная стоимость ОС
Вид работ | Характеристика проводимых работ |
1. Достройка, | Работы, вызванные изменением технологического или |
2. Реконструкция | Переустройство существующих ОС, связанное с |
3. Техническое | Комплекс мероприятий по повышению технико- |
1.6 Аудиторские процедуры по проверке основных средств
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности.
Цель аудита основных средств – выражение мнения аудитора относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств [34].
Задачами аудита основных средств является:
- изучение состава и структуры основных средств;
- изучение условий хранения и эксплуатации;
- подтверждение первичной оценки СВК и системы бухгалтерского учета;
- проверка правильности оформления и отражения в учете операций движения основных средств;
- оценка начисления амортизации и достоверности отражения ее в учете;
- установление объемов выполненного ремонта основных средств и правильности отражения соответствующих расходов в учете;
- подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;
- оценка качества проведенной инвентаризации.
Работы при аудите основных средств можно разделить на ознакомительный и основной [35].
Главная задача аудита основных средств заключается в подтверждении информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности, аудитору необходимо изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности и установить, что:
- данные об остаточной стоимости основных средств на начало и конец отчетного периода, проставленные в оборотно - сальдовой ведомости или Главной книге, соответствующем данным по строке 120 «Основные средства» Бухгалтерского баланса (форма №1);
- данные о сформированной первоначальной стоимости;
- данные о начисленной суммы амортизации включены в строку 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отчета о прибылях и убытках (ф. №2). По строке 090 «Прочие доходы формы» №2 должны быть показаны доходы от продажи основных средств, а по строке 100 «Прочие доходы» отражена остаточная стоимость проданных активов;
- по строке 210 отчета о движении денежных средств (форма №4) показана выручка от продажи объектов основных средств, по строке 290- приобретение объектов основных средств;
- данные в разделе II «Основные средства», указанные в приложении к бухгалтерскому балансу (форма №5), соответствуют данным аналитического учета по счетам 01 «Основные средства»; 02 «Амортизация основных средств».
В процессе изучения определяется правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирование инвентарных объектов.