Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и выявление возможных нарушений на данном участке бухгалтерского учета при проведении аудиторских проверок. Для этого были изучены программа проведения аудита и аудиторские процедуры.
В данной работе рассмотрены основные нарушения при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств, начислении амортизации, документальном оформлении, правильность отнесения объектов к основным средствам.
Введение
1Теоритические основы учета и аудита основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Документальное оформление операций с основными средствами
1.3 Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств
1.4 Амортизация основных средств
1.5 Отражение основных средств в учете
1.6 Аудиторские процедуры по проверке основных средств
2 Аудит основных средств ФГУП “Авиа”, проводимый ЗАО “Руфаудит”
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО “Руфаудит”
2.2 Процедуры, проводимые при аудите основных средств
2.3 Аудит основных средств предприятия
3 Эффективность проведения аудиторских проверок
4 Программное обеспечение
5 Правовое обеспечение
Заключение
Список использованных источников
Эта процедура необходима для выражения мнения аудитора о достоверности данных, отраженных в приложении к бухгалтерскому балансу (форма №5) [36].
При аудите сохранности основных средств необходимо проверить условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в том, что с этими лицами заключены договоры о полной материальной ответственности.
Основной этап. На основном этапе проверяется правильность оформления первичных документов (таблица 1.10), на основании которых в бухгалтерском учете отражаются операции по приобретению объектов основных средств [37].
Таблица 1.10- Документы, запрашиваемые у аудируемого лица
Наименование документа | Номер формы |
Бухгалтерский баланс | Форма №1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) | ОС-1 |
Акт о приеме-передаче зданий (сооружений) | ОС-1а |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) | ОС-1б |
Накладная на внутренне перемещение объектов основных средств | ОС-2 |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств | ОС-3 |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) | ОС-4 |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) №ОС-4б | ОС-4б |
Акт о приеме (поступлении) оборудования | |
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж | ОС-15 |
Акт о выявленных дефектах оборудования | ОС-16 |
Продолжение таблицы 1.10
Первичные учетные документы, подтверждающие поступление объектов основных средств (накладные, акты приема-передачи) [38].
Активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ.
Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов основных средств в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
На основе данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов проверяют своевременность зачисления объектов в состав основных средств [39].
Если объекты основных средств зачислены несвоевременно, то в организации необходимо усилить контроль за своевременным отражением в учете хозяйственных операций.
Далее проводится формирование первоначальной стоимости объектов основных средств. Эти объекты принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответствии с ПБУ 6/01.
Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства»; 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Далее проверяется правильность начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета. Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике. Избранный способ начисления амортизации применяется по группе однородных объектов в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Аудитор должен проверить порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию основных средств в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического учета, ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций данные процедуры представлены на таблице 1.11 [40].
Таблица 1.11- Аудиторские процедуры
Наименование процедуры
| Раздел аудита |
Проверка полноты и точности раскрытия информации по ОС в отчетности | Аудит основных средств |
Изучение приказов, связанных с капитальными вложениями и ОС | Аудит основных средств |
Варианты поступления (выбытия) основных средств на предприятие | Аудит основных средств |
Используемая первичная документация по учету ОС | Аудит основных средств
|
Проверка правильности отнесения активов к основным средствам и формирования инвентарных объектов ОС | Аудит вложений |
Проверка на своевременность постановки на учет ОС | Аудит основных средств |
Полнота и правильность оформления правоудостоверяющих документов на транспортные средства | Аудит вложений |
Полнота и правильность оформления правоудостоверяющих документов на земельные участки | Аудит вложений |
Полнота и правильность оформления правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости | Аудит вложений |
Проверка документального подтверждения внутреннего перемещения ОС | Аудит основных средств |
2 Аудит основных средств ФГУП «АВИА», проводимый ЗАО «Руфаудит»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Руфаудит»
ЗАО «Руфаудит», созданное в 1991 году, является независимой национальной компанией, оказывающей аудиторские и консультационные услуги российским и иностранным заказчикам соответствующие международным стандартам профессиональной деятельности.
В 1992 году компании выдана «Руфаудит» лицензия ЦБ РФ № 1 на право осуществления аудиторской деятельности в области аудита кредитных организаций, а в 1994 году, с момента начала государственного лицензирования аудиторской деятельности - выдана лицензия Минфина № 000001 на право осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита.
АКГ «Руфаудит/Инаудит Альянс» - создана путем объединения АКГ«Руфаудит Альянс» (JPA International) и АКГ «Инаудит», с целью объединения потенциалов (кадровых, материально-технических, технологических) фирм и индивидуальных аудиторов – участников АКГ «Руфаудит Альянс» (JPA International) и АКГ «Инаудит» для расширения спектра соответствующих мировым профессиональным стандартам аудиторских и сопутствующих аудиторским услуг, предоставляемых на всей территории Российской Федерации и за рубежом.
«Руфаудит» является членом Международной сети независимых бухгалтерских фирм, аудиторов и консультантов JPA International и головной компанией Аудиторско-консультационной группы Руфаудит Альянс, в которую входят ведущие региональные аудиторские и консультационные компании Российской Федерации.
Направления аудита:
-Банки;
-Страховые компании;
-Лизинговые компании;
-Паевые фонды, финансовые управляющие компании;
-Инвестиционные компании.
Являясь одной из ведущих аудиторско-консалтинговых фирм в России, «Руфаудит» предлагает своим клиентам весь спектр профессиональных услуг, включая аудит и содействие в бухгалтерском учете, консультирование, услуги в области налогообложения, корпоративных финансов, корпоративного управления и права.
Основные направления деятельности компании:
- Аудит. Качественная проверка ведения и состояния бухгалтерского учета, финансовой отчетности организации, экспертиза состояния налогового учета и оценке эффективности управления предприятием, разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности.
- МСФО. Трансформация бухгалтерской отчетности в стандарты МСФО; форматы GAAP и IAS; методическое обеспечение постановки систем бухгалтерского учета и организация внутреннего учета в соответствии с МСФО и разработка учётной политики Вашей компании в соответствии с МСФО.
- Бухгалтерский учет и налогообложение. Восстановление, постановка и ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности в ИФНС и во внебюджетные фонды. Эффективное сопровождение бизнеса, представление интересов клиента в арбитражных судах и судах общей юрисдикции во всех инстанциях, решение преддоговорных споров любой сложности, работа с дебиторами. Оптимизация и минимализация налогообложения, решение налоговых споров, постановка и ведение налогового учёта. Сопровождение международных клиентов.
- Консалтинг. Консультационные услуги по вопросам оптимизация финансового управления Вашей компанией; инвестиционный консалтинг; организационное консультирование, антикризисный консалтинг, экспертные обзоры (Due Diligence Review).
- Оценка. Оценка стоимости предприятия (бизнеса), оценка стоимости недвижимого имущества, оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств, оценка стоимости нематериальных активов, обязательное проведение оценки [41].
Организационная структура ЗАО «Руфадит» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ЗАО «Руфадит»
Аудируемой организацией является ФГУП «АВИА». Создано в соответствии с приказом начальника Главного управления Гражданского воздушного флота СССР от 18 июля 1963 года №077.
Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта РФ.
Организация имеет девять филиалов, представительства, дочерние предприятия.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате него деятельности и получения прибыли.
Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством РФ:
- выполнение авиационных перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов, авиационных работ на внутренних и международных авиалиниях;
- организация летной и технической эксплуатации авиационной техники Предприятия в соответствии с установленными нормами, правилами и стандартами по безопасности полетов;
- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов как собственных, так и принадлежащих другим авиапредприятиям;
-организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ответственности предприятия;
- строительство и эксплуатационное содержание сооружений необходимых для обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов как собственных, так и принадлежащих другим авиапредприятиям, а также обеспечения деятельности служб предприятия;