Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы осуществить исследование особенностей аудита расчетов по налогам и сборам и разработать предложения в данной области.
Исходя из этого, были определены задачи работы:
• Изучение теоретических и методологических аспектов учета и аудита операций по расчету с бюджетом.
• Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос».
• Разработка методики аудита расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита операций по расчету с бюджетом 4
1.1. Нормативное регулирование 4
1.2. Учет расчетов с бюджетом 5
1.3. Аудит расчетов с бюджетом 6
2. Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос» 12
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Космос» 12
2.2. Организация учета расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 15
2.3. Аудит расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 20
3. Разработка методики аудита операций по расчету с бюджетом в ЗАО «Космос» 27
3.1. Разработка рабочих документов аудитора на предварительной стадии аудита 27
3.2. Рабочие документы аудитора по проверке расчетов с бюджетом 40
3.3. Разработка рабочих документов аудитора на заключительной стадии 50
Заключение 62
Список литературы 65

Работа состоит из  1 файл

Курсовая внешний аудит.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)

 

Таб. 1. «План проверки НДС»

              При аудите НДФЛ необходимо запросить следующие документы по учету кадров: N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу", N Т-2 "Личная карточка работника", N Т-2 ГС(МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего", N Т-3 "Штатное расписание", N Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника", N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу", N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам", N Т-7 "График отпусков", N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)", N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку", N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку", N Т-10 "Командировочное удостоверение", N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении", N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника", N Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении работников".    

              При аудите НДФЛ необходимо запросить следующие документы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы";.

              Кроме того, в ходе аудиторской проверки  необходимо запросить N АО-1 "Авансовый отчет"; первичные документы, служащие основанием для начисления доходов, облагаемых и не облагаемых налогом; регистры бухгалтерского учета, по учету доходов; первичные документы, служащие основанием для применения налоговых вычетов; декларации по налогу на доходы физических лиц N 3-НДФЛ и N 4-НДФЛ; налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма N 1-НДФЛ); справки о доходах физического лица (форма N 2-НДФЛ); бухгалтерская отчетность.

              В ходе проведения аудиторской проверки по налогу на имущество необходимо запросить:

1. Первичные документы по учету движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации в качестве объектов основных средств согласно правилам бухгалтерского учета, а также объектов основных средств, переданных во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление либо внесенных в совместную деятельность (в качестве вклада по договору простого товарищества);    

2. Регистры бухгалтерского учета по счетам: 01,02,03,08,010;

3. Налоговые декларации по налогу на имущество;.

4. Бухгалтерская отчетность;

5. Иные документы необходимые для проведения аудита.

В ходе аудиторской проверки используются два основных метода: инспектирование (проверка записей, документов); пересчет (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос»

 

2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Космос»

 

Закрытое акционерное общество «Космос» является проектно-строительной фирмой и основано в 2003 году. В соответствии с учредительными документами, основной вид деятельности – инженерные изыскания для строительства. Организация занимается выполнением инженерно-топографических изысканий и работ, проектных работ переустройства, переустройством коммуникаций, паспортизацией, реконструкцией, выполнением работ по дислокации дорожных знаков, инженерно-геологическими изысканиями, подготовкой технической части документации для конкурсов, разработкой проекта ремонтных работ. По итогам 2007 года выручка (нетто) за минусом налога на добавленную стоимость составила 56 000 тыс. руб. На начало отчетного периода внеоборотные активы представлены на общую сумму 3 300 тыс. руб., в том числе основные средства и незавершенное строительство. На балансе организации числится довольно дорогое топографическое оборудование для инженерно-топографических и геологических изысканий, например, дальномер лазерный, компьютеры; кроме того, оргтехника, мебель, производственная литература, телефоны, холодильник, два автомобиля, один из которых используется для представительских целей, другой для выезда непосредственно к месту разработки проекта.

Организационная структура предприятия представлена ниже (см. Рис.1).

Руководит предприятием генеральный директор, которому подчиняются четыре заместителя, директор по маркетингу, юрист и главный бухгалтер. Один заместитель занимается финансовыми вопросами. Ему подчиняются два экономиста и два сметчика. Сметчики разрабатывают сметы и необходимые бюджеты по проектам. Экономисты выполняют расчеты, требующиеся для данного заказа. Их работу и координирует заместитель генерального директора по финансам, который, кроме того, разрабатывает генеральный бюджет деятельности организации ЗАО «Космос». Как видно из номенклатуры услуг, проектно-строительная фирма осуществляет деятельность по трем основным направлениям: проекты реконструкции, проекты строительства и изыскания. Данным направлениям полностью соответствует организационная структура предприятия. Таким образом, другой заместитель генерального директора осуществляет инженерно-

15

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ЗАО «Космос»

15

 



 

топографические и инженерно-геологические изыскания. Ему подчиняется инженер-геодезист. Третий заместитель генерального директора отвечает за два направления: строительство и реконструкция, соответственно в подчинении у него два главных инженера проекта. Здесь стоит отметить, что заместитель генерального директора занимается организационной работой: коммуникациями, договорами, паспортизацией, а главный инженер проекта - это непосредственно исполнитель, который разрабатывает проект. Подчиняющиеся ему инженеры всё более и более детализируют непосредственно чертежи и схемы. Среди этих инженеров имеются ведущие специалисты и главный специалист. Ведущий инженер составляет рабочую документацию: чертежи, в которых указана технологическая цепочка, привязка к размеру и руководит инженерами. Главный специалист разрабатывает методы. Аналогичным образом функционирует подразделение, находящееся в подчинении у главного инженера проекта по реконструкции.

Директор по маркетингу занимается поиском заказов, рекламой и заключением договоров совместно с юристом заместителями генерального директора.

Бухгалтерией руководит главный бухгалтер, которому подчиняются два бухгалтера и бухгалтер-кассир. Один бухгалтер занимается начислением зарплаты отпусков, компенсаций, больничных, пособий, расчетом НДФЛ, ЕСН, персонифицированным учетом, оформлением и сдачей соответствующей налоговой отчетности, взаимодействует с фондами. Другой бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет основных средств, а также учет расчетов с поставщиками и покупателями. В его обязанности входит работа со счетами, счетами-фактурами, актами, накладными, ведение книг покупок и книг продаж. Бухгалтер-кассир работает с наличностью, занимается отражением движения денежных средств в бухгалтерском и налоговом учете, ведет счет 50 «Касса» и счет 51 «Расчетные счета», работает с банковскими выписками. Кроме того, бухгалтер-кассир является материально ответственным лицом.

Заместитель по хозяйственной части следит за тем, чтобы в организацию вовремя поставляли канцелярские товары, приглашает IT-специалистов для поддержания работы компьютерной сети. Ему подчиняются два водителя, рабочий и техник. Один из водителей доставляет уполномоченных лиц для заключения договоров, другой – специалистов, на место исследования, будущего строительства или реконструкции. Рабочий выполняет погрузочно-разгрузочные работы.

Общая численность организации 36 человек.

Таким образом, сложившуюся организационную структуру можно назвать линейно-функциональной.

2.2. Организация учета расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос»

             

Учет расчетов по налогом и сбором ведется организацией с использованием программы 1C на активно-пассивном  счете 68              «Расчеты по налогам и сборам», который  предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.             

К счету открыты субсчета:                                                                                                 

              68.1 "Налог на доходы физических лиц"

              68.2 "Налог на добавленную стоимость"                                                                                                  68.4 "Налог на прибыль организаций"

              68.8 "Налог на имущество"                                                                                                 

              68.10 "Прочие налоги и сборы"                                                                                                 

              Аналитический учет ведется по видам платежей (субконто "Виды платежей в бюджет""). Вид платежа могут быть:

- ""Налог: начислено/уплачено"",

- ""Налог: доначислено/уплачено (самостоятельно)"",

- ""Налог: доначислено/уплачено (по акту проверки)"",

- ""Штраф: начислено/уплачено"",

- ""Пени: начислено/уплачено""."                                                                                                 

              Субсчет 68.4. "Расчеты с бюджетом" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогу на доходы (прибыль) организаций. На данном счете не отражаются подробности расчета суммы налога на прибыль, производимого в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".              По данному субсчету отражается начисление суммы налога на прибыль к уплате в бюджет (либо уменьшение сумм, причитающихся к уплате в бюджет), на данном субсчете в корреспонденции со счетом 99.1 "Прибыли и убытки".                                                                      Аналитический учет ведется по бюджетам, в которые налог подлежит зачислению. Субконто могут принимать значения:                                                                                   

            - "Федеральный",                                                                                                 

              - "Региональный",                                                                                                 

              - "Местный".                                                                                                 

              Полученная в результате расчета сумма налога на прибыль (к начислению либо к уменьшению платежей в бюджет) списывается с одновременным распределением по бюджетам различных уровней.                           

Субсчет 68.10 "Прочие налоги и сборы" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по другим видам налогов.                                         

Организация платит налог на прибыль по ставке 24%, из которых 6,5% распределяются в федеральный бюджет и 17,5% - в региональный.

Данная организация исчисляет и уплачивает ежемесячные и ежеквартальные авансовые платежи в соответствии со статьями ст. 286 и ст. 287 Налогового Кодекса Российской Федерации. Этот порядок применяют те организации, которые не вошли в список налогоплательщиков, уплачивающих только ежеквартальные авансовые платежи. Указанные организации в течение квартала исчисляют и уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Сумма ежемесячного авансового платежа определяется следующим образом.

Ежемесячный авансовый платеж, подлежащий уплате в первом квартале текущего года, равен сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале предыдущего года. Ежемесячный авансовый платеж во втором, третьем и четвертом кварталах текущего года уплачивается в размере одной трети исчисленного аванса за предыдущий квартал, то есть соответственно за первый, второй и третий квартал. Авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет по итогам квартала, определяется с учетом ранее начисленных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Например, по данным Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый квартал 2008г., приведенной в Приложении, сумма начисленных авансовых платежей за отчетный период 942 982 руб.(стр. 280), а сумма исчисленного налога на прибыль равна нулю. Таким образом, в федеральный бюджет уплачивается сумма 942 982*6,5%/24%=255 391 руб., а в бюджет субъекта РФ 942 982*17,5%/24%=687 591 руб. Указанный налог необходимо перечислить до 28 марта 2008 года (см. Таб. 2)

Дата

Операции

Дебет

 

Кредит

 

Текущее сальдо

 

 

 

Счет

Сумма

Счет

Сумма

 

 

03.03.2008

авансовый платеж
Налог:начисл./уплач.
Федеральный бюджет
Фондсервисбанк
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

68.4.

       255,391.00

51

 

Д

        90,702.44

03.03.2008

авансовый платеж
Налог:начисл./уплач.
Региональный бюджет
Фондсервисбанк
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

68.4.

       687,591.00

51

 

Д

       778,293.44

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом