Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы осуществить исследование особенностей аудита расчетов по налогам и сборам и разработать предложения в данной области.
Исходя из этого, были определены задачи работы:
• Изучение теоретических и методологических аспектов учета и аудита операций по расчету с бюджетом.
• Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос».
• Разработка методики аудита расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита операций по расчету с бюджетом 4
1.1. Нормативное регулирование 4
1.2. Учет расчетов с бюджетом 5
1.3. Аудит расчетов с бюджетом 6
2. Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос» 12
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Космос» 12
2.2. Организация учета расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 15
2.3. Аудит расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 20
3. Разработка методики аудита операций по расчету с бюджетом в ЗАО «Космос» 27
3.1. Разработка рабочих документов аудитора на предварительной стадии аудита 27
3.2. Рабочие документы аудитора по проверке расчетов с бюджетом 40
3.3. Разработка рабочих документов аудитора на заключительной стадии 50
Заключение 62
Список литературы 65

Работа состоит из  1 файл

Курсовая внешний аудит.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)

Система бухгалтерского учета может считаться надежной, если надежны все стадии обработки информации, выполняемые ею:

-              контроль правильности оформления и полноты первичных документов, их систематизация и хранение;

-              отражение содержания первичных учетных документов в форме бухгалтерских записей или фиксация фактов хозяйственной деятельности в соответствии с нормативными положениями и учетной политикой (суммовая оценка, временной период, корреспонденция счетов, аналитический учет);

-              расчет оценочных показателей и их отражение в форме бухгалтерских записей;

-              ведение регистров учета;

-              формирование отчетности;

-              обеспечение сохранности информации, создание архивов учетной документации, архивирование информации на машинных носителях.

Надежность выполнения всех стадий учета должна обеспечивать система внутреннего контроля (СВК).

Система внутреннего контроля - совокупность контрольной среды и организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядочения и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения.

информации, своевременной подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Поскольку операции по расчетам с бюджетом в аудируемой организации многочисленны, то аудиторские процедуры должны быть направлены на сплошное изучение систем внутреннего контроля и учета

Проверка состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета осуществляется методом тестирования. Опросные листы приведены в Таб.3 выше.

На основании вышеприведенных тестов можно сделать следующий вывод: в ЗАО ПСФ «Космос» состояние внутреннего контроля за операциями с налогообложением находится на среднем уровне.

Сначала необходимо определить показатели, значение которых будет влиять на расчет уровня существенности (Таблица 15).

Таблица 15

Определение уровня существенности

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб.

Доля,

%

Значение, применяемое для нахождения

уровня существенности

Балансовая прибыль (убыток)

905

5%

45,25

Валовый объем реализации без НДС

3058

2%

61,16

Валюта баланса

19122

2%

382,44

Собственный капитал

578

10%

57,8

Общие затраты предприятия

3920

2%

78,4

 

Общий уровень существенности определяется как среднее арифметическое или отбрасываются крайние значения и вновь определяется среднее арифметическое (с округлением).

Так как значения балансовой прибыли (убытка) и валюты баланса являются крайними значениями, отбросим их при расчете уровня существенности. Следовательно, в расчет уровня существенности войдут такие числовые значения как:

•              валовый объем реализации без НДС – 3 058 тыс. руб.;

•              собственный капитал - 578 тыс. руб.;

•              общие затраты предприятия – 3 920 тыс. руб.

Средняя величина этих показателей составляет 65,7 тыс. руб. Округлим данную величину до 70 тыс. руб., что и будет являться уровнем существенности для ЗАО ПСФ «Космос».

Имеется Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.09.02). Требования данного правила являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения. Применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Общий план аудита расчетов с бюджетом

Проверяемая организация              ЗАО ПСФ «Космос»

Период аудита              01.01.07-31.03.08____             

Количество человеко-часов              20             

Руководитель аудиторской группы              Иванов А.А.             

Состав аудиторской группы              Иванов А.А., Петров Б.Б.

Планируемый аудиторский риск              Низкий             

Планируемый уровень существенности              70 тыс. руб             

 

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация

Рабочая документация

1.

Аудит оформления первичных учетных документов

Аналитический обзор

2.

Аудит оформления бухгалтерских проводок по расчетам с бюджетом

Аналитический обзор

3.

Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной по налогам и сборам

Аналитические таблицы

4.

Аудит финансовой отчетности, составленной для подачи в инспекцию ФНС

Аналитический обзор

5.

Составление письменной информации по результатам проверки расчетов с бюджетом

Отчет руководству, аудиторское заключение

 

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является средством контроля качества работы аудитора.

Программа аудита расчетов с бюджетом

Проверяемая организация              ЗАО ПСФ «Космос»

Период аудита              01.01.07-31.03.08____             

Количество человеко-часов              20             

Руководитель аудиторской группы              Иванов А.А.             

Состав аудиторской группы              Иванов А.А., Петров Б.Б.

Планируемый аудиторский риск              Низкий             

Планируемый уровень существенности              70 тыс. руб             

 

Перечень аудиторских процедур

Период проведения аудита

Исполнители

Рабочие документы

Примечания

1.Аудит оформления первичных учетных документов

1.1.

Проверка внутренних унифицированных форм

 

 

 

 

1.2.

Проверка полноты первичных учетных документов

 

 

 

 

1.3.

Проверка совпадения сумм, отраженных в первичных документах с суммами, отраженными в регистрах б.у.

 

 

 

 

2.Аудит оформления бухгалтерских проводок по расчетам с бюджетом

2.1.

Проверка аналитического учета по сч. 68

 

 

 

 

2.2.

Проверка соответствия бухгалтерских проводок нормам законодательства

 

 

 

 

2.3.

Проверка соответствия остатков по счетам данным финансовой отчетности

 

 

 

 

3. Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной по налогам и сборам

3.1.

Определить виды налогов, которые уплачивает организация

 

 

 

 

3.2.

Определить налоговые ставки, по которым организация исчисляет налоги.

 

 

 

 

3.3.

Определить перечень операций, не попадающих под налогообложение

 

 

 

 

4. Аудит финансовой отчетности, составленной для подачи в инспекцию ФНС

4.1.

Определить перечень налоговых деклараций, подающихся в инспекцию ФНС

 

 

 

 

4.2.

Определить перечень прочих налоговых регистров

 

 

 

 

5. Составление письменной информации по результатам проверки расчетов с бюджетом

5.1.

Составление отчета руководству

 

 

 

 

5.2.

Составление аудиторского заключения

 

 

 

 

 

3.2. Рабочие документы аудитора по проверке расчетов с бюджетом

Оформив результаты планирования в виде плана и программы, приступаем к сбору аудиторских доказательств путем проведения аудиторских процедур по существу.

В соответствии с требованиями ФПСАД № 9 «Документирование аудита» рабочая документация, составляемая в ходе осуществления проверки, должна содержать записи аудитора о характере, времени, объеме и результатах проведения аудиторских процедур, предусмотренных программой.

При выборе аудиторских процедур следует руководствоваться Правилом (стандартом) N 5 "Аудиторские доказательства". При аудите могут использоваться следующие процедуры: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры. Эти процедуры относятся к процедурам проверки по существу и используются для получения аудиторских доказательств. Мнение аудитора должно базироваться на достаточных и надлежащих аудиторских доказательствах. Достаточность представляет собой количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских доказательств. К аудиторским доказательствам относятся различные источники информации: первичные документы и бухгалтерские записи, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Процедуры проверки по существу - тесты, которые проводятся с целью получения аудиторских доказательств для обнаружения существенных искажений финансовой отчетности. Содержание опросных листов представлено ниже.

              Параметры деятельности

Сведения об организации

Примечания

Аудит расчетов по налогу на прибыль

1.Является ли организация налогоплательщиком налога на прибыль?

Да, так как является российской организацией

Ст. 246 НК РФ

2.Какие выплаты и вознаграждения закреплены в организации коллективным договором, а также трудовыми договорами с работниками?

Только те выплаты, которые уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а также облагаются НДФЛ

 

3.Является ли организация субъектом малого предпринимательства?

Да, так как соответствует критериям малого предпринимательства, установленным  ст.4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

 

4. Применяет ли организация ПБУ 18/02?

Нет, так как является субъектом малого предпринимательства

 

5.Обязана  ли организация исчислять ежемесячные авансовые платежи в соответствии со ст. 286 НК РФ?

Да, в порядке предусмотренном статьей 286 НК РФ

 

6.  Обязана  ли организация исчислять ежеквартальные авансовые платежи в соответствии со ст. 286 НК РФ?

Да, в порядке предусмотренном статьей 286 НК РФ

 

7. Использует ли организация метод исчисления ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли?

Нет, так как налогоплательщик может выбрать данный метод по желанию

 

8. Своевременно ли организация подает декларацию по налогу на прибыль?

Да, до 28 числа периода, следующего за отчетным

 

9. Завышает ли организация свои расходы?

В целом нет, однако имеются расходы, неподтвержденные документально

ООО «Профтекс»,

ОАО «Центральн.

телеграф»

10. Выявлены ли доходы организации, не отраженные в учете?

Все накладные и акты выполненных работ проведены в учете

 

11. Имеются ли в учете случаи неправильного отнесения имущества организации к амортизируемому?

Да, справочник технический первоначальной стоимостью 1200 руб. отнесен к амортизируемому имуществу и по нему начислена амортизация в размере 1000 руб.

Необходимо сразу после принятия введения в эксплуатацию списывать на сч. 20 «Основное производство

12. Имеются ли у организации льготы по налогу на прибыль?

Нет

 

13. Какова сумма выручки организации за 1 кв. 2007?

3058тыс. руб.

 

14. Какая часть налога на прибыль перечисляется в федеральный бюджет

6,5% в соответствии с требованиями ст. 284 НК РФ «Налоговые ставки»

 

15. Какая часть налога на прибыль перечисляется в бюджет субъектов РФ?

17,5% в соответствии с требованиями ст. 284 НК РФ «Налоговые ставки»

 

16. Организован ли раздельный учет налога в региональный и федеральный бюджеты?

Да, данное требование отражается в аналитическом учете

 

17. Оценить риски, связанные с недоплатой налога на прибыль.

В ходе проверке были выявлены документально неподтвердженные расходы на сумму 1016-95. В связи с недоплатой налога могут быть применены налоговые санкции: штрафы и пени

 

Аудит расчетов по НДС

18. Является ли организация налогоплательщиком НДС?

Да, в соответствии с «Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС»

 

19. Ведет ли организация Книгу покупок?

Да, в соответствии с «Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС»

 

20. Ведет ли организация Книгу продаж?

Да, в соответствии с «Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС»

 

21. Исчисляет ли организация НДС с авансов?

Да, в соответствии с требованиями Гл 21 НК РФ

 

22. Своевременно ли организация уплачивает НДС?

 

В ходе проверки была выявлена несвоевременная уплата НДС в феврале в сумме 619 176 руб.

 

23. На всех ли счетах- фактурах проставлена личная подпись руководителя организации?

В ходе проведения аудита были выявлены счета-фактуры с факсимильной подписью

 

24. На всех ли счетах- фактурах проставлена личная подпись главного бухгалтера?

В ходе проведения аудита были выявлены счета-фактуры, на которых отсутствует подпись главного бухгалтера

 

25. На всех ли счетах-фактурах имеется адрес покупателя и грузополучателя?

В ходе проведения аудита были выявлены счета-фактуры, на которых отсутствует адрес покупателя и грузополучателя

 

26. Используются ли вместо подлинников счетов-фактур полученных их копии?

В ходе проведения аудита были выявлены копии счетов-фактур, подложенных к книге покупок

 

27. Осуществляет ли организация экспортно-импортные операции?

Нет

 

28. Имеются ли в организации операции, облагающиеся НДС по ставке, отличной от 18%?

Нет

 

29. Какую расчетную ставку применяет организация для расчета НДС с выручки, подлежащего уплате в бюджет?

18/118

 

30. Имеются ли поставщики, которые не работают с НДС?

Да, например ФГУП «Строительство», так как целиком финансируется за счет средств бюджета

 

31. Выявлены ли случаи исчисления НДС к вычету по операциям, связанным с деятельностью поставщиков, не являющихся налоговыми агентами по НДС?

Да, по ФГУП «Строительство» НДС по аренде на сумму 3880-74руб. берется к вычету, хотя счет-фактуры полученной не предоставлено и данная организация целиком финансируется за счет средств бюджета

 

32. Какие вычислительные ошибки обнаружены при исчислении НДС?

Технических ошибок не обнаружено

 

33. Оценить возможные риски, связанные с искажениями, допущенными при исчислении НДС?

Сумму 3 880-74 необходимо уплатить в бюджет по НДС. В случае, если счета-фактуры, оформленные ненадлежащим образом не будут восстановлены, то возникнет недоплата по НДС и налоговые санкции, связанные с несвоевременностью перечисления налога.

 

Аудит расчетов по НДФЛ и налогу на имущество

34. Все ли сотрудники организации являются налоговыми резидентами?

Да

 

35. Какие типы вычетов применимы для данной организации?

Стандартные вычеты:

400 руб. (до 20 000руб.)

600 руб. на 1 ребенка (до 40000 руб.)

 

36. Ведутся ли в организации расчетно-платежные ведомости?

Да

 

37. Ведутся ли в организации карточки учета 1-НДФЛ?

Да, в электронном виде в программе 1С

 

38. Ведется ли в организации справки по форме 2-НДФЛ?

На материальном носителе не ведутся, но к моменту подачи их в органы ИМНС предусмотрена возможность выгрузки и распечатки справок 2-НДФЛ из 1С

 

39. Своевременно ли подаются в ИМНС справки 2-НДФЛ?

Да, до 1 апреля года, следующего за отчетным

 

40. Ведется ли учет НДФЛ на отдельном субсчете в организации?

68.1 "Налог на доходы физических лиц"

 

41. Ведется ли учет НДФЛ обособленно по каждому работнику?

Да, субсчета второго порядка открыты по каждому работнику

 

42. Какие технические ошибки выявлены в ходе проверки расчета НДФЛ?

При проверке расчетных ведомостей установлено, что  в расчетной ведомости №00000002 за февраль 2008 г. НДФЛ из дохода удержан в размере 13% в двойном размере, т.е. с общей суммы заработной платы 37000 руб. НДФЛ вместо 4810 руб. удержан в сумме 9620 руб.

В расчетной ведомости №00000003 за март 2008 г. из суммы дохода 31000 руб. НДФЛ не удержан  совсем.

 

43.По какой ставке организация исчисляет НДФЛ с дивидендов?

9 %

 

44.Проверить правильность расчета НДФЛ с дивидендов.

Правильно произведен расчет

 

45. Приложены ли первичные документы, служащие основанием для налоговых вычетов?

Да

 

46. Оценить возможные риски, связанные с искажениями, допущенными при исчислении НДФЛ?

Возможны налоговые санкции: штрафы, пени. Кроме того, за недоплату заработной платы, сотрудник может подать в суд или обратиться в Инспекцию по труду.

 

47. Является ли организация налогоплательщиком налога на имущества?

Да

 

48. Какой нормативно-правовой акт регулирует налогообложения данного субъекта

закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 (ред. от 14.11.2007)

"О налоге на имущество организаций "

 

49. Какая ставка налога на имущества ?

2,2% годовых

 

50. Как аудируемое лицо исчисляет среднюю стоимость амортизируемого имущества?

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Ст. №376 НК РФ

51. Какой проводкой начисляется налог на имущество?

Д 91.2 К 68.8

 

 

В ходе аудита было выявлено, что в организации не разработана учетная политика для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета.

По данным аудита выявили, что  сумма НДС к вычету по бухгалтерскому учету соответствует показателю НДС в книге покупок, но отличается от показателя в налоговой декларации по НДС.

                При проверке НДС обнаружено так же, как и в предыдущие проверяемые периоды, неверное оформление  первичных документов при  получении авансов  и при  проведении вычета с сумм предоплаты при отгрузке товаров (выполнения работ, услуг), а именно: при поступлении  оплаты от покупателей в организации все оплаченные суммы отражаются на счете 62. Затем, когда происходит отгрузка, выставляются счета-фактуры на отгрузку, а сумма, не попавшая под отгрузку, остается, как авансы полученные без оформления счетов-фактур по каждому покупателю с указанием поступившей суммы аванса и даты получения предоплаты. Такой порядок учета авансов полученных является нарушением   Постановления Правительства РФ от 2.12.2000 №914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» Согласно п.13 Правил счета-фактуры, выписанные  и зарегистрированные продавцами в Книге продаж при получении  авансов или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), регистрируются ими в Книге  покупок при отгрузке товаров в счет полученных авансов или иных платежей с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость. Таким образом, при проведении органами ИФНС камеральной проверки  НДС, организация не сможет приложить  оформленные в соответствии с требованиями законодательства первичные документы по строкам 140 «Суммы, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) и  300 «Сумма налога, исчисленная с сумм предоплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), хотя в Книге продаж в графе «Дата и номер  счета-фактуры продавца» указано «Аванс». 

              Кроме того, при аудите методом сплошной проверки счетов-фактур было  выявлено множество некорректно оформленных счетов-фактур. Например, в счетах-фактурах используется факсимиле. В некоторых случаях используются копии счетов-фактур, встречаются также счета-фактуры, не подписанные главным бухгалтером или генеральным директором фирмы.

              В ходе проверки было выявлено, что по ФГУП «Строительство» НДС по аренде на сумму 3880-74руб. берется к вычету, хотя данная организация целиком финансируется за счет средств бюджета.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом