Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы осуществить исследование особенностей аудита расчетов по налогам и сборам и разработать предложения в данной области.
Исходя из этого, были определены задачи работы:
• Изучение теоретических и методологических аспектов учета и аудита операций по расчету с бюджетом.
• Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос».
• Разработка методики аудита расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита операций по расчету с бюджетом 4
1.1. Нормативное регулирование 4
1.2. Учет расчетов с бюджетом 5
1.3. Аудит расчетов с бюджетом 6
2. Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос» 12
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Космос» 12
2.2. Организация учета расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 15
2.3. Аудит расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 20
3. Разработка методики аудита операций по расчету с бюджетом в ЗАО «Космос» 27
3.1. Разработка рабочих документов аудитора на предварительной стадии аудита 27
3.2. Рабочие документы аудитора по проверке расчетов с бюджетом 40
3.3. Разработка рабочих документов аудитора на заключительной стадии 50
Заключение 62
Список литературы 65

Работа состоит из  1 файл

Курсовая внешний аудит.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)

Содержание хозяйственной операции

Д

К

Сумма

Начислена арендная плата
ФГУП  "Строительство"
Договор аренды № А-29/1544 от 15.12.2007 г.

26

60.1

21,559.66

НДС взят к вычету                                    Счет-фактура не получен
ФГУП "Строительство"
Договор аренды № Д-30/1387 от 5.12.2005 г.

19.3

60.1

3,880.74

                                                   : 
НДС взят к уменьшению в бюджет
ФГУП "Строительство"
Счет-фактура не получен

68.2

19.3

3,880.74

Таб. 8. «Налоговые вычеты по НДС»

              По требованию аудиторов соответствующий счет-фактура по аренде предоставлен не был. Отметим, что сумма 3,880-74руб. не подлежит уплате в бюджет в соответствии со ст. 171 и ст. 172 НК РФ. Налоговые вычеты производятся только на основании счетов-фактур, подтверждающих уплату сумм налога налоговыми агентами. Таким образом, необходимо внести корректирующие проводки, что приведет к увеличению налогооблагаемой базы по НДС (см. Таб.9)

Содержание хозяйственной операции

Д

К

Сумма

Начислена арендная плата
ФГУП  "Строительство"
Договор аренды № А-29/1544 от 15.12.2007 г.

26

60.1

25440,4

Начислена арендная плата(обратная проводка)
ФГУП  "Строительство"
Договор аренды № А-29/1544 от 15.12.2007 г.

60.1

26

21559,66

НДС взят к вычету (обратная проводка)                                   Счет-фактура не получен
ФГУП "Строительство"
Договор аренды № Д-30/1387 от 5.12.2005 г.

60.1

19.3

3880,74

                                                 
НДС взят к уменьшению в бюджет (обратная проводка)
ФГУП "Строительство"
Счет-фактура не получен

19.3

68.2

3880,74

Таб. 9«Корректирующие записи по НДС»

              При аудите налога на прибыль проверялась своевременность уплаты налога, правильность исчисления авансовых платежей, правильность исчисления  сумм налога к уплате в бюджет, правильность распределения налоговых перечислений в федеральный и региональный бюджеты, правильность начисления амортизации по амортизационным группам.

              В соответствии со ст. 287 НК РФ авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период; в соответствии со ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты ) не позднее  календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Однако в ходе аудита было выявлено нарушение сроков уплаты налога на прибыль за второй квартал (см. Таб.10):

Дата

Операции

Дебет

 

Кредит

 

Текущее сальдо

 

 

 

Счет

Сумма

Счет

Сумма

 

 

29.10.2007

авансовый  платеж
Налог:начисл./уплач.
Федеральный бюджет
Расчетный счет
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

68.4.1

        85,130.00

51

 

Д

        88,916.43

29.10.2007

авансовый  платеж
Налог:начисл./уплач.
Региональный

бюджет
Расчетный счет
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

68.4.1

    229,197.00

51

 

Д

       318,113.43

Таб. 10 «Несвоевременная оплата авансового платежа по налогу на прибыль

              Таким образом, в соответствии со ст. 46 НК РФ пени должен быть начислении в размере одной трехсотой ставки рефинансирования от суммы неуплаченного налога.  На 29.10.2007 г. ставка рефинансирования составляла 10% (Телеграмма ЦБ РФ  от 18.06.2007 N 1839-У).

Итак, расчет будет следующий:

85 130руб. *1/300*10%=28-38руб. – в Федеральный бюджет

229 197руб.*1/300*10%=76-40руб. – в Региональный бюджет

              Следовательно, необходимо сделать проводки, привиденные в Таб. 11.

Содержание хозяйственной операции

Д

К

Сумма

Начислены пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет

99.1

68.4

28-38

Начислены пени по налогу на прибыль в региональный бюджет

99.1

68.4

76-40

Уплачены пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет

68.4

51

28-38

Уплачены пени по налогу на прибыль в региональный бюджет

68.4

51

76-40

Таб. 11. «Пени по налогу на прибыль»

При проверке документальной обоснованности расходов организации:

Не предоставлены документы на проверку по  услугам сторонних организаций,  в то время как они учтены(см. Таб.12). Выявлена следующая информация (руб.):

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата                        Организация                                            Итого                     НДС                Итого         

принятия                                                                               без НДС                                            с НДС                                          

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

   02.04.07           ООО «Профтэкс»              (акт)                        169-49             30-51              200-00

   02.04.07           ОАО «Центральный телеграф) сч/ф               847-46           152-54            1027-00

 

                                                                                                    1016-95            183-05              1227-00 

Таб.12. «Расходы, не подтвержденные в целях налогообложения прибыли»

Документальная необоснованность  вышеназванных расходов свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля над признанием расходов для целей бухгалтерского  учета и налогообложения прибыли.

Что же касается расходов по амортизации имущества, то аудитор проверяет инвентарные карточки объектов, обращая внимание на тот факт, какое имущество является амортизируемым, а какое нет. Затем проверяются ведомости начисления амортизации: особое внимание уделяется правильности отнесения объектов к амортизационным группам и выбранному методу начисления амортизации. Кроме того, выборочно проводится проверка расчетов сумм начисленной амортизации.

В ходе аудита было выявлено, что Справочник технический первоначальной стоимостью 1200 руб. отнесен к амортизируемому имуществу и по нему начислена амортизация в размере 100 руб. (см. Таб. 13)

Содержание хозяйственной операции

Д

К

Сумма

Справочник технический введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости

01

08

1 200

Начислена амортизация

26

02

100

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом