Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы осуществить исследование особенностей аудита расчетов по налогам и сборам и разработать предложения в данной области.
Исходя из этого, были определены задачи работы:
• Изучение теоретических и методологических аспектов учета и аудита операций по расчету с бюджетом.
• Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос».
• Разработка методики аудита расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос».
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита операций по расчету с бюджетом 4
1.1. Нормативное регулирование 4
1.2. Учет расчетов с бюджетом 5
1.3. Аудит расчетов с бюджетом 6
2. Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос» 12
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Космос» 12
2.2. Организация учета расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 15
2.3. Аудит расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 20
3. Разработка методики аудита операций по расчету с бюджетом в ЗАО «Космос» 27
3.1. Разработка рабочих документов аудитора на предварительной стадии аудита 27
3.2. Рабочие документы аудитора по проверке расчетов с бюджетом 40
3.3. Разработка рабочих документов аудитора на заключительной стадии 50
Заключение 62
Список литературы 65
Таб. 13. «Начисление амортизации по объекту основных средств Справочник технический»
Однако в соответствии со ст. 256 «Амортизируемое имущество» НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. Но, в нашем случае, первоначальная стоимость справочника технического – 1 200 руб. Стоит отметить, что данная операция занижает расходы организации и, исходя из этого, завышает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Следовательно, необходимо сделать следующие корректирующие записи (см. Таб.14)
Содержание хозяйственной операции | Д | К | Сумма |
Начислена амортизация (обратная проводка) | 02 | 26 | 100 |
Списан справочник технический по первоначальной стоимости (до 20 000 руб.) | 26 | 01.3 | 1 200 |
Таб.14 «Списание объектов основных средств, первоначальной стоимостью до 20000руб.»
При проверке НДФЛ аудитор запрашивает расчетно-платежные ведомости, карточки по форме 1-НДФЛ (см. Приложение), справки по форме 2-НДФЛ, проверяет особенности учета, связанные с исчислением налога по нерезидентам. Особое внимание уделяется проверки правильности исчисления налоговых ставок и выбора налоговой базы. В ходе аудиторской проверки было выявлено, что в расчетной ведомости №00000005 за июль 2007 г. НДФЛ из дохода удержан в размере 13% в двойном размере, т.е. с общей суммы заработной платы 37000 руб. НДФЛ вместо 4810 руб. удержан в сумме 9620 руб. Необходимо сделать корректирующие записи и учесть переплату по налогу в счет будущих платежей, что оформить бухгалтерской справкой.
Подготовка аудиторской проверки — обязательная часть деятельности аудитора. В ходе подготовительной работы аудитор:
— устанавливает основные параметры состояния и деятельности аудируемого предприятия, соответствие их уставу и законодательству. На основе изучения данных годового отчета, положений об организации производства и управления, устава предприятия, пояснительной записки к годовому отчету проводит анализ организации производства и управления, специализации экономического субъекта, состояния внутреннего контроля, уровня квалификации кадров;
— осуществляет подбор необходимых законодательных и нормативных актов, инвентаризирует внутрихозяйственные регламенты на предмет их соответствия государственным нормативным актам и задачам, стоящим перед предприятием; оценивает факторы и зоны повышенного риска по статьям и разделам баланса. Данная работа проводится на основе опыта аудита предыдущих аналогичных проверок в данном и других предприятиях, результатов предварительного анализа организации учета, финансового положения, визуальной и счетной проверки статей баланса, анализа учетной работы;
— уточняет объекты проверки, программно-календарный план проведения аудиторской экспертизы.
Наметив объекты проверки, аудитор составляет план работы, который прилагается к договору на проведение аудиторской проверки. План работы аудитора отражает основные позиции проверки в соответствии с задачами, перечень аудиторских свидетельств по каждому объекту проверки. План работы регламентирует объекты, сроки проведения проверки, содержит календарный график работ с указанием примерной трудоемкости участков проверки, состава аудиторов и других факторов. Раскрытие элементов плана осуществляется в программе аудиторской проверки.
Планирование аудита - один из обязательных этапов аудиторской проверки, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составлении общего плана аудита, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.
Планирование аудита осуществляется в соответствии с рекомендациями ФПС АД 3 «Планирование аудита». Также при планировании используются рекомендации ФПС АД 15 «Понимание деятельности аудируемого лица».
На этапе предварительного планирования аудитору необходимо получить общие сведения о клиенте.
Составляется рабочий документ аудитора «Результаты предварительного планирования аудита», которые могут быть оформлены в виде опросного листа, приведенного ниже.
Параметры деятельности | Сведения об организации | Примечания |
1. Общие данные об организации | ||
1.1. Полное наименование организации | Закрытое акционерное общество проектно-строительная фирма «Космос» |
|
1.2. Организационно-правовая форма | ЗАО |
|
1.3. Сокращенное наименование организации | ЗАО ПСФ «Космос» |
|
1.4. Данные о гос. регистрации организации (ИНН, ОКНХ), регистрации во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС) | Фирма зарегистрирована без нарушений
|
|
1.5. Руководитель организации (ФИО, полномочия) | Николаев Александр Александрович: подписывает отчетность, несет ответственность за деятельность фирмы, заключает договоры, принимает управленческие решения. Образование - высшее |
|
1.6. Заместители руководителя (ФИО, их финансовые и бухгалтерские полномочия ) | В соответствии с организационной структурой, описанной выше |
|
1.7. Данные об организации, ведущей бухгалтерию (если бухгалтерию ведет сторонняя организация) | Бухгалтерия ведется самостоятельно |
|
1.8. Главный бухгалтер (ФИО, полномочия ) | Смирнова Алена Александровна: подготовка и сдача годовых отчетов, внутренний контроль |
|
1.9. Заместители главного бухгалтера | Должность отсутствует |
|
1.10. Когда проводилась последняя аудиторская проверка? | В 2006 году |
|
1.11. Юридический адрес организации | Совпадает с фактическим |
|
1.12. Фактический адрес организации | Совпадает с юридическим |
|
1.13. Веб-сайт организации, контактная информация | www.kosmos.ru |
|
1.14. Данные о внесении изменений в учредительные документы | Утверждена новая печать и новое наименование организации |
|
1.15. Структурные подразделения (наличие филиалов, представительств, дочерних и зависимых организаций). | Структурных подразделений нет |
|
1.16. Местонахождение структурных подразделений организации. | Структурных подразделений нет |
|
1.17. Функции структурных подразделений организации. | Структурных подразделений нет |
|
1.18. Численность организации в целом и в разрезе структурных подразделений. | 36 человек |
|
1.19. Дата создания организации | 2003 год |
|
1.20. Основные партнеры организации | Фирмы, занимающиеся строительством дорог |
|
|
|
|
2. Бизнес организации | ||
2.1. Виды деятельности (прописаны ли они в Уставе, их правомерность) | Правомерны, прописаны в уставе |
|
2.2. Лицензия, наличие генеральной лицензии (на экспорт и импорт товров) | Имеется лицензия №15612898 на выполненине инженерных изысканий для строительства |
|
2.3. Номенклатура выпускаемой продукции, работ, услуг, реализуемых товаров | Организация занимается выполнением инженерно-топографических изысканий и работ, проектных работ переустройства, переустройством коммуникаций, паспортизацией, реконструкцией, выполнением работ по дислокации дорожных знаков, инженерно-геологическими изысканиями, подготовкой технической части документации для конкурсов, разработкой проекта ремонтных работ |
|
2.4. Количество мест хранения, реализации товаров, продукции | 1 |
|
2.5. Наличие ограничений и специальных требований, условий (кроме лицензий) к осуществляемой деятельности со стороны государственных органов и коммерческих организаций | нет |
|
2.6. Наличие в бизнесе внешнеэкономической составляющей (экспорт-импорт, займы и др. внешнеэкономические операции) | нет |
|
2.7. Осуществление валютных операций на территории РФ (валютные займы, расчеты с командированными лицами и пр.) | нет |
|
2.8. Доля расчетов наличными денежными средствами | 10% |
|
2.9. Количество и местонахождение контрольно-кассовых машин (ККМ), зарегистрированных в организации. | 1, в офисе организации |
|
2.10. Основные покупатели (количество, состав) | 8, организации, занимающиеся строительством дорог |
|
2.11. Основные поставщики (количество, состав) | 5: Канцтовары, оргтехника, бензин, аренда, мебель |
|
2.12. Технологические особенности продукции, работ, услуг | Учет услуг: реализация осуществляется без использования сч. 43., с 20 сразу на сч. 90 |
|
2.13. Статья расходов, основные поставщики: |
|
|
А) Используются ли наличные денежные расчеты без применения ККМ? | нет |
|
Б) Арендуемым или собственным помещением располагает организация? | Арендует 100 кв. м. |
|
В) Осуществляются ли расходы на ремонт помещения? | Ремонт за счет арендодателя |
|
2.14. Неденежные формы расчетов (векселя, зачет встречных требований, уступка прав требования и др.) | Не используются |
|
2.15. Осуществляет ли организация операции с ценными бумагами, включая финансовые операции с векселями? | Не используются |
|
2.16. Осуществляет ли организация безвозмездную передачу продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг? | В проверяемом отчетном периоде не выявлено |
|
2.17. Получает ли организация безвозмездно имущество, товары, работы, услуги? | В проверяемом отчетном периоде не выявлено |
|
2.18. Форма и характер рекламных расходов | Разработка и поддержка сайта |
|
2.19. Наличие представительских расходов в организации | + |
|
2.20. Осуществляет ли организация списание материальных ценностей для собственного потребления (кроме производственных целей)? | нет |
|
|
|
|
3. Организация бухгалтерского учета и систем внутреннего контроля | ||
3.1. Форма бухгалтерского учета (журнально-ордерная/ мемориально-ордерная/ упрощенная/ комбинированная (что с чем)/ машинно-ориентированная (какой программный продукт) | машинно-ориентированная с использованием 1С |
|
3.2. Описание используемой системы бухгалтерского учета: |
|
|
А) ручная |
|
|
Б) с частичным использованием средств автоматизации (таблицы типа EXCEL) |
|
|
В) с использованием программ бухгалтерского учета (указать, какая программа) |
|
|
Г) смешанная форма (используются все элементы – ручной учет, таблицы типа EXCEL, программа бухучета по основным разделам учета и т.д.) | + 1С, Excel, Клиент-банк |
|
3.3. Наличие локальной сети, количество компьютеров всего, в т.ч. в сети | 15 |
|
3.4. Количество рабочих мест, подключенных к Internet | 15 |
|
3.5. Антивирусный пакет | Nod 32 |
|
3.6. Численность сотрудников бухгалтерии | 4 |
|
3.7. Квалификация руководителя бухгалтерии (наличие сертификатов, стаж, прежние места работы и др.) | Сертификат профессионального бухгалтера Стаж 8 лет |
|
3.8. Осуществляет ли организация учет по системе МСФО(IFRS)/ГААП(GAAP)? | нет |
|
3.9. Информация по каждому сотруднику бухгалтерии (ФИО, образование, функции, стаж работы бухгалтером, в том числе на данном участке ) |
|
|
3.10. Среднее количество документов, обрабатываемых одним работником (количество составляемых расчетов) | В среднем 50 в день, но зависит от объема реализации |
|
3.11. Какие документы поступают к каждому работнику бухгалтерии, откуда и в какие сроки? | Счета-фактуры полученные, акты, накладные |
|
3.12. Какие документы и в какие сроки работник бухгалтерии передает другим сотрудникам организации? | Первичка обрабатывается сразу, доступ к ней имеют все сотрудники бухгалтерии, как таковой передачи не происходит. |
|
3.13. Рабочий план счетов (указать отличия от утвержденного Приказом Минфина №94н ) | Не используется сч.11, 14, 15, 16, 21, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 |
|
3.14. Наличие утвержденных внутренних форм отчетов (бухгалтерский баланс и др.) | Бухгалтерские справки |
|
3.15. Используется ли в организации упрощенная система налогообложения? | нет |
|
3.16. НДС (0%, 10%, 18%)-? Ведется ли раздельный учет в разрезе различных ставок НДС? | 18% |
|
3.17. ЕСН (размер налога в %, ставка налога на травматизм) | 0,2% |
|
3.18. Применение других налоговых льгот (по инвалидности и пр.) | нет |
|
3.19. Состояния бухгалтерского учета: |
|
|
А) форма хранения учетных регистров (бумажная, электронная), состояние учетных регистров | Бумажная и электронная |
|
Б) Возможность доступа к программе учета | Все сотрудники бухгалтерии |
|
В) Состояние документов | хорошее |
|
Г) организация хранения документов | В стеллажах в закрытых подписанных папках |
|
Д) удобство доступа к документам | удобно |
|
3.20. Проводила ли организация аудит в соответствии с международными стандартами (МСА)? | нет |
|
|
|
|
Перечень прикладываемых документов: Баланс (Ф№1) ОПУ (Ф№2) Положение об учетной политике Рабочий План счетов Оборотно-сальдовый баланс |
|
|
Далее проводится примерный расчет стоимости аудиторской проверки, который согласовывается с клиентом.
4. Оценка ориентировочного объема работ
Показатель | Значение |
Трудозатраты, чел-час. | 20 |
Длительность, дн. | 5 |
Количество участников проверки | 1-Налогообложение |
В т.ч. привлеченных специалистов | - |
Ориентировочная стоимость проверки: (трудозатраты, чел-час. * ставка, руб./чел.-час. + затраты, увеличивающие стоимость проверки): 20 X 1 000 = 20 000,00 руб.
4.5. Согласованная с клиентом стоимость проверки: 20 000,00 руб.
4.6. Предпочтительный для клиента срок проведения проверки: 01.03.-05.03.
4.7. Состав исполнителей: Иванов А.А.., Петров Б.Б.
Письмо-обязательство аудиторской фирмы, являющееся одновременно сопроводительным письмом к договору на проведения аудиторской проверки
Генеральному директору
ЗАО «Косомос»
Г-ну Николаеву А.А.
В соответствии с Вашим предложением о проведении аудита бухгалтерской отчетности ЗАО «Космос» за 2007 год направляем Вам договор на проведение аудиторской проверки.
Считаем своим долгом отметить, что аудит будет проводиться в соответствии с требованиями ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001, правил (стандартов) аудиторской деятельности в Российской Федерации, внутрифирменных аудиторских стандартов, программы и плана аудита.
Целью аудита будет являться выражение мнения нашей организации о достоверности бухгалтерской отчетности ЗАО «Космос» за 2007 год в части расчетов по налогам и сборам.
По результатам аудита Вам будет представлен конфиденциальный отчет, содержащий замечания по всем выявленным в ходе аудита ошибкам, недостаткам, нарушениям, и рекомендации по их устранению, а также представлено официальное аудиторское заключение. Вместе с тем считаем необходимым отметить, что ввиду выборочного характера проверки и других свойственных аудиту ограничений уверенность аудиторской организации в надежности выражаемого мнения о достоверности бухгалтерской отчетности не может быть абсолютной.
Оценка возможного при выражении мнения аудиторского риска будет приведена в плане аудита, экземпляр которого будет Вам своевременно предоставлен.
Просим Вас вернуть в наш адрес один экземпляр договора на аудиторскую проверку, подписанный с Вашей стороны, или направить в наш адрес Ваши замечания по его содержанию.
Приложение:
Договор на проведение аудиторской проверки - 2 экз.
Директор аудиторской фирмы Иванов А. А.
В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить средства внутреннего контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских услуг.
Перечисленные требования нашли отражение в ФПСАД 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».