Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы осуществить исследование особенностей аудита расчетов по налогам и сборам и разработать предложения в данной области.
Исходя из этого, были определены задачи работы:
• Изучение теоретических и методологических аспектов учета и аудита операций по расчету с бюджетом.
• Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос».
• Разработка методики аудита расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита операций по расчету с бюджетом 4
1.1. Нормативное регулирование 4
1.2. Учет расчетов с бюджетом 5
1.3. Аудит расчетов с бюджетом 6
2. Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос» 12
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Космос» 12
2.2. Организация учета расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 15
2.3. Аудит расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 20
3. Разработка методики аудита операций по расчету с бюджетом в ЗАО «Космос» 27
3.1. Разработка рабочих документов аудитора на предварительной стадии аудита 27
3.2. Рабочие документы аудитора по проверке расчетов с бюджетом 40
3.3. Разработка рабочих документов аудитора на заключительной стадии 50
Заключение 62
Список литературы 65

Работа состоит из  1 файл

Курсовая внешний аудит.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)

Таб. 13. «Начисление амортизации по объекту основных средств Справочник технический»

 

              2.2.Рекомендации по устранению недостатков:

А) В соответствии со ст. 287 НК РФ авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период; в соответствии со ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты ) не позднее  календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

              Таким образом, в соответствии со ст. 46 НК РФ пени должен быть начислении в размере одной трехсотой ставки рефинансирования от суммы неуплаченного налога.  На 29.10.2007 г. ставка рефинансирования составляла 10% (Телеграмма ЦБ РФ  от 18.06.2007 N 1839-У).

Итак, расчет будет следующий:

85 130руб. *1/300*10%=28-38руб. – в Федеральный бюджет

229 197руб.*1/300*10%=76-40руб. – в Региональный бюджет

              Следовательно, необходимо сделать проводки, привиденные в Таб. 11.

Содержание хозяйственной операции

Д

К

Сумма

Начислены пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет

99.1

68.4

28-38

Начислены пени по налогу на прибыль в региональный бюджет

99.1

68.4

76-40

Уплачены пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет

68.4

51

28-38

Уплачены пени по налогу на прибыль в региональный бюджет

68.4

51

76-40

Таб. 11. «Пени по налогу на прибыль»

Б) Документальная необоснованность  вышеназванных расходов свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля над признанием расходов для целей бухгалтерского  учета и налогообложения прибыли.

Необходимо восстановить акт и счет-фактуру. В противном случае, НДС взятый к вычету, придется уплатить в бюджет с вытекающими санкциями.

В)В соответствии со ст. 256 «Амортизируемое имущество» НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество  со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. Но, в нашем случае, первоначальная стоимость справочника технического – 1 200 руб. Стоит отметить, что данная операция занижает расходы организации и, исходя из этого, завышает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Следовательно, необходимо сделать следующие корректирующие записи (см. Таб.14)

 

 

 

Содержание хозяйственной операции

Д

К

Сумма

Начислена амортизация (обратная проводка)

02

26

100

Списан справочник технический по первоначальной стоимости          (до 20 000 руб.)

26

01.3

1 200

Таб.14 «Списание объектов основных средств, первоначальной стоимостью до 20000руб.»

 

3. Аудит расчетов с бюджетом по НДФЛ

2.1. Недостатки, выявленные в ходе аудита:

В ходе аудиторской проверки было выявлено, что  в расчетной ведомости №00000005 за июль 2007 г. НДФЛ из дохода удержан в размере 13% в двойном размере, т.е. с общей суммы заработной платы 37000 руб. НДФЛ вместо 4810 руб. удержан в сумме 9620 руб.

 

2.2.Рекомендации по устранению недостатков:

Необходимо сделать корректирующие записи, учесть переплату по налогу в счет будущих платежей, что оформить бухгалтерской справкой. Необходимо также доплатить сотруднику заработную плату в размере 4 810руб.

Д68  К70 – возврат излишне переплаченной суммы 4 810руб.

Д70  К51 – осуществлена доплата заработной платы 4 810 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При исследовании теоретических и практических аспектов учета и аудита, были сформулированы основные недостатки и предложения, разработанные в ходе аудиторской проверки.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

1. в организации не разработана учетная политика для ведения налогового учета; не приложен конкретный рабочий план счетов, используемый для организации учета

2. Нарушен порядок учета авансов полученных. Переплачена сумма НДС

3. Счета-фактуры некорректно оформлены: используется факсимиле, используются копии счетов-фактур, встречаются также счета-фактуры, не подписанные главным бухгалтером или генеральным директором фирмы.

4. Не предоставлены документы на проверку по  услугам сторонних организаций,  в то время как они учтены на общую сумму 1227-00руб., в том числе НДС 183-05.

5. В ходе аудиторской проверки было выявлено, что  в расчетной ведомости №00000005 за июль 2007 г. НДФЛ из дохода удержан в размере 13% в двойном размере, т.е. с общей суммы заработной платы 37000 руб. НДФЛ вместо 4810 руб. удержан в сумме 9620 руб. В расчетной ведомости №00000003 за март 2008 г. из суммы дохода 31000 руб. НДФЛ не удержан  совсем.

6. Справочник технический первоначальной стоимостью 1200 руб. отнесен к амортизируемому имуществу и по нему начислена амортизация в размере 100 руб.

7. В ходе проверки была выявлена несвоевременная уплата НДС в феврале в сумме 619 176 руб.

8. По ФГУП «Строительство» НДС по аренде на сумму 3880-74руб. берется к вычету, хотя счет-фактуры полученной не предоставлено и данная организация целиком финансируется за счет средств бюджета.

9. Кроме того, при проверке было выявлено несвоевременное перечисление ежеквартальных авансовых платежей в бюджет по налогу на прибыль в размере 88 916-43 руб. – в федеральный бюджет и 318 113-43 руб. – в региональный бюджет.

              В ходе аудиторской проверки были предложены следующие варианты устранения недостатков:

1. Разработать учетную политику для налогового учета, в которой следует изложить общие условия по организации налогового учета, а именно, какое должностное лицо организации ответственно за ведение налогового учета, составление налоговой отчетности и предоставление ее в налоговые органы по конкретному виду налога, раскрытие информации о применяемых первичных документах (бухгалтерских справках), применяемый для налогового учета программный продукт;

-    по налогу на добавленную стоимость необходимо раскрыть следующую информацию:

      о применяемой форме счета-фактуры, 

      порядок нумерации счетов-фактур,

      перечень лиц, которые кроме директора и главного бухгалтера имеют право подписывать счета-фактуры,

      формах бухгалтерских справок, используемых в налоговом учете по НДС,

      формы журналов регистрации счетов-фактур выданных и полученных;

-    по налогу на прибыль необходимо раскрыть следующую информация:

      о конкретных нормах амортизации по объектам учета ОС,

      состав прямых затрат,

      метод списания прямых затрат из незавершенного производства,

      формы и виды первичных документов, применяемых в налоговом учете,

      формы применяемых регистров налогового учета и расчета налоговых обязательств.

2. Необходимо учесть сумму переплаты по НДС при расчете будущих платежей и оформить бухгалтерскую справку. Учет авансов полученных необходимо вести в соответствии с требованиями п.13 Постановления Правительства РФ от 2.12.2000 №914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», то есть необходимо восстановить недостающие счета-фактуры.

3. Восстановить счета-фактуры должным образом. Если же этого сделать не удастся, то организация обязана будет доплатить налог на добавленную и все соответствующие санкции.

4. Необходимо восстановить акт и счет-фактуру. В противном случае, НДС взятый к вычету, придется уплатить в бюджет с вытекающими санкциями.

5. Необходимо доплатить зарплату сотруднику., а излишне уплаченный НДФЛ зачесть в счет будущих платежей, что необходимо оформить бухгалтерской справкой.

6. Необходимо сторнировать сумму начисленной амортизации (Д26 К02 – красное сторно, а затем целиком списать первоначальную стоимость справочника на сч. 26 «Общехозяйственные расходы»).

7. Необходимо доплатить НДС в размере 619 176 руб., а также следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 122 НК РФ может быть начислен штраф в размере 20% от суммы налога за каждый полный (неполный ) месяц просрочки.

8. Необходимо доплатить НДС в бюджет.

9. Организация обязана в соответствии с НК РФ уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования от суммы неуплаченного налога, то есть 28-38руб. – в Федеральный бюджет и 76-40руб. – в Региональный бюджет.

 

 

 

 

Список литературы

1.      "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ

2.      ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИот 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 13.05.2008)

3.      Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

4.      ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ"

5.       "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА И ОКАЗАНИИ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ" МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ   23 апреля 2004 г

6.       ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ"

7.      Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

8.      Годовой налоговый отчет от журнала «Российский налоговый курьер»

9.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М., 2008

10. Рогуленко Т.М., Аудит., М., 2006

11. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В., Основы аудита, М., 2008

12. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. – М.: МЦФЭР, 2006. – 452с.

13. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.

14. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. «Международные стандарты аудита», М., 2005

15. Агеева О.А., Как упростить работу с ПБУ 18/02 Журнал Главбух, 2004 год, №4, апрель

16. Авдеев В. Ю. , Существенность в аудите, опубликована 31.12.02 (Аудиторская фирма "Авдеев и К" Автор методики расчета и распределения существенности: Авдеев В. Ю.)

17. Хабарова Л.П., ПБУ 18/02 "УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" – НОВЫЕ               ПОДХОДЫ"Бухгалтерский бюллетень", 2008, N 4

18. Талалаева И., "Новая бухгалтерия", 2008, N 4

19. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит налога на прибыль // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 10

20. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит единого социального налога и налога на доходы физических лиц // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 11.

21. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит операций, связанных с налогом на добавленную стоимость // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 4.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом